Описание цветов для детей

Обновлено: 01.03.2024

Изображения растений представляют собой богатейший материал для развития речи. Одной из самых интересных и популярных у педагогов разновидностей этой большой темы является раздел, посвященный цветам. Яркие рисунки привлекают внимание, поэтому с ними речевые упражнения дошкольники выполняют с большим интересом. Различные картинки для детей по теме Цветы можно использовать как с малышами, так и с более старшими ребятами. Весь наглядный материал для детского сада по этой теме делится на 2 группы — предметные и сюжетные изображения.

Предметные картинки

Это небольшие карточки с реалистичными изображениями популярных садовых, а также полевых цветов. Чем с более младшими детьми используется такой наглядный материал, тем более известные цветы он должен представлять. В базовом наборе чаще всего есть:

  • одуванчик;
  • ромашка;
  • мак;
  • роза;
  • колокольчик;
  • тюльпан;
  • василек;
  • лилия.

Одуванчик Ромашка
Мак Роза
Колокольчик Тюльпна
Василек Лилия
Нарцисс Ландыш

Изображения должны быть яркими, максимально похожими на оригинал. Очень полезно использовать на занятиях предметные картинки для детей Цветы не только с рисунками, но также с названиями растений. Старшим дошкольникам можно также предлагать черно-белые нарисованные изображения тех или иных цветущих растений (конечно, наряду с цветными). Для этого отлично подходят раскраски, разобранные на отдельные листы. На занятиях цветы в картинках для детей можно дополнять фотографиями или отдельными листами на прозрачном фоне из гербария.

Дети 4-5 лет должны хорошо различать около 10-15 различных садовых, а также полевых цветов, уметь их подробно описывать. Для дошкольников 6-7 лет этот показатель увеличивается примерно вдвое, т. е. хорошо ориентироваться они должны в 20-40 наименованиях.

колокольчик ромашки зверобой василёк
иван чай одуванчик мак лилия
астры пионы анютины глазки тюльпаны

Сюжетные картинки

  1. Сезонные изменения в природе (появление первоцветов или последних осенних астр в саду).
  2. Труд людей по созданию клумб на дачном участке или во время озеленения города (взрослые и дети сажают и поливают цветы во дворе дома или на приусадебном участке).
  3. Забавные ситуации (как мы собирали букет для мамы).

Клумба с цветами

Луг с цветами

Обязательно нужно использовать картинки из серии Дети с цветами, в лесу или 8 марта.

Дети в саду
Девочки играют на лугу

Картины по редким темам (луговые цветы или цветущие ядовитые растения лесов) можно купить готовым набором или заняться подбором подходящих изображений самостоятельно, выбирая их из специальных детских книг или журналов.

Дети ухаживают за комнатными растениями

Дети поливают цветы в детском саду

Дети сажают цветы

Задания для развития речи

Вот набор упражнений, которые можно использовать для проведения логопедических занятий с дошкольниками разного возраста:

  • Выбрать рисунок цветка и сосчитать по порядку (от 1 до 5), продолжая ряд:

один одуванчик — два одуванчика — три одуванчика…
одна ромашка –
один василек –
один мак –
одна маргаритка –

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинку с выбранным цветком, а потом перевернуть карточку и описать подробно то, что увидел. Затем карточку нужно перевернуть и проверить ошибки.

Попросите назвать как можно больше луговых или садовых цветов. Задачу можно усложнить, если дополнительно указать цвет или вспоминать только лечебные растения.

Предложите внимательно рассмотреть одну из сюжетных картин, а затем описать ее максимально подробно или составить к иллюстрации как можно больше вопросов.

Возьмите одну предметную картинку с цветком, покажите ее детям. Пусть каждый из них, по очереди, придумает слово, которое описывает этот рисунок. Например: цветок василек — синий, яркий, маленький.

Выберите одну картинку из набора Полевые цветы, покажите ее детям. Пусть каждый назовет, что бывает такое:

васильковые — глаза, речка, букет;
ромашковые — поляна, чай, шампунь;
маковые — поле, рулет, румянец;
незабудковые — платье, лента, небо.

Попросите назвать цветы, про которые можно сказать, что они:

яркие;
ароматные;
пышные;
крупные;
незаметные;
красивые;
белые;
красные.

Предложите описать сходство и различия между парами:

роза/пион;
колокольчик/лилия;
ромашка/маргаритка.

Подберите соответствующие иллюстрации и попросите детей правильно назвать:

букет из ромашек — ромашковый;
поле с маками — маковое;
куст с розами — розовый;
венок из лютиков — лютиковый;
цвет василька – васильковый.

Нужно составить по сериям сюжетных картинок историю о том, как:

цветок вырастает из семечка;
посадить цветущее растение в горшок;
сплести венок.

С картинками по теме Цветы можно организовать множество полезных речевых игр. Вот несколько примеров:

Ведущий должен описать тот цветок, изображение которого он возьмет со стола. Остальные дети угадывают название. Тот, кто первым правильно ответит, становится ведущим.

Первый играющий выбирает из набора Цветы одну карточку и произносит название того растения, которое на ней изображено. Следующий ребенок должен вспомнить название, которое начинается на последнюю букву названного слова, а потом подобрать подходящую картинку. (Пример: Роза-Астра-Анютины глазки-Ирис-Сирень и т. д.)

Предложите детям придумать короткие стихи про цветы по подобранным рисункам. Например, Летние цветы или Первоцветы. Это может быть как индивидуальное творчество, так и коллективное. Удачные стихотворения нужно записать и красиво оформить на особом стенде.

Пусть каждый ребенок выберет одну картинку с изображением цветка. Рисунок он не должен показывать никому. Из подручных материалов (ленты, платки, бумага) каждый должен создать подходящий костюм. Затем все герои приходят на бал и каждый участник рассказывает про себя небольшой рассказ (где растет цветок, в который превратился тот или иной ребенок, и другие его отличительные черты). Дети угадывают название. Если им это удалось, то автор костюма и рассказа получает жетон.

Предложите детям придумать сказку про тот цветок, изображение которого выберет ведущий. Каждый ребенок должен сказать одно предложение, по очереди. Готовую историю можно записать, попросив ребят сделать подходящие иллюстрации.

Ведущий выбирает одну предметную картинку по теме. Затем предлагает каждому играющему рассказать о том, что можно сделать с выбранным цветком. Например: вырастить, нарисовать, подарить, купить, найти и т. д. Рисунок переходит от одного игрока к другому. Если карточка прошла полный круг, то ее нужно начать передавать снова. Каждый ребенок повторят свое слово и дополняет его еще одним (вырастить на клумбе, нарисовать в блокноте, подарить маме, купить на рынке, найти в лесу). Если кто-то из участников забыл, что сказал раньше, то взрослый-ведущий должен ему подсказать (для этого лучше делать пометки в блокноте). Затем карточка отправляется в третий круг, детям нужно придумать третье слово к своей фразе. Если ребенок не может сделать этого, то он выбывает из игры. Победителем оказывается тот, кто составит самое длинное предложение.

Занятия и игры с предметными картинками очень нравятся детям и приносят большую пользу для их речевого развития. Компактные размеры наглядного материала позволяют использовать картинки не только в детском саду и дома, но и в путешествиях.

Цель: Закрепление и обобщение у детей знаний о цветах.

Привить детям любовь к природе и научить их восхищаться прекрасным. Научить детей узнавать цветы, знать их название и строение цветка (стебель, корень, листья, цветок). Обьяснить детям, какую пользу несут цветы.

Сделать совместную аппликацию.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, ватман, карточки с цветами.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сейчас лето, это очень красивая пора. Летом, днем, солнце стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках. Давайте сегодня поговорим. а о чем мы поговорим, скажите вы. Когда отгадаете загадку.

Кто на солнышке цветет?

Кто пчеле подарит мед? (Цветок)

-Молодцы какие! Да, ребята, это цветок, и мы сегодня поговорим о цветах.

-Сейчас я вам покажу карточки с цветами, а вы будете называть, где какой цветок изображен.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает. И сразу обращает внимание на строение цветка (Корень, стебель, лист,цветок)

-Ребята, а сейчас я вам расскажу, про цветы.

Цветы - это частичка природы, положительные эмоции и повод радоваться жизнью. Цветы имеют свойство очищать атмосферу от вредных веществ.

Многие цветы нас радуют не только своим видом, но и полезными лечебными свойствами. Например ромашка, самое известное растение, применяют, как успокоительное средство. При растройствах кишечника, а также обладает противовоспалительным эффектом.

На праздники, день рождения, 8 марта, мы любим дарить и получать букеты из цветов.

Ребята, а самое главное - это нужно беречь цветы, и любоваться ими на клумбе, ведь сорвав цветок, он просто завянет.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

-Любите природу и берегите ее, давайте сделаем с вами аппликацию ромашки

-Молодцы, ребята, здорово у вас получилось!





С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

В каменных джунглях больших городов людям все больше не хватает живой природы. Поэтому любители комнатных растений создают зеленые островки на подоконниках своих квартир. Комнатные растения, как ничто другое вносят в убранство нашего жилища весенние мотивы. Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Так, выходцам из пустынь необходим сухой воздух, тропические растения живут при высокой влажности воздуха и почвы. Многие обитатели субтропиков зимой находятся в периоде покоя и нуждаются в светлом, но прохладном помещении, умеренном поливе. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями.

Комнатное цветоводство – увлекательное занятие. Однако добиться успеха в этом, простом на первый взгляд, деле можно лишь имея определенные знания. Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. И они отзываются скорым ростом и пышным цветением не столько от удобрений, сколько от ухода за ними. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям.


Георгины — это тоже — многолетники. Просто, если георгины не выкапывать на зиму, они являются однолетниками в нашем климате.

Примулы – самые популярные многолетники для украшения альпинариев и прудов. Его также можно вырастить из семян, а можно и приобрести готовую рассаду. Это — неприхотливый многолетник, который не потребует от вас больших затрат труда, а цветет он ранней весной, когда на участке еще так мало красок. На зиму укрывать примулу не нужно, единственное, зачем нужно следить — это за чистотой почвы от сорняков, они могут угнетать это растение.

Цветы розы — это самая любимая всеми без исключения садовая культура. Даже фото цветов розы поражают воображение своим великолепием. На этой странице предлагается общее описание цветов розы. Цветок роза на фото представлена ниже в различных ракурсах, что позволяет оценить её привлекательность. Описание цветка розы можно посмотреть также в кратких характеристиках новых сортов.

Цветам всегда отводилось особое место в жизни каждого человека. Уже в древности с ними связывали понятия любви, ощущения счастья и позитивного настроения. В давние времена для того, чтобы подарить цветы, не нужно было дожидаться праздничного дня. Их дарили без повода в самые обычные дни, потому что верили в магическое действие цветов, делающее человека беззаботным и жизнерадостным, словно жёлтая роза, только что срезанная с куста. Благодаря цветам заболевшие намного быстрее избавлялись от болезней.

Природой создано около 2-х тысяч самых разнообразных видов растений, отличающихся друг от друга внешними признаками. Каждое из них – единственное в своём роде растение, прекрасное и неповторимое. Цветы обладают исключительной способностью дарить окружающим радость и море оптимизма.Цветы во всём их многообразии не просто украшают нашу жизнь, дарят свой изысканный и лёгкий аромат, но также очищают воздух, насыщая его кислородом. По утверждению учёных, цветы нейтрализуют неблагоприятную энергию и заряжают всё вокруг положительной энергетикой.

Достаточно вспомнить, как радовались люди, получившие от вас цветы в подарок, как сияли от счастья их глаза.

Ещё наши предки проводили параллели между цветами и чувствами любви, а также сексуальным влечением. Они верили в способность некоторых цветов источать особый запах, усиливающий страсть и придающий обстановке элемент романтики.

Современные данные медицинской статистики свидетельствуют о подверженности каждого второго человека серьёзному влиянию стресса, что отрицательно сказывается как на состоянии его физического здоровья, так и его душевного равновесия. Цветы призваны помогать людям бороться с каждодневным напряжением. Прекрасные букеты со свежим, нежным ароматом подарят вам заряд энергии и чувство удовлетворённости от жизни, настроят ваши мысли на позитивный лад.

В ясное солнечное утро маленькая девочка вышла поиграть на зелёной полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твёрдый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, - послышался тихий слабый голос. – Освободи меня, девочка, тяжко мне под камнем.

Сдвинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелёк Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и глубоко вздохнув. – Ты освободила меня от Каменного Плена.

- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

- Обманул меня Каменный Плен, - ответила Ромашка. – Была я тогда маленьким семечком ромашки. Осенью искала тёплый уголок. Приют дал мне Каменный Плен, обещал оберегать от жары и холода. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не раздавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

- Как хорошо быть твоей, девочка! – часто говорила Ромашка.

- А если бы ты росла в лесу или на обочине дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. – Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вот этот Красный Мак дружит с Солнышком. Солнышко шепчет ему: "Ты мой, Красный Мак". Я слышу этот шёпот, когда восходит Солнышко и Мак раскрывает свои лепестки. А вон тот Василёк – друг Весеннего Ветра. Весенний Ветер первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его, шепчет: "Просыпайся!" Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.

1. Беседа о цветах.
2. Рисование лесных цветов.
3. Проведение викторины.

1. Учить детей любоваться красотой цветов. Познакомить с цветами наших лесов.
2. Учить рисовать цветы, используя правила композиции - расположение рисунка на листе бумаги в зависимости от его размеров; передавать в рисунке характерные признаки цветка.
3. Формировать чувство гордости, ответственности за сохранение природы.

Материалы и оборудование: Альбом, краски, кисть, стаканчик для воды, палитра. Рисунки, репродукции с изображением цветов. Репродукция с картины А. Герасимова “Натюрморт. Полевые цветы”,

Беседа: “Цветы на холсте”.

Цветы - это символ чистоты, радости и счастья. Они с древних времён воспеваются поэтами. Слепец тот, кто не способен радоваться и удивляться этим волшебным творениям природы. Цветы - это и радость, это любовь, это вечный источник вдохновения. Без красоты цветов жизнь становится беднее. Кто любит цветы, тот не может быть злым.

С целым миром спорить я готов,
И готов поклясться головою,
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное множество полевых, садовых, комнатных цветов украшают природу, быт человека, радуют глаз.

Увидеть и передать красоту цветов художники умели всегда. Они часто изображали цветы в своих работах. Их можно рисовать круглый год. Зимой - комнатные, а уж в марте-апреле подснежники. Одним нравятся огромные, пёстрые букеты, другим - небольшие, всего из нескольких стеблей и бутонов. Картины, на которых изображены букеты цветов, относятся к жанру натюрморта, т.е., в переводе с французского “мёртвая натура”. Но на картинах они трепетны и прекрасны, как живые. Цветы на полотнах то веселы и свежи, то печальны и вянут, они беспрестанно двигаются и поворачиваются к солнечному свету.


Запечатлеть - это ещё не всё. Настоящие художники даже на картине должны словно излучать запах, иначе они будут фальшивыми. Вовсе не обязательно рисовать пышные букеты из роз, пионов и георгинов. Очень красивы букеты из скромных лесных и полевых цветов - васильков, ромашек, одуванчиков.

Давайте с вами рассмотрим цветочный натюрморт художника А. Герасимова. На его картине “Натюрморт. Полевые цветы” вы прежде всего увидите ромашки. Они расположены в центре, живописец уделил им особое внимание. Эти на вид скромные цветы растут в России повсюду. Без них, как и без берёз, невозможно представить себе наши луга, поля, согретые солнцем лесные поляны. Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображённым на картине, И это - заслуга художника.

Ромашка, излучая свет,
На солнышко похожая,
Спешит везде за нами вслед,
Своя, не перехожая.
До поздней осени на нас
Бросает взгляды смелые
Её весёлый жёлтый глаз
Через ресницы белые.
Она в лугу, она в лесу
И рядом на обочине.
По всей земле её красу
Ветра рассредоточили.
По всем полянам и полям
Ромашка, с мая месяца
На счастье вам, на радость нам
Растёт, цветёт и светится.

Беседа “Полевые цветы”.

Полевые цветы. Это душистые ландыши, белые чудесные ромашки, нежные незабудки. В окружении садовых цветов: роз, гладиолусов, георгинов они выглядят вроде бы довольно скромными цветами. А в какой восторг приводят людей?!

Ещё не растаял в глубоких оврагах снег, а уже цветут под деревьями, белым и голубым ковром подснежники - первые весенние цветы нашего леса.

Голубенький, чистый
Подснежник-цветок
А подле сквозистый
Последний снежок
Последние слёзы
О горе былом
И первые грёзы
О счастье ином.

Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому этот цветок и стал символом надежды”.

Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает десяти градусный мороз. Цветок подснежник занесён в Красную книгу.

Красная книга - это книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплёта книги, как красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда!” И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.

Говорят, что тому, кто умеет понимать и ценить красоту, цветы рас сказывают о своей жизни. Вот цветок ландыш.

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли цветы ландыши - символ чистоты, любви и грусти. Этот цветок в лесу самый изящный, самый душистый, самый таинственный.

В наше время он занесён в Красную книгу.

А вот цветок фиалка. Этот цветок - символ весны, олицетворяющей пробуждение природы. Венки из этих цветов надевали на головы детям, прожившим три года, как бы говоря, что миновала самая беззаботная, самая ранняя пора их жизни.

Этот цветок занесён в Красную книгу.

Не надо рвать лесные цветы, их так мало осталось, потому что каждый человек хочет унести домой букет. Пусть цветы украшают поляны леса.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок.
Если все: я и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты..
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы.

Как выглядят цветы?

Ландыш. У него два или три овальных тёмно-зелёных листка, а на стебле располагаются один за другим несколько белых цветков. Они цветут недели три. Потом на месте белых бубенчиков появляются крупные плотные зелёные ягоды - плоды ландыша,

К осени ягоды становятся оранжево-красными. Но есть их нельзя! Они очень ядовиты. Много стихов и песен посвящено ландышу, много сказок и легенд сложено о нежном цветке.

В одной из сказок рассказывается, что добрые лесные человечки - гномы подарили Белоснежке жемчужное ожерелье. Но ниточка, на которой держались жемчужины, оборвалась, и бусины рассыпались среди зелёных трав и лугов. Белоснежка очень опечалилась. Чтобы утешить девочку, гномы превратили жемчужины в белые колокольчики ландышей.

Ветерок весенний, смелый
В лес весенний залетел.
Встрепенулся ландыш белый
И тихонько зазвенел.

Незабудка. У незабудки продолговатые светло-зелёные листья, невысокий стебелёк, который украшает цветок с пятью лепестками нежно-голубого цвета, а в центре расположено ярко-жёлтое колечко.

Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их.
И кто их только выдумал, весёлых, голубых?
Должно быть оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.

Фиалка. У фиалки стебель низкий, цветок имеет неправильную форму: отдельные лепестки фиалки разной величины. Нижний лепесток немного похож на мешочек, внутри которого хранится капелька мёда для насекомых. -

Колокольчик. Форма цветка напоминает большой церковный колокол, и своё название цветок получил от слова “колокол”, только из-за своих размеров называется ласково уменьшительно - колокольчик.

Колокольчики мои
Цветики степные
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь - цветы вокруг
Да покалено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнётся над травой
У солнечной тропинки.

Способы изображения цветов.

Очень тяжело нарисовать цветок, чтобы получился “как настоящий”. Один из способов легко нарисовать цветы - это свести их к простым формам.

Рассмотрим некоторые примеры того, как упрощать форму цветов.

Теперь изобразим цветок, “смотрящий” немного в сторону. Мы уже говорили, что в основе цветка - круг. А если смотреть на круг сбоку, то его надо изображать в виде овала. Итак, нарисуем овал, находим в них серединки и прорисовываем отдельные лепестки.

Из круга можно рисовать астры, васильки, ромашки. Но большинство цветков - объёмные. Например, в основе колокольчика - конус. Нарисуем его. А теперь прорисуем отдельные лепестки,

Некоторую форму можно упростить до элементарных чашечки и блюдца.

Чтобы изображение не получилось слишком плоским, можно нарисовать цветок в форме миски (показать).

А вы попробуйте нарисовать цветы, красками расскажите о своём настроении, своём отношении к этим цветам, а мы попробуем разгадать, любимые это цветы или нет. Подумайте, из каких цветов будет состоять ваш букет, и приступайте к работе.

Выставка и обсуждение работ.

Проведение викторины “Сохраним красоту первоцветов”.

Ищу в лесах я корешки,
Траву в полях и на болотах,
Из них готовлю порошки,
Что помогают при ломотах
Поверь мне, и помочь позволь:
Сниму я жар, утешу боль,
Покой и сон наворожу,
Все беды в узелок свяжу.

Сегодня мы проведём викторину, посвящённую цветам, с некоторыми из них вы успели познакомиться. Наш конкурс связан с целебными свойствами первоцветов и трав.

Первой аптекой, в которую наши древние предки обращались за лекарствами, был лес. В этой лесной зелёной аптеке выбор богат и разнообразен. Долгое время растения оставались почти единственным лекарственным средством.

Лекарственные растения – это такие растения, части которых (цветы, листья, стебель, корень) применяются для лечения заболеваний людей или животных. Сейчас вы услышите описание растений, вам нужно определить, к какому растению это относится.

А сейчас конкурс, который называется “УГАДАЙ ЦВЕТОК”.

Вы не раз замечали такую характерную особенность нашего времени: многие сейчас разбираются и в музыке, и в живописи, помнят имена великих полководцев, но… не знают названия цветов, не могут о них ничего рассказать. А знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.

Сейчас вы увидите рисунки первоцветов и получите описание – подсказку каждого из них. Ваша задача – правильно определить название каждого цветка.

1. Эти цветы зацветают рано и поэтому видны они издали – жёлтенькие, яркие, будто маленькие электрические лампочки, которые зажгла весна. Этот цветок одиноко красуется на розоватом, чешуйчатом, будто покрытом крошечными черепицами стебле. Листья вырастают значительно позднее. Сверху лист гладкий и блестящий, а снизу покрыт пушистыми, крошечными волосками. Если приложить такой лист к щеке, то легко убедиться: верхняя сторона его холодная, нижняя - тёплая. Именно из-за этого свойства цветок получил необыкновенное название. Как он называется?

2. А здесь следующий цветок. На верхушке прямого, тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками. В цветке множество жёлтых тычинок и пестиков. Зелёные изящные листья похожи на звёздочки. Название растение получило за то, что его цветок на тонком стебле начинает трепетать при малейшем дуновении. Латинское название его – анемона – означает “ветер”. Что это за цветок?

3. Этот цветок легко узнать: листья, сидящие на основном стебле у земли крупные, с длинными черешками, стеблевые листья мельче. Цветки собраны в маленькие “колокольчики” розового или красного цвета. Но вскоре цвет становится фиолетовым, а затем синим и голубым. Этот цветок очень часто посещают шмели и пчёлы. Как называется этот цветок?

4. Окраска этого цветка очень разнообразна: встречаются цветки чисто-белые, жёлтые, кремовые, голубые, лиловые и фиолетовые. Этот цветок будто маленький лохматый зверёк. Длинные шелковистые волоски щедро покрывают стебелёк, листья и цветок. Этот цветок имеет несколько названий. Одно из них связано с поверьем, что животные и люди, пожевав корень, впадают в глубокий сон. Что это за цветок?

(Сон-трава, прострел; сибирское название – подснежник)

5. Этот цветок загадочен и прекрасен. Из середины двух широких заострённых листочков выходит тонкий гладкий стебель с цветком, похожим на порхающую бабочку. В солнечный день шесть нарядных лепестков этого цветка отогнуты кверху, а на ночь они опускаются вниз. В его названии есть что-то сибирское, крепкое, хотя и непонятное. Назовите этот цветок.

6. Этот ярко-оранжевый цветок – один из самых красивых и ярких. Он не нуждается в описании. Я думаю, вы без труда его назовёте.

(Огонёк или купальница)

Мы с вами узнали, какие первые весенние цветы произрастают на территории нашей области. Но это, конечно, лишь малая часть всех видов цветов. Мир цветов удивителен и велик. На земле десятки тысяч цветов – и у каждого своё назначение, свой характер, своя история. Человеку не хватит всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Мы желаем вам просто любить их.

Сколь бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов! И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало подлинной красоты.

Но цветы дарят не только красоту. Они ещё и дружат с человеком, помогают ему: врачуют, указывают дорогу и время, предсказывают погоду.

А сейчас участники конкурса должны определить, какими целебными свойствами обладают те первоцветы, с которыми мы уже успели познакомиться. (Хочу отметить, что не все цветы имеют целебные свойства).

Итак, перед вами таблица: в первом столбике – названия растений, в последнем – перечислены заболевания, которые может излечить то или иное растение. Нужно сделать правильный выбор и поставить цифры во втором столбике так, чтобы каждое заболевание соответствовало названию цветка. Время выбора ограничено.

Участники конкурса определяют целебные свойства цветов по заданной таблице. (В таблице, предоставленной участникам конкурса, название цветка не должно соответствовать их целебным свойствам).

Кашицей из листьев лечат мозоли, нарывы и опухоли.

Наружно настой травы применяют для обмывания гнойников и грибковых поражений кожи. Свежие листья прикладывают к нарывам и фурункулам.

Сок из свежей травы, выпаренный в печке, используют для лечения ожогов.

Наши участники достойно справились с заданием и успешно смогли применить свои знания. Думаю, что их знания пригодятся как самим участникам конкурса, так и всем присутствующим здесь.

Дар детям- информационный портал для родителей с простыми и интересными видеоуроками, бесплатными консультациями и советами специалистов (педиатра, ортопеда, дефектолога-логопеда, психолога), играми и развивающими занятиями для детей!


Детям о цветах

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.

Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.

Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.

Также важно, чтобы ребенок увидел растение не только на картинке или видео, но и в природе. Смог к нему прикоснуться и ощутить запах цветка, ведь это необходимые жизненные впечатления, которые ничто не сможет заменить.

Например, на прогулке рассмотрите вместе с малышом цветок одуванчик. У одуванчика есть стебелёк, зеленые резные листочки и желтая шапочка из лепестков. Расскажите, что очень скоро желтые лепестки превратятся в белые семена – парашютики. Сорвите белый пушистый одуванчик и подуйте на него так, чтобы семена разлетелись в разные стороны. Там, где они упадут на землю, вырастут новые одуванчики!

Разучите с малышом стишок Е. Серовой:

Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Также можно рассказать о
ромашках ссылка
лилиях ссылка
пионах ссылка
ирисах ссылка
кактусах ссылка
кувшинках ссылка

Читайте также: