Поливаем цветы в классе

Обновлено: 19.09.2024

Здравствуйте, обязан ли ребенок (который перешел в 5 класс) проходить школьную практику (поливают цветы, траву убирают)?

Ответы на вопрос:

Нет, в силу действующего законодательства в области образования, подобной обязанности у ребенка не имеется

Похожие вопросы

Моему сыну 9 лет, у него плоскостопия и есть справка и рекомендация врача, что на физ. культуру у него спец. Группа без сдачи нормативов, с первого класса они проходят практику при школе, мой ребенок не ходил, сейчас заканчивает второй класс, и нам сказали, так как он не проходил практику в первом классе (поливать грядки, цветы) значит он будет летом проходить две практики. Скажите пожалуйста по закону имеют ли права заставить проходить практику.?

Закончила 9 класс, подали в документы в другую школу там сказали, что будет практика

Хотя постоянно десятые классы не ходили на практику. Обязательно ли нужно проходить практику?

Обязан ли ученик проходить практику (капать грядки, поливать цветы и т.д. 10 дней летних каникул), если прохождение практики указано в уставе школы?

Перешла в 9 класс. Заставляют проходить бесплатную практику. Слышала, что после 14 лет практика платная. Вопрос: правомерно ли проходить бесплатную практику?

Ученики 8 класса вместо уроков технологии очищают школьный двор от снега. Кто по правилам должен убирать снег на школьной территории?

Обязана ли я проходить трудовую практику на пришкольном участке 21 день (Поливка и посадка цветов, уборка школьных архивов и классов, уборка школьного двора), если у меня есть справка с заключением врача-аллерголога, в которой написано, что у меня аллергия на пыль и пыльцу и есть рекомендация по освобождению от тяжёлого физического труда? А ведь практика в основном с этим и связана..

Дочка выпустилась из садика с ЗПР. Пошли на учителя в гимназию по месту жительства по общей программе. Отучились 1 класс, к окончанию 2 класса по рекомендации школьной комиссии (т.к. ребенок не усваивает программу) пошли на ПМПК. Ребенка перевели в 3 класс Психиаторы поставили диагноз F07.08, ПМПК дала адаптивную программу вида 7.2.Можем ли мы перейти на домашнее обучение? Что для этого необходимо, т.к. в классе 38 человек и возможности уделять внимание нашему ребенку у учителя нет. После 3 класса можем ли мы перейти в другую школу, где есть коррекционный класс вида 7.2 и детки нашего возраста и повторно с ними пройти программу 3 класса? Нужно ли для этого проходить повторно психиаторов и ПМПК?


Задание 9.1 № 390

После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч. а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

Успеют ли дети полить цветы во всех кабинетах до обеда в 13 ч, если в одном кабинете они поливают цветы 30 мин?


Задание 9.2 № 686

После третьего урока, который заканчивается в 11 ч 30 мин, ученики 4 класса должны полить цветы в кабинете биологии, математики и химии. В кабинете биологии идут уроки с 11 ч 30 мин до 12 ч 30 мин, в кабинете математики — с 9 до 12 ч. а в кабинете химии — с 12 ч 30 мин до 15 ч.

Назовите название кабинета, с которого дети должны начать поливать цветы?

Сегодня один из учеников сказал следующее: "Как мне нравится в вашем кабинете!". Интересуюсь, что именно ему нравится, ведь кабинет самый обычный. Отвечает: "У вас тут красиво и уютно! Много красивых цветов. Как дома!".

Да, я люблю комнатные цветы. В кабинете у меня много разных растений, которые дают много зелени, цветов и не вызывают аллергии.

За свою педагогическую карьеру помню разные указания насчет цветов в школьных рекреациях и кабинетах.

В начале 2000-х годов наши городские власти настаивали, чтобы в кабинетах обязательно создавался уют через цветы, а в школьных коридорах стояли кадки с большими растениями. Указание получили, цветы насадили, расставили. В первые месяцы учебного года дежурным классам приходилось караулить эти самые цветы, поскольку их обдирание превратилось в ежедневную цель для многих учеников. К концу учебного года растения в коридорах ожили, разрослись - детям они были уже не интересны. Действительно, в школе стало уютнее.

Примерно в 2005 году перед очередной проверкой Рособрнадзора в школу поступили новые указания - цветы в школе должны стать обучающим пособием по биологии. Для этого в срочном порядке учителям поручили составить, распечатать и прикрепить к каждому цветочному горшку так называемый паспорт растения - указать название цветка на русском и латинском языках, привести краткую информацию о происхождении растения и его особенностям.

Заслали гонца в книжный магазин, купили энциклопедию по комнатному цветоводству и указание выполнили.

3 года назад, после очередного всероссийского скандала, пришло новое указание - цветы нужно вообще убрать из школы! Никаких растений быть не должно, чтобы не раздражать детей и не провоцировать приступы аллергии, астмы и прочих заболеваний учеников, о которых классного руководителя забыли (или не посчитали нужным) предупредить родители.

Кто-то из коллег поспешил выбросить все цветочные горшки, но даже дети стали возмущаться столь резкому решению. Помню, как некоторые растения дети забирали домой, чтобы спасти от гибели на мусорке.

Сейчас относительно цветов нет строгих запретов. Санпин и правила пожарной безопасности запрещают размещать цветы на подоконниках, чтобы не загромождать пути возможной эвакуации. И, конечно, нельзя держать ядовитые, сильно пахнущие растения. Цветочные горшки должны быть хорошо закреплены и не угрожать жизни и здоровью детей.

За все годы своей работы в школе не припомню, чтобы в моем кабинете кто-то уронил цветочный горшок или попытался сломать стебель или оторвать листики. Наоборот, подходят и фотографируют, делают селфи на фоне цветущих растений; предлагают полить высоко стоящие цветы, чтобы я не лезла на стул.

Когда в 2014 году выпускался мой класс, одна из девочек подарила ценный для меня подарок - плодоносящий комнатный мандарин. Это растение по праву является "звездой" школьной цветочной коллекции. За созреванием плодов следят все мои ученики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект открытого урока

По цветоводству и декоративному садоводству

Учитель профессионально-трудового обучения

Декабрь 2017

Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений

Образовательная

ознакомление с правилами поливки комнатных растений;

расширение кругозора детей о комнатных растениях

обогащение словарного запаса.

Воспитательная

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Развивающая

Развивать любознательность, наблюдательность, ответственность, трудолюбие, доброту, как главные качества натуралиста.

Оборудование: компьютерные презентации, карточки, лейки , вода для полива.

Учитель приветствует учеников.

- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)

2. Актуализация знаний

- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.

- Загадывание загадки (учителем):

Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения

- Какие растения называются комнатными?

- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?

- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?

- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?

Дидактические задания:

Задание № 1

Из значков паспорта растений выбрать значки

г). засухоустойчивого растения

Задание № 2

Каждый получает карточку с названием комнатного растения и символами, надо расшифровать значки и сказать, какие условия необходимы этому комнатному растению.

Задание №3 (презентация SMART слайд 5)

Распредели по группам: светолюбивые и теневыносливые растения

Задание №4 (презентация SMART слайд 4)

Распредели по группам: засухоустойчивые и влаголюбивые растения

3.Изучение нового материала

- Чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем уроке, вам необходимо расшифровать слово

1 буква – 4 буква в слове сенполия

2 буква – 2 буква в слове колеус

3 буква – 3 буква в слове бальзамин

4 буква – 2 буква в слове фикус

5 буква - 6 буква в слове сансевьерия

- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.

1. Вода для полива (Слайд № 4)

Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.

Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней

2.Регулярность полива зависит:(Слайд№5,6,7 )

А). От величины растения (размеры)

Б). От времени года

В). От особой потребности во влаге

Физминутка (Слайд №8 )

3. Приемы полива(Слайд №9,10,11)

При поливке носик лейки должен касаться края горшочка

Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить

Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне

4. Практическая часть (слайд №12)

Показ учителем последовательности выполнения задания

Самостоятельное выполнение задания учащимися

Вопросы к учащимся:

- Чем занимались на уроке?

Оцените свои достижения на уроке.

— У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)

— Кто для себя сделал открытие? (Синий)

— Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

— Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

— Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 565 920 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2018 2810
  • DOCX 12.8 мбайт
  • 59 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукина Анна Львовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: