Персы выращивали розы в таком количестве что даже страну называли сад роз

Обновлено: 18.09.2024

Срочно помогите пожалуйста. Прочитайте текст. Используя различные способы сжатия текста, сократите его до 70 слов. Запишите полученный вариант. Не менее тысяч лет назад из шиповника была выведена роза. Родина розы-восток. Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну свою назвали "Сад роз". Настоящий культ роз был в Древнем Египте. Во время прогулок фараона и его гостей дорожки усыпали розами. Во время пиров розовые лепестки сыпались сверху на гостей. В Риме роза стала символом храбрости. Выдающиеся военочальники и политические деятели награждались венками из роз. В середине века во Франции роза стала символом красоты. На празднике роз выбирали королеву-самую красивую девушку. А вот в Англии роза стала символом войны. В 1455 году два знатных рода не могли договориться о том, кто из них займёт королевский трон. Началась тридцатилетняя война, которая получила название войны Алой и Белой розы, потому что в гербе одних претендентов на престол была красная роза, а в гербе других-белая. Сецчас роза, как и раньше, носит гордое звание царицы цветов, радует людей своей красотой. Заранее спасибо))

Способы сокращения текста

· прививать интерес к обучению, формировать навыки исследовательской и самостоятельной работы.

Задачи урока:

· научить кратко и ясно излагать свои мысли; находить в тексте главное, отсекать второстепенную информацию;

· применять различные приемы сжатия текста;

· отработать навыки орфографии и пунктуации, работы с алгоритмом;

· развивать навыки комплексного анализа текста.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок развития речи.

Краткость – сестра таланта.

А.П.Чехов

Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
Русская пословица

Здравствуйте, я приветствую вас на курсах молодого журналиста, где вы научитесь кратко и ясно излагать свои мысли, редактировать тексты. Для экономии денег наша газета в период кризиса решила экономить на словах. Поэтому в нашей газете нет статей, а есть заметки. Первое занятие будет называться “Лексические способы сжатия текста”. Запишите название.

Уже в незапамятные времена у жителей Древней Греции превыше всего ценились в разговоре краткость и ясность. Лаконизм (краткость, сжатость речи) произошло от названия области Древней Греции – Лаконики, жители которой, спартанцы, отличались суровыми нравами, а также краткостью и точностью речи. Сохранилось предание о том, как одна спартанка, провожая сына в бой, сказала ему: “Со щитом или на щите”. Это значило: возвращайся с победой или вовсе не возвращайся живым. Потерять щит в бою считалось позором, а тело погибшего воина приносили на щите.

Известны лаконизм и меткость русских народных пословиц и поговорок, многие из которых едко высмеивают многословие, болтливость: “звону много, да толку мало”; “язык без костей”; “лучше ногою запнуться, чем языком”…

Выберите, пожалуйста, один из эпиграфов к нашему занятию и запишите его. Объясните, почему сделали такой выбор.

При работе нам понадобятся следующие термины: лаконизм, краткий, короткий, компрессия, тема текста, главная мысль текста, ключевые слова. Чтобы запомнить их значение, я предлагаю вам сыграть в игру . Я буду называть термин, а вы – пытаться определить его значение. Если оно будет совпадать с тем, которое потом буду называть я, вы молодцы.

Лаконизм - краткость и четкость изложения.

Короткий - небольшой по размеру.

Краткий - предельно сжатый.

Компрессия – сжатие.

Ключевые слова – наиболее важные для понимания текста слова или словосочетания.

Тема – то, о чем говорится в тексте.

Главная мысль раскрывает цель текста, его назначение, смысл; то, чему учит текст.

Что значит “СЖАТЬ ТЕКСТ”? “Сжать” текст – это значит “сократить его, но при этом сохранить основную мысль в каждом абзаце”; “убрать все лишнее и оставить только главное, а это и есть самое трудное”; “отказаться от подробностей”. Задача сжатого изложения – кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения. При сжатом изложении обязательно сохранение стилевых особенностей, основных мыслей автора, логической последовательности событий, характеров действующих лиц.

Как представить это в более понятном вам виде? Например, ПИСЬМО. В нем мы свободно излагаем свои мысли, не следим за количеством слов. Если у нас мало времени, мы пишем ЗАПИСКУ, излагая только самое главное, сообщая минимум подробностей. Если мы ограничены в количестве слов, то пишем ТЕЛЕГРАММУ. Вот так можно представить степени сжатия текста.

Сначала мы потренируемся выбирать емкие и краткие слова для выражения мысли.

1. Резко, с шумом закрыть (захлопнуть).

2. Плохо растущий, болезненный (чахлый) – Каким художественно-изобразительным средством является это слово?

3. Идти, делая частые, мелкие шаги (семенить) .

4. Говорить, перебивая друг друга (наперебой) – наречие.

5. Такой, в котором приятно и удобно жить (уютный) .

6. Ударить, сильно размахнувшись (наотмашь)

Этот прием называется ЗАМЕНА. Попробуйте свои силы в тетрадях. Замените выделенные слова одним словом. Я диктую предложение, а вы пытаетесь устно заменить слова, которые я выделяю интонацией. Правильные ответы мы записываем.

1. Все взглянули друг на друга с немым удивлением.

Ученики. Все переглянулись с немым удивлением.

2. В жизни всегда есть место героическим, самоотверженным поступкам.

Ученики. В жизни всегда есть место подвигу.

3. Долгое время он жил, как Робинзон, на не заселенном людьми острове.

Ученики. Долгое время он жил, как Робинзон, на необитаемом острове.

Запишите название этого способа: замена выражения одним словом.

Ученики. Ученики записывают название способа на теоретическую страницу тетради.

Чем интересно следующее предложение? Как его можно сократить?

В степи ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет пахучая ромашка, горит пунцовыми пятнами дикая гвоздика.

Это сложное предложение. Его особенностью является интонация перечисления, которая встречается и при однородных членах предложения. Поэтому для сокращения можно к сказуемым и подлежащим подобрать обобщающие слова: желтеет, белеет, синеет, горит пунцовыми пятнами – пестреет; дрок колокольчики, ромашка, гвоздика – цветы.

В степи пестреют цветы или Степь пестреет цветами.

Это явление в русском языке называется синтаксической синонимией.

Запишите название этих способов: 1) замена сложного предложения простым; 2) замена однородных членов обобщающим словом.

Следующее задание по группам. Задания на доске.

1-я группа выполняет задание № 1.

Заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения существительным с предлогом.

Если температура на Земле повысится всего на несколько градусов, повсюду изменится климат, нарушится вся жизнь людей.

При повышении температуры на несколько градусов повсюду изменится климат, нарушится вся жизнь людей.

2-я группа выполняет задание № 2.

Заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом. Указать, в каких конструкциях определительные значения выражены сильнее. Объяснить знаки препинания в измененные предложениях.

Багряная листва, которая была покрыта росой , шуршала под ногами.

Багряная листва, покрытая росой, шуршала под ногами.

3-я группа выполняет задание № 3.

Заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения деепричастным оборотом. Указать, в каких конструкциях обстоятельственные значения выражены сильнее. Объяснить знаки препинания в измененные предложениях.

При деепричастном обороте субъект действия, обозначенный глаголом-сказуемым, и субъект действия, обозначенный деепричастием, должны совпадать.

Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, когда отправитесь путешествовать по ней.

Вы надолго запомните красоту и необъятность нашей Родины, отправившись путешествовать по ней.

Ученики выполняют задания по группам. При проверке они сверяют свои ответы.

Сейчас мы снова пользовались способом замены: замена придаточных предложений существительным с предлогом, причастным или деепричастным оборотами.

Ученики читают памятку.

1. Выделяем в каждом предложении ключевые слова.

2. Отсекаем пояснения, детали, описание маловажных фактов, комментарии.

3. Отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать информацию.

Исключите из данного текста всё лишнее.

1. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.Лихачев)

Вернейший способ узнать человека – прислушаться к тому, как он говорит. Язык человека – точный показатель его культуры.

Третий прием – СЛИЯНИЕ. Несколько предложений объединяем в одно. Используя памятку, выполните задание. Помните, что слияние не обходится без исключения.

Ученики читают памятку.

1. Выделяем в каждом предложении ключевые слова.

2. Определяем главную мысль высказывания.

3. Определяем смысловые отношения между предложениями (причина – следствие, формулировка закона – пример). Анализируем союзы и союзные слова, вводные конструкции.

4. Отсекаем пояснения, детали, описание маловажных фактов, комментарии.

5. Отбираем лексические и грамматические средства, способные связно и кратко передать информацию.

Великий художник и ученый Леонардо да Винчи говорил, что наступит время, когда все ученые будут художниками. Известно, что наука и искусство ставят перед собой разные цели. Но именно потому что они разные, у них есть основание объединиться для взаимной опоры. Ибо то, чего не хватает художнику, он может почерпнуть в науке, и, наоборот, исследователь восполняет недостающее общением с искусством.

Великий художник и ученый Леонардо да Винчи говорил, что у науки и искусства есть основание объединиться для взаимной опоры.

Попробуем применить наши знания в работе с текстом.

Ученики читают текст.

Не менее четырех тысяч лет назад из шиповника была выведена роза. Родина розы – восток. Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну свою назвали “Сад роз”.

Настоящий культ роз был в Древнем Египте. Во время прогулок фараона и его гостей дорожки усыпали розами. Во время пиров розовые лепестки сыпались сверху на гостей. В Риме роза стала символом храбрости. Выдающиеся военачальники и политические деятели награждались венками из роз. В средние века во Франции роза стала символом красоты. На празднике роз выбирали королеву – самую красивую девушку.

А вот в Англии роза стала символом войны. В 1455 г. два знатных рода не могли договориться о том, кто из них займет королевский трон. Началась тридцатилетняя война, которая получила название войны Алой и Белой розы, потому что в гербе одних претендентов на престол была красная роза, а в гербе других – белая.

Сейчас роза, как и раньше, носит гордое звание царицы цветов, радует людей своей красотой.

Из журнала “Вокруг света”

Используя знания по анализу текста, попробуйте:

1. Определите стиль. (Публицистический.)

2. Определите тип речи. (Повествование.)

3. Определите тему текста. (Роза.)

4. Определите главную мысль текста. (Роза – королева цветов.)

5. Сколько микротем в тексте? (4)

6. Какой прием сокращения лучше использовать во втором абзаце? (Исключение и слияние.)

Итоги урока. Выставление оценок.

Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Что вы узнали сегодня на уроке?

Мы не зря сегодня с вами трудились, а результатом нашего труда станет первая заметка в газету, созданная вами на основе этого текста, который вы сократите.

Домашнее задание . Сжать текст, используя изученные приемы; повторить правила.

Культ роз в Египте. Роза как символ храбрости. Праздники роз во Франции в средние века. Роза как символ раздора и кровопролитной междоусобной войны в Англии. Красно-белая роза под название "Ланкастер-Йоркская", выведенная английскими цветоводами.

Рубрика Биология и естествознание
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.06.2009
Размер файла 6,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Сейчас невозможно установить, когда впервые из шиповника была выведена роза. Во всяком случае, не менее четырех тысячелетий назад.

Родина роз - Восток.

По индусским преданиям из бутона розы родилась богиня красоты.

Турки считали розовую воду священной.

Настоящий культ роз был в Египте. Во время прогулок фараона и его гостей розами усыпали дорожки; когда фараон со свитой катался на лодках, всю поверхность воды усыпали лепестками роз. Во время пиршеств розовые лепестки сыпались сверху на гостей, а царица Клеопатра приказала однажды покрыть весь пол дворца слоем розовых лепестков толщенной в полметра.

Роза победоносно шествовала по миру. Попав в Грецию, она получила тысячи новых поклонников, породила множество поэтических легенд, была посвящена богине красоты Афродите.

Из Греции роза попала в Рим, где достигла вершины торжества. Казалась, римская знать вообще не могла жить без роз - летом эти цветы выращивались в особых садах, зимой, до того как римляне научились строить теплицы и оранжереи, цветы привозили целыми кораблями из Африки.

Роза стала символом храбрости - венком из роз награждали победителей, выдающихся начальников отправляли на званый пир, знатные римляне надевали на голову венки из роз, руки и шею украшали гирляндами из нанизанных розовых лепестков. Пируя, они возлежали на подушках, набитых лепестками роз, любовались гирляндами роз, которыми обязательно во время пиров оплетали колонны и украшали стены залов. А воздух здесь увлажняли фонтаны розовой воды.

Но вот Рим пал. А вместе с ним исчез культ роз.

Возродился он в средние века во Франции. Здесь стали устраивать праздники роз. Роза стала символом красоты. На празднике роз выбирали королевой самую красивую девушку. Поэты посвящали розе стихи и поэмы.

А в Англии, вскоре после того, как туда была завезены розы, цветок этот стал символом раздора и кровопролитной междоусобной войны.

В 1455 году в дворцовом парке Темпль в Лондоне собрались представители двух самых знатных родов Англии: Ланкастеров и Йорков. Оба рода претендовали на королевский трон. Не договорившись между собой миром, они решили силой захватить власть. Так началась тридцатилетняя война за английский королевский престол, которая вошла в историю под названием войны Алой и Белой роз. Название это возникло потому, что в гербе одних претендентов была белая роза, а в гербе других - алая.

Подобные документы

Исследование биоморфологических особенностей традиционных (роза, лаванда, шалфей, кориандр, анис) и перспективных (котовник, полынь, фиалка, ирис, мелисса, ладанник, лофант) эфиромасличных растений возделываемых в Крыму. Определение их экологической роли.

курсовая работа [64,8 K], добавлен 18.04.2011

Биологические особенности березы, ее виды, ареал распространения. Лекарственные свойства и использование в промышленном производстве этого растения. Приметы, традиции, праздники, связанные с березой, ее роль в качестве национального символа России.

презентация [4,6 M], добавлен 16.05.2013

Астрологический символ Прозерпины – это точка между двумя, направленными в разные стороны полуокружностями. Оплодотворенная идея – это мысль. Сын - есть Жизнь. Смерть - это деструкция от сложного к простому и элементарному.

творческая работа [19,6 K], добавлен 01.04.2007

Кенгуру — группа животных из отряда двурезцовых сумчатых млекопитающих. Миф о происхождении названия, телосложение, обитание, питание. Интересные факты об образе жизни кенгуру; размножение, назначение "сумки". Изображение кенгуру на австралийском гербе.

презентация [206,1 K], добавлен 04.05.2015

Совообразные — отряд хищных, в основном ночных птиц, семейства совиные или настоящие совы и сипуховые. Строение скелета сов. Распространение, поведение, рацион и места обитания сов. Размножение, кормление птенцов и развитие совят. Сова — символ мудрости.

презентация [931,1 K], добавлен 20.01.2012

Общая характеристика и описание восточных декоративных вишен. Сакура как собирательный образ из нескольких видов косточковых эндемичных вишен и слив с махровыми цветками и кратковременным периодом цветения. Сакура - как символ Японии и японской культуры.

реферат [374,7 K], добавлен 12.06.2011

Наукове значення рослин, статус, поширення. Місце зростання, чисельність та причини її змін. Загальна характеристика рослин та заходи охорони. Родина березові - Betulaceae. Родина Вересові - Ericaceae. Фіалкові занесено до Європейського Червоного списку.

Срочно помогите пожалуйста. Прочитайте текст. Используя различные способы сжатия текста, сократите его до 70 слов. Запишите полученный вариант. Не менее тысяч лет назад из шиповника была выведена роза. Родина розы-восток. Персы выращивали розы в таком количестве, что даже страну свою назвали "Сад роз". Настоящий культ роз был в Древнем Египте. Во время прогулок фараона и его гостей дорожки усыпали розами. Во время пиров розовые лепестки сыпались сверху на гостей. В Риме роза стала символом храбрости. Выдающиеся военочальники и политические деятели награждались венками из роз. В середине века во Франции роза стала символом красоты. На празднике роз выбирали королеву-самую красивую девушку. А вот в Англии роза стала символом войны. В 1455 году два знатных рода не могли договориться о том, кто из них займёт королевский трон. Началась тридцатилетняя война, которая получила название войны Алой и Белой розы, потому что в гербе одних претендентов на престол была красная роза, а в гербе других-белая. Сецчас роза, как и раньше, носит гордое звание царицы цветов, радует людей своей красотой. Заранее спасибо))

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Главный Попко




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: