Описание цветов для рекламы

Обновлено: 18.09.2024

Представьте жёлтый цвет. Какую ассоциацию он вызывает? Вероятно, вы вспомните лимон.

Покупая напиток или набор конфет жёлтого цвета, мы сразу настраиваемся, что они будут кислыми или с лимоном.

Важно: никаких психологических трюков здесь нет. Просто определенный цвет связан с определенной ассоциацией, заложенной в нас с детства.

То есть, когда нам говорят – переходи дорогу на зелёный, а стой на красный, со временем у нас вырабатывается ассоциация с цветом.

Английские герои в концепции чая. Узнать вкус можно с помощью цвета или каламбура из имён героев.

Красный – земляника, жёлтый – лимон, зелёный – мята, бронзовый – гвоздика.

У каких-то людей это работает, у каких-то – нет. Нельзя привлечь к рекламе сразу всех. Цвет просто вызывает ассоциации, но он не работает, как волшебная таблетка.

Хороший, продуманный дизайн в любом цвете захватывает внимание. Но иногда человеку проще показать, на что обратить внимание. Это как раз и можно сделать цветом.

Цвет в рекламе
Чтобы заработать больше откликов с рекламы, акцентируйте цветом внимание на важных деталях, а остальное заполняйте нейтральными цветами. Тогда получится лаконично.

Цвет в фирменном стиле
Цвет помогает сформировать образ компании, а со временем будет ассоциироваться с брендом и вызывать доверие.

1. Красный цвет

Считается самым горячим цветом. Он активизирует и стимулирует к действию. В дизайне подчёркивает силу и страсть.

Оттенки

Светлые и яркие оттенки бросают вызов. Тёмные оттенки добавляют страсти и таинственности. В большом количестве красный цвет раздражает и вызывает агрессию, поэтому используйте его осторожно.

В каких сферах использовать?

Красный разжигает аппетит, настраивает на удовольствие. Темы: еда, развлечения, секс, экстремальный спорт – превосходно сочетаются с дизайном в красном цвете

Примеры: McDonald’s, KFC, Coca-Cola, Netflix, Lego.

В каких сферах лучше не использовать?

– Защита и безопасность
– Недвижимость
– Образование

Почему? Эффект может быть противоположный: красный может отпугивать или раздражать.

Вот пример крутой рекламы, в которой используется красный. Здесь важно понять, что не только цвет, но и сама идея привлекают внимание. Когда человек проходит мимо вывески, датчики движения зажигают свет внутри лампы.

2. Синий цвет

Спокойный. Вызывает доверие, лояльность. Ассоциируется с логикой, безмятежностью и безопасностью.

Ни в одной культуре синие цвета не вызывают яркие негативные ассоциации.

Оттенки

Темно-синий цвет задаёт деловой тон. Светлые оттенки больше ассоциируются с чистотой, воздушностью (небо) и прохладой.

Синим цветом хорошо оформлять корпоративные документы, интерфейсы.

В каких сферах использовать?

– Технологии
– Финансы, недвижимость
– Чистота и уход
– Медицина
– Новостные медиа

В каких сферах лучше не использовать?

– Питание (исключение – напитки)
– Развлечения

Почему? Синий цвет снижает аппетит. Многие растения этого цвета были ядовитыми, поэтому наши предки их избегали. Это сейчас мы едим всё, что угодно, но съедобная еда синего цвета практически не встречается в природе.
С напитками работает другой эффект: они ассоциируются со льдом, прохладой и отдыхом.

3. Жёлтый цвет

Яркий, солнечный, живой. Цвет ассоциируется с хорошим настроением, теплом и весельем. Но обратное значение – тревога.

Жёлтый стоит использовать для акцента на важных деталях: кнопках призыва к действию или вкладках.

Оттенки

Используйте этот цвет, чтобы привлечь внимание. Но не стоит делать рекламу жёлтого цвета совместно с чёрным, потому что такое сочетание используется в предупреждающих знаках. Например, высокая радиация.

Жёлтый отлично сочетается с синим.

В каких сферах использовать?

– Дети, начальное образование
– Питание
– Питомцы
– Развлечения, игры

Примеры: Дочки-Сыночки, Nikon, IMDb, Горячая штучка (Круггетсы)

В каких сферах не стоит использовать?

Почему? Жёлтый цвет обращает внимание. Можно делать яркие элементы интерфейса, но фирменный стиль для IT сферы должен быть нейтральным. В противном случае это будет отвлекать.

4. Белый/серый цвет

Серый и белый часто используют для нейтрализации фона, а на передний план фокусируют всё внимание зрителя. Таким образом разбавляют другие яркие цвета и делают акценты.

Ассоциации: белый – это чистота и стерильность, серый – нейтральность.

Оттенки

Светло-серый можно использовать для нейтрального фона или интерфейса. Темно-серый оттенок – это деловой стиль.

Белый и серый цвета хорошо смотрятся с яркими цветными объектами. Используйте такой приём в рекламе.

Белый часто используется в рекламе сыра и йогуртов, а также в фирменном стиле брендов, которые работают с молочными продуктами.

В каких сферах использовать?

Цвет подойдёт для фирменного стиля минималистичного бренда. Другой случай – цвет подходит для рекламы с множеством других цветов, или если нужно выделить главное.

– Недвижимость
– Медицина
– Образование
– Чистота и уход, косметика

В каких сферах не стоит использовать?

Почему? Сфера развлечений ассоциируется с яркими цветами. Белый может нейтрализовать интерес вашей целевой аудитории.

Давайте ещё раз проговорим

Не относитесь к выбору цвета предвзято. Реклама может быть любого цвета и прекрасно работать.

Цвет всего лишь вызывает ассоциации. Пример:
Медицина – стерильно – белый.
Красота – женщины – розовый.

Но цвет не решает проблему плохого дизайна.

Цвет поможет быстрее найти вашу целевую аудиторию. Или обратит на вашу компанию внимание людей, которые сейчас решают свою проблему, с которой вы можете помочь. Например:
Человек голоден – видит красный баннер с хот-догом – идёт в ваше заведение перекусить.

Лучше, если вы сосредоточите внимание не на цвете, а на идее.

О нас

Скоро на этом канале будет больше материалов:
– как привлекать трафик из интернета;
– как писать статьи и обзоры для сайта;
– как работать с соцсетями;
– советы для бизнеса.

Подписывайтесь на Дзен, узнавайте, наслаждайтесь результатом.
Наш сайт .

Читайте также: