Определите количество фенотипических групп в потомстве полученном при скрещивании двух флоксов

Обновлено: 18.09.2024

При моногибридном скрещивании изучается
- один признак;
- один ген;
- одна пара альтернативных генов;
- одна пара альтернативных признаков (все это одно и то же).

Моногибридные расщепления

1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот АА х аа (первый закон Менделя).

2) Расщепление 3:1 (75% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа (второй закон Менделя).

3) Расщепление 1:2:1 (25% / 50% / 25%) – скрещивали двух гетерозигот Аа х Аа при неполном доминировании.

4) Расщепление 1:1 (50% / 50%) – скрещивали гетерозиготу и рецессивную гомозиготу Аа х аа (анализирующее скрещивание).

Первый закон Менделя
(закон единообразия, закон доминирования)

При скрещивании чистых линий (гомозигот) все потомство получается одинаковое (единообразие первого поколения, расщепления нет).

У всех потомков первого поколения (F1) проявляется доминантный признак (желтый горох), а рецессивный признак (зеленый горох) находится в скрытом состоянии.

Второй закон Менделя (закон расщепления)

При самоопылении гибридов первого поколения (при скрещивании двух гетерозигот) в потомстве получается расщепление 3:1 (75% доминантного признака, 25% рецессивного признака).

Анализирующее скрещивание

При скрещивании гетерозиготы Aa с рецессивной гомозиготой aa получается расщепление 1:1 (50% / 50%).

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите генотип родительских растений гороха, если при их скрещивании образовалось 50% растений с желтыми и 50% - с зелеными семенами (рецессивный признак)
1) АА х аа
2) Аа х Аа
3) АА х Аа
4) Аа х аа

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании мух дрозофил с длинными и короткими крыльями получено равное число длиннокрылых и короткокрылых потомков (длинные крылья В доминируют над короткими b). Каковы генотипы родителей
1) bb х Bb
2) BB x bb
3) Bb x Bb
4) BB x BB

Выберите один, наиболее правильный вариант. Каков генотип родителей, если при анализирующем скрещивании наблюдалось соотношение фенотипов 1:1?
1) Аа и аа
2) Аа и Аа
3) АА и аа
4) Аа и АА

Выберите один, наиболее правильный вариант. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона
1) сцепленного наследования
2) расщепления
3) независимого наследования
4) промежуточного наследования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. По закону расщепления соотношение фенотипов в F2 (при полном доминировании) равно
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Определите, какие генотипы могут иметь дети, если у гетерозиготной матери волнистые волосы, а у отца прямые (полное доминирование признака).
1) BB, Bb, bb
2) Bb, bb
3) BB, Bb
4) BB, bb

Выберите один, наиболее правильный вариант. При самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтой окраской семян расщепление по фенотипу составит
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении
1) 3:1
2) 9:3:3:1
3) 1:1
4) 1:2:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если при скрещивании двух гомозиготных организмов во втором поколении у 1/4 потомства обнаружится рецессивный признак, значит проявился закон
1) сцепленного наследования
2) независимого наследования
3) промежуточного характера наследования
4) расщепления признаков

Выберите один, наиболее правильный вариант. Расщепление по фенотипу во втором поколении в отношении 3:1 характерно для скрещивания
1) дигибридного
2) анализирующего
3) моногибридного
4) полигибридного

АА х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ АА х аа
Сколько генотипов получится в анализирующем скрещивании гомозиготного по доминантному признаку организма? Ответ запишите в виде числа.

Аа х Аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность в процентах появления рецессивной гомозиготы в потомстве от скрещивания гетерозиготных растений при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ДОМИНАНТНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

2. Фенилкетонурия наследуется как рецессивный признак. Определите вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных по этому признаку родителей. Ответ запишите в %.

ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЦЕССИВНОГО ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х Аа
1. Какова процентная доля карликовых форм при самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель – А)? В ответе запишите только число процентов.

2. Какова вероятность рождения у темноволосых родителей (Аа) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)? Ответ запишите в виде только числа.

3. У кур наличие гребня (С) доминирует над его отсутствием (с). При скрещивании гетерозиготных петуха и курицы, имеющих гребни, какой процент цыплят будет без гребня? В ответе укажите только число.

4. Какова вероятность (в %) появления потомства с рецессивным признаком при самоопылении гетерозиготных растений? В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х Аа

1. Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.


2. Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании Аа х Аа. В ответе запишите последовательность цифр в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение по генотипу в потомстве при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

5. Какое соотношение генотипов у потомков может получиться при самоопылении растения томата, гетерозиготного по признаку формы плодов? Ответ запишите в виде последовательности чисел, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Определите соотношение фенотипов у гибридов, полученных в результате скрещивания родительских форм с генотипами Аа х Аа. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомства, образовавшегося при скрещивании двух гетерозиготных растений тыквы с желтыми плодами при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при самоопылении гетерозиготы при моногибридном скрещивании и полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

КОЛИЧЕСТВО ГЕНОТИПОВ Аа х Аа
Сколько разных генотипов может получиться у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных черных кроликов. Ответ запишите в виде числа.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х Аа
1. Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответе укажите только число.

2. Сколько фенотипов у потомков может получиться при самоопылении растения душистого горошка, гетерозиготного по признаку окраски плодов, при полном доминировании этого признака? Ответ запишите в виде числа.

Аа х аа: ВЕРОЯТНОСТЬ ГФ, СООТНОШЕНИЕ ГФ, КОЛИЧЕСТВО ГФ
ВЕРОЯТНОСТЬ ГЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. Какова вероятность (в %) рождения гомозиготного потомства при скрещивании гомозиготного и гетерозиготного организмов? В ответе запишите только целое число.

2. Определите вероятность (%) получения гомозиготного по рецессивному аллелю потомства в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготных растений флокса с белыми цветками. Ответ запишите в виде числа.

ВЕРОЯТНОСТЬ ФЕНОТИПА ПРИ СКРЕЩИВАНИИ Аа х аа
1. С какой вероятностью у потомков может проявиться патологический ген, если скрещивается организм, гетерозиготный по данному признаку (гены не сцеплены), с организмом, имеющим рецессивный генотип по данному признаку? Ответ запишите в виде числа (в %), показывающего искомую вероятность.

2. Исследуемая особь имеет темный цвет волос и является гомозиготной по данному признаку. При проведении анализирующего скрещивания, какова вероятность рождения потомства со светлым цветом волос (А - темный цвет волос, а - светлый цвет волос)? В ответе укажите только число.

3. Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной чёрной собаки при полном доминировании признака? Ответ запишите в виде числа.

4. Миоплегия (приступы паралича конечностей) передается по наследству как доминантный признак. Определите (в %) вероятность рождения детей с аномалиями в семье, где отец гетерозиготен, а мать не страдает миоплегией. В ответе запишите только соответствующее число.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного и гомозиготного по рецессивному аллелю организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

2. Определите соотношение генотипов при скрещивании гетерозиготного растения гороха с гладкими семенами и растения с морщинистыми семенами. Ответ запишите в виде цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, расположенных в порядке уменьшения.

3. Определите соотношение генотипов у потомков при моногибридном скрещивании гомо- и гетерозиготного организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. У морских свинок ген черной окраски доминирует над геном белой окраски. Определите соотношение фенотипов у потомков, полученных в результате скрещивания гетерозиготной самки и белого самца. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной особью, имеющей фенотипическое проявление рецессивного признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

КОЛИЧЕСТВО ФЕНОТИПОВ Аа х аа
1. Сколько фенотипов получится у потомства при анализирующем моногибридном скрещивании гетерозиготного организма? В ответе запишите только соответствующее число.

2. Сколько разных фенотипов получится при скрещивании черной гетерозиготной самки и белого самца кролика? В ответе запишите только соответствующее число.

3. Сколько фенотипов может получиться в потомстве у овса при моногибридном скрещивании, если скрестить рецессивное (раннеспелое) растение с гетерозиготной (позднеспелой) особью? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько разных фенотипов потомков образуется в анализирующем скрещивании гетерозиготного растения гороха с желтыми семенами? В ответе запишите только количество фенотипов.

СЛОЖНО
Скрестили растения чистых линий томата с округлыми и грушевидными плодами (А – округлая форма плодов). Получившихся потомков в F1 скрестили между собой. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором (F2) поколении при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

От скрещивания чёрных кроликов в потомстве появились семь чёрных и два белых кролика. Какая вероятность получения белых кроликов от последующих скрещиваний этих же родителей? Ответ запишите в виде числа, показывающего вероятность получения белых кроликов в последующих поколениях в %.

Определите соотношение фенотипов у гибридов второго поколения при моногибридном скрещивании (полное доминирование). В ответе запишите последовательность цифр, показывающую соотношение полученных фенотипов, в порядке убывания.

Определите вероятность (в %) рождения ребенка со II группой крови, если родители имеют IV группу крови. В ответе запишите только соответствующее число.

Определите вероятность в процентах рождения ребёнка с I группой крови у гетерозиготных родителей со II и III группами. Ответ запишите в виде числа.

Какое количество различных групп крови может быть у детей в браке гетерозиготных мужчины и женщины со второй и третьей группами крови? В ответе запишите число вариантов.

Скрещивание мышей


Рассмотрите схемы скрещиваний, представленных на рисунке, и определите соотношение фенотипов в F2. В ответе запишите последовательность цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке убывания.

Аа х Аа
Приведенные ниже утверждения, кроме двух, используются для описания результатов скрещивания особей с генотипами Аа х Аа при полном доминировании. Определите эти два утверждения, выпадающие из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) 75% потомков имеют в фенотипе рецессивный признак
2) соотношение фенотипов составило 3:1
3) проявляется закон расщепления признаков
4) расщепление по генотипу составило 1:2:1
5) 25% потомков имеют доминантный признак в фенотипе

2)Экспериментатор оставил на ночь растение, рядом с которым находился открытый сосуд со щелочью. Растение вместе с сосудом было помещено под непроницаемый для воздуха купол. Как изменилась масса растения и концентрация щелочи за ночь? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась

Ответ: 22

3)Известно, что женские особи пчёл образуются при оплодотворении, а мужские — партеногенезом. Определите набор хромосом трутня в соматических клетках, если известно, что мышечная клетка самки содержит 16 хромосом.

Ответ: 8

4)Определите количество фенотипических групп в потомстве, полученном при скрещивании двух флоксов с белыми цветами и плоскими венчиками, один из которых был гетерозиготным, а второй — дигетерозиготным. Белая окраска полностью доминирует над кремовой, а плоская форма венчика над воронковидной, признаки наследуются независимо. В ответе запишите только соответствующее число.

Ответ: 2

5)Каким номером обозначен процесс, при котором происходит синтез новой нуклеиновой кислоты?

Ответ: 2

Ответ: 126

8)Установите последовательность действий генного инженера для получения генетически модифицированного организма. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Перенос вектора с геном в другой организм. 2) Выделение необходимого гена. 3) Внедрение гена в вектор (переносчик гена). 4) Получение генетически модифицированного организма. 5) Получение множества копий исходного гена.

Ответ: 25314

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для животного, изображенного на рисунке? 1) половой диморфизм 2) пламенные клетки в выделительной системе 3) паразитический образ жизни 4) три слоя мышц в кожно-мускульном мешке 5) ресничный покров 6) незамкнутая кровеносная система

Ответ: 245

11)Установите последовательность систематических групп животных, начиная с самого высокого ранга. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Парагвайский кайман 2) Крокодилы 3) Хордовые 4) Позвоночные 5) Кайманы 6) Пресмыкающиеся

Ответ: 346251

12)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. При увеличении количества вазопрессина (антидиуретического гормона) в крови происходит: 1) увеличение реабсорбции воды в почках 2) увеличение объёма вторичной мочи 3) расширение кровеносных сосудов 4) стимуляция центра жажды 5) сужение кровеносных сосудов 6) увеличение количества выделяемой мочи

Ответ: 145

14)Определите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Мотонейрон 2) Рецепторы 3) Рабочий орган 4) Центростремительный нейрон 5) Вставочный нейрон

Ответ: 24513

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида Гиена пятнистая. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Несмотря на сходство с Псовыми, гиен относят к подотряду кошкообразных. (2) Длина тела достигает 166 см, самки всегда крупнее самцов. (3) Встречается на территории Африки, к югу от Сахары. (4) основа рациона – копытные животные, кроме того, часто питаются падалью или отнимают добычу у другого хищника. (5)Их желудочный сок на столько кислый, что гиены могут переварить даже кости. (6) Гиены способны размножаться в течение всего года, в неволе самка гиены приносит три выводка в год. (7) Беременность длится 110 дней, в конце которых на свет появляется 1-3 детёныша.

Ответ: 567

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В практике сельского хозяйства для уничтожения насекомых-вредителей используют: 1) Трихограмм 4) Инсектициды 2) Гербициды 5) Наездников 3) Репелленты 6) Прививки

Ответ: 145

19)Установите хронологическую последовательность перечисленных эволюционных процессов, происходивших на Земле. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) появление ядра 2) формирование органов из мезодермы 3) участие кровеносной системы в транспорте газов 4) зародышевое развитие, оканчивающееся гаструлой 5) появление внутреннего скелета

Ответ: 14235

22)Экспериментатор решил проверить влияние температуры на скорость фотосинтеза. Лист элодеи он сначала опустил в стекляную банку с водой температура которой составляла 5ºС, посчитал количество выделившихся за 1 минуту пузырьков газа. Затем тот же лист опустил в банку с водой нагретой до 15ºС, растояние от источника света осталось неизменным. После подсчета вылелившихся пузырьков за 1 минуту эксеприментарор опустил лист элодеи в банку с водой, нагретой до 25ºС, растояние от источника света не изменилось. Какой параметр задаётся экспериментатором (независимая переменная), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Как изменится скорость потребления углекислого газа в тех же опытах? При нагревании до 40ºС экспериментатор обнаружил, что из листа выделяется много пузырьков газа, не поддерживающего горение. Какой газ выделялся и почему?

23)В природе существует достаточно большое количество видов-близнецов. Некоторые из этих видов настолько похожи, что их может отличить только специалист. Рассмотрите рисунок, какой метод биологических исследований помог определить кариотип полёвок? Предположите, по какой причине животные, значительно отличающиеся генетически, похожи друг на друга? Могут ли они скрещиваться в естественных условиях и давать плодовитое потомство?

24)Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Мхи – примитивные представители высших споровых растений. (2) Наиболее распространены в нашей стране сфагнум и кукушкин лён. (3) Эти мхи имеют ряд сходных особенностей, например, для закрепления и всасывания воды они используют не корень, а ризоиды, как у водорослей. (4) У сфагнума на верхушке побега после оплодотворения образуется округлая коробочка со спорами – спорофит, полностью зависящий от организма гаметофита. (5) При прорастании споры образуется начальная стадия развития нового гаметофита – заросток, его клетки имеют гаплоидный набор хромосом. (6) Оплодотворение сфагнума, как и кукушкиного льна невозможно без воды. (7) В оплодотворении участвуют неподвижные спермии, которые могут попасть к яйцеклеткам только при движении воды.

25)Красная хлебная плесень или гриб нейроспора, наряду с плодовой мушкой дрозофилой, является модельным организмом для генетиков. Главным её преимуществом для учёных является гаплоидный набор клеток. Объясните, почему это удобно для научных исследований? Почему большинство организмов имеют диплоидный набор хромосом?

26)Пчелиный волк – представитель песочных ос. Как скажется увеличение численности этих животных на урожайности рапса?

27)Известно, что комплементарные цепи нуклеиновых кислот антипараллельны (5ʹ-концу в одной цепи соответствует 3ʹ-конец другой цепи). Синтез нуклеиновых кислот начинается с 5ʹ-конца. Рибосома движется по иРНК в направлении от 5ʹ- к 3ʹ-концу. Молекулы тРНК, несущие соответствующие антикодоны, входят в рибосому в следующем порядке: 5ʹ-АЦЦ-3ʹ, 5ʹ-УЦУ-3ʹ, 5ʹ-ГГУ-3ʹ, 5ʹ-ЦЦА-3ʹ, 5ʹ-ААУ3ʹ. Определите последовательность нуклеотидов смысловой и транскрибируемой цепей ДНК, иРНК и аминокислот в молекуле синтезируемого белка. Ответ поясните. Для решения используйте таблицу генетического кода. При написании нуклеиновых кислот указывайте направление цепи.

28)У кур гетерогаметным полом является женский. Скрестили хохлатых кур с серебристым оперением с петухами без хохолка и золотистым оперением. Среди потомства были особи как с хохолком так и без него, все самки были серебристыми, а самцы – золотистыми. При скрещивании кур с хохолками и золотистым оперением с петухами с хохолками и серебристым оперением, все потомство было с серебристым оперением, с хохолком и без хохолка. Составьте схемы скрещиваний, укажите фенотипы и генотипы всех возможных особей обоих скрещиваний.

ЕГЭ видео | Подготовка к ЕГЭ по биологии |Москва

ЕГЭ видео | Подготовка к ЕГЭ по биологии |Москва

ЕГЭ видео | Подготовка к ЕГЭ по биологии |Москва запись закреплена

Необычная задача по генетике

Подобные задачи входят в программу ЕГЭ по биологии (эта была на экзамене в 2016 году) и для моих учеников они не представляются сложности. Однако невнимательность к деталям, к условию задачи может привести к ее неверному решению.

Итак, скрестили два растения чистых линий — белое стелющееся и окрашенное кустистое. Все гибриды первого поколения получились окрашенными стелющимися. С гибридом первого поколения провели анализирующее скрещивание. В результате анализирующего скрещивания получили белые стелющиеся и окрашенные кустистые растения. Определите генотипы всех особей, указанных в задаче. Какой закон наследственности получил проявление?

Так как в первом поколении все особи единообразны и по фенотипу они окрашенные стелющиеся, то:

А — окрашенные, а — белые.
В — стелющиеся, b — кустистые.

Схема скрещивания 1:
ааBB*AAbb
G: aB; Ab
F1: АаВb — окрашенными стелющимися (единообразие).

Cхема скрещивания 2 (анализирующее скрещивание):
АаВb*ааbb

Так как, согласно условию задачи, в результате этого скрещивания появляется две фенотипические группы, есть основание утверждать, что у АаВb появляется только два сорта гамет — Аb и аВ.

Подобный факт обусловлен сцепленным наследованием без кроссинговера. Ген А лежит в одной хромосоме с геном b и эта хромосома попадает в гамету, которую мы указываем так — Аb.

А ген а в одной хромосоме с геном В, и эта хромосома попадает в гамету, которую мы указываем так — аВ.

Как мы понимаем, что кроссинговера не было? По количеству фенотипических групп в потомстве — если их две, значит у дигетерозиготы АаВb было два сорта гамет, которые в результате анализирующего скрещивания обеспечили появление двух фенотипов в потомстве — белых стелющихся и окрашенных кустистых растений.

Почему мы указали у организма АаВb именно эти два сорта гамет — Аb и аВ, а не АВ и аb? Именно гаметы АВ и аb мы часто указываем у АаВb в других задачах на сцепленное наследование с кроссинговером. Причина проста: в этой задаче при написании гамет мы должны учесть появившиеся потомство. Любое потомство рождается при участии гамет. Мы посмотрели на потомство во втором скрещивании и поняли, что гаметы у АаВb именно Аb и аВ, а не АВ и аb.

В скобках рядом с каждым словом фенотипа я укажу аллель, его обозначающую. Обратите внимание, в потомстве после второго скрещивания белые (а) стелющиеся (В) и окрашенные (А) кустистые (b) растения. Это потомство появилось при участии двух гамет — аВ и Аb. Обе гаметы были образованы в мейозе, когда в одну гамету попала одна хромосома с двумя расположенными в ней сцепленными аллелями а и В, а в другую — вторая хромосома. В ней также были сцеплены аллели А и b.

Приведём вторую схему скрещивания полностью.

Cхема скрещивания 2 (анализирующее скрещивание):
АаВb*ааbb
G: Аb; аВ; ab

Безусловно, у организма с генотипом ааbb только один сорт гамет — аb.

F2:
Ааbb — окрашенные кустистые.
ааBb — белые стелющиеся.

В данной задаче проявился закон сцепленного наследования (закон Моргана), без кроссинговера.

3823. Скрещивали растения чистой линии львиного зева с красными (A) удлиненными цветками и растения чистой линии с белыми нормальными цветками, все потомство имело розовые нормальные цветки. Полученные гибриды F1 были скрещены между собой. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какая часть гибридов F2 будет дигомозиготна? Какие фенотипы и генотипы будут иметь эти дигомозиготные гибриды?

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

AABB (1), AABb (2) - красные нормальные цветки
AaBB (2), AaBb (4) - розовые нормальные
AAbb (1) - красные удлиненные
Aabb (2) - розовые удлиненные
aaBB(1), aaBb (2) - белые нормальные
aabb (1) - белые удлиненные

3) 4/16 растений будут дигомозиготны, их генотипы AABB, AAbb, aaBB, aabb

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3823.

3851. Форма крыльев у дрозофилы определяется аутосомным геном, ген окраски глаз находится в X-хромосоме. Гетерогаметным полом у дрозофилы является мужской пол. В скрещивании самок дрозофил с нормальными крыльями, красными глазами и самцов с редуцированными крыльями, белыми глазами все потомство имело нормальные крылья и красные глаза. Получившихся в F1 самцов возвратно скрещивали с исходной родительской особью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какие законы действуют в скрещиваниях? Какая часть потомства во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью? Определите их генотипы.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AAX B X B , AaX B X B , AAX B Y, AaX B Y - нормальные крылья, красные глаза

4) 1/2 часть потомства от всех возможных потомков во втором скрещивании фенотипически сходна с исходной женской особью - это самки с нормальными крыльями, красными глазами (AAX B X B , AaX B X B )

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3851.

3879. При скрещивании душистого горошка с яркой окраской цветков и усами с растением с бледной окраской цветков и без усов все потомство имело яркую окраску цветков и усы. При скрещивании гибридов первого поколения между собой получились потомки с яркими цветками и усами, бледными цветками и без усов. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:

1 AABB - яркая окраска цветков и усы
2 AaBb - яркая окраска цветков и усы
1 aabb - бледная окраска цветков и без усов

4) Во втором скрещивании образуется два фенотипических класса потомков: 3 с яркой окраской цветков и усами и 1 с бледной окраской цветков и без усов, так как наблюдается полное сцепление аллелей A и B, a и b

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3879.

3907. При скрещивании кроликов с черной гладкой шерстью с кроликами с белой мохнатой шерстью в потомстве получились кролики черные мохнатые и черные гладкие. Во втором скрещивании других кроликов с черной гладкой шерстью с кроликами с белой мохнатой шерстью в потомстве получились кролики с черной мохнатой и белой мохнатой шерстью. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в этих скрещиваниях?

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3907.

3935. В первом анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки с серым телом, нормальными крыльями и самца с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 41,5% с серым телом, нормальными крыльями; 41,5% с черным телом, редуцированными крыльями; 8,5% с серым телом, редуцированными крыльями; 8,5% с черным телом, нормальными крыльями. Во втором анализирующем скрещивании дигетерозиготного самца с серым телом, нормальными крыльями и самки с черным телом, редуцированными крыльями были получены потомки: 50% с серым телом, нормальными крыльями и 50% с черным телом, редуцированными крыльями. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в обоих скрещиваниях.

Добавить в избранное

1) Первое анализирующее скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) В первом скрещивании аллели генов A и B, a и b сцеплены между собой, образуется два класса потомков по 41,5%, два других класса по 8,5% образуются в результате кроссинговера. Во втором скрещивании наблюдается полное сцепление генов A и B, a и b, кроссинговер не происходит, образуется только два класса потомков (у самцов дрозофил кроссинговер не происходит)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3935.

3963. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, дающим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При анализирующем скрещивании гибридов из F1 получены растения с гладкими окрашенными семенами, с морщинистыми неокрашенными, с морщинистыми окрашенными, с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности проявляются в данных скрещиваниях? Объясните появление четырёх фенотипических групп особей в F2.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные
aabb - семена морщинистые неокрашенные
aaBb - семена морщинистые, окрашенные
Aabb - семена гладкие, неокрашенные

4) В F1 проявляется закон единообразия гибридов, так как у гибридов проявились признаки одного из родителей, в F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, появление 4-х фенотипических групп обусловлено нарушением сцепления генов AB и ab при кроссинговере

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3963.

3991. При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового растения (a) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 15 высоких растений с грушевидными плодами, 41 высокое растение с округлыми плодами, 49 карликовых с грушевидными плодами, 13 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему решения задачи, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы F1:
AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами
Aabb - 15 высоких растений с грушевидными плодами
aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами
aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами

3) Проявляется сцепление генов и нарушение сцепления генов: две фенотипические группы растений образовались в большом и приблизительном равном количестве (AaBb - 41 высоких растений с округлыми плодами и aabb - 49 карликовых растений с грушевидными плодами), т.к. гены AB и ab сцеплены, две другие фенотипические группы образовались в меньшем и приблизительно равном количестве (Aa- 15 высоких растений с грушевидными плодами и aaBb - 13 карликовых растений с округлыми плодами) образуются в результате кроссинговера между аллельными генами, образуя новое сцепление генов Ab, aB

Задание ЕГЭ по биологии

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 3991.

4019. У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) - от рецессивного гена, сцепленного с X-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?

Добавить в избранное

Поскольку отец мужчины "не имел этих заболеваний" (aaX B Y), то он передал сыну гамету aY. Этим можно объяснить то, что мужчина - AaX B Y - гетерозиготен по гену, отвечающему за развитие катаракты (Aa).

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Генотипы и фенотипы потомства:
AaX B X b , AaX B X B , AaX B Y - катаракта, здоровая кожа
aaX B X b , aaX B X B , aaX B Y - здоровые глаза и кожа
AaX b Y - катаракта, ихтиоз
aaX b Y - здоровые глаза, ихтиоз

3) Проявляются законы независимого наследования признаков и сцепленного с полом наследования признаков

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4019.

4047. При скрещивании растения кукурузы с гладкими окрашенными семенами с растением, имеющим морщинистые неокрашенные семена (гены сцеплены), потомство оказалось с гладкими окрашенными семенами. При дальнейшем анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327 с морщинистыми неокрашенными, 218 с морщинистыми окрашенными, 289 с гладкими неокрашенными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ.

Добавить в избранное

1) Первое скрещивание (закон единообразия)

Задание ЕГЭ по биологии

Задание ЕГЭ по биологии

3) Генотипы и фенотипы F2:
AaBb - семена гладкие окрашенные(7151 растение)
aabb - семена морщинистые, неокрашенные(73217 растений)
Aabb- семена гладкие, неокрашенные (289 растений)
aaBb - семена морщинистые, окрашенные(412 растений)

3) В F2 - закон сцепленного наследования и нарушения сцепления генов, так как большая часть особей имеет признаки родителей (7151 семена гладкие окрашенные и 7327 семена морщинистые неокрашенные), а меньшая - комбинацию признаков (гладкие, неокрашенные и морщинистые, окрашенные семена)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 4047.

4075. У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

Добавить в избранное

1) Схема решения

Задание ЕГЭ по биологии

2) Если при дигибридном анализирующем скрещивании в потомстве появляются 2 фенотипические группы в соотношении 1:1, то самка с доминантным фенотипом гетерозиготна по признаку цвета шерсти

Читайте также: