Не является органом вегетативного размножения а цветок в стебель б корень г лист

Обновлено: 18.09.2024

6. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клетки зоны:

7. Сила, вызывающая одностороннюю подачу воды от корней к побегам растения – это корневое

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участок стебля, на котором развивается лист, называют

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. Хлорофилл не присутствует в клетках:

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) тычиночной нити и столбика

15. Основной функцией венчика является:

а) защита внутренних частей цветка

б) участие в размножении

в) привлечения насекомых – опылителей

Итоговая контрольная работа за II – четверть биологии 6 класс - вариант II

1. К каким органам относятся семя

2. Семенная кожура защищает от

3. Питательные вещества при прорастании семена получают из

б) расходуется на рост проростка

в) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях

4. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве

5. Придаточные корни у растений развиваются:

а) только главных

б) главных и боковых

в) главных и стеблях растений

6. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

7. Корневая система из почвы всасывает:

б) вода и минеральные вещества

в) только органические вещества

а) вегетативный орган растения

б) генеративный орган растения

в) может быть вегетативным и генеративным

9. Участки стебля между узлами называют:

б) пазухой листа

10. Листья растений обеспечивают в основном

а) газообмен и запасание веществ

б) воздушное питание и газообмен
в) запасание веществ испарение воды

11. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка

12. В клетках какой ткани листа больше хлорофилла :

а) эпидермы (кожицы)

б) столбчатой ткани

в) губчатой ткани

13. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинок и пестика

14. Пестик состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца

б) тычиночной нити и пыльца

в) рыльце, столбика и завязи

15. Основной функцией оплодотворения является:

а) слияние пестика с спермией

б) участие в размножении

в) слияния спермия с яйцеклеткой

При выполнении заданий этой части В1-В2 вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех коней растений образуют - корневую систему
  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - жилками
  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опыление
  4. Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – семяпочка, семязачаток
  5. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – дерево

1.Что такое конус нарастания?

2.Назовите основные части цветка и их значение

3.Каковы функции стебля?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тестовые задания для учащихся 6 класса, изучающих биологиию по учебнику: Биология. 6 кл. Бактерии. Грибы. Растения. / Пасечник В.В. – М.: Дрофа

Контрольный срез за 1 полугодие для учащихся 6 класса.

Тестовое задание по биологии в 8 классе по теме"Строение и значение кожи""

Предложенное тестирование можно провести в конце изученной темы "Строение и значение кожи" в 8 классе.

В условиях современной школы, когда большое внимание уделяется диагностике и мониторингу знаний и умений, контролю достижения уровня обязательных результатов обучения, когда государственн.

Тестовые задания по биологии 10 класса по теме: "Структура и функции клетки".
итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть

итоговые тестовые задания по биологии в 6,7 классах коррекционной школы VII вида за 1 четверть.

4. Верхушка (кончик) корня защищена ________________________.

5. Зона корня, в которой происходит удлинение и рост молодых клеток

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) столоны Б) луковица В) корнеплоды Г) шипы Д) колючки

7. Цветок и плод развиваются из

А) верхушечной почки Б) вегетативной почки

В) генеративной почки Г) спящей почки

8. Слой стебля, расположенный под корой, и обеспечивающий рост стебля в толщину

А) кора Б) камбий В) древесина Г) сердцевина

9. Расширенная часть листа называется

А) черешок Б) междоузлие В) листовая пластинка Г) устьице Д) жилки

10. Процесс образования органических веществ, в хлоропластах, называется

А) испарение Б) корневое давление В) газообмен

Г) фотосинтез Д) черенкование

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) семенами Б) клубнями В) корневищами

Г) луковицами Д) черенкованием

12. Венчик образован

А) тычинками Б) пестиками В) чашелистиками Г) лепестками

13. Мужской частью цветка является

А) тычинка Б) чашечка В) венчик Г) пестик Д) цветоложе

14. Однополым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки или только пестик Б) и тычинки и пестик

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на разных растениях, называется

А) однодомными Б) двудомными В) бесполыми

Г) однополыми Д) раздельнополыми

16. Процесс слияния половых гамет , называется

А) вегетативное размножение Б) опыление

В) оплодотворение Г) всасывание

17. Плоды, у которых околоплодник плотный, одревесневший и сухой, называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

А) тыквина Б) боб В) ягода Г) яблоко Д) костянка

19. Число семядолей у двудольных растений А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

20. Молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй, называется

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вегетативное размножение растенийЗадание: выбрать 1 верный ответ из предложе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вегетативное размножение растенийЗадание: выбрать 1 верный ответ из предложе.

Какое из растений размножается корневищем?А) тюльпан; Б) ландыш; В) лилия.

Какое из растений размножается корневищем?
А) тюльпан; Б) ландыш; В) лилия; Г) георгин

2. Запас питательных веществ для весеннего прорастая пырея ползучего хранитс.

2. Запас питательных веществ для весеннего прорастая пырея ползучего хранится в:
А) корнях; Б) луковице; В) корневище; Г) листьях

3. От усов земляники отрастают:А) главный корень; Б) боковые корни; В) п.

3. От усов земляники отрастают:
А) главный корень;
Б) боковые корни;
В) придаточные корни;
Г) все виды корней

4. НЕ размножают стеблевыми черенками:А) картофель; Б) герань; В) смород.

4. НЕ размножают стеблевыми черенками:
А) картофель; Б) герань; В) смородину; Г) алоэ

5. Дичок растения, к которому прививают культурное растение называют:А) прив.

5. Дичок растения, к которому прививают культурное растение называют:
А) прививка;
Б) черенок
В) привой;
Г) подвой;

6. При вегетативном размножении растений, у потомства:А) появляются новые на.

6. При вегетативном размножении растений, у потомства:
А) появляются новые наследственные признаки у всего поколения;
Б) новых наследуемых признаков не появляется;
В) у половины особей появляются новые признаки;

7. Корневыми отпрысками из перечисленных растений размножается:А) земляника;.

7. Корневыми отпрысками из перечисленных растений размножается:
А) земляника; Б) малина; В) смородина; Г) георгин

8. Какой из органов растения не является органом вегетативного размножения?А.

8. Какой из органов растения не является органом вегетативного размножения?
А) цветок; Б) корень; В) стебель; Г) лист

9. Срастание привоя и подвоя при размножении плодовых деревьев обеспечиваетс.

9. Срастание привоя и подвоя при размножении плодовых деревьев обеспечивается клетками:
А) луба;
Б) камбия;
В) ксилемы;
Г) флоэмы

10. В селекции вегетативное размножение растений используется в основном для.

10. В селекции вегетативное размножение растений используется в основном для того, чтобы:
А) быстро увеличить количество растений;
Б) улучшить качество растений;
В) сохранить имеющиеся качества растений;
Г) вывести новые сорта растений

Вегетативное размножение растенийСамопроверка и самооценка. Проверяем ответы:

Вегетативное
размножение растений
Самопроверка и самооценка.

Какое из предложенных растений размножается корневищем?Б) ландыш

Какое из предложенных растений
размножается корневищем?
Б) ландыш

2. Запас питательных веществ для прорастая пырея ползучего хранится в:В) в к.

2. Запас питательных веществ для прорастая пырея ползучего хранится в:
В) в корневище

3. От усов земляники отрастают:В) придаточные корни

3. От усов земляники отрастают:
В) придаточные корни

4. НЕ размножают стеблевыми черенкамиА) картофель

4. НЕ размножают стеблевыми черенками
А) картофель

5. Дичок растения, к которому прививают культурное растение называют:Г) подвой

5. Дичок растения, к которому прививают культурное растение называют:
Г) подвой

6. При вегетативном размножении растений, у потомства:Б) новых наследуемых п.

6. При вегетативном размножении растений, у потомства:
Б) новых наследуемых признаков не появляется

7. Корневыми отпрысками из перечисленных растений размножаетсяБ) малина

7. Корневыми отпрысками из перечисленных растений размножается
Б) малина

8. Какой из органов растения не является органом вегетативного размножения?А.

8. Какой из органов растения не является органом вегетативного размножения?
А) цветок

9. Срастание привоя и подвоя обеспечивается клетками Б) камбия

9. Срастание привоя и подвоя обеспечивается клетками
Б) камбия

10. В селекции вегетативное размножение растений используется в основном для.

10. В селекции вегетативное размножение растений используется в основном для того, чтобы:
А) быстро увеличить количество растений

ОТВЕТЫ: 1. Б 2. В 3. В 4. А 5. Г 6. Б 7. Б 8. А 9. Б 10. АК.

Больше 5 ошибок –
УВЫ – надо повторно изучить материал
Все иллюстрации, кроме авторского фото пророщенного клубня картофеля (слайд № 16) взяты из свободного доступа сети Internet

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 33. Использование вегетативного размножения человеком

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.10.2021 569
  • PPTX 10.5 мбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куликова Татьяна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Любое растение, не важно растет оно на лугу, в поле или в саду — представляет собой сложный живой организм. В нашем мире все живые организмы от простейших одноклеточных водорослей до могучих тысячелетних деревьев состоят из клеток.

У одноклеточных водорослей тело представлено одной клеткой, которая выполняет все необходимые для жизнедеятельности функции. У многоклеточных водорослей структурно однородные клетки объединяются в таллом. На первый взгляд таллом может быть похож на тело растений, однако клетки таллома однотипны и не имеют ни специализированных элементов. Поэтому такие растения относят к низшим.

В ходе эволюции с выходом растений на сушу клетки начали дифференцироваться по выполняемой функции, сформировались ткани и органы, а такие растения получили название высших.

Названия органов растения представлены на иллюстрации.


Органы растения делятся на:

вегетативные: к ним относят корень и побег. Побег в свою очередь состоит из стебля, листьев и почек;

генеративные или органы размножения — цветок, плод и семя (спорангий у споровых и шишка у голосеменных).

Орган — это часть растения выполняющая одну или несколько функций.

Благодаря вегетативным органам растение растет, питается, происходит газообмен со средой, т.е. процессы фотосинтеза и дыхания (вставка на статью), из тонкого прутика вырастает мощное дерево — т.е. вегетативные органы обеспечивают жизнедеятельность растений.

Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь №2

Генеративные органы нужны, чтобы растение смогло оставить потомство и обеспечивались селекция и эволюция.

К генеративным органам относятся цветок, семя и плод.

Весной и летом цветы всевозможных форм и размеров, одиночные и собранные в соцветия радуют глаз. Однако основная функция цветка — половое размножение растений.

Именно из этого модифицированного побега после опыления и оплодотворения завязи пестика формируется плод, который состоит из семян и околоплодника. В живой природе плоды весьма разнообразны: некоторые из них съедобны, и очень вкусны, как томат или яблоко. А другие наоборот ядовиты, как белладонна или волчьи ягоды.

Семя — это зачаток полноценного растения, необходимый ему для размножения, переживания неблагоприятных условий внешней среды и расселения на новые территории. В структуре семени выделяют кожуру, зародыш, запас питательных веществ. Зародыш содержит зачатки вегетативных органов — корня, стеблей, листьев, из которых в подходящих условиях вырастает новое растение.

Однако, внимательные ученики, кто наблюдал, как бабушка в деревне прикапывает усы клубники на грядке, или сами сажали картофель весной, могут возразить, что растение может размножаться и вегетативными органами тоже. И будут совершенно правы.

Некоторые растения можно размножать вегетативно — черенками, усами, клубнями. Но селекцию и эволюцию обеспечивают лишь генеративные органы.

В строении вегетативных органов выделяют общие признаки:

полярность — основание и вершина растения находятся на противоположных концах растения, т.е. на разных полюсах. Это явление довольно легко наблюдать у растений, которые размножаются черенками. Например, у ивы.

Если черенок поместить во влажную среду, то через некоторое время на нижнем полюсе у основания образуются корни, на верхнем листья. И любой отрезок черенка будет вести себя подобным образом;

геотропизм — т.е. рост в определенном направлении относительно центра земного шара, благодаря тому, что растения ощущают земное притяжение.

Это явление также легко продемонстрировать на опыте, с которым можно поучаствовать в конкурсе. Если растущее растение положить горизонтально, через некоторое время его корни вновь будут расти вниз, а стебель займет вертикальное положение.

Корень обладает положительным геотропизмом, поскольку его рост направлен к центру земли, надземные части растения обладают отрицательным геотропизмом.


Благодаря геотропизму ландшафтные дизайнеры могут создавать фантазийные композиции, придавая деревьям причудливые формы. Но самый загадочный дизайнер — природа. И в Польше можно наблюдать целый кривой лес.


Выполняемая функция органов растений различна.

Корень — у большинства растений это подземный орган. Основная функция закрепление в почве или другом субстрате и обеспечение растения полезными минеральными веществами и водой, а также запасание питательных веществ. У некоторых растений корень модифицировался в клубень, как например у георгина или топинамбура.

Все корни растения называют корневой системой. Корневая система делится на:

Читайте также: