Пальчиковая гимнастика посадим цветы

Обновлено: 18.09.2024

Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями.

Цель: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.

Задачи:

  1. Знакомство с полевыми и садовыми цветами.
  2. Знакомство с окраской и формой цветов.
  3. Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.
  4. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
  5. Развитие двигательной активности и координации движений.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реабилитационные эффекты:

  1. Развитие тактильной и психологической чувствительности к живому.
  2. Привитие трудовых навыков.
  3. Удовлетворение познавательных потребностей.
  4. Развитие художественного вкуса.
  5. Расширение представлений об окружающем мире.
  6. Тренировка мелкой моторики рук, точности движения.
  7. Нормализация взаимоотношений с окружающими через общение с природными объектами.

Основные коррекционные задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, психического инфантилизма.
  3. Коррекция психоэмоциональной и волевой сферы.
  4. Развитие элементарных трудовых и профессиональных навыков.
  5. Развитие познавательной и творческой активности.
  6. Овладение систематизированными знаниями об окружающей жизни.
  7. Формирование гуманного отношения к природе.

Цветы:

  • Ромашка
  • Колокольчик
  • Василек
  • Мак
  • Подсолнух
  • Анютины глазки
  • Одуванчик
  • Бабочки

Ход урока

Влетают бабочки, поют песню.

Мы бабочки-шалуньи
Веселые летуньи,
Порхаем по полям
По рощам, по лугам.
Вступление, говорят бабочки-ведущие:
Колокольчик и левкой,
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным.
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис,
Незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.

Берем детей за руки и выводим в круг.

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Выходит цветок Ромашка.

Я ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу
В белом платьице она
И нарядна, и скромна.

Каждый "ребенок-цветок" находит на полу картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).

Выходит цветок Колокольчик.

О чем колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра,
И знаю цветы -
Просыпаться пора.

Танец цветов с лентами.

Выходит цветок Роза.

Зовут меня розой, примите меня,
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Выходит цветок Василек.

Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он — реки и неба брат.

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветок и передают лейку следующему ребенку.(под веселую музыку)

Выходит цветок Мак.

Это что там за цветок,
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый, яркий мак.

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола)
Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках)
Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх)
Таким и остался (застыть в последней позе)
Огляделся, присмотрелся, (крутят головой)
На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Выходит цветок Подсолнух.

Тянется все выше, выше,
Чуть ли не до самой крыши,
Желтая, как солнышко,
Шапка у подсолнуха.

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

У нас в полисаднике возле терраски
Растут голубые анютины глазки,
Анютины глазки анютины глазки
Они распускаются быстро, как в сказке.

Если весело живется, хлопай так
Если весело живется, хлопай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп)
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется, прыгай так
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг)
Если весело живется, топай так.
Если весело живется, топай так.
Если весело живется
Мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.

Выходит цветок Одуванчик.

До чего же смелый
Одуванчик белый!
Только дунет ветерок-
К облакам взлетит цветок.

Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки , василечки.(2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся)

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Расширять знания детей о цветах. Формировать умение детей управлять своими движениями. Развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

— Дети, в пальчиковую игру играем, цветы изображаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст, выделяя голосом глаголы, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Наклоняем цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоним голову, положим ладошку под щёку, спим.

— Очаровательно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, цветы изображали.

— Дети, в пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов.

Комнатные цветы

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

необычной красоты!

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

В комнатах у нас растут,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.

Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

И цветут, цветут, цветут.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.

Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. (Дети проговаривают названия комнатных цветов).

Комнатные нежные цветы,

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Лето посреди зимы.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

— Прекрасно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, комнатные цветы назвали.

— Дети, в пальчиковую игру играем, садовые цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия садовых цветов.

Есть у нас цветочный сад,

Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

там волшебный аромат.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

На клумбах садовые цветы,

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ароматные лилии,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на правой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Высокие гладиолусы,

Поочерёдно начиная с мизинца загибаем пальцы на левой руке.

(Дети проговаривают словосочетания).

Из цветов составляют букеты,

подбирая цветок за цветком.

Скрещиваем руки в запястьях, растопыриваем пальцы обеих рук.

И душистое свежее лето

букеты приносят в наш дом.

Шевелим пальчиками обеих рук.

— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, садовые цветы назвали.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.

Левой рукой массаж правой руки.

В горшочек посажу росток, Большой палец.

Поставлю на окне. Указательный палец.

Скорей, росток, Средний палец.

Раскрой цветок – Безымянный палец.

Он очень нужен мне. Мизинец.

Правой рукой массаж левой руки.

Промчатся ветры за окном Мизинец.

Со снежною зимой, Безымянный палец.

Но будет выше Средний палец.

С каждым днём Указательный палец.

Расти цветочек мой… Большой палец.

— Здрово! Молодцы, дети! Пальчиками играли, стихотворение запоминали.

Прикреплённые файлы:

В материале представлены примеры пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, на закрепление знаний о растениях.

ВложениеРазмер
palchikovaya_gimnastika.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны С ложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными

пальцами медленно опускаются.

Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и

А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,

Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить

обратной стороной, широко расставить

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Склониться бы рад

От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,

В цветочном букете.

У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по

по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят , Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.


Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.


laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».


Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.



Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

Пальчиковая гимнастика про цветы знакомит детей с разнообразием цветов в окружающем мире. С помощью пальчиковой гимнастики ребенок обогощает свои знания о растениях, а также развивает речь с помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика для детей цветок

Пальчиковая гимнастика на тему цветы

Пальчиковая гимнастика для детей на тему цветы:

Пальчиковая гимнастика цветы младшая группа

Пальчиковая гимнастика цветы средняя группа

Астры,
(Соединить кисти рук, образуя шарик)
Лилии,
(Раскрыть пальцы в стороны)
Тюльпаны
(Сложить ладошки лодочкой)
Пусть растут для нашей мамы. (Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны).

Пальчиковая гимнастика цветы старшая группа

Пальчиковая гимнастика цветы подготовительная группа

Пальчиковая гимнастика алые цветки

Пальчиковая гимнастика про цветок для детей

Пальчиковая гимнастика весенние цветы

Пальчиковая гимнастика полевые цветы

Пальчиковая гимнастика для малышей цветы

Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей, где очень важным аспектом является то, что все действия в пальчиковых играх сопровождаются стихами. Рассмотрим некоторые примеры гимнастики для пальчиков.

Цель - расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Петрушка или горох?

Ох. (хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Петрушку и горох.

Ох. (хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Петрушка и горох.

Ох. (хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Цель - научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Где вы, где вы, рыбки, рыбки?

Рыбки воду полюбили.

Вы живете, рыбки, сами?

Двигаете вы плавниками.

На вашем теле чешуя.

Блестит она, как жар горя.

Вы не спите, рыбки, рыбки

Вы плывите! Вы плывите!

А теперь включив свое воображение, попробуйте придумать совместно со своим чадом движения для пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Детская пальчиковая гимнастика с малышами до 1 года

Пальчиковая гимнастика до года

С детками до года сначала делается пальчиковая гимнастика, а затем им читается стих. Вместе с ребенком выполните пальчиковую гимнастику в стихах описанную ниже. Постепенно ваш ребенок выучит текст и будет повторять его самостоятельно.

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

Вот как много интересного вы узнали о детской гимнастики в стихах.

Зачастую с воображением у детей никаких проблем нет – они направо и налево рассказывают выдуманные небылицы, да ещё и утверждают, что это всё происходило на самом деле. К сожалению, к школьному возрасту это чаще всего проходит и тогда уже родителям приходиться постараться, чтобы развиться у ребёнка воображение.

Современные дети начинают осваивать компьютер чуть ли не с пелёнок. Так почему бы не совместить приятное с полезным и не поиграть с малышом в детские развивающие компьютерные игры? А в какие именно мы расскажем вам в нашем сегодняшнем материале.

На нашем телевидении существуют специальные каналы, которые готовы круглосуточно развлекать наших чад разнообразными детскими фильмами, передачами и, конечно же, мультфильмами. Но стоит ли давать детям смотреть всё подряд или остановить свой выбор на развивающих мультфильмах? А если да, то на каких?

Если вы считаете, что ваш кроха научится говорить сам, без какой-либо помощи извне и специальных занятий, нельзя однозначно сказать, что это далеко от истины. Действительно, просто регулярно общаясь с малышом, вы уже помогаете ему освоить речь. Но если же вы хотите ускорить этот процесс…

Читайте также: