Описание экологической системы клумба с цветами

Обновлено: 18.09.2024

Клумба- искусственный агроценоз. Обычно, клумба - это участок земли, используемый для выращивания растений, в то время как бордюр обычно называют засаженный участок земли, имеющий вид полосы, которая примыкает к стене, забору, живой изгороди либо идёт по контуру той же клумбы или газона, вдоль дорожек. Традиционно клумба размещается в углу сада или вокруг дерева. Островная клумба, просматривается со всех сторон, как правило, окружена газоном и расположена на сравнительно открытых участках. Для расположения большего количества растений клумба должна иметь диаметр минимум 1,5-1,8 м, причём высокие растения будут расположены посередине клумбы. Сафьянова Л.П.

1. Вид проекта : познавательно-исследовательский.

2. Тип проекта : Среднесрочный (май - сентябрь).

3. Участники проекта : воспитатели, родители, дети средней группы.

4. Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.

5. Цели проекта :

- Формирование знаний о растительном мире, о мире цветов.

- Умение различать и называть цветы.

- Экологическое и эстетическое воспитание детей.

- Формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.

• Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;

• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе;

• Формировать навыки исследовательской деятельности.

• Развивать умение сравнивать и анализировать;

• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

• Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах;

• Учить детей взаимодействовать с природой посредством органов чувств.

• Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное;

• Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

7. Ожидаемый результат:

Я предполагаю, что данный проект повлияет на формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного, а также на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру. Дети получат новые знания о разновидностях цветов, особенностях их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов, понятий, названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

В ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.

8. План реализации проекта :

I. Создание ситуации для мотивации проекта.

II. Познавательно-исследовательская деятельность.

III. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

IV. Подведение итогов проекта.

9. Продукт проектной деятельности :

• Поддерживать и закреплять интерес детей к цветам на клумбе и наблюдениям за ними;

• Закреплять и дополнять знания детей об уходе и размножении цветов;

• Воспитывать интерес и любовь к цветам, бережное отношение к природе.

• Развивать графические навыки образного мышления.

• Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе.

• Обогащать детей знаниями о цветах.

• Побуждать в детях желание беречь природу.

Игровая деятельность детей

Цель: Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

• Подготовка почвы к посадке.

• Проверка семян на всхожесть.

• Посадка семян цветов

Цель: Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

• Уход за ростками.

• Поливка клумб с многолетниками.

- Исполнение песен о цветах.

Чтение художественной литературы

Цель: Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

Цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.

Работа с родителями

• Совместное с родителями оформление клумбы, участка.

Папка с опытами

Первые навыки работы в огороде и на клумбе

Первые навыки работы в огороде и на клумбе Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается.

Водоем на клумбе

Водоем на клумбе Пришла весна и настала пора позаботиться о том, как будет выглядеть участок детского сада летом. Для этого можно придумать различные веселые.

Приветствуем Вас на экологическом форуме!

Форум по экологии позволит Вам более подробно ознакомиться с основными экологическими проблемами человечества, участвовать в диалогах, высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.

Экологический форум предлагает Вашему вниманию основные аспекты проведения экологической экспертизы, относительно которых каждый из посетителей форума сможет получить консультацию специалиста-эколога.

' width='8' height='8' />


Августа


Исследовать структуру экологической системы,
обратить внимание на: какие организмы обитают в данной экологической системе, и какие они организуют пищевые цепи, перенос веществ в атмосфере, гижросфере и литосфере и по пищевым цепям.

1. Составить пищевую цепь
2, дать описание экологической системы
3, построить экологическую пирамиду
4,Описание возможных последствий вмешательства антропогенного источника + пищевая цепь уже с антропогенным источником


Антон


Один пункт вытекает из другого:
В верхнем левом углу уже написано слово "Солнце", от него стрелку к Продуцентам ( организмы, которые синтезируют необходимые организму органические вещ-ва из неорганических, т.е. автотрофы, растения). В соседнем квадрате пишем "вода", от него стрелку к продуцентам и к консументам (гетеротрофы, те, кто синтезируют необходимые органические вещ-ва из других органических вещ-в). Стрелку от консументов, продуцентов и редуцентов к среднему квадрату, что ниже продуцентов и консументов, пишем углекислый газ и от него стрелку к продуцентам (т.к. они используют его в синтезе органических соединений, преобразуя в глюкозу), еще одну стрелку только от продуцентов к углекислому газу, т.к. растения еще и дышат образуя СО2 из О2. Под продуцентами в квадрате пишем органические соединения (углеводороды) и рисуем от продуцентов к нем стрелку, под консументами тоже самое: пишем углеводороды и рисуем к нему стрелку. От этих углеводородов стрелку к редуцентам, т.к. они разлагают эту органику на простейшие соединения: углекислый газ, аммиак, минеральные соединения. В правом квадрате пишем аммиак и стрелку к нему от редуцентов, а в левом квадрате пишем минеральные соединения и стрелку к продуцентам (т.к. они всасывают через корневую систему минералы из почвы)


Антон


в экологической пирамиды: на первом уровне - редуценты
на втором - консументы (хищные, например, паучки)
на третьем - консументы второго порядка (например, мухи дрозофилы)
на четвертом - продуценты (сам цветок)


Антон


Возьмем удобрения за антропогенный источник (это будут миниральные соединения, можно нарисовать квадратик с надписью "антропогенный источник" и от него начертить стрелку к минеральным соединениям), также от антропогенного источника стрелку к воде.
Последствия от воздействия антропогенного источника: при правильно сбалансированном питании, будет наблюдаться увеличение биомассы продуцентов (за счет питательных веществ и воды) и небольшой прирост консументов за счет увеличения притока воды. При избытке антропогенного фактора продуценты будут погибать и гнить, что значительно увеличит долю консументов.
Поведение системы при недостатке антропогенного фактора зависит от характеристики самой системы. В данном случае, клумба с цветком навряд ли сможет выступать в качестве автономной системы, поэтому недостаток антропогенного фактора будет вести к снижению уровня продуцентов и консументов, т.к. в первую очередь не будет хватать воды

Экосистемы: Охарактеризовать по размеру, группе, типу, источнику энергии; Абиотические компоненты; Автотроф и гетеротроф, пищевые цепи; Взаимодействие. Образец 24956

Охарактеризовать экосистемы по размеру, указать к какой группе экосистем она относится (наземная, пресноводная, морская), указать к какому типу экосистем она относится (природная или искусственная). Каким источником энергии субсидируется.

Ответ

ЭкосистемыЭкосистема по размеруГруппа экосистемТип экосистемКаким источником энергии субсидируется
Высокогорное озероСреднего (мезо экосистема)пресноводнаяестественнаядвижимое Солнцем несубсидируемые экосистемы
Цветочная клумба. . . .
Смешанный лес. . . .
Старый березовый пень. . . .

По размеру экосистему выделяют:

1. Наземные экосистемы играют особую роль в .

Энергетическая классификация экосистем:

Задание 2

Перечислить абиотические компоненты экосистемы.

Ответ

Состав экосистемы представлен абиотическими компонентами неживой природы и .

ЭкосистемыАбиотические компоненты
Высокогорное озеронеорганические вещества и химические элементы, участвующие в .
Цветочная клумба.
Смешанный лес.
Старый березовый пень.

Абиотические компоненты - это:

Задание 3

Перечислить автотрофов и гетеротрофов в составе экосистемы, разделив их на продуцентов, консументов и редуцентов. Привести примеры пищевых цепей.

Ответ

> > >
ЭкосистемыГруппа (автотроф/гетеротроф)Элемент экосистемы
Высокогорное озероавтотрофпродуцент
Цветочная клумба..
Смешанный лес..
Старый березовый пень..

Автотрофные организмы используют неорганические источники для своего существования, тем самым .

Гетеротрофные организмы потребляют только .

Приведено четыре примера пищевых цепей:

Высокогорное озеро → водоросли → .

Старый березовый пень → .

Задание 4

Указать типы взаимодействия, в которых находятся живые организмы в экосистеме.

Ответ

Тип взаимодействияСущность взаимодействия
Мутуализм (высокогорное озеро)форма симбиоза, при которой присутствие каждого из двух видов становится .
Паразитизм.
. .

Пример: светолюбивые травы, растущие под елью, страдают от . в то время как сами .

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Читайте также: