Описание даши неизвестный цветок

Обновлено: 18.09.2024

Цветок, выросший на пустыре среди камней и глины, "трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть". Он был терпелив, собирая по крупицам пылинки и капельки росы. Жажда и любовь к жизни, выносливость и трудолюбие помогли ему не только выжить, но и расцвести. Венчик его был похож на звезду и благоухал на весь пустырь. Этот запах привлёк девочку Дашу, проходившую мимо пустыря. Она была любознательной девочкой и отыскала цветок по запаху, удивившись тому, что в таких условиях не росла даже трава, а цветок рос и цвёл. Даша позвала своих друзей и они тоже удивлялись и восхищались цветком как героем. Даша была энергичной, доброй, любящей природу девочкой. Вместе с друзьями-пионерами она привезла на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить почву и помочь цветку. Когда через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, то пришла на пустырь и увидела, что он превратился в красивую большую клумбу, усеянную красивыми цветами.
Мир спасёт не только красота, которую в рассказе Андрея Платонова олицетворял цветок, но и доброта с участием, которые присущи таким девочкам, как Даша. ИМХО.

стойкий маленький цветок, выросший в бедной почве между камнями на пустыре, боролся за жизнь, собирая капли росы и пылинки
девочка Даша, скучающая по маме в пионерском лагере, добрая, увидев цветок, Даше заговорила с с ним и помогла - вместе с пионерами возила тачки с навозом и золой, облагораживала пустырь, чтобы там выросло много таких же цветков.

Исходя из ситуации с цветком, мы понимаем, что девочка Даша хорошая, добрая, чувствительная девочка. Кто-то, допустим, мог бы и сорвать цветок, но Даша не такая. Она лишена корысти и эгоизма в своём стремлении помогать ближнему, вне зависимости от того, человек это, животное или маленький цветок, который борется за своё существование. Девочка очень любила маму, скучала по ней, и была натурой романтической. Ее переполнило сострадание к цветку, она пожалела его и захотела помочь маленькому цветку. Поэтому можно сказать, что Даша была доброй, отзывчивой, справедливой, готовой всегда помочь нуждающемуся.

Очень трогательный рассказ Андрея Платонова "Неизвестный цветок" рассказывает о том, как на пустыре среди глины и камней чудом вырос маленький цветок и как тяжело он находил себе питание.

Девочка Даша жила в пионерском лагере недалеко и она первая заметила цветок, показала потом его друзьям и пионеры удобрили пустырь, чтобы цветку было легче расти. Впрочем на следующий год такой же красивый цветок вырос снова на камнях, а на удобренной земле выросли другие цветы - чуть хуже.

Про характер Даши вряд ли можно сделать полный вывод. Заметно, что девочка очень любила маму, скучала по ней, и была натурой романтической. Ее переполнило сострадание к цветку, она пожалела его и захотела помочь маленькому цветку. Поэтому можно сказать, что Даша была доброй, отзывчивой, справедливой, готовой всегда помочь нуждающемуся.

Для подробного анализа характера Даши маловато данных, мы можем исходить только из самой ситуации с цветком. Она показывает девочку с хорошей, положительной стороны - какой-то другой ребенок мог бы и сорвать цветок из эгоистичных соображений, захотеть его присвоить, но Даша не такая. Она лишена корысти и эгоизма в своём стремлении помогать ближнему, вне зависимости от того, человек это, животное или маленький цветок, мужественно борящийся за своё существование. Заметно преклонение Даши перед "моральными качествами" цветка, так что мы смело можем утверждать, что воля и мужество у девочки в ценностях.

Замысел сборника "Записки охотника" родился почти случайно - в конце 1846 года, то есть тогда, когда несколько русских литераторов - Н.А. Некрасов, В.Г. Белинский, И.И. Панаев - выкупили права на издание журнала "Современник", который за 10 лет до этого (в 1836 году) был основан А.С. Пушкиным.

Для первого номера журнала И.С. Тургенев написал критическую статью, опубликовал там же стихотворение, и И.И. Панаев рассказал ему о своем замысле чем-то заполнить раздел "Смесь" (периферийный раздел после поэзии, прозы, критики, название само за себя говорит). Тургенев пишет туда очерк "Хорь и Калиныч". Начиная с него писатель обретает собственный литературный облик и стремительно растущую популярность.

Очерк "Хорь и Калиныч" появился в первом номере некрасовского "Современника", в разделе "Смесь". Рядом печатались очерки "Применение соли в корм домашнего скота". Подзаголовок "Из записок охотника" придумал Иван Панаев.

"Хорь и Калиныч" начинался как этнографический (или, как тогда говорили, физиологический) очерк, сравнением калужских и орловских крестьян. Но уже в журнальной редакции Тургенев сравнивал Хоря с Гете, а Калиныча - с Шиллером. Потом писатель снял это сравнение, но остался сократовский лоб Хоря и рассуждение о том, что Хорь рационалист, административная голова, а Калиныч - романтик.

Так о крестьянах до Тургенева не писал никто.

"Записки охотника" понравились сразу всем: и западникам, и славянофилам. Каждый здесь нашел что-то свое.

Этот сборник стал значительным шагом Тургенева на пути разработки собственной творческой манеры, новым достижениям стиля, которые в полной мере раскроются уже в романах.

В 1852 году очерки были объединены в книгу и выпущены отдельным изданием. И после этого Тургенев продолжал писать "Записки охотника". В частности, через 20 лет, в начале 70-х годов, были написаны еще несколько очерков, которые потом стали включаться в новое издание цикла.

Мы видим, что эта книга была с Тургеневым всю жизнь и стала неотъемлемой частью эволюции его творчества.

Андрей Платонов прожил недолгую, но очень плодотворную жизнь. В последние годы автор всё больше писал для детей, желая остаться в памяти подрастающего поколения, преподав им мудрые жизненные уроки. Платонов также хотел оставить воспоминания и для своей дочери Маши.

Жанр, направление

Композиция

Композиция сказки-были завязана на цикличности, что становится понятно лишь в финале произведения. Приехав в пионерский лагерь на следующий год, Даша не застала тот самый цветок, но увидела плоды своих трудов: новые растения, цветы, парящих над когда-то пустынным пространством птиц и насекомых. И в самом конце девочка замечает цветок, похожий на предыдущий, но только прекраснее. С помощью подобной композиции произведения автор подводит к мысли о непрерывности и цикличности жизни.

Краткое содержание

Маленькое семечко проросло на пустыре с бедной почвой, в таком месте, куда даже случайно никто не заходил. В середине лета маленький страдалец распустил причудливый венчик, и всё это время он отчаянно боролся за жизнь. Так можно кратко изложить первую часть литературной сказки.

Пионерка Даша понесла на почту письмо, которое написала своей маме, и по дороге думала о том, как сильно соскучилась. Почувствовав благоухание, девочка вспомнила, как мама рассказывала ей сказку о сыне розы. Он грустил по своей маме, а плакать не мог, и только ароматом выражал печаль.

Пионерка подумала, что, наверное, рядом кто-то тоже грустит, но рядом росла только небольшая травка, а запах доносился с пустыря. Даша направилась туда и нашла маленькое растеньице, которое изо всех сил цеплялось за жизнь. Девочка удивилась, ведь раньше она никогда не видела таких причудливых экземпляров и не читала о них. Поговорив с источником благоухания, пионерка решила, что ему нужно срочно помочь.

Когда Даша вернулась в пионерлагерь, она рассказала ребятам о диковинной находке, и пионеры решили, что нужно удобрить пустырь золой и навозом. Они пожелали, чтобы не только растущие травы, но и семечки чувствовали себя вольготно и могли показать себя во всей красе. На следующее лето девочка вновь приехала в пионерский лагерь, и там она сразу пошла на пустырь, чтобы посмотреть, как чувствует себя всё живое на удобренной почве. Цветка она не нашла и решила, что он умер. Но были другие — почти такие же прекрасные, как тот.

Главные герои и их характеристика

Главные герои

Цветку было трудно выживать на пустыре, днём он питался тем, что приносил ветер, а ночью пил росу. Он трудился каждую минуту, а когда совсем не оставалось сил, засыпал. Бедному растению было грустно, и от недостатка пищи все жилки на листьях были разного цвета.

Как он выглядит, цветок не знал, да и не думал об этом. Он не сдавался и рос изо всех сил, ведь только благодаря большим листьям можно было выжить и набрать силы для цветения.

Второй образ — девочка Даша, которая с другими ребятами отдыхала в пионерском лагере. Как и все дети, она скучала по маме. Однажды, проходя мимо пустыря, девочка почувствовала благоухание. Она могла бы равнодушно пройти мимо, но вместо этого пионерка проявила интерес, нашла страдальца и заговорила с ним. Так Даша поняла, что необычному цветку требуется помощь, и если бы не она, он скоро выбился бы из сил. Сердце девочки отозвалось на страдания, которые испытывал яркий житель пустыря.

Когда лагерный сезон закончился и все уехали домой, пионерка не переставала думать о маленьком герое.

  1. Тема борьбы за жизнь представлена в сказки-были в образе цветка. Маленький одинокий цветок преодолевает множество трудностей просто для того, чтобы жить.
  2. Смысл жизни в сказке воплощается в самом бытие. Цветок не видел мира, он не видел себя, но он осознал, что он должен существовать, ведь родился для жизни. Это и есть смысл всего живого.
  3. Целеустремленность проявляется в поведении героя. Цветок не сдаётся и в итоге обретает счастье: помощь от Даши и её друзей-пионеров, цветение когда-то мёртвого пустыря и продолжение своего рода. Даша приводит друзей не просто для помощи, но чтобы все увидели героя. Ведь жизнь этого цветка вопреки всему – это огромный подвиг.
  4. Тема добра реализована в помощи пионеров цветку. Ребята работали четыре дня, чтобы дать шанс цветку на более лёгкую жизнь. Бескорыстность и доброта ребят и самой Даши показали цветку, что он не зря боролся за свою жизнь. Доброе дело, простой человеческий поступок сделал цветок счастливым и сделали пустырь настоящим лугом.

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План

Рассказ — сказка Платонова Неизвестный цветок — это одна из последних работ автора, которая заставляет задуматься, которая навевает на мысли и показывает, насколько трудной может быть человеческая жизнь и насколько важна помощь неравнодушных. В произведении описывается стремление к жизни, описывается рост, трудности выживания.

Платонов Неизвестный цветок

Платонов Неизвестный цветок главные герои

Даша — трудолюбивая девочка, пионерка. Она неравнодушная и любит природу, поэтому не осталась в стороне и помогла со своими друзьями создать хорошие условия для дальнейшего существования бедного маленького, но такого прекрасного, цветка.

Платонов Неизвестный цветок главная мысль

Главной мыслью произведения Платонова есть то, что с помощью упорства. стремления, трудолюбия, мужества, будут преодолены все сложности, что встречаются человеку на пути.

1. Как появился неизвестный цветок 2. Сложная жизнь и борьба за выживание цветка 3. Девочка Даша 4. Помощь девочки и ее друзей 5. Преобразившийся пустырь и встреча Даши с потомком неизвестного цветка.

Проблемы

Смысл

Анализ произведения Платонова Неизвестный цветок

С самого начала рассказа читатель чувствует оптимизм и жизнелюбие, которым наделен главный герой, с которым автор повествует о событиях. Сказочная история о неизвестном цветке, с трудом выживающем среди камней и глины на просторах пустыря, напоминает судьбы людей, которые могут по-разному проявлять волю или бессилие в любых ситуациях. Растение любым способом старалось продлить свое существование, кропотливо собирая росу, закрываясь от ветра. Благодаря своему терпению и трудолюбию он расцвел.
За свое упорство цветок был также вознагражден встречей с доброй девочкой, которая с помощью своих друзей из пионерского лагеря, ухаживая за ним, создала условия для продолжения рода.

Неизвестный цветок погиб, так как законы природы всесильны. Но он оставил потомка – такой же цветок необыкновенной красоты посреди преобразившегося пустыря.

Сказочная манера повествования заставляет читателя о многом задуматься. В мире людей существует немало понятий – добро и зло, правда и ложь, труд и лень. Каждый из нас на своем жизненном пути выбирает себе то, что поможет достойно существовать. Так же как и цветок человек в силах проявлять столько упорства и трудолюбия, чтобы смог легко преодолеть любые преграды.

Сюжет показал, что любому человеку труднее справляться с трудностями в одиночестве. Ведь цветку даже ветер был помощником. Позже группа детей не осталась равнодушной к положению, в котором оказался безымянный цветок. Проявив заботу, чуткость они продлили жизнь уголку природы, в котором прекрасный представитель мира цветов оказался на грани вымирания.

Художественные особенности

Читайте также: