Поливать цветы на казахском языке

Обновлено: 18.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

+

1.сәлем. 2.сәлем. 1.сен гулдерди ұнатасын ба ?2.әрине 1.ал сен ?2.менде ұнатамын.1.жүр онда гүлдерді бірге суарайық.2.жүр

Ответ

+

-сəлем -сəлем Сен гүл өсіруді ұнатасың ба? -иə оны қайдан білдің? -бөлмең толған гүл ғой -үйінде қанша гұл бар? -өте көп санап көрменің - ерекше жақсы өсіруге қайсы? -Өз қолымен өсіру гүлдерімді жақсы көремін гүл өсіру менің сүйікті ісім

Ответ

+

Это правельный ответ

Ответ

+

2 ромашка - түймедақ

Ответ

+

қызғылт сары - оранжевый

ақшыл,сүт түстес - молочный.

Ответ

+

Гул оссе жердің коркы,кыз оссе елдің коркы

уған жердің жуасы да тәтті.И лук на Родине сладок. И лук на Родине сладок.

Тамырсыз жусан да өспейді.

Без корня и полынь не растёт.

Ответ

+

мысалға гүлдерді. алсақ раушан гүл, бақ бақ гүл және т.б

Ответ

+

Гулдер артурли болады. Ар гулдин озинин асеми, хош иыси болады. Жабайы жане уй гулдери болады. Ар кимнин уйынде гул бар. Гул ар болмеде болуы тиыс. Себеби гул аркылы фотосинтез процеси журеди ягни ауа тазарады. Сондыктан биз гулди кутип, оган жие су куйуымыз кажет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить наблюдать и делать умозаключения. Дать представление о том, что нужно для жизни комнатных растений, о способах их размножения (семенами, черенками). Развивать умение узнавать и называть комнатные растения: стебель, листья, цветок. Продолжить знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование и материалы: растения (алоэ, аспидистра), посаженные в горшках. Карточки – рисунки с изображением цветов. Оборудования по уходу за растениями.

Методические приёмы: показ, художественное слово, беседа, вопросы к детям, практическая работа.

Словарная работа: алоэ, аспидистра.

Билингвальный компонент: бөлме өсімдіктері - комнатные растения, су - вода, күн - свет.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно- побудительный.

-Добрый день, дети!

Я рада встрече с вами.

Говорит цветок цветку:

«Подними- ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойя,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит(алоэ).

Если дети затрудняются,помогаю им.

Встают в круг,говорят слова.

Повторяют слова в соответствии с текстом.

Повторяют вслед за воспитателем текст стихотворения.

Слушают загадку, отгадывают загадку.

Организационно- поисковый.

Сюрп. момент: в гости пришла Королева цветов, в руках у нее 2 комнатных растения.

. Словарная работа: алоэ, аспидистра.

Предлагаю, рассмотреть комнатные растения, их строение.

Как называтся этот цветок? Аспидистра.

Как нужно ухаживать за этими цветами?

Что нужно для роста этих растений. Плодородная почва. Правильно, растения берут питательные вещества из почвы, если почва будет плодородной, то растение будет расти быстрее.

Капля – раз, капля – два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем.

От дождя себя укроем.

Билингвальный компонент: коматные растения - бөлме өсіміктетері, вода-су, свет-куң.

Практическая работа: В уголке природы : вытереть пыль с листьев, разрыхлить землю и полить цветы.

Встречают гость, проявляют интерес, здороваются.

Участвуют в беседе, слушают, радуются.

Называют растение,описывают его.

Аспидистра – листья длинные. Они растут группируясь. Листья зеленые.

Её листья тоньше Чем у алоэ.

Нужна: почва, вода, свет, и воздух.

Заучивают слова. Выполняют движения вслед за воспитателем.

Садятся и укрываются.

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке.

Выполняют трудовые поручения.

Делятся на группы и выполняют работу по ухаживанию за растениями

Рефлексивно- корригирующий

Что нового узнали?

Чему научились? Чем занимались?

Какие впечатления полуили от работы?

Прощаемся с Королевой цветов.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Королевой цветов.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название растений, что необходимо для роста, правила по уходу за растениями.

Понимают: о необходимости света,тепла,воды, почвы для роста растений.

Применяют: участвуют в беседе, дображелательные отношения со сверстниками в процесе выполненной работы.

Группа: средняя Дата: 3.04.2017

Образовательная область: Познание.

Раздел: Естествознание.

Цель: учить наблюдать и делать умозаключения. Дать представление о том, что нужно для жизни комнатных растений, о способах их размножения (семенами, черенками). Развивать умение узнавать и называть комнатные растения: стебель, листья, цветок. Продолжить знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование и материалы: растения (алоэ, аспидистра), посаженные в горшках. Карточки – рисунки с изображением цветов. Оборудования по уходу за растениями.

Методические приёмы: показ, художественное слово, беседа, вопросы к детям, практическая работа.

Словарная работа: алоэ, аспидистра.

Билингвальный компонент: бөлме өсімдіктері - комнатные растения, су - вода, күн - свет.

Этапы деятельности.

Действия воспитателя.

Действия детей.

Мотивационно- побудительный.

-Добрый день , дети!

Я рада встрече с вами.

Говорит цветок цветку:

«Подними- ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай,

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойя,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит(алоэ).

Если дети затрудняются ,помогаю им.

Встают в круг,говорят слова.

Повторяют слова в соответствии с текстом.

Повторяют вслед за воспитателем текст стихотворения.

Слушают загадку, отгадывают загадку.

Организационно- поисковый.

Сюрп. момент: в гости пришла Королева цветов, в руках у нее 2 комнатных растения .

. Словарная работа: алоэ, аспидистра.

Предлагаю, рассмотреть комнатные растения, их строение.

Как называтся этот цветок? Аспидистра.

Как нужно ухаживать за этими цветами?

Что нужно для роста этих растений. Плодородная почва. Правильно, растения берут питательные вещества из почвы, если почва будет плодородной, то растение будет расти быстрее.

Капля – раз, капля – два.

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом.

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Зонтики скорей раскроем.

От дождя себя укроем.

Билингвальный компонент: коматные растения - бөлме өсіміктетері , вода-су, свет-куң.

Практическая работа: В уголке природы : вытереть пыль с листьев, разрыхлить землю и полить цветы.

Встречают гость, проявляют интерес, здороваются..

Участвуют в беседе, слушают, радуются.

Называют растение,описывают его.

Аспидистра – листья длинные. Они растут группируясь. Листья зеленые.

Её листья тоньше Чем у алоэ.

Нужна: почва, вода, свет, и воздух.

Заучивают слова. Выполняют движения вслед за воспитателем.

Садятся и укрываются.

Повторяют и закрепляют слова на казахском языке.

Выполняют трудовые поручения.

Делятся на группы и выполняют работу по ухаживанию за растениями

Рефлексивно- корригирующий

Что нового узнали?

Чему научились? Чем занимались?

Какие впечатления полуили от работы?

Прощаемся с Королевой цветов.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Королевой цветов.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название растений, что необходимо для роста, правила по уходу за растениями.

Понимают: о необходимости света ,тепла ,воды, почвы для роста растений.

Применяют: участвуют в беседе , дображелательные отношения со сверстниками в процесе выполненной работы.

Читайте также: