Описание картины с цветами

Обновлено: 18.09.2024

Язык искусства предполагает сокрытие символов во всех предметах, а мастер никогда не допускает в своем произведении чего-то случайного и необдуманного. Правда, прекрасный мир флоры не всегда рассказывает о красоте и любви, некоторые экземпляры имеют противоположное эстетическое значение – порок, печаль или даже смерть.

Роза – самый популярный и весьма противоречивый цветок, который когда-либо изображался на картинах. В западной христианской культуре роза и лилия были символическими растениями Мадонны. Роза также воплощала собой добрые дела библейских святых и часто появлялась в сюжетах с ними.

А в более поздний период роза стала символом искушения, граничащего с пороком, особенно если имела следы начавшегося увядания. Для восточной культуры символическое значение с давних времен имеет лотос, как подтверждение того, что истинная красота может пробиться даже из грязного ила. Поэтому же цветок лотоса священен для некоторых культур.

Лилия также как роза, сопутствовала образам Мадонны в живописи, символизировала чистоту и непорочность, что напрямую связано с историей Девы Марии. Святая изображалась с веточкой лилии в руках или же это растение присутствовало в интерьере на картине.

Во времена средневековья флористика играла важную роль, даже использовалась в геральдике (фамильных гербовых значениях, которыми тогда обзаводился каждый, кому не лень). Особой популярностью тогда пользовалась гвоздика , как символ отваги и доблести, а также маргаритка, которая появлялась в сюжетах взаимной любви.

Северное Возрождение (поздний Ренессанс в Северной Европе) ввел моду на цветочные натюрморты. Букеты стали самостоятельным предметом изображения, но при этом, тоже несли определенную мораль.

Местами, западное искусство несет определенное уныние, чего нельзя сказать о цветах в живописи Востока. Там сюжет флористики поэтичен, прекрасен и максимально позитивен . Пожалуй, любимым цветком в искусстве востока является пион – император цветов в китайской культуре. Пионы на работах китайских художников потрясающе свежие, пышные и сочные, притягивающие к себе лучших ценителей - бабочек и жуков.

Но совсем другим Император цветов показан в тревожной живописи европейского художника Поля Гогена . Что дает нам понять – важен не только сорт растения, но и то, как он изображен, а особенно, в каких оттенках. Неприятно-алые пионы в натюрморте Гогена не вызывают такого вдохновения, как они же у мастеров Востока.

Цветы в живописи и их тайный смысл

Недостаточно уметь держать в руке кисть, чтобы стать художником. Настоящее произведение искусства несет в себе целую историю, глубокую философскую мысль. Но она ни за что не откроется обывателю. Чтобы разгадать истинное значение полотна, нужно продолжать поиски, не довольствуясь тем, что лежит на поверхности.

Традиционные и довольно распространенные картины цветов в вазе могут приобрести совершенно иной смысл, когда вы узнаете скрытое значение того или иного цветка. А учитывая, что ботанические мотивы наблюдаются от работы к работе, вы сможете в целом взглянуть иначе на картины маслом.

Цветы в живописи

Красоту и величие цветов люди осознавали с давних времен. Невозможно было представить праздник, парадный выезд или банкет без обилия живых гирлянд и букетов. Причем зародилось такое направление в разных культурах в различные времена по отдельности. Цветами приветствовали рождение нового человека и с ними же провожали его после смерти. И если исследователи избрали путь изучения и применения разнообразных растений, то деятели искусства увековечили их на полотнах.

Зачастую цветы на картинах великих художников выполняли не только декоративную, но и символическую роль. Некоторые из них могли позволить себе изобразить розы, просто потому что их любили, но для большинства эти цветы — символ любви. Незабудку писали для обозначения постоянства, цвет папоротника — с запросами на мистицизм. Особое мифологическое значение приобрела красота гиацинта, пиона и нарцисса. Впрочем, именно розы, вне всяких сомнений, стали излюбленными флористическими героями в натюрмортах и светской живописи.

Нарисованные букеты цветов, датируемые XVIII веком и ранее, могли обладать совершенно несуществующей расцветкой. Фантазия живописцев уже несла свою собственную, авторскую символику. Особенно часто они любили использовать язык цветов, чтобы охарактеризовать своего героя.

Много цветов в живописи можно встретить и в XIX веке. В этот же период начали появляться совершенно невообразимые цветы в картинах художников. Они были призваны внести особо глубокий смысл в изобразительное искусство и своей красотой порой превосходили те, что создала природа.

Цветочная символика в изобразительном искусстве

Цветы в живописи современных художников сохраняют символическую нагрузку, возложенную с незапамятных времен. В будущем, замечая цветы на картинах и зная их значение, вы будете намного полнее раскрывать то, что в них вкладывают авторы.

Уже в средневековье, в период развития религиозного искусства появились первые устойчивые символы — роза и лилия. Первая за счет алого цвета и шипов красноречиво обрамляла сюжеты о страданиях Христа. Если же на полотне сочетались красные и белые розы, это знаменовало единение христиан в своей вере. Лилия же стала олицетворением непорочности Девы Марии.

Впрочем, не только для раскрытия сюжета или персонажа использовали образы цветов. Особым, глубинным смыслом наполнялись даже цветочные натюрморты. Казалось бы, они призваны стать украшением как таковым, запечатлеть момент, свежесть и красоту окружающих нас предметов. Однако это все же живопись, цветы в которой всегда помогают глубже посмотреть на произведение. И здесь снова всплывает множество религиозных смыслов:

  • колосья ассоциировались с возрождением, поскольку зерно попадает в землю, как и тело, а затем обретает новую жизнь;
  • маки на полотне символизируют недолговечность красоты, иногда даже смерть и забвение;
  • белая гвоздика, как несложно догадаться, олицетворяла праведную жизнь христиан;
  • красная гвоздика наряду с розой обозначала любовь и жертвенность, иногда невинно пролитую кровь; в контексте Французской и Октябрьской революции — отвагу и доблесть;
  • пионы в живописи художников носят очень светлый характер, означают богатство, величие, опять же любовь и достоинство.

Картины с цветами знаменитых художников

Вот несколько ярких примеров полотен, где можно уловить вышеизложенный символизм. В картинах известных художников цветы могут играть важную роль: запечатывать особое послание как бы между строк. А могут и просто радовать глаз и сердце, передавая образы прекрасного сквозь вечность.

“Флора”, Джузеппе Арчимбольдо

картина Флора, Джузеппе Арчимбольдо

Портрет девушки вышел невероятно нежным и загадочным, и дело не в ее природных чертах. Бело-розовые лепестки послужили кожей, а из множества ярких соцветий и листьев соткана одежда. Пускай не все понимали заложенный смысл картины, но восхищаются ею по сей день.

“Ваза с цветами”, Ян Давидс де Хем

картина Ваза с цветами, Ян Давидс де Хем

В работах живописца преобладает яркость и гармония цвета. Изображаемые растения предстают во всей своей реалистичности и красе. При взгляде на полотно приходит понимание, что искусство вечно. Впрочем, это весьма характерно для натюрмортов XVII века.

“Водяные лилии”, Клод Моне

картина Водяные лилии, Клод Моне

Картина создана, чтобы запечатлеть момент, а не соревноваться в точности. Поэтому она столь живая и богатая цветосветовыми эффектами. В ней спрятана тайна и глубина самой жизни, богатство природы и стремление к прекрасному. Моне писал ее, уже пораженный катарактой, но все равно создал один из знаменитейших шедевров XX века.

“Ваза с пятнадцатью подсолнухами”, Винсент Ван Гог

картина маслом Ваза с пятнадцатью подсолнухами, Винсент Ван Гог

Естественность и яркость — вот что стремился запечатлеть мастер, когда писал природу. Цветы масломна картине изображены на разных стадиях своей жизни: от самого расцвета до полного увядания. И сегодня это едва ли не самое известное “цветущее” полотно в истории.

“Офелия”, Джон Эверетт Милле

картина Офелия, Джон Эверетт Милле

Шекспировский сюжет был мастерски изображен при помощи богатых на мистицизм растений. Они писались с натуры, как и принято среди прерафаэлитов. Ивовые ветви, крапива и маргаритки, очевидно, призваны символизировать невинность, боль и раннюю смерть.

“Медитативная роза”, Сальвадор Дали

картина Медитативная роза, Сальвадор Дали

Несвойственная Дали умиротворенная работа, все внимание в которой притягивает алая роза. Она парит в небе подобно солнцу, а под ним нашли пристанище двое влюбленных. Картины с розами классически олицетворяют любовь, мир и покой. Некоторые видят в этом парящем цветке еще также страсть и испытания, предстоящие каждой паре и человеку в отдельности.

“Дама в саду Сент-Адресс”, Клод Моне

картина Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне

Человеческие фигуры с легкой руки мастера становятся частью природы, неотъемлемыми от представленного перед нами пейзажа. Моне сумел передать сочность распустившихся цветов, яркость солнечного цвета и, конечно же, гармонию девушки посреди летнего сада.

Резюме

Красоту цветов человечество воспевает на протяжении всего существования. Они традиционно присутствуют в контексте важных событий в жизни и активно используются в религиозных, мифических, драматических сюжетах в искусстве. Символика полевых цветов, садовых и выдуманных растений проносится сквозь всю человеческую культуру. Она позволяет увидеть, как тонко чувствовал свою работу автор, и насколько многогранной трактовки может быть удостоено полотно благодаря цветам.

photo

Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

photo

Интересные факты о живописи

Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

Struchaieva Art

Struchaieva Art на выставке "Абстракции"

ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства "Абстракции", где представлены работы современных украинских художников.

Цветы и плоды картина Хруцкого

Цветы и плоды Хруцкого план сочинения:

  • Автор
  • Описание картины
  • а) цветы
  • б) плоды
  • в) предметы
  • Мои впечатления

Цветы и плоды Хруцкий сочинение 3 класс

Картина имеет осеннее настроение. Именно к этому времени зацветают цветы и поспевают фрукты, овощи, ягоды. В этой картине Хруцкий продемонстрировал всю красоту и щедрость осени, которая радует нас как великолепными цветами, так и вкусными плодами, которые мы собираем в садах и на огородах. Совместив всё это в одной картине, автор работы добился потрясающего вида, от которого невозможно оторвать взгляда.

В первую очередь привлекает внимание букет цветов, который находится в вазе с красивым рельефом прямо посередине картины. Здесь мы можем увидеть красные, розовые, жёлтые, синие цветы. Несмотря на то, что они имеют разную форму и размеры, Иван Хруцкий подобрал их так грамотно, что смотрится букет очень гармонично.

Цветы — не единственное достоинство картины. Многообразие плодов делает картину не только красивой, но и вкусной. Здесь мы можем увидеть гроздь винограда, ящик с персиками, лимоны, груши и тыкву. Тыква в этом натюрморте является самой объёмной. Она привлекает внимание, так как несколько отличается от общей лёгкости, воздушной красоты цветов и небольшого размера фруктов и ягод. Также на заднем плане мы можем увидеть спелые колосья, которые напоминают нам о плодородной осени.

Помимо цветов и плодов, картина украшена красивыми предметами. Бросается в глаза рельефная ваза, в которой находится букет цветов. На её поверхности можно рассмотреть стаю волков и деревья. Такой рельеф вписывается в общую задумку природного разнообразия, представленного на картине. Слева от кувшина деревянный ящик с персиками и плетёная корзина с виноградом. Несмотря на то, что сделаны они руками человека, природные материалы дополняют общий вид продуктов растительного мира. Справа от кувшина с цветами находится стакан воды с долькой лимона внутри. За тыквой — стеклянный прозрачный графин с водой.

Картина выглядит очень живой, красивой и разнообразной на элементы. Многообразие расцветок заставляет восхититься неповторимой красотой природы. Особенно мне понравилось, как Иван Хруцкий гармонично совместил на своей картине природные цветы, плоды и изделия рук человека, которые выглядят не менее красиво и утончённо.

На картине мы можем увидеть красивейший осенний натюрморт. Композиция из цветов, ягод, фруктов, овощей и предметов, сделанных руками человека, выглядит настолько красиво, что дарит истинный восторг зрителю.

Поражает своим разнообразием букет садовых и полевых цветов в красивой вазе. Здесь удивительным образом сочетаются красные, синие, жёлтые, розовые, белые цвета и оттенки. В вазе можно заметить пионы, ирисы, васильки и даже колосья полевых культур.

Разнообразные плоды на картине будто распространяют вокруг себя сладкий аромат. Они лучше всего демонстрируют осеннее настроение, когда собирается урожай с полей, садов и огородов.

Слева мы можем увидеть деревянный ящик с персиками. Один из персиков разрезан на две половины, тем самым показывая, насколько он вкусный и сладкий. Позади ящика с персиками в плетёной корзине грозди винограда, которые к этому времени уже поспели и готовы к употреблению. Можно увидеть, что небольшая гроздь из четырёх виноградин находится справа от вазы и вот-вот сорвётся вниз. Такое расположение ягод делает картину более живой и динамичной. Здесь же находятся спелые груши и лимон. Лимон также разрезан, но, в отличие от разрезанного персика, придаёт картине остроты и кислинки.

Позади фруктов можно увидеть объёмную тыкву, которая является практически самым крупным и привлекающим внимание элементом на картине.

Не менее привлекательными, чем благоухающие цветы и вкусные плоды, здесь являются предметы, сделанные руками человека. Ваза с изображением стаи волков в лесу, плетёная корзинка, деревянный аккуратный ящик, стакан с водой, прозрачный графин. Здесь природное и человеческое соединилось в красивой гармонии.

Картина произвела на меня действительно приятное ощущение. Художник своей работой показал неповторимую красоту природы.

Цветы и плоды Хруцкий сочинение 5 класс

В первую очередь, конечно же, внимание привлекает роскошный букет цветов, который находится в центре картины и является главным её акцентом. Цветы самых разных расцветок и форм. Здесь есть пионы, ирисы, а также другие садовые и полевые цветы. Помимо цветов, в букете присутствует зелень, листва и трава, а на заднем плане композицию завершают колосья полевых культур.

Ягоды, фрукты и овощи придают картине особый вкус. Здесь можно увидеть персики, виноград, груши, лимон и большую тыкву. Спелость фруктов художник подчеркнул тем, что поместил на картине два разрезанных фрукта — сладкий персик и кислый лимон. От такого вкусного и ароматного вида просыпается аппетит. Кажется, что стакан воды с долькой лимона художник поместил здесь будто специально. Он словно говорит зрителю — попробуй эти фрукты, запей водой с приятной кислинкой.

На коричневом фоне многообразие расцветок выглядит впечатляюще, будто вся красота осени собрана в одном месте.

Гармонию в природное многообразие привносят и предметы человека. Художник очень тщательно подбирал их вид и фактуру, чтобы они идеально вписались в натюрморт, богатый на детали. На поверхности кувшина с букетом можно увидеть объёмное изображение — стая волков в лесу. Интересно, что слева художник поместил плетёную корзину и деревянный ящик, которые вписываются в природную концепцию натюрморта, а вот в правой части автор поместил стеклянные предметы — стакан с водой и графин.

Картина выглядит по-настоящему восхитительно. Поражает та работа, которую провёл художник над этим натюрмортом, чтобы получить настолько мастерски подобранный колор и сочетание форм.

Пышный букет с многообразием спелых плодов написал известный русский художник белорусского происхождения Иван Трофимович Хруцкий. Академик Императорской Академии художеств, знаменитый портретист и мастер натюрмортов прославился благодаря своему искусству создавать совершенно невероятные и сказочные по красоте полотна.

В центре картины мы можем увидеть красивую вазу, в которой стоит роскошный букет из садовых и полевых цветов, а также зелени, трав, колосьев полевых культур. Пионы, васильки, ирисы и другие цветы выглядят, словно красивый фейерверк, настолько букет разнообразный на расцветки, яркий, вызывающий искренний восторг.

Аромат и вкус картине придают многочисленные плоды. Судя по тому, что на столе собран богатый урожай, картина была написана в конце лета или осенью. От такого вида просыпается настоящий аппетит, так как здесь представлены персики, виноград, груши, лимон и тыква.

Особое внимание стоит обратить на разрезанный персик, который демонстрирует свою спелость и сладость. В правой части картины можно увидеть разрезанный лимон, но, в отличие от сладости персика, он скорее придаёт картине остроты и свежести. Большая тыква словно уравновешивает многообразие мелких плодов. Без такого крупного элемента на картине, она могла бы показаться слишком раздробленной и чрезмерно пёстрой, тогда как тыква перетягивает на себя внимание большими и несколько грубоватыми формами.

Букет и плоды находятся на столе. Прямо посередине стола можно увидеть трещину. Таким образом художник подчеркнул его грубость и несовершенство перед уточнёнными, воздушными и совершенными формами природы. Кувшин с цветами имеет красивый рельеф. Здесь изображены волки в лесу. Слева плетёная корзина и ящик, которые идеально сочетаются с собранным урожаем плодов. Справа стоит стакан с водой и лимоном, который дарит нотку свежести картине. Позади тыквы находится красивый стеклянный кувшин с водой, который является гармоничной парой для кувшина посередине.

4 сочинения по картине

Сочные плоды приковывают взгляд, от них исходит особый аромат, который может почувствовать каждый зритель. Так правдоподобно автор изобразил сочные персики, груши… Кроме всего этого, на картине мы видим лимон, тыкву, виноград и яблоко. Всё выглядит очень естественно, так и хочется схватить спелый персик и попробовать его на вкус.

Из овощей на полотне мы видим только тыкву. Ей здесь досталось почётное место, она расположена ближе к центру. На её толстой кожуре можно увидеть лёгкий металлический оттенок. А за тыквой художник изобразил прозрачный графин. С первого взгляда его можно даже не заметить.

Рядом с вазой стоит стакан с водой, в нём плавает долька лимона. Цвет стола прекрасно сочетается с коричневым цветом фона картины. Вообще на полотне всё очень гармонично, хотя и есть небольшой беспорядок.


Пример сочинения 2

Иван Фомич Хруцкий – известный русский художник – живописец. Он написал множество картин: “Натюрморт с вазой”, “Натюрморт с птичкой”, “Старуха, вяжущая чулок” и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт “Цветы и плоды”, написанный художником в 1839 году.

Картина исполнена в теплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и все это вкупе с зелеными веточками стебельков и листьев, которые придают букету еще большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой.

Желтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.

Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю все обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу.

Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды.

С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалеку. В нижнем правом углу полотна расположился еще один кусочек лимона.

Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь.

От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться.

В центре картины находится большая красивая ваза, украшенная изящными рельефными изображениями. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками. Здесь можно найти и прекрасные пионы белого и красного цвета, ромашки, розы и синие ириски, а также множество мелких цветочков. С большой любовью художник передает яркий колорит лета, разноцветные переливы цветов занимают центральное место на картине. Изображенные яркими красками на переднем плане, цветы отчетливо контрастируют с окружающим пространством, где преобладают темные тона. Это создает ощущение яркой освещенности в том месте, где находится ваза с цветами, при этом у зрителя может возникнуть иллюзия, будто бы сами цветы освещают тёмную комнату своими ослепительными красками.

От цветов наш взгляд плавно переходит к плодам, расположенным по бокам вазы. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. По правую сторону видны несколько сочных жёлтых груш, а также половинка лимона и огромный арбуз. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Люди будут лакомиться этими дарами природы, равно как и виноградом, ветка которого лежит поверх арбуза. С левой стороны, в затемненном пространстве за цветочной вазой, также можно разглядеть сочные виноградные гроздья. Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Но видимо это нисколько не ухудшает их свойств, так как мелкий виноград бывает еще более сочным и сладким, нежели крупный.

В правом углу виден большой графин, наполненный водой, а в самом центре картины, под вазой, стоит маленький стаканчик, наполненный жидкостью. Золотое время между летом и осенью – поистине жаркая пора, когда всё живое, в том числе и растения, сильно нуждаются в воде. Вот и красный пион наклонился к стаканчику, будто он хочет пить. Если не поливать эти прекрасные цветы, они быстро увянут, и мы больше не сможем любоваться их незабываемыми красками.

В своей картине Иван Хруцкий восхищается яркими богатствами, которые способна дарить нам природа. Как хорошо после тяжелого труда на поле или в саду любоваться изяществом цветов и вкушать сочные плоды зрелого лета! Но для того, чтобы осенний праздник состоялся, нужно кропотливо трудиться всё лето, и только тогда наш труд даст нам свои плоды.


Пример сочинения 4 (3 класс)

В картине И. Хруцкого “Цветы и плоды” действительно перемешались самые красивые и самые вкусные дары природы. В центре картины в большой вазе стоит огромный букет цветов. Центральное место в нем занимают красные пионы. Их дополняют крупные желтые цветы, несколько синих ирисов и васильком.

Пышный букет окружают разнообразные фрукты и овощи. Справа видна большая оранжевая тыква, щедрый подарок начала осени. Возле нее на столе красуются бледные желтые груши и разрезанный лимон. Несколько ломтиков его находятся в стакане с водой. Далее, за тыквой виден графин с водой. Лимон и вода добавляют картине свежести.

Справа от вазы на столе стоит плетеное лукошко со спелыми персиками. Желтые с оранжевыми бочками плоды перемешаны с зелеными листочками. Один персик разломан, он красуется своей спелостью и сочностью и наполняет сладким ароматом всю комнату. Также на картине присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды крупными гроздьями видны в дальнем правом углу. Над виноградом склоняется небольшой букет из овса.

Читайте также: