План сочинения описания цветка

Обновлено: 19.09.2024

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Не правда ли, на вас сразу повеяло весной? Подробнее рассмотрите картину. Обратите внимание на обилие цветов, изображённых художником. Сумел ли он показать, что сирень свежая, как будто её только срезали и только принесли в комнату?

Примерный план сочинения:
1. Свежая сирень – символ весны
2. Обилие тонов и оттенков в изображении цветов
3. Художественные особенности полотна
4. Распахнутое окно как воплощение свободы

Весенний натюрморт

Соцветия напоминают звездочки или колокольчики. В верхней части букета они окрашены в темно-фиолетовые тона. Центральные веточки гордо выпрямились навстречу солнцу. Более тяжелая сирень вокруг них свесилась вниз под тяжестью большого количества лепестков. В этих кистях смешаны жемчужно-белые, розовые, сиреневые и нежно-лиловые оттенки.

Слева натюрморт освещен солнечными лучами. Поэтому белая часть цветения приобретает дополнительную яркость. А фиолетовые цветы затенены. Этот же эффект заметен на листьях, которые подчеркивают красоту крупных цветков. Их окрас меняется от светло-салатового до темно-зеленого тона.

В левом нижнем углу картины отдельно лежит веточка сирени нежно-фиолетового цвета. Она выпала из общего букета. На фоне светло-серого подоконника она выглядит сравнительно контрастно. И мы можем рассмотреть ее подробно. Ее листочки сохранили свежесть и упругость.

Художник не старается тщательно прорисовывать ветви, листья и лепестки. Пейзаж за окном также нанесен хаотичными мазками. Даже золотистая ваза имеет размытые очертания. Ее небольшие размеры не отвлекают внимания от основы сюжета. Вероятно, автор хотел создать целостный образ. Передать эмоцию восхищения красотой букета и весенней природы в целом. А не достичь фотографического эффекта.

Вариант 2. Кратко для 5 класса

Примерный план сочинения:
1. О художнике и его картине.
2. Сюжет картины.
3. Замысел автора.
4. Мысли и чувства, которые вызывает картина.

Петр Петрович Кончаловский – советский живописец. За время своего творческого периода написал большое количество картин с изображением сирени. Был и остается великим мастером натюрморта и портрета. Сезаннизм – основной стиль его раннего творчества, который в его классической форме выразился в изображение сиреневого букета.

Картина выполнена масляными красками на холсте. Сюжет картины передает красоту и свежесть только что сорванной сирени. Натюрморт не отличается четкостью линий и деталей и написан хаотичными мазками, присущими импрессионизму.

Сюжет на картине прост и лаконичен, но он содержит нечто, что приковывает взгляд и заставляет вглядываться в каждый мазок мастера. Кисти сирени, соперничая друг с другом, создают неповторимые цветовые контрасты от белых до темно-бордовых оттенков.

Художник специально поместил корзину с сиренью на невзрачный серо-оливковый фон. Тем самым еще ярче выразил цветовую палитру весеннего букета и передал настроение мимолетности и хрупкости красоты. Зеленые листья придают реалистичность и свежесть всей композиции, а плетеная корзина добавляет природной натуры.

При написании картины, Петр Кончаловский, конечно, был под впечатлением от цветущей природы его дачного участка, где он проводил достаточное количество времени и занимался творчеством. Его любовь к окружающему миру, он живо выразил в этом чудесном цветке, изобразив его в более, чем сорока картинах.

Любуясь картиной, понимаешь, как прекрасна цветущая сирень во всем ее многообразии цвета! А закрыв глаза, чувствуешь ее незабываемый аромат.

Вариант 3. Сирень в корзине - небольшое сочинение своими словами

Примерный план сочинения:
1. Вступление
- информация о картине (ее название, жанр, Ф.И.О автора);
2. Основная часть
- описание переднего и заднего планов;
- описание деталей;
- фон;
3. Заключение
- мое мнение о картине;
- мое понимание того, что хотел сказать этим полотном автор.

На полотне изображен ароматный букет в плетеной корзинке. На переднем плане автор нарисовал ветви цветущей сирени. В глаза бросается многообразие оттенков. Среди них, ярче всех выделяются фиолетовые и лиловые грозди. Они дополнены бледно-розовыми и жемчужными цветами.

Букет выглядит очень гармонично. Художник не вырисовывал четко каждый лепесток. Он сделал это широкими мазками. Кончаловский хотел передать нам оптимистичное впечатление яркого весеннего букета. Маленькие цветочки еще не успели раскрыться. Они добавляют картине нежность и красоту. Свежая листва придает букету живость и естественность. Возникает ощущение, что ветви были срезаны только что. Темно-зеленые краски подчеркивают глубину и яркость натюрморта. Золотистые листья будто переливаются на солнце.

Уютная, прочная корзинка, в которую помещен букет, сплетена из грубых ивовых прутьев. Она хорошо подходит к нежным, легким веточкам сирени.

Стоит обратить внимание и на фон картины. Автор не случайно выбрал краски, как бы повторяющие цвет листвы сирени. Возможно, живописец хотел подчеркнуть гармонию, присутствующую в его душе в момент создания шедевра. Все его и наше внимание сконцентрировано на роскошном букете.

Я люблю сирень. Когда она расцветает в мае, воздух наполняется свежестью и невероятным ароматом. Глядя на картину, я вспоминаю предвкушение приближающихся летних каникул. Когда мы с друзьями искали цветочки с пятью лепестками, которые надо съесть. И тогда случится счастье. Сирень терпкая, немного сладковатая на вкус, который останется с нами, даже когда мы повзрослеем.

Картиной Кончаловского не устаешь любоваться. Художник раскрыл нам свою любовь к цветам. Без них наша жизнь не была бы такой яркой и радостной!

Вариант 4. Пример подробного сочинения для старших классов

1. Пётр Кончаловский — советский живописец, признанный мастер натюрморта. Он родился в семье литератора в конце 19 века. Большинство картин мастер написал в 20 веке. Работал художник в стиле социалистического реализма. В течение жизни создал огромное количество полотен. Также он плодотворно работал над созданием театральных декораций.

3. Чудесный букет сирени мастер поместил в центре картины. Разноцветные грозди радуют глаз роскошной пышностью. Кажется, что майский ветер взметнул над корзинкой многоцветную пену с жемчужным отливом. Создаётся ощущение, что букет только что принесен из сада. От него исходит свежее благоухание. Лучи майского солнца падают на кудрявые соцветия. В них играет жизнь и дышит весна. Этот букет – вестник долгожданного цветения садов.

4. Художник поместил букет в неброское, невзрачных расцветок окружение. Цветы находятся в простенькой темноватой плетеной корзинке из прутьев. Она стоит на коричневой неяркой поверхности стола. Фоном для букета выбрана серо-зелёная стена. Живописец хотел обратить внимание зрителя именно на букет. Поэтому сделал контраст, изобразив яркие цветы среди приглушенных оттенков окружения.

5. Цветовая гамма картины очень разнообразна. Даже не верится, что у цветущей сирени может быть столько оттенков. Кисти богаты и лиловым, и бледно-розовым, и нежно-сиреневым цветом. Белые гроздья придают полотну нежность, а малиновые – величавость. Зелёные вкрапления листьев делают букет ещё более живым и ярким. Можно любоваться им бесконечно.

6. Художник прекрасно передал настроение радости жизни, цветущей весны. Он не старался выписать каждый бутончик и листик. Натюрморт сделан широкими мазками, ведь главное в нём – передать особое впечатление от молодого дыхания весны и быстротечной красоты.

8. Глядя на эту композицию из соцветий самых разных оттенков, я восхищаюсь буйством красок и многообразием цветовых переходов. Мне вспоминаются дни, когда цвела сирень на моей улице. Был настоящий сиреневый рай. Я тоже любил смотреть на кудрявые барашки нежных цветов. Хочется наклонить к букету лицо и вдохнуть его душистый запах. Мастер заставил меня задуматься о том, какой гармоничной и прекрасной может быть окружающая нас природа.

Цель: научить детей описывать цветок (ромашку).

  • продолжить работу по формированию умения связно и последовательно выражать свои мысли, описывать предмет, развивать активный словарный запас, пополнять знания учащихся о знакомом объекте (ромашке);
  • развивать умение выделять главные признаки предмета, группировать признаки;
  • воспитывать умение выслушивать высказывания одноклассников, замечать красоту окружающей природы.
  • компьютер, экран, мультимедийный проектор;
  • Таблица “Ромашка. Части цветка”

I. Актуализация знаний.

– Напишите “Сочинение - описание”.

– Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

– Что такое сочинение? (Ответы детей.)

II. Формулирование проблемы.

– А сочинение-описание – это яркое, красочное описание какого-либо предмета. Описывать можно любые предметы. Как вы думаете, что можно описать? (дерево, зверя, птицу, стол, человека, дом и т.д.)

– Сегодня что мы будем описывать?

– При описании мы будем обращать внимание на различные части цветка, описывать их. (Таблица “Ромашка. Части цветка”).

– Какие части вы можете назвать у ромашки?

  • Полевые
  • Луговые
  • Лесные
  • Садовые
  • Комнатные
  • Горные
  • Водяные

– Перед каждым сочинением пишется эпиграф.

Эпиграф – это отрывок из стихотворения, пословица, загадка и т.д. Эпиграф содержит в себе тему сочинения.

– Какие эпиграфы вы напишете? (Ответы детей.)

– При написании сочинения необходим план. А как думаете, зачем план? (Чтобы не пропустить важного или не повториться, т.е. не написать об одном и том же несколько раз).

– Составим план из вопросительных предложений. Сколько частей в тексте? Какие? (Вступление, основная часть, заключение).

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в начале сочинения? (Где растут ромашки?)

– О чем будет основная часть? (описание ромашки)

– О чем вы бы хотели спросить, узнать в основной части? (Ответы детей.)

– Заключительная часть – это ваше отношение к этому цветку.

План

I. Вступление. Где растут ромашки?

II. Основная часть.

5.Где используют ромашки?

III. Заключение. Мое отношение к цветку.

– В основной части содержится много вопросов. Обязательно ли в сочинении писать ответы на все вопросы? А какие пункты будут обязательны при описании ромашки? Можно ли менять эти пункты в основной части местами? Что при этом надо помнить? (Не нарушать смысловую последовательность).

– А кто из вас знает о ромашке то, чего нет в плане и вам захотелось это написать? Это может быть легенда или праздник, связанный с ромашкой. Вы можете это включить в свое сочинение.

III. Развитие умений.

Словарная подготовка к написанию сочинения.

– Откройте свою тетрадь по подготовке к сочинению, в которую вы записывали красивые слова и выражения о ромашке, встречавшиеся в художественных текстах.

2. Самостоятельная запись сочинения.

– Кто уже хорошо представляет, какое сочинение будет писать, уже уверен в себе, тот может приступать к написанию сочинения самостоятельно.

– Кому необходима помощь в написании сочинения, для вас на доске по каждому пункту плана написано одно начало предложения.

I. Вступление.

В . лесу, на . полянке, в саду растут .

II. Основная часть.

. начинает цвести . и радует нас .

. цветы появляются . а отцветают .

. растет на . стебельке.

Цветок . имеет . стебель.

В сердцевинке . собраны в желтую корзинку, а по краям расположены . лепестки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: раздаточный материал (текст №1, текст №2, иллюстрации цветов), мультимедийный проектор, музыкальные композиции из балета "Щелкунчик" П.И. Чайкоского.

Эпиграф:

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедрость нежно людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

русского языка

по развитию речи в 5 классе


Учитель: Шишкина Т.Г.

Под затихающие звуки вальса слово учителя:

- Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на свете поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Цветы сопровождают человека всю его жизнь, в печали и в радости. Легенды и сказки о цветах вдохновляли многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

- Как вы понимаете слова эпиграфа? (ответы учащихся).

- А сколько нежности в их названиях: маргаритка, незабудка, фиалка, ромашка…

- А знаете ли вы названия цветов? Мы это сейчас проверим. (учитель загадывает загадки о цветах, учащиеся называют цветок).

Загадки о цветах:

1. Только снег в лесу сошёл,

Я голубеньким расцвёл.

2. Ой, звоночки – синий цвет!

С язычком, а звона нет.

(колокольчик)

3. Посадили зёрнышко,

Это солнышко сорвём –

Много зёрен соберём!

4. Что за куст красивый это?

Отцветёт – и вновь, как встарь,

Люди скажут: «Красно лето

6. Стоит кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое – что это такое?

7. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт руками…

Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

Бутонов круглые бубенчики

Ещё закрыты и плотны.

На солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.

Что уходит лето.

Не хотят, как видно,

Чтобы дождь осенний

Он качает головой,

Не серебряный, не медный

Этот маленький цветок.

Не разносит ветерок.

Взгляните на белые лилии,

На стройность их стеблей тугих,

На их молодые усилия

Быть чище и выше других!

А лица анютиных глазок,

Как добрые гномы из сказок,

Возникшие из-под земли!

В беленькое платьице –

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет доброты,

И не будет красоты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы.

- У каждого цветка своя история, своё название, связанное часто с древними мифами, с особенностями строения цветка или с именами учёных. Вот одна из таких историй:

Японцы издавна отмечают хризантему, так как с магическими свойствами цветка связана и легенда о происхождении Японии.

В давние времена в Китае правил жестокий император. Ему сообщили, что на одном из ближайших островов есть растение хризантема, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок может лишь человек с чистым сердцем и добрыми намерениями.

Император и его придворные были людьми грешными, и на остров послали триста молодых юношей и девушек, которые не вернулись к жестокому императору; очарованные природой острова, они основали новое государство Японию.

У китайцев именем хризантемы называется девятый месяц года, а девятый день этого месяца считается праздником. Существует народное поверье, что сорванная в этот день хризантема приобретает магическую силу. Любуясь хризантемами, китайцы и японцы не забывают и …употреблять их в пищу. Из лепестков хризантем готовят салат.

Однако, главное в хризантемах не кулинарные, а эстетические достоинства. Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по-осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.

В Китае хризантемы олицетворяют мудрость и долголетие; в Японии – счастье, успех, удачу; во Вьетнаме – душевную чистоту и ясность разума.

- А вот истории известных вам цветов: гордого Пиона и душистого лесного Ландыша. (2 ученика у доски рассказывают истории цветов)

Имя этому цветку дано в честь врача Пеона, который вылечил от ран бога Плутона. По одной из легенд Геркулес (Геракл) смертельно ранил владыку загробного мира, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали в его честь. Ещё до нашей эры пион был известен в Греции и Китае как декоративное и лекарственное растение, обладающее магическими свойствами и защищающее от злых духов. Цветок этот считается царём цветов.

Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волховой. Слёзы царевны, опечаленной тем, что юноша Садко отдал своё сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. Ландыш обладает нежным, удивительно приятным запахом.

2. Но пора перейти от истории цветов в наше сегодняшнее время. Все вы, ребята, знакомы с цветами не понаслышке.

- Где можно встретить цветы? (на лугу, в саду, в лесу и т.д.)

- Какие садовые цветы вы знаете? Для чего их сажают? (роза, тюльпан, гвоздика, георгины и др. Они украшают сады, парки, скверы. Их сажают в декоративных целях)

- Назовите другие цветы. (ромашка, василёк, анютины глазки, незабудка)

- Послушайте стихотворение о луговых цветах, запишите названия цветов, которые звучат в нём:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер, кашка!

Кошачьи тапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

- Какую роль играют в жизни человека цветы?

- Многие растения и цветы обладают лечебными свойствами, назовите такие цветки. (одуванчик, валериана, девясил, мать – и - мачеха и др.)

- Несмотря на неказистый вид эти растения приносят пользу людям. Кроме того, красота внешняя не всегда соответствует красоте внутренней.

(чтение сказки)

РОЗА И РОМАШКА

Сколько цветов росло в саду: тюльпаны и гладиолусы, нарциссы и пионы. Но красивее всех была роза.

- Ах, как она прекрасна! – говорили пионы.

- Она великолепна! – шептали гладиолусы. А завистливые тюльпаны то и дело краснели от злости.

Росла в саду совсем-совсем незаметная ромашка. Она молча любовалась красотой розы.

Всему свой черёд: пришло время, все привыкли к красоте розы и перестали её хвалить. А розе было обидно, поэтому она стала ругать другие цветы:

- Вы только посмотрите, как нелепы и долговязы гладиолусы! Как безвкусно расфуфырены пионы!

Однажды садовник полил цветы слишком холодной водой, и роза – неженка простудилась. Она чихала. Ромашке было очень жаль её. Она согрела воду в своих ладошках, оборвала со своего платьица лепестки и настояла на воде.

- Выпейте это, пожалуйста, вам станет лучше, - сказала она розе.

- Что тебе нужно, замарашка! Не дотрагивайся до моего бархатного платья!

Ромашка всё-таки уговорила розу выпить лечебный чай, и роза поправилась. Она снова купалась под душем из-под лейки и больше не болела.

Так бывает и у людей: хорошие люди не всегда заметны, а плохие видны всегда, и слова их колются, как колючки у розы.

3. У каждого из вас есть любимые цветы. Какие цветы вам нравятся больше всего и почему? (учащиеся готовятся заранее по заданию: найти изображение любимого цветка: открытки, рисунок, фото и рассказать о нём, доказывая свою любовь к нему. В данном случае – герань и ирис).

4. Переходим к словарной подготовке:

Выполним следующие задания:

3) подберите эпитеты и определения к словам: цветок (какой?) – ароматный, прекрасный, нежный, загадочный, неповторимый, гордый; лепестки (какие?) – тонкие, с бахромой, пушистые; стебелёк (какой?) – тонкий, изящный; запах (какой?) – неповторимый, притягательный, волнующий, нежный, загадочный; букет (какой?) – торжественный, загадочный, юбилейный, праздничный, прекрасный.

4) Продолжите предложения:

Цветы – это… (настроение, радость, счастье…).

Мой цветок прекрасен, как… (восход, сама жизнь, рождение ребёнка…).

Цветы приносят людям… (капельку волшебства, удачу, радость…).

Если бы не было цветов, то… (жизнь была бы бесцветной, не было бы счастья, многих замечательных произведений искусств…).

Берегите цветы! Потому что… (это часть жизни; без них жизнь была бы скучной, безрадостной…).

- Дома вам предстоит написать сочинение, а сочинение – это текст. (в классе учащиеся пишут сочинения в черновиках, дорабатывают самостоятельно дома, оформляя на альбомных листах, сложенных вдвое, как книжка)

- Что такое текст? Назовите яркие признаки текста (повторяем сведения, полученные на уроке развития речи).

- Какие вы знаете типы речи? (слайд №20)

- Сейчас обратимся к текстам №1 и №2, которые лежат у вас на столах. Читаем тексты вслух.

Ландыш относится к семейству лилейных. Листья у него имеют форму эллипса, цветки собраны в колосья, плод – ягода; опыляется с помощью насекомых. Ландыши широко распространены в лесах европейской части России, Кавказа, Дальнего Востока. Цветы и листья применяются в медицине, получаемое из цветков масло используется в парфюмерии.

В лесу под зелёными сводами деревьев разлит чудесный аромат – это цветёт белый душистый ландыш. Посмотрите, вот виднеется нежная, светлая зелень и резные белоснежные цветы – это всё ландыш!

Тронешь тоненькую веточку с большими красивыми листьями – и задрожат, качая головками, цветы – колокольчики.

Как красивы эти цветы! Как чуден их аромат!

- Чем похожи тексты? Чем отличаются? В каком из двух видно отношение автора к цветку? (Описание ландыша)

- Где можно встретить такое описание, как в тексте №1? (в научной литературе). А такое, как в тексте №2? (в художественной книге)

- В каком из текстов описание ландыша более сочное, яркое, красивое? А за счёт чего создаётся яркость, красочность, образность описания? (прилагательные)

- А эти прилагательные как у нас называются? (эпитеты)

- Какие типы речи мы будем использовать в сочинении? (описание и рассуждение)

- Что мы будем описывать в сочинении? (любимые цветы)

- О чём будем размышлять? (о красоте, радости, которую несут нам цветы, какие цветы существуют, какую пользу приносят…)

- Итак, подведём итоги: для чего нужны цветы? Что цветы значат для человека?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти дивные цветы, Не бутоны, а духи. Их прекрасный аромат вмиг наполнит дом и сад. Лилия… Этот цветок окружен легендами и сказаниями. Лилия — любимый цветок всех народов разных эпох. Изображение этого растения встречается даже на древнеримских вазах. Это говорит о том, что оно давно известно и любимо.

Белая лилия Белая чудная лилия — этот символ невинности и чистоты — имеет также в мифологии свою интересную легенду. Греки приписывали ей божественное происхождение; по их словам, она выросла из молока матери богов — Юноны.

Белая чудная лилия — этот символ невинности и чистоты — имеет также в мифологии свою интересную легенду. Греки приписывали ей божественное происхождение; по их словам, она выросла из молока матери богов — Юноны.

Мать богов -Юнона

Мать богов -Юнона

Легенда о Лилии Рассказывают, что фиванская царица красавица Алкмена, мать Геркулеса, боясь мести ревнивой Юноны, чтобы укрыть рожденного ею от Юпитера Геркулеса, положила его под густой кустарник; но Минерва, знавшая божественное происхождение малютки, нарочно повела Юнону к этому месту и показала ей бедного, покинутого своей матерью ребенка. Здоровый, прелестный мальчуган очень понравился Юноне, и как защитница и покровительница всех новорожденных она согласилась дать томившемуся от жажды малютке пососать своего молока. Но мальчик, почувствовав в ней инстинктивно своего врага, так сильно укусил ее, что она, вскрикнув от боли, грубо оттолкнула его. Молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратилось в лилии. По этой-то причине цветы эти у греков носили также название и роз Юноны.

Легенда о Лилии

Рассказывают, что фиванская царица красавица Алкмена, мать Геркулеса, боясь мести ревнивой Юноны, чтобы укрыть рожденного ею от Юпитера Геркулеса, положила его под густой кустарник; но Минерва, знавшая божественное происхождение малютки, нарочно повела Юнону к этому месту и показала ей бедного, покинутого своей матерью ребенка. Здоровый, прелестный мальчуган очень понравился Юноне, и как защитница и покровительница всех новорожденных она согласилась дать томившемуся от жажды малютке пососать своего молока. Но мальчик, почувствовав в ней инстинктивно своего врага, так сильно укусил ее, что она, вскрикнув от боли, грубо оттолкнула его. Молоко брызнуло и, разлившись по небу, образовало Млечный путь, а несколько капель его, упав на землю, превратилось в лилии. По этой-то причине цветы эти у греков носили также название и роз Юноны.

 Существует также предание, что под лилией находилась колыбель Моисея, но, конечно, не под белой, а под желтой, которая обыкновенно растет среди тростников и камышей.

Существует также предание, что под лилией находилась колыбель Моисея, но, конечно, не под белой, а под желтой, которая обыкновенно растет среди тростников и камышей.

Лилию принято относить к многолетним травянистым и луковичным растениям. Родина растения Рим и Египт. Эти цветы были почитаемы еще в Древней Греции. Изначально они имели исключительно белую окраску, благодаря которой стала символизировать чистоту и нежность. Она была увековечена на государственном гербе Франции.

Лилию принято относить к многолетним травянистым и луковичным растениям. Родина растения Рим и Египт. Эти цветы были почитаемы еще в Древней Греции. Изначально они имели исключительно белую окраску, благодаря которой стала символизировать чистоту и нежность. Она была увековечена на государственном гербе Франции.

Луковицы Лилий состоят из множества тесно прилегающих друг к дружке чешуек. Средняя величина луковицы составляет 7 сантиметров, но способна варьироваться от 2 до 20 сантиметров. Листья этих луковичных растений могут иметь самую разнообразную форму. Лист может быть как овальным или ланцетообразным, так и линейным. Лепестки могут иметь совершенно необычную окраску, начиная от белого цвета и заканчивая оттенками розового, фиолетового, лилового, красного, желтого и золотисто-оранжевого

Луковицы Лилий состоят из множества тесно прилегающих друг к дружке чешуек. Средняя величина луковицы составляет 7 сантиметров, но способна варьироваться от 2 до 20 сантиметров. Листья этих луковичных растений могут иметь самую разнообразную форму. Лист может быть как овальным или ланцетообразным, так и линейным. Лепестки могут иметь совершенно необычную окраску, начиная от белого цвета и заканчивая оттенками розового, фиолетового, лилового, красного, желтого и золотисто-оранжевого

 Края лепестков бывают прямыми или фестончатыми. Каждый цветок состоит из шести лепестков. Аромат (запах) Описываемые растения обладают приятным насыщенным ароматом. Стебель у лилий , как правило, мясистый. Листья на них могут располагаться как у основания луковицы, так и равномерно окутывать весь стебель. На одном стебле обычно располагается от 4 до 5 цветков. Размер Высота стеблей этих комнатных растений может достигать одного метра, а длина их лепестков может варьироваться от 5 до 16 сантиметров и зависит от сорта.

Края лепестков бывают прямыми или фестончатыми. Каждый цветок состоит из шести лепестков. Аромат (запах) Описываемые растения обладают приятным насыщенным ароматом. Стебель у лилий , как правило, мясистый. Листья на них могут располагаться как у основания луковицы, так и равномерно окутывать весь стебель. На одном стебле обычно располагается от 4 до 5 цветков. Размер Высота стеблей этих комнатных растений может достигать одного метра, а длина их лепестков может варьироваться от 5 до 16 сантиметров и зависит от сорта.



Восточные – имеют стойкие ароматы и отличаются большими цветками.

Восточные – имеют стойкие ароматы и отличаются большими цветками.

Читайте также: