Осенью цветут цветы осенью растут грибы тучки солнце закрывают

Обновлено: 18.09.2024

Осенний праздник для учащихся 1-4 классов. Цель: ознакомить учащихся начальной школы с народным фольклором на тему Осень.

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnik_oseni.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник для 1-4 классов

Цель : ознакомить учащихся начальной школы с народным фольклором на тему Осень.

Оформление: зал украшен гирляндами из осенних листьев и работами детей на осеннюю тематику.

Оборудование : презентация с названиями конкурсов, запись Осенней песни (включена в презентацию) , для конкурса мытые фрукты и овощи, платки, кубики (грибы), корзиночки, осенние листья для конкурса.

Ведущий Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

Ведущий: Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Ведущий: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Ведущий Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Учитель: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.

– Кого же? (ответы детей)

– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

Ведущий:– попробуем почитать стихи. Объявляем конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты,
Здравствуй, осень! Это ты?
А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.

На опушке осень
Краски наводила,
По листве тихонько
Кистью поводила.
Пожелтел орешник
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки.

- Значит, будут пирожки!

- Принесла вам гречки.

- Каша будет в печке.

- Принесла вам овощей.

- И для супа и для щей.

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим.

- А уж яблоки, что мед.

- На варенье, на компот.

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо!

Осень
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…. Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно ….. Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно… Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется ….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это…. Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется ….. Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно….. Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно…. Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то… Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ….. Чеснок.

Осень: Молодцы, ребята!

Игра “Узнай овощ”.

С завязанными глазами дети вытаскивают из мешка овощ и угадывают его на ощупь.

Осень: А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в

Рифмофокусы . – хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Осень выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки овощи и фрукты.

Дети с завязанными глазами пробуют овощи и фрукты, отгадывают их по вкусу.

Учитель: Понравилось вам играть?

Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)

Осень: Ребята, холодно сегодня, будем куртки, шапки надевать?

Осень: А какие же посиделки без частушек?

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

10.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

11. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

12.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

И его придётся взять.

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Теперь будьте внимательны.

  • Масленок
  • Поганка
  • Боровик
  • Дождевик
  • Волнушка
  • Хлопушка.
  • Шампиньон
  • Лисичка
  • Подберезовик
  • Сыроежка
  • Свинушка
  • Груздь
  • Рыжик
  • Чижик
  • Опёнок
  • Слоненок.

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю пойти в лес за грибами!

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются разноцветные кубики. Под музыку дети собирают только тот цвет кубиков, которые обозначают съедобные грибы. Кто быстрее?

Ведущий: Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года? Конечно же, разнообразие красок!

Детям предлагаются листья клёна, осины, дуба, вызываются три участника, кто вперёд соберёт свои листья под музыку.

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Осень раздаёт детям подарки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы.

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"


"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!".


Сенмейные праздники в традициях народов.


Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов.


Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики".

1.Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

2. Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

3. Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья

4. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –

5. Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка
На ветру дрожит осинка.

6. Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.


7. И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.


8. На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.


9. Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.


10.Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

11. У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идет и сеет осень
Душистые грибы!

Конкурс для зрителей. Перебрось листочек.

6 тур. Блиц турнир.

· У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (У зайца.)

· Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнёзда.)

· Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)

· Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)

· Какие птицы улетают от нас последними. (Утки. Когда начинают замерзать реки.)

(Подсказка.) В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь? (Картофель.)


Мероприятие поможет в формировании у учащихся представления об осени через виды, интеграцию видов искусств: музыка, хореография, литература.

Описание разработки

Цель мероприятия: формирование у учащихся представление об осени через виды, интеграцию видов искусств: музыка, хореография, литература.

Задачи мероприятия:

Образовательная: представить многоцветье осени; познакомить с осенними месяцами с исторической стороны.

Воспитательная: воспитывать экологическую культуру у детей, способствовать развитию культуры здоровья младших школьников.

Развивающая: развивать чувство прекрасного, понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку; формировать навыки здорового образа жизни;

Сценарий

(на фоне играет спокойная, сказочная музыка)

Отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает сюда.

Как же страну эту назвать.

Страну, до которой рукою подать?

А здесь простой секрет.

Смотри, все замечай и ничего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь.

Идем в страну мы по дорожке,

Где шагали чьи-то ножки.

А вы знаете, что у каждого времени года свои приметы? Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Праздник Осени (сценарий)

Дайте правильный ответ.

Учит. 2- Осенью цветут цветы? (Да!)

Учит. 3- Осенью растут грибы? (Да!)

Учит. 1- Тучки солнце закрывают? (Да!)

Учит. 2- Колючий ветер прилетает? (Да!)

Учит. 3 - Туманы осенью плывут? (Да!)

Учит. 1- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет!)

Учит. 2- А букашки прилетают? (Нет!)

Учит. 3- Звери норки закрывают? (Да!)

Учит. 1- Урожай все собирают? (Да!)

Учит. 2- Птичьи стаи улетают? (Да!)

Учит. 3- Часто-часто льют дожди? (Да!)

Учит. 1- Достаем ли сапоги? (Да!)

Учит. 2- Солнце светит очень жарко? (Нет!)

Учит. 3- Можно детям загорать? (Нет!)

Учит. 1- Ну а что же надо делать?

Учит. 2- Куртки, шапки надевать? (Да!)

Ребята, а чтобы мы попали в эту сказочную страну, нам нужно знать еще несколько заклинаний. Вы когда-нибудь ходили по опавшим осенним листочкам? Вы обратили внимание на то, как они шуршат? Если потереть ладошку о ладошку, то получится похожий звук. Давайте попробуем.

(Дети шуршат ладошками. )

А еще нам нужно научиться дуть, как осенний ветер, который перегоняет отпавшие листья с места на место. Сделайте глубокий вдох и постепенно выдыхайте воздух.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Осень – золотая пора!

Цель занятия:

- научить видеть разнообразие природы осенью.

- обобщать знания учащихся об осени как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать любовь к природе, к труду.

Оборудование: презентация, загадки, музыкальный клип, методические карточки.

- Здравствуйте! Ребята, перед Вами лежат три карточки: тучка, солнышко и солнышко выглядывает из-за тучки. И мы узнаем, какое настроение в начале нашего занятия, и по его окончанию.

- Закройте, глаза. Внимательно послушайте мелодию композитора Вивальди, и попробуйте определить, какое время года соответствует ей?

(Звучит осенняя мелодия. Дети слушают.)

- Ребята, откройте глаза и скажите, о чём эта мелодия? Какой из представленных пейзажей соответствует ей? Что Вы представили, когда слушали её?

(Ответы детей)

Актуализация знаний.

- А как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить?

- Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень.

- Какова продолжительность осени?

- Обратите внимание, на первые буквы названных вами месяцев.

- Сегодня я предлагаю вам, поучаствовать в осенней викторине. Для этого мы образуем с вами 6 команд по 4 человека. В конце викторины мы узнаем, какая команда знает об осени больше всего!

- Обратите внимания на правила нашей викторины!

Правила игры.

1. Отвечает каждая команда по очередности.

2. Если ответа нет или он не верный, права ответа предоставляется следующей команде.

3. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.

4. За нарушение дисциплины, команда теряет один балл.

И так мы начинаем, внимание команды на экран!

(На экран выводятся категории: литература, музыка, в мире живой природы.)

Литературный этап:

Задание 1. Загадки.

Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. ( ветер )

Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …( тучи)

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? ( сентябрь )

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( октябрь )

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? ( ноябрь )

Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. ( рябина)

- Множество русских стихов написано об осени! Я предлагаю вам вспомнить некоторые из них!

Задание 2. Закончи строчки стихотворения, назовите поэта, что их написал.

Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось…(Есенин)

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…(Бунин)

Весь этот мир — как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.(Маршак)

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…(Тютчев)

Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.(Пушкин)

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.(Бальмонт)

Задание 3. Закончи пословицы и поговорки об осени.

Весна и осень - всё на дню погод восемь.

Как в лесу много рябины - осень будет дождливая, а если ж мало - сухая.

Осенью и воробей богат.

На будущую осень, годков через восемь.

Ты корми меня в весну, а осеньюя и сам сыт буду.

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

Музыкальный этап:

В мире живой природы:

Задание 1. Период времени в начале осени, когда стоит тёплая (вплоть до 25 градусов) и сухая погода. Некоторые растения в эти дни начинают цвести. Продолжительность данного периода может быть различной - от нескольких дней до двух-трёх недель, обычно наступает в середине сентября.

Задание 2. С каких деревьев опали эти листья?

3. Рефлексия.

- Ребята, давайте подведём итог нашего занятия! Отвечайте быстро на вопросы стихотворения:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать

- Молодцы! Сколько интересного вы сегодня вспомнили об осени.

(награждение дипломами победителей)

- Давай те ещё раз воспользуемся карточками, и узнаем, какое настроение у вас по окончанию нашего занятия!

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Краткое описание документа:

Класс: 3

Тема: Осень – золотая пора!

Цель занятия:

- научить видеть разнообразие природы осенью.

Задачи:

- обобщать знания учащихся об осени как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать любовь к природе, к труду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 187 человек из 49 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 632 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.07.2016 10070
  • DOCX 23.1 кбайт
  • 118 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Суздалева Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть многоцветие осени, почувствовать и понять красоту окружающего мира.

Задачи: Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы.

Развивать эстетическое восприятие природных явлений.

Закреплять представление о сезонных изменениях, поведения животных и птиц.

Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

Интеграция областей: познавательное развитие; речевое развитие;

Сенсорное развитие; эстетическое развитие.

Материал: Картины осени, куклы: (Сентябринка, Октябринка, Ноябринка,

Корзинка с овощами и фруктами, дорожки (узкая и широкая).Картинки диких животных, птиц.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сейчас мы отправимся с вами в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень. А что же это такое осень? Как вы думаете ребята?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, верно ребятки:

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется

Это время года…. (осенью зовется)

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

А здесь простой секрет. Смотри, все замечай и ни чего не пропускай!

Ну, отправляемся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи –то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Но будьте внимательны.

Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок –прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Воспитатель : Послушные у нас ножки. А куда же мы идем?

Дети: Искать осень.

Воспитатель : Да ребята, у каждого времени года есть свои приметы.

Вот смотрите ребята, нас встречает Сентябринка! Как вы думаете почему у нее такое интересное имя?

Воспитатель : Сентябринка – это первый месяц осени. Он называется сентябрь, сентябрь -Хмурень. Погода начинает хмуриться, от того и имя у месяца- Хмурень. Сентябрь переходный период от летнего тепла к осенней прохладе. Ночи становятся прохладными, солнечные умеренные дни сменяются дождливыми. Верхушки деревьев покрывает легкая позолота,

Опадают пожелтевшие листья и наступает осень. Ребятки, осень очень ждет природа. После долгого сезона роста, к приходу осени, природа запыхалась.

Растения устали виться ввысь, трава подсохла, пожелтела за лето от распаленных солнечных лучей, деревья шелестят поникшими листьями,

Да и весь живой мир устало разбежался по местам. Уставшая природа осенью склоняется ко сну.

Сентябринка: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Сентябринка. Я для вас приготовила корзинку с пакетиками и хочу с вами поиграть.

Давайте откроем первый пакетик. Как интересно! Тут загадки! Хотите их

Дети разгадывают загадки Сентябринки (Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.)

Приходи!- ее мы просим.

В золотом наряде (осень)

Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

Нынче, друг, не зевай,

Собирай… (урожай)

Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

Живет дед- во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят. (Репа)

А откусишь- сладко. (Яблоко)

На ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет:

Воспитатель и Сентябринка показывает плод. А дети должны сказать где тот плод растет: на грядке, в огороде или в саду.

Воспитатель : Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо и Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся и отправимся на встречу с Октябринкой.

Октябрь- это второй месяц осени, начинается месяц с периода золотой осени. Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, накидывают золотые одежки из стремительно желтеющих листьев. Деревья в лесу пестрят красой золотой осени. Еще октябрь называют- грязник, потому что со второй половины месяца листья быстро опадают и начинаются дожди. Земля становиться сырой и грязной

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем составить небольшой рассказ: что происходит с природой в октябре? Посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ:

(Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку)

Воспитатель : Дети:

В октябре реже светит … солнце

Часто идет… дождь

Дует холодный… ветер

Листочки на деревьях… желтеют и опадают.

Воспитатель : Листопад, листопад!

Лисья желтые летят.

Это время называется листопад.

А вот и Октябринка нас встречает, с красивым букетом осенних листьев.

Октябринка: Здравствуйте ребята, посмотрите как много я вам красивых листочков принесла, а теперь давайте поиграем в игру.

Цель: закреплять знание цветов (красного и желтого); учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.

Читайте стихотворение М. Ивенсен и одновременно показывайте детям движения с листочками: качайте руками над головой, кружитесь на месте, совершайте волнообразные движения руками.

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Октябринка: Сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

Осенью цветут цветы?

осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Октябринка: Молодцы ребята, вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Воспитатель : Пойдемте дети дальше искать еще один, последний месяц осени. Как он называется?

Ответы детей : (ноябрь)

Воспитатель : Правильно, он называется Ноябрь – Поздняя осень Ноябрь –Листогной. Почему он так называется? Потому что деревья сбрасывают свои последние листья, совсем редко стало появляться солнце, тепла совсем уж не осталось. Посохшую траву приминает мокрый снег. на воде образуется тоненький ледок. Часто идет дождь со снегом, или мелкой изморосью непрестанно льет весь день. Все молчаливей и грустней становится осень. Пришла пора для поздней осени - месяц ноябрь.

А вот и Ноябринка ребята нас встречает!

Ноябринка: Здравствуйте Ребята! Я очень рада, что вы пришли к нам в гости. Сейчас в лесу уже можно встретить и зимних гостей снегиря, прилетели чечетки, клесты, а все лесные звери уже полностью готовы к зиме. Давайте мы с вами немного поиграем, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (белка).

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь,

Кто, скажите, он? (медведь).

С пушистым хвостом,

Живёт под кустом. (лиса).

Ноябринка: Молодцы ребята все загадки отгадали, а сейчас я вам расскажу

как эти лесные жители готовились к зиме.

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать?

Ё ж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас : грибы и ягоды припас.

Трудился- не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю весь день, а еды нет совсем.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

Прячутся куда-то насекомые, мыши, пауки, многоножки. Забравшись в сухие ямы, переплетаются, застывают змеи. Забиваются в тину лягушки, прячутся за отставшую кору пней ящерки, — обмирают там. Вот так ребятки лес заснул, но звери не дремлют, впереди не легкое испытание долгой зимы. Ну вот пришло время прощаться с вами – до свидание ребята.

Воспитатель : Ребята, закончилось наше с вами путешествие. Мы нашли осень! Познакомились с ее месяцами и узнали много интересного. Давайте попробуем нарисовать эту осень.

1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина,

3. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Н. С. Голицына.

4. Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

В сборник вошли сценарии утренников, вечеров досуга, поучительных уроков и комбинированных занятий экологической тематики. Авторы книги предлагают постановки с оригинальным сказочным сюжетом и необычными персонажами.

Книга отражает опыт работы по воспитанию здорового, физически развитого ребенка, умеющего ощущать всю прелесть природы, жить с ней в гармонии.

В пособии излагаются методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессом в ДОУ.

• Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Читайте также: