Описание цветов в рассказе цветок на земле

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: : начать знакомить учащихся с творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким; развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь.

Формировать коммуникативные качества, культуру общения.

Оборудование:

рассказ "Цветок на земле"; портрет А. Платонова

Х О Д У Р О К А

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке прозвучала глубокая мысль о том, что "книга - немой учитель"?

А чему книга может нас научить?

- Хорошо. Тогда скажите, всегда ли книга может нас чему-то учить? (только в том случае, если мы читаем внимательно, вдумываемся в каждое слово, всматриваемся в каждую букву и извлекаем для себя полезное и прекрасное).

Давайте будем стремиться быть культурными людьми, понимать книги, вникать в смысл художественного слова и делиться друг с другом своими впечатлениями, эмоциями, размышлениями. Ведь уроки литературы - это диалог. Помните, что такое ДИАЛОГ? (разговор между двумя или несколькими лицами)

II. Речевая разминка.

Работа над пословицами и поговорками

-Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) И старость не страшна, коли молодые помогут.

2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.

3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.

- Как вы думаете, почему именно эти пословицы я подобрала к нашему уроку?

III. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто автор произведения?

- К какому литературному жанру это произведение относится?

- Дайте определение, что такое рассказ? (1. Словесное изложение каких- н событий. 2) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.)

- Какое задание вы выполняли дома?

1. Выразительное чтение, чтение по ролям.

- Перед уроком вы сдали свои творческие работы. Я посмотрела их. Все работы заслуживают внимания.

- Сколько лет внуку по тексту? Найдите и прочитайте.

- Сколько лет деду?

- Почему дедушка все время спит? Прочитайте

- (Без трех девяносто это сколько?)

- Где родители Афони? Найдите и прочитайте

IV. Изучение нового материала.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить, и чему мы будем учиться? (прогнозирование)

- Будем учиться анализировать прочитанное, давать характеристику героям, находить основную мысль произведения, формировать навыки осознанного чтения.

V. Словарная работа.

Объяснение и значения устаревших слов. Соедини стрелками.

(Самостоятельная работа уч-ся по карточкам.) нынче устали

глаза смежать теперь, сейчас

осерчал попить, выпить

VI. Физминутка

Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

VII. Работа с текстом.

1. На доске план:

- Совпадает ли он с событиями в тексте? (Нет)

- Возьмите карандаш и расставьте номера по порядку, пользуйтесь текстом.

I. На печи рядом с дедом.

II. Скучно Афоне жить на свете.

IV. Опять скучно жить на свете.

V. Пошли “белый свет пытать”.

VI. Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

VII. Проснулся ненадолго.

VIII. Гребешок для деда.

Скучно Афоне жить на свете.

На печи рядом с дедом.

Опять скучно жить на свете.

Пошли “белый свет пытать”.

Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь…

Гребешок для деда.

2. – Как вы думаете, кто главный герой этого рассказа?

Кто считает что Афоня, в первую группу

Кто считает что дед, во вторую группу

Кто считает что цветок, в третью группу

- Докажите, что ваш герой главный.

- Какими показал Платонов своих героев?

- Опишите своих героев.

3. Работа по тексту в группах(1-описание внука; 2- описание дедушки; 3-описание цветов)

Внук дедушка Тит

Отзывчивый большие руки

Наблюдательный добрая грудь,

Любознательный пахнувшая теплой Землей

как цветок много земли испахал

Тело сделал из мертвого праха (то, что осталось от умершего тела; пыль)

Самый святой труженик

С добрыми лицами

Дышащие чистым духом в белый свет

VIII. Физминутка

-Кто повествует в произведении? (Автор)

- Что нам известно о нем?

( Много трудился, труженик, помогает нам понять людей, жизнь)

-Найдите общую черту в характеристиках

-Мы видим, что понятие труд – одно из ключевых в рассказе;

значит, что помогает преодолевать препятствия, выжить в этом мире?

IX. Итог урока.

-Труд помогает преодолевать препятствия, выжить в этом мире:

и цветку и людям, труд превращает мертвое в живое.

-Кто помог понять эту истину Афоне? Дед.

А, нам, читателям? Автор.

-Значит, старшее поколение передает новому поколению свои знания, свой опыт, свою мудрость - взращивает семена. Молодое поколение впитывает все, набирается мудрости. А чтобы семена дали крепкие ростки необходим труд.

-Какую же главную мысль хочет донести до читателей автор?

Жизнь человека есть напряженный труд души и тела во имя будущих поколений.

- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

- Скажите, какие бывают цветы? (Комнатные, полевые, лечебные.)

- Какова роль цветов в жизни человека? (Они украшают нашу жизнь, приносят радость людям, сопровождают нас всю жизнь.)

Самое удивительное чудо на земле – это жизнь.

Цветок – символ жизни.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

А цветком мы можем назвать кого-нибудь? ( Дети-цветы жизни.)

Эпиграф: «Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые- хлебными колосьями, некоторые- злым чертополохом. (В. Солоухин)

X. Оценим свою работу на уроке.

(При прослушивании нарисуйте, как цветы вырастают из земли, кружатся в вальсе, как танцующие люди.)

- Это будет ваша оценка нашему уроку

- Свои рисунки мы подарим нашим гостям.

XII. Домашнее задание

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 740 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.04.2020 137
  • DOCX 18.9 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Липатова Олеся Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чему учит рассказ "Цветок на земле"
Рассказ учит любить природу, помогать ей, заботиться о цветах и травах. Учит понимать круговорот веществ в природе. Учит тому, что на смену старому поколению обязательно приходит новое и таким образом люди продолжают жить в своих детях.

Отзыв на рассказ "Цветок на земле"
Мне понравился этот рассказ, и особенно мальчик Афоня, который нашел ответ на свой самый главный вопрос. Он понял зачем живет все живое на нашей планете - чтобы смерть делать жизнью. И Афоня решил, что тоже будет превращать смерть в жизнь, делать главное дело. Мне также понравилась забота Афони о своем деде

Пословицы к рассказу "Цветок на земле"
Жизнь дана на добрые дела.
Поживи подольше - узнаешь побольше.
Жизнь без цели - пустая жизнь.
Живи для людей, а не для себя.
Не тот прожил большую жизнь, кому много лет, а тот, кто много сделал.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Цветок на земле"
Мальчику Афоне жить было скучно. Его отец был на войне, мать целыми днями работала на молочной ферме, а дед Тит все время спал. Он спал даже когда ел.
Афоня пытался разбудить деда, убедить того не закрывать глаза, говоря, что глазами нужно смотреть на мир, на солнечный свет. Но дед Тит отвечал, что глаза у него совсем слабыми стали, ведь за долгую жизнь он очень много смотрел ими.
Афоня осмотрел деда и выбрал из его бороды крошки, а также прогнал комарика. Он посмотрел на руки деда, они были коричневыми, с толстыми черными жилами. Глаза деда были открыты, но смотрели равнодушно. И Афоня снова попросил деда не спать.
Но дедушка уже спал. Афоня ходил кругами. Посмотрел на мух, послушал как дышит дед, посмотрел на улицу, потом посмотрел на часы-ходики. Мальчик снова стал тормошить деда.
Дед Тит откликнулся и Афоня стал его спрашивать, что он знает. Дед ответил, что знает все и мальчик заинтересовался, что значит знать все.
Но дед снова спал. Афоня залез к нему на печку и стал будить деда. Но тот лишь открывал на минутку глаза и снова засыпал.
Наконец Афоня остановил ходики и наступила тишина. И дед Тит сразу проснулся. Он спросил, зачем Афоня шумит. Потом выпил квасу и повел Афоню на улицу.
Дед привел Афоню на пастбище и показал голубой цветок. Афоня нетерпеливо сказал, что этот цветок он знает, что тот просто цветет, а ему было интересно узнать про все.
Но дед вдруг рассердился и сказал, что цветок это главное. Что вокруг лежит мертвый камень, прах, а цветок свое тело из праха делает, мертвую землю в живое тело превращает. Дед сказал, что цветок главный труженик, потому что из смерти делает жизнь.
И сказал дед, что они, пахари, тоже главное дело делают, потому что помогают растениям расти. Он показал желтый цветок и объяснил, что из того люди делают лекарства. Что его нужно собрать и отнести в аптеку.
Афоня задумался. Ему захотелось как цветы делать из смерти жизнь. И мальчик внезапно погнал дедушку в избу, спать, говоря, чтобы тот не боялся смерти. Ведь когда он умрет и станет прахом, из того праха вырастут живые цветы и значит дедушка тоже станет живым.
Дед Тит улыбнулся и пошел спать.
А Афоня собрал целую охапку желтых цветов и отнес их в аптеку. Там ему дали за цветы железный гребешок, который Афоня подарил деду - пусть бороду расчесывает
Дома дед спросил внука, не сказали ли ему цветы, как они растут из праха. Мальчик ответил, что цветы растут молча, у них надо всего допытываться, они все знают, но не говорят.
А дед погладил головку внука и посмотрел на него как на цветок, растущий на земле. И снова уснул.


Рассказ "Цветок на земле" повествует нам о жизни простой крестьянской семьи и о любопытстве маленького Афони, который хотел узнать "все и обо всем".

Главных героев в этом рассказе двое:

  1. Маленький мальчик Афоня, который был любопытным ребенком и хотел побольше узнать от дедушки. Но Афоня все расстраивался, что дедушка все время спит и не хочет с ним разговаривать. Но однажды дедушка Тит собрался с силами и погулял с внуком. Он рассказал ему о том, что цветы и другие растения "создают" жизнь из неживой земли. Показал, что самое главное - это делать добро и трудиться.
  2. Вторым главным героем произведения был старый дедушка Тит (ему было без 3 лет 90), поэтому он хотел все время спать. Афоня скучал и все будил деда. Дедушка решил рассказать мальчику, как можно принести пользу и при этом развеять мучившую его скуку.

Также в рассказе упоминается мать и отец мальчика, но их роль в нем второстепенная, так как общение ребенка происходит именно с дедушкой, который показывает маленькому Афоне, как принести пользу и позаботиться о других людях.

Главными героями рассказа Платонова "Цветок на земле" являются два персонажа:

  1. Афоня. Мальчик. Возраст в рассказе не указан, но ориентировочно лет 6-8. Очень деятельный, подвижный, непоседливый, активный, любопытный и любознательный. Ни минуты не может просидеть спокойно, а потому все время будит своего старенького дедушку. Хочет знать все ответы, и ищет их.
  2. Дедушка Тит, 87 лет. Старый, уставший от суеты и жизни человек. Все время спит. Прожил долгую, полную событиями жизнь, много видел и слышал. Называет внука цветком на земле.

Главная мысль рассказа в том, что человек не должен бесцельно жить, в пустую тратить свои годы. Автор использует сравнение человека и цветка, чтобы раскрыть наше предназначение в мире. Как цветок делает новую жизнь из праха старой, так любой человек делает новую жизнь через своих детей, не умирает, если у него есть дети, находит в детях свое продолжение.

И как цветок приносит своим существованием великую пользу всему живому, так и каждый человек должен приносить ползу всем людям, а также природе.

В рассказе А. Платонова главные герои дедушка Тит и его внук Афоня. Дедушка стар и немощен, а внук еще мал и они оба сидят дома. Мать Афони работает с ночи до зари, а отец воюет. Мальчику скучно, а дедушка слаб и хочет спать.

Внук допытывается у дедушки, чтобы тот рассказал ему "про все". А деду ведет его в поле и указывает на невзрачный голубой цветок и рассказывает, как цветок из песка, из мелких камней тянется к солнцу и вырастает, даря людям лечебные цветы, спасая от болезней.

Отдавай людям плоды своего труда, создавай жизнь для будущих поколений - в этом смысл жизни и главная мысль рассказа "Цветок на земле".

bgEPfFFTM4PlTY7ph6z2ONk3mvgd6.jpg


Рассказ Андрея Платонова "Цветок на земле".

Главные герои рассказа:

1 Афоня (Маленький мальчик. Афоня был добрым, и любознательным).

2 Дет Тит (Старый человек, который всё видел, и всё знает).

Главная мысль рассказа.

Наши дети, это наши цветы жизни.

Рассказ очень и очень поучителен. Рассказ поучителен не только для детей и школьников, но, и для взрослых.


В этом интересном и по сути философском произведении всего лишь двое главных героев.

  • Во-первых, это мальчик по имени Афоня, у которого папа на войну ушел, а мама весь день на ферме трудится. Афоня в силу возраста любознательный мальчик. Ему хочется знать все.
  • Во-вторых, это дед с интересным именем Тит. Ему 87 лет, и его все время тянет спать несмотря на уговоры внука этого не делать.


Главная мысль этого рассказа Платонова в созидании, и в том что любая жизнь имеет смысл. Все это было показано на примере цветка, который рос из неблагодатной почвы. Этот цветок своему внуку Афоне показал дед Тит.

Литературное чтение 3 класс. Платонов "Цветок на земле":

Главные герои рассказа: Афоня - маленький мальчик и его дед Тит, деду 87 лет, он очень стар и слаб, все время спит. Мать Афони весь день на работе в колхозе на молочной ферме, а отец ушел на фронт.

Главная мысль рассказа:Грань между жизнью и смертью тонка, а переход между ними - это самая главная тайна вселенной, самый важный вопрос. Цветок, выросший на земле - труженик, созидатель, он "из смерти работает жизнь". Автор проводит параллель между цветком и человеком. Вся жизнь человека - это создание чего-то живого из неживой материи. Задача человека, как цветка - растить хлеб, трудиться. Человек умирает, превращаясь в прах, но на этом прахе возрождается новая жизнь в виде потомков. Афона - это продолжение рода деда Тита, дед видит в нем продолжение своей жизни и объясняет это внуку на примере цветка.

Рассказ Платонова "Цветок на земле" представляет собой небольшую художественную зарисовку. Маленький мальчик Афоня все время скучает, его отец на войне, а матери постоянно нет дома, она работает на ферме. С ним сидит только дед Тит, но он постоянно спит. Однажды, когда дед в очередной раз засыпает, Афоня останавливает часы и становиться слышен шум улицы. Дед Тит сразу просыпается, ведет мальчика на пастбище и показывает цветок, растущий из песка. На примере этого цветка он объясняет мальчику, что в этом и заключается смысл - создавать живое из неживого.

Главные герои рассказа Платонова "Цветок на земле":

  1. Мальчик Афоня. Ему семь лет. Он постоянно остается дома один с Дедом и скучает. Не знает чем заняться и все время просит деда не спать.
  2. Дед Тит. Восьмидесятилетний старик. Ему тоже нечем заняться и он постоянно спит. В конце рассказа ведет мальчик на пасдбище и показывает цветок на земле.

Главная мысль рассказа "Цветок на земле":

Рассказ учит нас понимать смысл жизни. К примеру, автор приводит цветок, который мальчик с дедом нашли растущим на неплодородной земле. Таким образом, автор хочет показать, что созидание - это цель всего живого.

К главным героям произведения следует отнести мальчишку семи лет Афоню и его старенького деда Тита. О родителях Афони говорится мало, поэтому они уже как второстепенные персонажи идут. Дед с внуком сидят дома: дед в силу своего возраста часто спит, а маленький внук постоянно допытывает его и просит рассказать про всё.

Главная мысль этого короткого рассказа в том, что нужно дарить всему живому пользу, потому что даже растущий маленький цветок приносит вклад в жизнь человека своим существованием. Созидание - цель всего живого. Не растрачивайте жизнь на мелочи, наполните жизнь смыслом и творите во благо себя и окружающих.

Даша конечно ждала следующего лета, чтобы увидеть в первую очередь увидеть его – неизвестный цветок и оказавшись снова в этом же пионерском лагере, она первым делом направилась на пустырь.

Увы, но её цветка не было на прежнем месте, да и пустырь, после того как год назад дети обустроили выглядел совсем по другому , та было много других цветов, но его, неизвестного по имени, среди них – не было.

Даша загрустила, но увидев , что в другом месте вырос другой цветок, как тот, но еще лучше и прекрасней.

Этот цветок был таким же живым и терпеливым, как и прежний, но он был сильнее его, ведь он рос уже в камне.

Даше даже почудилось, что новый цветок, также, как и тот, к ней тянется и зовет её своим благоуханием.

Если попытаться кратко выразить чувства Даши , то увидев, что нет прежнего цветке она загрустила и понятна её радость, когда она увидела, что из его семян пророс такой же прекрасный цветок.


  • Далее, мы видим Ольгу в отношениях со своей подругой, когда она добывает еду для себя и для Лизы. Это не просто забота о человеке, которая присуща ей, это еще и рациональное распределение обязанностей между людьми. Т.е. девушка понимает, что ее энергия и настойчивость принесут больше пользы, когда она временно отстранится от учебы и начнет работать, так шансов для выживания у нее и Лизы станет больше.
  • А как показана доброта Ольги? В отношениях с маленьким Юшкой, ибо понимая на примере своей судьбы, девочка знает, как это нелегко остаться без родителей, и она заменяет мальчику маму, несмотря на то, что между малышом и ею не такая большая разница в возрасте.
  • Сцена остановки расцепленного поезда, где Ольга уже показана 17-летней девушкой, еще более доказывает, как расцвела в ее сознании уверенность в том, что главным смыслом жизни является возможность служения людям. Она четко впитала в себя понимание того, что судьба, несмотря на смерть родителей, позволила ей вырасти, не дав погибнуть, и она счастлива (интуитивно) от того, что уже предоставляется шанс доказать свою преданность обществу, в котором живет. Может быть вам кажется это пафосным? Но у Платонова описание эмоционального состояния героя не вызывает ощущения преклонения пред каким-то конкретным строем, у него преклонение пред человеком, который хочет творить Добро!

Еще в рассказе можно выделить таких персонажей, как:

  • Лиза - подруга Ольги, не слишком трудолюбивая девушка, ибо даже учиться ей было лень, когда подруга работала "в людях", пытаясь своим приработком прокормить не только себя, но и ее. Лень проявляется также в эпизоде на практике, когда Лиза дрыхла и не слышала паровозных тревожных гудков. Ощущение некоего приспособленца возникает при описании этого персонажа, который способен пользоваться плодами чужих трудов из общего "котла", не внося туда от себя ни капельки.
  • Тетка Ольги и ее муж - эдакая разновидность черствых, жадных людей, которым Бог даже детей не дает, видимо считая, что они им буду в тягость из-за лишних "трат".
  • Иван Подметко - на первый взгляд, лихой молодец, любящий пошутить, но все-таки не настолько бесшабашный и отважный, чтобы идти до конца в опасной ситуации.

Какая главная мысль произведения?

Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен. Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.

  • Рассказ впечатляет и завораживает. Единственно, чего мне не хватило в нем - это соединений линий жизни Ольги и маленького Юшки, я бы предпочла, чтобы Ольга навсегда вошла в его жизнь в качестве мамы.

Окружающие над ним издеваются, даже дети бросают в него камни. Юшка все терпеливо сносит и считает, что на самом деле его обидчики его любят.

Один выпивший прохожий цепляет Юшку, и тот, впервые в жизни, отвечает, что если он рожден на свет, значит, для чего-то нужен. Озлобленный прохожий толкает Ефима Дмитриевича, тот падает и умирает.

Через некоторое время в городе появляется девушка, разыскивающая Ефима Дмитриевича. Оказывается, Юшка все эти годы оплачивал сироте проживание в пансионе и учебу из своих скромных доходов. Девушка выучилась на врача и приехала отблагодарить Ефима Дмитриевича за его доброту и бескорыстие.

Она остается в городе и работает в больнице, помогая людям совершенно бескорыстно.

Вот такая грустная история.

Мне рассказ понравился, но оставил грустное впечатление. Очень жалко такого доброго и отзывчивого человека как Ефим Дмитриевич. Здорово, что такие люди есть на земле, которые не проходят мимо чужой беды, приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.

Рассказ учит тому, что внешность может быть обманчивой, а составлять поверхностное суждение о человеке, не зная о нем ровным счетом ничего, нельзя.

Это рассказ о бесконечной доброте и терпении.

" Юшка " - это рассказ русского советского писателя, поэта и публициста, а также драматурга, киносценариста, журналиста и военного корреспондента Андрея Платонова (настоящее имя Андрей Платонович Климентов: 1899 -1951).

Юшка - это рано состарившийся бедняга, больной чахоткой, который работал помощником кузнеца в одном городке по имени Егор. Из за его внешнего вида и болезни над ним частенько потешались и частенько оскорбляли, кидали камни, но онникогда не обижался. Лишь после его смерти люди узнали, что он приютил девочку -сиротку, помог ей устроиться сперва в московское семейство, потом в пансион с обучением. Каждое лето он ездил к девушке и все заработанные деньги отдавал ей. Девушка решила стать врачом, но став им она узнаёт о том, что Юшка уже умер. Так благодаря девушке люди узнают, что он был очень добросердечным человеком.

В связи с этим рассказом на ум приходят следующие пословицы:

1

HF9yaZG4yqdToamyXLnic2l25Nr59Xh.jpg

2

kaoLEBI0OnIswF9zm9TTRQhKxGnn8Zm7.jpg

3

VPQSFYQUovoYGku8GoonjRvt6ZVGpcYA.jpg

4

cMdpssrzuvZqnY8fUj7rZc256twhMbn.jpg

5

3FozJ4f8vi1Ok3gOkOZ2IRTuGqWwngBm.jpg

6


Отзыв к рассказу "Сухой хлеб":

На днях я прочитала рассказ под названием "Сухой хлеб".

Этот рассказ меня заставил о многом задуматься, понять, что в жизни очень ценно иметь поддержку от своих родных.

Главный герой рассказа - мальчик Митя. ему всего-то семь лет, но ему очень жалко свою маму, которая тяжело работает на поле. Мама оберегает сына от тяжелой работы, жалеет его и хорошо о нем заботиться. Митя же мечтает как можно скорее вырасти, чтобы облегчить мамину работу.

Мальчик видит, что колоски ржи засохли и поэтому принимает решение помочь маме. он берет тяпку и начинает рыхлить землю, чтобы колоски могли питаться утренней росой.

К Мите присоединяются его учительница и ребята со школы и вскоре рожь оживает.

Тот желтый цветок, который упоминается в произведении "Цветок на земле", называется одуванчиком, хоть и не упоминается это название в рассказе. Мальчик спрашивал своего деда о растениях и цветах, а дед отвечал. Дед рассказал внуку, что эти жёлтые цветы применяются в медицине, и из них делают лекарства. Дед сказал, что эти цветы нужно сорвать и отнести в аптеку, чтобы из них сделали лекарства. Мальчик так и сделал.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: