Описание картины женщина с цветком

Обновлено: 18.09.2024

Самый неожиданный элемент в картине – цветок в руках женщины. Читая название, мы ожидаем увидеть какое-нибудь цветущие живописное растение. Однако сразу замечаем, что мать художника держит трёхполосную сансевиерию в коричневом глиняном горшке. Сам живописец утверждал, что этот выбор не случаен - растение с вертикальными острыми листами символизирует прямолинейный характер его мамы.

Считается, что работа была создана под впечатлением от поездки в Мюнхен – там Вуд изучал фламандское искусство и погрузился в немецкий Новый реализм.

В стилевом решении Грант Вуд остаётся верен своему методу. Чёткие резкие линии, пристальное внимание к деталям, прорисовка всех элементов - это всё передний план. Фон же менее детализирован. За спиной пожилой женщины виднеется традиционная американская деревня с ровными домиками, утопающими в кронах аккуратных деревьев.

Открытие Вуда в искусстве состоит в том, что он пребывал в уверенности - любой человек может стать предметом художественного осмысления. Любой предмет, сюжет даже в статичном исполнении может быть наполнен высоким смыслом и аллегориями. В этой работе художника героиней выступила его мать, которая обладала несгибаемым характером, волей, а судя по её усталым глазам и глубоким морщинам, избороздившим лицо, жизнь не слишком баловала её.

Описание картины Женщина с цветком Поль Гоген

Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах — одна из первых работ Гогена первого таитянского периода.

В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена.

Изображенная героиня картины — соседка художника, которая с любопытством глядела на хижину пришлого европейца, не отваживаясь его беспокоить. Однако любопытство все-таки взяло верх,

и однажды она оказалась на пороге. Женщина попросила разрешения посмотреть репродукции картин, которые были развешены по стенам хижины Гогена.

Японские гравюры, картины примитивистов, Моне заворожили таитянку незнакомую с живописью.

Пока гостья рассматривала картины, Гоген сделал набросок ее портрета, чем очень смутил островитянку. Она тут же умчалась прочь, но вскоре вернулась нарядно одетая и с цветком в волосах.

Этот цветок и по сей день имеет важное значение для местного населения — он является символом этого края, кроме того, его прославили парфюмеры, применяя тиаре для изготовления изысканных духов.

Такое диковинное сочетание — необычная внешность, далекая от традиционного разумения красоты, простого, но цивилизованного наряда и цветка, являющегося символом острова, удивляет и современного зрителя, не говоря уже о публике, которая любовалась работой сразу после ее создания. Сам Гоген был доволен картиной и отправил ее одну из первых на континент, где она почти сразу попала в частную коллекцию Якобсена.

Что касается технической стороны картины, то сразу можно заметить, что картина носит явный отпечаток индивидуального стиля автора, который проявляется не только в выборе сюжета, но и в его воплощении — яркие контрастные цвета, явно выраженный контур, декоративность и красочность. В построении композиции Гоген также использует излюбленный приемы — яркий желто-красный фон стилизован цветами, который придают картине законченность и уравновешивают пространство.

Сегодня с этим замечательным шедевром можно познакомиться в Копенгагене, в Новой глиптотеке Карлсберга.

Портрет таитянской женщины в европейском платье и с цветком в волосах – одна из первых работ Гогена первого таитянского периода.

В 1891 году живописец переезжает на остров и обосновывается там, купив себе хижину. Новый быт, абсолютно другие нравы и жизненный уклад, иная эстетика радовали и вдохновляли Гогена.

Изображённая героиня картины – соседка художника, которая с любопытством глядела на хижину пришлого европейца, не отваживаясь его беспокоить. Однако любопытство всё-таки взяло верх, и однажды она оказалась на пороге. Женщина попросила разрешения посмотреть репродукции картин, которые были развешены по стенам хижины Гогена. Японские гравюры, картины примитивистов, Моне заворожили таитянку незнакомую с живописью.

Пока гостья рассматривала картины, Гоген сделал набросок её портрета, чем очень смутил островитянку. Она тут же умчалась прочь, но вскоре вернулась нарядно одетая и с цветком в волосах.

Такое диковинное сочетание – необычная внешность, далёкая от традиционного разумения красоты, простого, но цивилизованного наряда и цветка, являющегося символом острова, удивляет и современного зрителя, не говоря уже о публике, которая любовалась работой сразу после её создания. Сам Гоген был доволен картиной и отправил её одну из первых на континент, где она почти сразу попала в частную коллекцию Якобсена.

Что касается технической стороны картины, то сразу можно заметить, что картина носит явный отпечаток индивидуального стиля автора, который проявляется не только в выборе сюжета, но и в его воплощении – яркие контрастные цвета, явно выраженный контур, декоративность и красочность. В построении композиции Гоген также использует излюбленный приёмы – яркий жёлто-красный фон стилизован цветами, который придают картине законченность и уравновешивают пространство.

Сегодня с этим замечательным шедевром можно познакомиться в Копенгагене, в Новой глиптотеке Карлсберга.

Картина Поля Гогена

Как правило, Гоген писал таитянок обнаженными или полуодетыми. Данная картина уникальна тем, что здесь одна из островитянок изображена в европейском платье.

Это соседка Гогена. Однажды она осмелилась зайти в его дом, чтобы рассмотреть репродукции картин на стенах. Художник попытался сделать набросок неожиданной гостьи, но та сбежала, а через некоторое время вернулась с гарденией в волосах и в нарядном голубом платье. Подобную европейскую одежду островитянам раздавали католические миссионеры — они пытались обратить местное население в христианство, а заодно приучить ходить пристойно.

Яркое полотно стало одним из первых в таитянской серии Гогена. Написав его, он почувствовал себя настоящим жителем островов. Ему на самом деле очень сильно недоставало понимания местного населения. К нему присматривались на расстоянии и старались держаться подальше. Отношения налаживались с большим трудом. Настораживал Гогена насыщенный яркими красками пейзаж. Он ослеплял художника, и тот все никак не мог решиться перенести собственные ощущения на холст.

Изображенную на портрете женщину вряд ли можно назвать красивой по европейским меркам. Тем не менее для Гогена она прекрасна. Это некое воплощение гармонии и меланхолии, странного сочетания радости и страха перед неизведанным. Ее фигура поражает своей статуарностью и неподвижностью, но в то же время вызывает ощущение полного согласия с самой собой.

Желто-красный фон портрета украшают стилизованные цветы. Задний план создает не только декоративный эффект, но и уравновешивает композицию.

Читайте также: