Описание картины цветы в вазе головина

Обновлено: 18.09.2024

Первое, что бросается в глаза при взгляде на это произведение, — ощущение радости и свежести. В центре картины — цветы. Белоснежная скатерть на столе и белая занавеска на окне создают фон букету из флоксов и гладиолусов, стоящему в большой стеклянной вазе. Ваза совершенно простая, прозрачная, сквозь неё видны длинные зелёные стебли в воде. У подножия пышного букета, с левой стороны картины, в простой стеклянной банке стоят две прекрасных розы. Художник, вероятно, хотел подчеркнуть красоту цветов простотой сосудов, её независимость от оформления.

С правой стороны картины — узорный женский платок в тон букету. Он смотрится гармонично, оттесняет белый фон и сливается с пестротой цветов. Букет не смотрится продуманной композицией. Цветы кажутся сорванными без раздумий, под влиянием импульса. Охапка белых, розовых и красных флоксов вместе с ярко-красными гладиолусами плотно стоит в огромной стеклянной вазе. Остро торчат зелёные листья, они перекликаются с зеленью на платке. Изысканные персикового цвета розы свободно стоят в банке и разбавляют плотность и пышность букета.

С левой стороны картины по краю стола наброшен ещё один платок в жёлто-коричневых тонах, он оттеняет белизну скатерти. Платок прижат сверху красивой плетёной хлебницей в виде корзинки. Здесь же на столе стоит светлая фигурка птицы Сирин, а рядом небольшой сосуд, близкий по цвету к коричневому платку. Сквозь белую штору пробивается дневной свет, но основной источник света, судя по тени, падающей на скатерть, находится слева.

Основной колорит картины — белый, красный и зелёный цвета. Белый — цвет чистоты и света, красный и зелёный — краски лета. Глядя на это произведение, сразу вспоминается летний солнечный день, сад при доме или клумбы в палисаднике. Очевидно, мастер, как все художники, испытал острое ощущение прелести лета, красоты летнего дня и всех его составляющих: зелени деревьев, травы и своих любимых цветов. Передать это настроение он сумел в натюрморте.

Впечатлительный зритель вполне может заразиться позитивом автора. А ещё он может открыть для себя прекрасное в привычных флоксах, которых раньше не замечал.

Описание картины головина натюрморт цветы в вазе

История создания

Головин много времени уделял садоводству. Он с удовольствием ухаживал за своими клумбами, а потом рисовал букеты, которые сам же и составлял. Мастер как-то признался, что он охотно пишет натюрморты с растениями, так как они привлекают его сочетанием звонких и радостных красок.

Художник часто изображал людей на фоне букетов. Кроме портретов он писал натюрморты, в которых флористическая тема играла основную роль. Среди его работ:

При ее создании художник использовал темперные краски и картон. Размер картины составляет 84 на 71 см. Сейчас оригинал находится в Государственной галерее Армении в Ереване.

Особенности композиции

Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:

  • красных флоксов;
  • белых флоксов;
  • красных гладиолусов.

Натюрморт головин сочинение

Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.

На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.

Все предметы стоят на столе, покрытом отутюженной белоснежной скатертью. Сбоку на столешницу наброшен темный платок с узором, цвет которого соответствует бокалу. Задний фон занимает окно, прикрытое белой кисеей и плотными бежевыми шторами со сложным узором в национальном стиле. В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:

  • характерного узора на шторах и платке;
  • статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
  • простых цветов, которые растут в любом палисаднике.

Натюрморт написан с натуры. Все предметы изображены очень реалистично. Они красиво расставлены, отбрасывают тени и благодаря бликам выглядят объемными.

Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.

На гладкой поверхности стола отчетливо проявляются сложная форма стакана и прихотливый рисунок фарфоровой вазочки.

Палитра произведения

Головин — мастер создания приятных цветовых сочетаний. Он написал немало уникальных по воздействию на зрителя полотен. Его увлекала задача изображения яркого пятна, которое бы идеально сочеталось с расположенными рядом красками и общим фоном.

Цветы в вазе натюрморт

Все предметы композиции имеют много разноцветных мелких деталей, что создает разнообразие, которое воспринимается как яркость.

Основную часть полотна занимает пышный букет садовых цветов, поставленных в стеклянную вазу, которая находится на небольшом столике, устланном белоснежной скатертью. Основную часть букета составляют флоксы; белые, розовые, светло-голубые, они буквально заполняют все пространство в центре картины.

Удивительным образом гармонично с ними соседствуют алые лилии. Казалось бы, рука мастера - флориста, никогда бы не составила так цветы, но человек, пришедший из сада, не стремился к тому, что бы его букет соответствовал неким канонам, для него была важна простота и естество, в которых и кроется истинная прелесть. Ваза наполовину заполнена водой, таким образом, что стебли цветов и нижние листья частично погружены в неё.

Рядом с вазой стоит небольшая стеклянная банка с нежно-малиновыми розами. Их бутоны максимально раскрыты, а значит, по комнате разносится божественный медовый аромат этих растений. Можно предположить, что столик стоит у окна, и оно распахнуто настежь, так как занавеска, причудливым образом перекликающаяся со всем этим растительным убранством комнаты, за счет своих пестрых растительных узоров, напоминающих русский народный платок, изображена в движении. Из распахнутого окна на листья цветов, стол и занавеску бьют яркие солнечные лучи, таким образом, создавая удивительную игру теней всех предметов, попавших в их поле зрения.

Домашний уют и изысканность, достигнутую художником вновь за счет простоты, добавляют данной картине плетеная хлебница, низ которой унизан витиеватыми плетеными цветами, резная медная солонка, салфетка, края которой искусно украшены золотистым кружевом, и небольшая фарфоровая статуэтка, расположившиеся здесь же – на столешнице.

Рассматривая данное произведение, сразу же представляется теплый жаркий день. Не большой домик, со вкусом обставленный старой мебелью. Перед окнами дома простирается прекрасный сад, который изобилует прелестью цветов и ароматов растущих в нем цветов. Хозяин дома каждый день, заканчивая уход, за любимыми питомцами, срезает некоторых из них и приносит в свое жилище, чтобы они продолжали радовать его и здесь своей неповторимой красотой.

Описание настроения картины Головин - Натюрморт. Цветы в вазе

Популярные сегодня темы

Больше всего на свете Васнецову нравится писать не только былины, но еще и сказки. Кроме этого практически к каждой сказке он рисовал иллюстрации.

Игорь Грабарь Эммануилович – живописец, просветитель и теоретик искусства, появившийся на свет в марте, в конце семидесятых готов прошлого века. Он появился на свет в Венгрии. Его отец - Эммануил Грабарь

На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

Пейзаж Тишина написан великим русским художником Исааком Левитаном в 1898 году. Картина относится к позднему периоду его творчества. В это время Исаак Левитан посвятил несколько своих произведений вечерним сумеркам

Натюрморт А. Головина “Цветы в вазе” – яркая и красочная картина. На белой скатерти стоит простая стеклянная ваза. В ней – охапка пестрых цветов.

Видимо, их сорвали во время прогулки по саду. Тот, кто ставил цветы, не думал о том, чтобы составить композицию по всем правилам искусства. Наверное, букет просто порадовал его своей красочностью.

В вазе сочетаются несколько видов мелких флоксов: белые, алые, розовые. Поодиночке они были бы просты, но все вместе создают впечатление

пышности и роскоши. С левой стороны букета взгляд к себе сразу приковывают несколько ярко-алых лилий на длинных изысканных стеблях.

Зеленые стебли всех цветов просвечивают сквозь прозрачное стекло вазы.

Справа от великолепного букета узорчатая штора, в которой сочетаются зеленый, сдержанно-желтый и алый цвет. Штора добавляет пестроты в картину, но ее краски отлично сочетаются с букетом.

Рядом на скатерти нашли себе место изящные домашние вещицы. Это искусно сплетенная и украшенная нарядная хлебница, блестящая медная солонка, хрупкая статуэтка, салфетка с золотистой аппликацией. В простой

Фон позади цветов бел и чист. Там из окна падает свет сквозь воздушную занавеску-гардину.

Картина “Цветы в вазе” оставляет ощущение света, нежности, гармонии красок. Художнику удалось изобразить на ней прелесть домашнего уюта и одновременно буйство природной красоты цветов.

Читайте также: