Представители покрытосеменных имеют хвою ризоиды шишки цветки

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Ф. И. _______________________________________________________ Класс ____________

1. На рисунке хроматофор обозначен цифрой

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

2. Тело водоросли

а) разделено на корень и побег

б) состоит из тканей

в) называется таллом, или слоевище

г) имеет неклеточное строение

3. Водоросли относятся к растениям, так как

а) имеют корень и побег в) обитают преимущественно в водоемах

б) способны к фотосинтезу г) дышат кислородом

4. На больших глубинах обитают . водоросли.

а) зеленые б) красные в) бурые г) золотистые

5. Мхи относят к высшим растениям, так как

а) они имеют ризоиды

б) в их листьях содержится хлорофилл

в) тело мхов расчленено на стебель и листья

г) они размножаются бесполым способом

6. Коробочка на ножке развивается из

а) споры в) яйцеклетки

б) зиготы г) сперматозоидов

7. Половое размножение мхов невозможно без воды, так как

а) зигота развивается в воде

б) ризоиды поглощают много воды

в) мхи — влаголюбивые растения

г) оплодотворение осуществляется только в водной среде

8. Выберите три признака, отличающие мхи от одноклеточных водорослей.

а) имеют ризоиды г) формируют половые клетки

б) имеют ткани д) фотосинтезируют

в) имеют листья и стебли е) имеют коробочки со спорами

9. Плауны, хвощи, папоротники относятся к . растениям.

а) низшим споровым в) высшим споровым

б) низшим семенным г) высшим семенным

hello_html_m40812da6.jpg

10. На рисунке спорофит (бесполое поколение) папоротника обозначен цифрой

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

11. Вайями называют

а) длинные ползучие стебли плауна

б) ветвящиеся корневища хвоща

в) сильно расчлененные листья папоротника

г) спороносные колоски у плауна

12. Как называется светолюбивое, быстрорастущее дерево с твердой, прочной, долговечной древесиной, чья хвоя опадает осенью?

а) ель в) лиственница

б) сосна г) пихта

13. Как осуществляется опыление голосеменных?

а) с помощью насекомых в) самоопылением

б) с помощью ветра г) с помощью воды

14. У голосеменных растений мужскими гаметами являются

а) споры в) тычинки

б) сперматозоиды г) спермии

15. Представители покрытосеменных имеют

б) ризоиды г) цветки

16. Для покрытосеменных характерно

а) размножение спорами

б) размножение кусочками слоевища

в) двойное оплодотворение

г) чередование полового и бесполого поколений

17. Самой крупной систематической группой является

а) класс в) семейство

б) царство г) вид

18. Покрытосеменные в отличие от голосеменных

а) размножаются семенами

б) имеют автотрофное питание

19. Картофель, томат, баклажан относят к семейству

20. Установите правильную последовательность систематических групп растений начиная с наименьшей.

А) семейство Злаки

В) класс Однодольные

Г) отдел Покрытосеменные

Д) вид Мятлик луговой

Ответ__________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Ф. И. _______________________________________________________ Класс ____________

1. В хроматофоре водорослей происходит

а) фотосинтез в) образование гамет

б) дыхание г) образование защитной оболочки

2. Что обозначено на рисунке стрелкой?

а) глазок в) ядро

б) цитоплазма г) оболочка

3. Какое вещество, широко используемое в кондитерской промышленности, получают из красных водорослей?

а) хлорофилл в) йод

б) агар-агар г) бром

4. В процессе размножения хламидомонады в результате слияния гамет образуется

а) зигота в) зародыш

б) зооспора г) циста

5. У кукушкиного льна отсутствуют

а) ризоиды в) стебли

б) корни г) листья

6. У мха из проросшей споры развивается

а) яйцеклетка в) спорофит

б) коробочка г) протонема (предросток)

7. Из сфагнума образуется

а) каменный уголь в) нефть

б) торф г) известняк

8. Мхи НЕ размножаются

а) самоопылением в) половым способом

б) вегетативно г) бесполым способом

9. Спорангии у папоротников развиваются

а) на нижней стороне листа в) в спороносных колосках

б) на верхней стороне листа г) в коробочках

10. На рисунке заросток папоротника обозначен цифрой

hello_html_62707745.jpg

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

11. Оплодотворение у папоротников происходит

а) на листьях в) в цветках

б) в спорангиях г) на заростке

12. У сосны обыкновенной семязачатки развиваются на

а) чешуйках женских шишек

б) чешуйках мужских шишек

13. Запасные питательные вещества в семенах голосеменных растений расположены в

а) семядолях в) зародыше

б) эндосперме г) семенной кожуре

14. В результате оплодотворения из семязачатка формируется

а) зигота в) семя

б) спора г) заросток

15. Зародыш семени развивается из

а) спермия в) зиготы

б) яйцеклетки г) семязачатка

16. Самой мелкой систематической категорией является

б) класс г) семейство

17. Для покрытосеменных НЕ характерно

а) образование заростков

б) наличие семядолей в семени

в) образование плодов

г) образование цветков

18. Какое растение размножается семенами?

в) щитовник мужской

19. Плод подсолнечника — это

а) зерновка в) семянка

б) орешек г) коробочка

20. Установите правильную последовательность систематических групп растений начиная с наибольшей.

А) семейство Бобовые

В) отдел Покрытосеменные

Г) вид Клевер белый

Д) царство Растения

Е) класс Двудольные

Ответ ___________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 631 материал в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.06.2016 3016
  • DOCX 1.7 мбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сендюкова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест разработан для подготовки учащихся 11 класса к экзамену по биологии.

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.К основным признакам семейства относят:

1. Жилкование листьев 2 наличие плода 3. Семенное размножение 4. Строение цветка

2. Для покрытосеменных растений характерно наличие 1. спор 2. Ваий 3. Хроматофора

3. Плод развивается из 1.завязи 2.зиготы 3.зародыша 4. семязачатка

4.Самой крупной систематической группой является 1.класс 2. Царство 3. Семейство 4. вид

5.Для покрытосеменных НЕ характерно

1. образование заростков 2. Наличие семядолей в семени 3. Образование плодов 4. Образование цветков

6. Какой плод у растений семейства Мотыльковые (Бобовые)

1. боб 2. Стручок 3. Стручёчек 4. Горошина

7.Плод калины – это 1. ягода 2. Семянка 3. Яблоко 4. Костянка

8. Ноготки, ромашка, цикорий относят к семейству

1. крестоцветных 2. Розоцветных 3. Сложноцветных 4. Пасленовых

9.У ржи и пшеницы плод – 1.колос 2. Семянка 3. Сложный колос 4. Зерновка

10. Ядовитые растения есть в семействе 1. сложноцветные 2. Пасленовые 3. Бобовые 4. Розоцветные

11. Формула цветка Ч4Л4Т4+2П1 характерно для семейства

1. крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

12. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1 характерно для семейства

1. крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

13. Лодочка, весла, парус – названия лепестков цветка растений семейства

1. крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

14. Представителем какого семейства является чеснок

1 злака 2. Луковые 3. Лилейные 4. Мятликовые

15.Как называется однодольное растение, живущее в кронах деревьев, как эпифит

1. тюльпан 2. Аир 3.орхидея 4. Овес

При выполнении заданий с кратким ответом части 2 запишите ответ так, как указано в задании.

В1. Выберите три верных ответа. Какими признаками обладают представители семейства Крестоцветные.

1.Плод – ягода 2. Чашечка состоит из 4 свободных чашелистиков 3. Венчик состоит из 5 свободных лепестков

4. Цветок имеет 1 пестик и 6 тычинок: 2 короткие и 4 длинные 5. Плод стручок или стручёчек 6. Цветок имеет 1 пестик и 10 тычинок.

Характерные признаки растений:

А) имеют цветки Б) двойное5 оплодотворение В) опыляются только с помощью ветра Г) пыльца попадает на рыльце пестика

Д) пыльца попадает на семязачаток Е) в древесине нет сосудов

Отдел растений: 1) голосеменные 2) покрытосеменные

В3. Установите соответствие между отделами растений и признаками представителей.

А) петуния гибридная

Б) паслен черный

В) мышиный горошек

В4. Установите правильную последовательность систематических групп растений начиная с наибольшей.

А) семейство Бобовые Б) род Клевер В) отдел Покрытосеменные Г) вид Клевер белые

Д) царство Растений Е) класс Двудольные

В5. Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня (возможно изменения окончаний), используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в таблицу.

В тенистом лесу часто встретить ландыш, относящийся к семейству ______(А).

На светлых лесных полянках растут мятлик и тимофеевка (семейство ______(Б)). Шмели спешат посетить цветки растущего около тропинки клевера, представителя семейства ______(В). Рядом растет василек (семейство ____(Г).

Слова для выбора: 1) бобовые 2) злаковые 3) крестоцветные 4) лилейные 5) розоцветные 6) сложноцветные.

Часть 3. Дать развернутый ответ на вопрос.

С1. Какую роль играют бобовые в жизни людей и животных?

С2. Какие семейства однодольных вам известны?

При выполнении заданий части 1 из четырех предложенных вариантов выберите один верный.

1.Представители покрытосеменных имеют 1. хвою 2. Ризоиды 3. Шишки 4. цветки

2.Самой мелкой систематической группой является 1.отдел 2. Класс 3. Вид 4. Семейство

3.Цветки – это 1. видоизмененные листья 2. Сочные чешуи 3. Видоизмененный укороченный побег

4. Почечка зародыша

4.У представителей класса Двудольные

1. мочковатая корневая система 2. Перистое и пальчате жилкование листа 3. В зародыше семени одна семядоля

4. Цветок с простым околоцветником

5.Семя развивается из 1. семязачатка 2. Зиготы 3. Завязи 4. Цветка

6. К главным признакам отнесения к семейству НЕ относится:

1. жилкование листьев 2. Строение плода 3. Формула цветка 4. Строение цветка

7.Шиповник, земляника и яблоня относится к семейству: 1. крестоцветных 2. Розоцветных 3. Сложноцветных

8.Плод редьки и редиса называют 1. корнеплодом 2. Стручком 3. Корнеклубнем 4. семенем

9. К семейству пасленовых относят

1. редис, брюкву, пастушью сумку 2. Баклажан, томат, табак 3.полынь, тысячелистник, чертополох 4. Огурец, кабачок, патиссон

10. Плод подсолнечника – это 1.зерновка 2. Орешек 3. Семянка 4. коробочка

11. Формула цветка !Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1 характерно для семейства

1. крестоцветные 2. Бобовые 3. Розоцветные 4. Пасленовые

12. Формула цветка *О3+3Т3+3 П1 характерно для семейства 1. лилейные 2. Бобовые 3. Розоцветные

13. Плодом картофеля правильно называть 1. клубень 2. Корнеплод 3. Ягоду 4. костянку

14.Стебель – соломина характерен для представителей семейства 1.лилейные 2. Пасленовые

3. Сложноцветные 4. Злаковые

15. Назовите культурное растение семейства Мотыльковых (Бобовых) 1.картофель 2. Томат 3. Соя 4. Подсолнечник

При выполнении заданий с кратким ответом части 2 запишите ответ так, как указано в задании.

В1. Выберите три верных ответа. Какими признаками обладают представители класса Двудольные.

1.Вставочный рост 2. Стержневая корневая система 3. Листья с дуговым жилкованием 4. Одна семядоля в семени

5. Сетчатое жилкование листа 6. Две семядоли в семени

В2.Установите соответствие между классами покрытосеменных растений и признаками представителей.

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Отдел покрытосеменные (цветковые) самый многочисленный, он включает 235-250 тысяч видов. Его представители обитают по всему миру: от холодной тундры до жарких тропиков, отдельные виды освоили пресные и морские водоемы.

Растительность в тундре

Покрытосеменные составляют большую часть массы растительного сообщества, являются звеном в цепи питания (продуцентами) - важнейшими производителями органических веществ на суше, как водоросли - в морях и океанах.

Цветок - генеративный орган покрытосеменных (цветковых), высшая ступень полового размножения. Цветок характерен только для покрытосеменных растений, ни один из других отделов подобным генеративным органом не обладает. По своему строению цветок это видоизмененный обоеполый стробил, гомологичный стробилам голосеменных.

В отличие от голосеменных, у которых семязачатки лежат открыто на семенных чешуях, у цветковых семязачаток находится в замкнутом вместилище - завязи, сформированной из плодолистика (-ов).

Строение пестика

Двойное оплодотворение, открытое Навашиным Сергеем Гавриловичем, уникальное явление, характерное только для цветковых. Оно связано с тем, что в зародышевый мешок попадают два спермия, один из которых (n) сливается с центральной клеткой (2n), с образованием запасного питательного вещества - эндосперма (3n). Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) с образованием зиготы (2n), из которой развивается зародыш.

Двойное оплодотворение

У цветковых появляется плод - генеративный орган, служащий для защиты и распространения семян.

Ксилема - проводящая ткань, обеспечивающая восходящий ток воды и растворенных в ней минеральных солей, представлена не трахеидами, а сосудами. Во флоэме ситовидные элементы окружены клетками-спутницами.

У покрытосеменных мы не найдем антеридиев и архегониев: гаметофиты максимально редуцированы.

В процессе опыления покрытосеменных участвуют насекомые, летучие мыши, птицы. Также опыление может происходить с помощью воды или ветра.

Опыление

Особенностью цветковых является способность образовывать многоярусные сообщества, более устойчивые и продуктивные.

Многоярусность растительного сообщества служит приспособлением к равномерному распределению света: светолюбивые растения занимают верхний ярус, а теневыносливые растения отлично чувствуют себя в тени светолюбивых :)

Ярусы леса

Классы покрытосеменных

Отдел покрытосеменные состоит из двух классов: однодольные и двудольные. К классу двудольных относятся семейства: крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, бобовые (мотыльковые), пасленовые. Класс однодольные включает в себя семейства: злаковые, лилейные. Для каждого класса имеются характерные признаки.

    Двудольные - семейства: крестоцветные, сложноцветные, бобовые, розоцветные, пасленовые
      В составе зародыша обычно имеется две семядоли

    В семядолях содержится запас питательных веществ. При надземном прорастании семядоли (зародышевые листья) могут выполнять функцию фотосинтеза.

    Семядоли, зародышевые листья

    Листья двудольных простые и сложные, для двудольных характерно перистое и пальчатое жилкование.

    За счет камбия растения растут в толщину, возможен вторичный рост осевых органов (стебля и корня).

    Корневая система чаще всего стержневого типа, с хорошо выраженным главным корнем, от которого отходят боковые корни. Главный корень развивается из зародышевого корешка.

    Двудольные растения

    Цветки пятичленные, реже встречаются четырехчленные. Хорошо обособлены чашечка и венчик.

    Цветок двудольного растения

    Однодольные растения

    Цветок с простым околоцветником. Цветки чаще трехчленные, четырехчленные. Никогда не бывают пятичленными.

    Цветок однодольного растения

    Эндосперм семени

    Эндосперм (от греч. endon - внутри + греч. sperma - семя) - запасное питательное вещество, у покрытосеменных триплоидный (3n).

    Эндосперм в семени есть у подавляющего большинства однодольных (лука, ландыша, пшеницы) и двудольных (тмина, хурмы, фиалки). Отсутствует эндосперм в семенах тыквенных, крестоцветных (капусты), сложноцветных (подсолнечника), бобовых (гороха, фасоли), также у - березы, липы, дуба, клена, так как на ранней стадии развития растущий зародыш поглощает эндосперм.

    Строение семени однодольного и двудольного

    Жизненный цикл

    Из генеративных почек спорофита развиваются цветки. У взрослого растения спорофита (2n) в цветке в гнездах пыльников тычинок в ходе микроспорогенеза образуется пыльцевое зерно (n) - мужской гаметофит. В завязи пестика в семязачатке формируется женский гаметофит - зародышевый мешок, внутри которого находятся центральная клетка (2n) и яйцеклетка (n).

    В результате опыления (насекомым, ветром, человеком) пыльца с тычинок переносится на рыльце пестика. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Вегетативная клетка начинает растворять ткани пестика, образует пыльцевую трубку и прорастает до зародышевого мешка. Генеративная клетка делится, образуя два спермия (n), из которых один сливается с центральной клеткой (2n) с образование эндосперма (3n) - запасного питательного вещества. Другой спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n), образуя зиготу (2n).

    В дальнейшем из семязачатка формируется семя, а завязь превращается в околоплодник - образуется плод. Своим внешним видом плоды привлекают животных, и те их охотно поедают) Благодаря семенной кожуре семена не подвергаются расщеплению в желудочно-кишечном тракте человека и животных. Они выходят из ЖКТ в неизменном виде и остаются способны к прорастанию: так происходит расселение растений. Попав в благоприятные условия, они прорастают в спорофит (2n). Цикл замыкается.

    Жизненный цикл покрытосеменных

    Значение покрытосеменных

    Покрытосеменным в жизни человека отведено важное место. Только подумайте - почти все культурные растения принадлежат к этому отделу! Цветковые имеют медицинское значение, из многих растений изготавливаются лекарства. Их древесина используется для изготовления бумаги, мебели, применяются в промышленности.

    Валериана лекарственная

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Читайте также: