При скрещивании растений льна с голубыми цветами

Обновлено: 18.09.2024

Скрещиваются 2 сорта льна, один из которых имеет розовую окраску цветков и нормальные лепестки, а другой – белую окраску цветков и нормальные лепестки. В первом поколении у всех растений цветки розовые, лепестки нормальные. Во втором поколении получено расщепление: 40 растений с розовыми цветками и нормальными лепестками, 8 растений с розовыми цветками и гофрированными лепестками, 4 растений с белыми цветками и гофрированными лепестками, 14 растений с белыми цветками и нормальными лепестками. Определить тип наследования окраски цветка и типа венчика и написать схему скрещивания.

А) А – ген гофрированных цветков а – ген нормальных цветков

В – ген подавления гофрированности в – ген неподавления гофрированности

1. РР: ♀ ААВВ х ♂ аавв

Расщепление по генотипу: 1 Расщепление по фенотипу: 1

2. РР: ♀ АаВв х ♂ АаВв

Г: ♀ АВ Ав ♂ АВ Ав

F2 определяются по решетке Пеннета.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.


Пример расщепления - 9:6:1 при комплементарном взаимодействии генов у тыквы

Задача 364.
У тыквы дисковидная форма плода определяется взаимодействием двух доминантных генов А и В. При отсутствии в генотипе любого из них получаются плоды сферической формы. Сочетание рецессивных аллелей обоих генов дает удлиненную форму плодов. Гомозиготное по обоим доминантным генам растение скрещено с рецессивным по обоим парам аллелей растением. Определить F1 и F2. Как наследуется признак?
Решение:
Так ка дисковидная форма возникает в результате взаимодействия двух доминантных генов (А и В), а удлиненная форма плода – как следствие сочетания их рецессивных аллелей (aabb), то можно записать при каких генотипах будет проявляться фенотип по форме плодов у тыквы, получим:
А-В- - дисковидная форма плода;
ааbb - удлиненная форма плода;
A_bb - сферическая форма плода;
aaВ_ - сферическая форма плода.
Схема скрещивания
Р: ААВВ х ааbb
Г: АВ ab
F1: AaBb - 100%.
Фенотип:
AaBb - дисковидная форма плода - 100%.
Наблюдается единообразие F1.
Схема скрещивания
Р: AaBb х AaBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F2: 1AABB - 6,25%; 2AABb - 12,5%; 2AaBB - 12,5%; 4AaBb - 25%; 2Aabb - 12,5%; 1ААbb - 6,25%; 2aaBb - 12,5%; 1aaBB - 6,25%; 1aabb - 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотипу - 1:2:2:4:2:1:2:1:1.
Фенотип:
AABB - дисковидная форма плода - 6,25%;
AABb - дисковидная форма плода - 12,5%;
AaBB - дисковидная форма плода - 12,5%;
AaBb - дисковидная форма плода - 25%;
Aabb - сферическая форма плода - 12,5%;
ААbb - сферическая форма плода - 6,25%;
aaBb - сферическая форма плода - 12,5%;
aaBB - сферическая форма плода - 6,25%;
aabb - удлиненная форма плода - 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
дисковидная форма плода - 56,25%;
сферическая форма плода - 37,5%
удлиненная форма плода - 6,25%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 56,25% : 37,5% : 6,25% = 9:6:1.

Выводы:
1) в F1 наблюдается единообразие;
2) в F2 наблюдается расщепление по фенотипу - 9:6:1;
3) форма плодов у тыквы наследуется по тиу комплементарности.

Комплементарное наследование окраски венчика у льна

Задача 365.
Сорт льна с розовыми цветками скрестили с сортом, имеющим белые цветки. У всех гибридов первого поколения цветки голубые. При анализирующем скрещивании было получено расщепление — 2 части растений с белыми цветками, 1 часть с голубыми, 1 часть с розовыми цветками. Объясните результаты скрещивания.
Решение:
А – розовая окраска цветка;
а – отсутствие пигмента;
В – белая окраска цветка;
b – отсутствие пигмента;
А_В_ - голубая окраска цветка;
А_bb – розовая окраска цветка;
ааВ_ - белая окраска цветка;
aabb – белая окраска цветка.
У льна окраска цветков определяется двумя комплементарными доминантными генами (А - розовая окраска цветка) и (В - белая окраска цветка), которые при взаимодействии дополняют друг друга и детерминируют новый признак - голубую окраску цветка.
Схема скрещивания
Р: ААbb х ааВВ
Г: Ab aB
F1: AaBb – 100%.
Фенотип:
AaBb – голубая окраска цветков – 100%.
Единообразие F1.
Схема скрещивания
Р: AaBb х aabb
Г: AB; Ab ab
aB; ab
Fa: AaBb – 25%; Aabb – 25%; aaBb – 25%; aabb – 25%
Наблюдается 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу – 25%:25%:25%:25% = 1:1:1:1.
Фенотип:
AaBb – голубые цветки – 25%;
Aabb – розовые цветки – 25%;
aaBb – белые цветки – 25%;
aabb – белые цветки – 25%.
Наблюдаемый фенотип:
голубые цветки – 25%;
розовые цветки – 25%;
белые цветки – 50%.
Наблюдается 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу – 25%:25%:50% = 1:1:2.

Комплементарное наследование окраски цветков у душистого горошка

Задача 366.
У душистого горошка красная окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В. Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ?
Решение:
А – ген выработки пропигмента;
а – ген отсутствия выработки пропигмента;
В – ген выработки фермента, необходимого для образования красного пигмента из пропигмента;
b – ген отсутствия выработки фермента;
А_В_ - красная окраска цветка;
A_bb – белая окраска цветка;
aaB_ - белая окраска цветка;
AAbb – белая окраска цветка;
ааВВ – белая окраска цветка.
Схема скрещивания
Р: AAbb х ааВВ
Г: Ab aB
F1: AaBb – 100%.
Фенотип:
AaBb – красные цветки – 100%.
Наблюдается единообразие F1.
Схема скрещивания
Р: Aa Bb х AaBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F2: 1AABB – 6,25%; 2AABb – 12,5%; 2AaBB – 12,5%;
4AaBb – 25%; 1AAbb – 6,25%; 2Aabb – 12,5%;
1aaBB – 6,25%; 2aaBb – 12,5%; 1aabb – 6,25%.
Наблюдается 9 типов геноипа. Расщепление по генотипу – 1:2:2:4:1:2:1:2:1.
Фенотип:
AABB – красные цветки – 6,25%;
AABb - красные цветки – 12,5%;
AaBB - красные цветки – 12,5%;
AaBb - красные цветки – 25%;
AAbb – белые цветки – 6,25%;
Aabb - белые цветки – 12,5%;
aaBB - белые цветки – 6,25%;
aaBb - белые цветки – 12,5%;
aabb - белые цветки – 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
красные цветки – 56,25%;
белые циетки – 43,75%.
Наблюдается 2 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу – 56,25%: 43,75% = 9 : 7.

Выводы:
1) от скрещивания растений душистого горошка с генотипами ААbb и ааВВ потомство F1 получится все с красными цветками;
2) от скрещивания растений душистого горошка с генотипами ААbb и ааВВ потомство F2 получится с расщеплением по фенотипу в соотношении - красные цветки : белые цветки = 9 : 7.

Комплементарное наследование черной окраски шерсти у кроликов


Задача 367.
За окраску шерсти у кроликов отвечают два неаллельных гена: ген наличия в волосе пигмента (С) и ген равномерного распределения пигмента по волосу (R). Определить соотношение черных, белых и серых крольчат в F1 при скрещивании черной дигетерозиготной крольчихи и белого гомозиготного кролика.
Решение:
С - аллель гена наличия пигмента (серая окраска шерсти);
с - аллель гена отсутствия пигмента (белая окраска шерсти);
R - аллель гена равномерного распределения пигмента по волосу;
r - аллель гена не влияющего на распределение пигмента по волосу;
C_R_ - черные кролики;
С_rr - серые кролики;
ccR_ - белые кролики;
ccrr - белые кролики.
Схема скрещивания
Р: CcRr x ccrr
Г: CR; Cr cr
cR; cr
F1: CcRr - 25%; Ccrr - 25%; ccRr - 25%; ccrr - 25%.
Наблюдаем 4 типа генотипа. Расщепление по генотипу - 1:1:1:1.
Фенотип:
CcRr - черные крольчата - 25%;
Ccrr - серые крольчата - 25%;
ccRr - белые крольчата - 25%;
ccrr - белые крольчата - 25%.
Наблюдаемый фенотип:
черные крольчата - 25%;
серые крольчата - 25%;
белые крольчата - 50%.
Наблюдаем 3 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу - 1:1:2.

Выводы:
1) при скрещивании черной дигетерозиготной крольчихи и белого гомозиготного кролика в F1 соотношение черных, белых и серых крольчат составляет - черные крольчата : серые крольчата : белые крольчата = 1:1:2.

Комплементарное наследование глухонемоты у человека


Задача 368.
У человека нормальный слух определяется двумя комплементарными доминантными генами, расположенных в разных парах хромосом. Если в генотипе присутствует только один из двух комплементарных генов или только их рецессивные аллели, то развивается врожденная глухонемота.
В двух семьях, где родители страдали глухонемотой, все дети имели нормальный слух. Напишите генотипы родителей и потомства. Каких детей в отношении слуха можно ожидать от брака нормально слышащих потомков из семей глухонемых родителей.
Решение:
ААbb - глухонемота;
Ааbb - глухонемота;
aaBB - глухонемота;
aaBb - глухонемота;
aabb - глухонемота;
AABB - нормальный слух;
AaBB - нормальный слух;
AABb - нормальный слух;
AaBb - нормальный слух.
Так как в двух семьях, где родители страдали глухонемотой, все дети рождаются с нормальным слухом, то в обоих семьях один из родителей гмозиготен по глухоте с генотипом - AAbb, а другой - aaBB.
Схема скрещивания
Р: AAbb х aaBB
Г: Ab aB
F1: AaBb - 100%.
AaBb - нормальный слух.
У глухонемых родителей в данном браке все дети рождаются с нормальным слухом.

Наследование формы гребней у кур по типу комплементарного наследования генов

Задача 369.
Исследователи в Институте птицеводства провели ряд скрещиваний кур с гороховидными и листовидными гребнями и получили 150 цыплят с гороховидным гребнем. Скрещивания гибридов F1 между собой дало 112 цыплят с гороховидным гребнем и 42 с листовидным. После этого исследователи высказали свои мнения:
1-й исследователь: гороховидная форма гребня - доминантный признак;
2-й исследователь: выходные формы были чистыми линиями;
3-й исследователь: наследование формы гребня происходит в соответствии с законами Менделя.
Кто из них прав?
Решение:
Расщепление фенотипов в F2 - гороховидный гребень : листовидный гребень = 112/150 : 42/150 = 0,75 : 0,28 = 2,7 : 1 приблизительно 3:1. Что указывает на то, что
гороховидная форма гребня у кур - доминантный признак (1-й исследователь) и, что наследование формы гребня происходит в соответствии с законами Менделя. Это подтверждено тем, что в F1 нет расщепления, а во F2 - расщепление составляет 3:1. (Подобное же отношение получается и при скрещивании кур с розовидным и листовидным гребнями). Следовательно, гороховидный — листовидный гребень составляют пару признаков, в которой листовидный гребень оказывается рецессивным.
Фактически же установлено, что наследование формы гребня у кур определяется двумя парами генаов: А – ген розовидной формы, а – ген листовидной формы и В – ген гороховидной формы - в – ген листовидной формы. Следовательно, розовидный — простой гребень и гороховидный — простой гребень составляют две пары признаков, в которых простой гребень оказывается рецессивным. Когда скрещиваются куры, имеющие розовидный и гороховидный гребни, то их потомки в F1 оказываются с ореховидной формой гребня. Во втором поколении появляются куры с четырьмя типами гребней в отношении 9 ореховидных: 3 розовидных: 3 гороховидных: 1 листовидный, т. е. расщепление оказывается типичным для дигибридного скрещивания.
В данном эксперименте следует предположить, что исходные породы с гороховидным и листовидным гребнями были гомозиготными и имели структуры ааВВ и ааb, и в этом случае первое поколение должно быть гетерозиготным по гену (В) и рецессивным по гену (а), т. е. ааВb, которые при взаимодействии определяют развитие гороховидного гребня. На основании этого эксперимента можно считать, что все исследователи правы, но на самом деле все сложно по отношению к изучению фрмы гребней у кур. Вывод - недостаточно проводить изучения только этих двух признаков - надо провести дополнительные исследования по скрещиванию других пар признаков.
ааВВ - гороховидный гребень;
аавв - листовыдный гребень.
Схема скрещивания:
Р: аавв х ааВВ
Г: ав аВ
F1: ааВв - 100%.
Фенотип:
ааВв - гороховидный гребень - 100%.
Расщепление по генотипу: 1. Расщепление по фенотипу: 1.
Схема скрещивания:
Р: ааВв х ааВв
Г: аВ, ав аВ, ав
F2: 1ааВВ; 2ааВв; 1аавв
Расщепление по генотипу: 1:2:1.
Фенотипы:
1ааВВ - гороховидный гребень;
2ааВв - гороховидный гребень;
1аавв - простой гребень.
Расщепление по фенотипу - 3: 1.


Да всё просто. Даже знание самих азов генетики — этой завораживающей науки о наследственности, уже делает человека другим. Мудрее, что ли…. В отношении к жизни вообще, в отношении понимания своей собственной жизни.

Во-первых, надо понять, что общего в заданиях на взаимодействие неаллельных генов с моногибридным скрещиванием: и там, и там изучается наследование одного признака,

Во-вторых, что общего в заданиях на взаимодействие неаллельных генов с дигибридным скрещиванием: за призн ак (при взаимодействии неаллельных генов) и за призна ки (при дигибридном скрещивании) отвечают разные неаллельные гены.

Кому может быть полезен этот сборник:

1. Абитуриентам. В школьных учебниках по общей биологии даже базового уровня тема взаимодействия неаллельных генов рассматривается. Поэтому в любой год можно ожидать вопросов и задач этой тематики в контрольных заданиях ЕГЭ.

2. Студентам медицинских и биологических факультетов, изучающим общую генетику на первом курсе. Именно решения задач на взаимодействие неаллельных генов встречают у многих наибольшие затруднения.

В практической части этого сборника, я постарался подобрать такие задания, что бы мое разъяснение их решений могло помочь вам в решении любых подобных заданий.

Итак, предлагаю Вашему вниманию платную электронную книгу:

* Ознакомившись с небольшой теоретической частью книги, Вам эта тема не покажется сложной

* Решения 47 задач по комплементарному, эпистатическому и полимерному взаимодействию генов даются с полным разъяснением.

Книга в формате .pdf. Стоимость 400 рублей.

После моего ответа, что Вы приняли мудрое решение, Вы будете знать, что у меня есть Ваш адрес электронной почты , на который я в тот же день (иногда в тот же час) после оплаты вышлю купленные материалы.

ОПЛАТИТЬ МОЖНО:

1. На мою электронную карту Сбербанка России : 2202 2008 1307 8159

2. электронные кошельки:


Яндекс Деньги 41001493555269

Если возникнут вопросы по скачиванию и изучению материалов на вашем компьютере, обязательно напишите — без поддержки я Вас не оставлю.

Задачи, решения которых подробно разбираются в этом сборнике

Комплементарное взаимодействие генов

1. Нормальный темно-красный цвет глаз дрозофилы определяется двумя пигментами — красным и коричневым. Рецессивный аллель bw нарушает синтез красного пигмента и глаза у гомозигот коричневые. Другой рецессивный аллель st дает ярко-красный цвет глаз, так как отсутствует коричневый пигмент. У двойных гомозигот глаза белые, так как отсутствуют оба пигмента. Скрестили гомозиготных мух с коричневыми глазами и ярко-красными глазами. Какие потомки и в каком соотношении получатся в F1 и F2?

2. У охотничьих собак коккер-спаниель черная окраска шерсти (А) доминирует над бурой (а), сплошная окраска (S) — над пятнистой (s), гены не сцеплены с полом. От скрещивания собак, различающихся по окраске, в потомстве получено 3/8 черных, 3/8 бурых, 1/8 черно-белых, 1/8 буро-белых. Определите генотипы и фенотипы родителей.

3. У попугаев аллель А — желтый цвет перьев, а аллель В — голубой. При взаимодействии генов АВ -зеленый. Особи с генотипом ааbb — белые .При скрещивании гетерозиготных особей с желтыми и голубыми перьями, получено 20 попугаев. Сколько среди них белых?

4. У попугайчиков-неразлучников окраска оперения определяется двумя парами генов а) при спаривании между собой зелёных попугайчиков было получено 55 зелёных, 18 жёлтых, 17 голубых и 6 белых потомков. Определите генотипы родителей и потомков. Как наследуется окраска? б) спаривания зелёных и голубых попугайчиков не дало белых потомков. Определите генотипы родителей.

5. У кукурузы окраска алейрона у семян определяется комплементарным взаимодействием генов А и В, которые в доминантном состоянии обуславливают развитие в зерновке окрашенного алейронового слоя, а в рецессивном — неокрашенного. При скрещивании двух видов кукурузы, имеющих неокрашенный алейрон, в F1 было получено 24 растения с окрашенным алейроном, в F2 160 растений. Сколько растений в F2 имели окрашенный алейрон? Сколько разных фенотипов будет в F2? Сколько разных генотипов будет в F2? Сколько гомозиготных растений будут иметь неокрашенный алейроновый слой? Сколько гомозиготных растений будут иметь окрашенный алейроновый слой в зерновке?

6. Белая курица породы плимутрок скрещивалась со светлым петухом породы брама. В F1 все потомство имело черное оперение. При скрещивании гибридов F1 между собой получено 50 черных, 13 светлых и 23 белых птицы (всего 86). При скрещивании гибридов F1 с плимутроками получено 29 черных и 22 белых птицы (всего 51). При скрещивании гибридов F1 с брама получено 12 черных и 8 светлых (всего 20). Как наследуется окраска? Определите генотипы пород.

7. От скрещивания светло-бежевых норок с коричневыми в первом поколении все щенки оказались коричневыми, а во втором получилось расщепление: 114 коричневых, 11 светло-бежевых, 35 черных и 38 платиновых. Как наследуются эти окраски у норок? Определите генотип исходных животных. Что получится, если скрестить черных особей из второго поколения со светло-бежевыми? Черных и платиновых норок?

8. Аллель А у крыс обуславливает желтую окраску шерсти. Аллель В другого гена вызывает развитие черной окраски шерсти. У особей А-В- шерсть серого цвета, а у особей aabb – белого. Серого самца скрестили с желтой самкой и получили в первом поколении 3/8 желтых, 3/8 серых, 1/8 черных и 1/8 белых крысят. Определите генотипы родителей.

9. При скрещивании сортов перца, имеющих желтые и коричневые плоды, в первом поколении получены растения с красными плодами. При дальнейшем разведении гибридов в себе получено 322 растения. Из них 182 с красными плодами, 59 — с коричневыми, 61 — с желтыми, и 20 с зелеными плодами.

10. При скрещивании кур и петухов имеющих ореховидные гребни получили 279 цыплят с ореховидным гребнем, 115 – с гороховидным, 106 — с розовидным и 35 с простым. Объясните результаты, определите генотипы исходных кур и петухов. Какая часть потомков с розовидным гребнем из F2 гомозиготна?

11. От скрещивании черного хорька со светло-коричневым в первом поколении все щенки были черными. При скрещивании хорьков из первого поколения между собой наблюдалось расщепление по фенотипам: черные, серые (В), коричневые (D) и светло-коричневые. Расщепление было близко к 9 : 3 : 3 : 1 соответственно. Напишите все генотипы (родителей и потомства).

12. При скрещивании черного и коричневого хорьков было получено 10 щенков, 6 из которых были коричневыми, а 4 – черными. Определите генотипы родителей и потомства. Какое расщепление по фенотипам и генотипам следует ожидать при скрещивании черного и коричневого хорьков из первого поколения?

13. При скрещивании двух черных хорьков в потомстве были получены черные и серые хорьки. Предположите, как распределились эти признаки среди 12 щенков. Какое потомство следует ожидать при скрещивании черных и серых хорьков из первого поколения между собой?

14. С какой вероятностью может появиться светло-коричневый щенок у черных родителей? Свой ответ подтвердите генотипами родителей и предполагаемого потомства.

15. При скрещивании коричневого хорька с черным в первом поколении были получены 7 черных и 2 серых щенка. Определите генотипы родителей потомства. Какое расщепление по фенотипам и генотипам следует ожидать при скрещивании серых хорьков из первого поколения между собой.

16 При скрещивании рябого петуха, имеющего простой гребень, с рябой курицей с ореховидным гребнем было получено следующее потомство: Петухи: 23 рябых с розовидным гребнем; 19 рябых с ореховидным гребнем. Куры: 12 рябых с ореховидным гребнем; 8 рябых с розовидным гребнем; 11 нерябых с ореховидным гребнем; 10 нерябых с розовидным гребнем. Объясните результаты, определите генотипы родителей и потомков.

17. От скрещивания двух зеленых растений кукурузы было получено 78 зеленых и 24 белых растения (альбиносы). При самоопылении одного из исходных зеленых растений получили 318 зеленых и 102 белых растений, а при самоопылении другого исходного зеленого растения — 274 зеленых и 208 белых. Каковы генотипы исходных зеленых растений? Объясните результаты скрещивания

18. У льна наследование окраски венчика происходит по типу комплементарного взаимодействия генов. Аллель А обуславливает окрашенный венчик, аллель а-неокрашенный, аллель В-голубой, в-розовый. 10 гибридных растений, имеющих генотип АаВв, были скрещены с растениями, имеющими генотип аавв. Было получено 80 растений.1.Сколько растений имели голубую окраску венчика? 2.сколько разных генотипов могут обусловить белую окраску венчика. 3.сколько растений имели розовую окраску венчика 4.сколько растений с белым венчиком были двойными гомозиготами

Эпистатическое взаимодействие генов

1. Бомбейский феномен (очень редкий, обнаруженный только в одной из популяций людей в Индии) у человека связан с присутствием в генотипе рецессивного эпистатического гена h, подавляющего проявление доминантных аллелей генов группы крови I А и I В . Поэтому гомозиготы с аллелями hh всегда имеют I группу крови. В близкородственном браке, где муж был с IV (I А I В ) группой, жена с III (I В ) и они имели общую бабушку, носительницу аллеля h, родилось 12 детей со следующими группами крови: IV (I А I В ) — 4 ребенка, III (I В ) — 5 детей и I (I О ) — 3 ребенка. Определите генотипы родителей и детей.

2. При скрещивании растения лука с красными луковицами с растением, имеющим белые луковицы, все растения в F1 были с красными луковицами, а в F2 наблюдалось расщепление по окраске луковицы: 195 растений имели красные луковицы, 71 -­ желтые и 89 были­ белые. Определите генотипы родителей и гибридов F1.

3. От скрещивания двух растений лука с красными луковицами №1 и №2 в F1 получилось 94 растений с красными и 28 с желтыми луковицами. Для выяснения генотипов растений №1 и №2 они были подвергнуты самоопылению. В результате самоопыления растения номер 1 получили 130 растений с красными, 42 — с желтыми и 61 — с белыми луковицами. А в результате самоопыления растения номер 2 получили 129 растений с красными и 40 с желтыми луковицами. Объясните результаты, определите генотипы исходных растений.

4. От скрещивания растений тыквы с белыми и зелеными плодами в F1 получено расщепление : 86 белых, 39 желтых, 42 зеленых плода. Найти генотипы исходных растений тыквы.

5. Рожь с черным зерном скрестили с рожью с серым зерном. В F2 были потомки с черным, серым и белым зерном. Эти признаки проявлялись в соотношении 12:3:1. Определите взаимодействие генов.

6. Имея две формы пшеницы – безостую с черными колосьями и остистую с красными колосьями, – селекционер скрестил их, чтобы получить безостую красноколосую форму. В F1 от этого скрещивания все растения были безостыми с черными колосьями. В F2 произошло расщепление: 714 безостых с черными колосьями, 181 безостых с красными колосьями, 58 безостых с белыми колосьями,231 остистых с черными колосьями, 61 остистых с красными колосьями, 20 остистых с белыми колосьями. Объясните расщепление. Приведите схему наследования признаков.

7. При скрещивании тыкв с белыми плодами в первом поколении получили 67 растений с белыми, 19 – с желтыми и 6 – с зелеными плодами. Объясните результаты, определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить исходные растения с зеленоплодными из первого поколения?

8. От скрещивания растений кукурузы с окрашенными и неокрашенными зернами в первом поколении все зерна оказались неокрашенными, а во втором произошло расщепление 562 неокрашенных и 120 окрашенных. Как наследуется признак? Определить генотипы исходных растений.

9. кукурузы пурпурная окраска зерен определяется присутствием в генотипе гена А и отсутствием гена С во всех остальных случаях — зерна белые. Какое расщепление в первом поколении при следующем скрещивании: АаСс х аасс?

10. При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении всё потомство оказалось серым. Во втором поколении на каждые 16 лошадей в среднем появилось 12 — серых, 3 — вороных, 1 — рыжая. Определить тип наследования масти у лошадей и установить генотипы указанных животных.

11. У садовода имеются две формы левкоя с красными и кремовыми цветками. При самоопылении красноцветковых растений он получил в потомстве 222 красноцветковых, 68 растений с кремовыми цветками и 94 – с белыми. При самоопылении растений с кремовыми цветками получилось 18 растений с кремовыми и 7 с белыми цветками. При скрещивании исходных форм между собой получено 29 красноцветковых растений, 31 растение с кремовыми цветками и 18 растений с белыми. Как наследуется окраска у левкоя и каковы генотипы исходных форм, имеющихся у садовода?

12. Скрещивая растения левкоя с фиолетовыми цветками с растением, имеющим белые цветки, садовод обнаружил в первом поколении 102 растения с фиолетовыми, 109 с красными, 231 с кремовыми и 420 с белыми цветками. От самоопыления родительского белоцветкового растения все растения оказались с белыми цветками. При самоопылении родительского растения с фиолетовыми цветками в F1 обнаружилось расщепление в отношении: 27/64 с фиолетовыми : 9/64 с красными : 12/64 с кремовыми : 16/64 с белыми цветками. Объясните расщепления. Как наследуется окраска цветков у левкоев? Определите генотипы всех растений, использованных в скрещиваниях.

13. При скрещивании тыкв с белыми плодами в F1 получили 67 растений с белыми, 19 с желтыми и 6 с зелеными плодами. Объясните результаты, определите генотипы исходных растений. Что получится, если скрестить исходные растения с зеленоплодным из F1?

14. От скрещивания растений льна с белыми и голубыми лепестками цветков получены растения с голубыми лепестками. В следующем поколении идет расщепление в отношении 33 голубых : 12 розовых : 18 белых. Какое явление иллюстрирует данный случай и каковы генотипы всех форм?

15. Красная окраска луковицы лука определяется доминантым геном, желтая — его рецессивным аллелем. Однако проявление гена окраски возможно лишь при наличии другого, несцепленного с ним доминантного гена, рецессивный аллель которого подавляет окраску, и луковицы оказываются белыми. Краснолуковичное растение было скрещено с желтолуковичным. В потомстве оказались особи с красными, желтыми и белыми луковицами. Определите генотипы родителей и потомства.

16. У кур ген С детерминирует окраску оперения, ген с -белое оперение. Ген I подавляет развитие окраски, его рецессивный аллель i не оказывает подавляющего действия. Белый самец (IICC) скрещен с белой самкой (iicc). Укажите процент особей с окрашенным оперением во втором поколении.

17. При скрещивании голубых гуппи с альбиносами, имеющими белую окраску и красные глаза, в первом поколении было получено 69 голубых рыб, а во втором — 68 голубых, 20 белых с темными глазами и 34 альбиноса. Объясните расщепление. Как наследуется окраска? Определите генотипы исходных рыб. Какая часть рыб второго поколения гомозиготна по окраске?

18. При скрещивании лошадей серой и рыжей масти в первом поколении всё потомство оказалось серым. Во втором поколении на каждые 16 лошадей в среднем появилось 12 — серых, 3 — вороных,1 — рыжая. Определить тип наследования масти у лошадей и установить генотипы указанных животных.

20 При скрещивании двух белозерных растений кукурузы F1 получилось белозерное, а в F2 получено 138 белых семян и 39 пурпурных. К какому типу наследования относится этот случай? Определите генотипы всех форм.

1. Если скрещиваются между собой особи с генотипами А1А1а2а2 и а1а1А2А2, то какая часть потомства в F2 будет гетерозиготной по одному гену?

2. Имеется сорт ячменя, дающий 6 г зерна на растение, и сорт, дающий 12 г. При скрещивании этих сортов в F1 наблюдается промежуточный фенотип, в среднем 9 г. У 250 растений F2 масса зерна варьирует от 6 до 12 г на растение. Четыре растения имели массу 6 г, четыре других – 12 г. Сколько генов определяют данный признак? Определите генотипы всех растений.

3. Имеется сорт ячменя, дающий 6 г зерна на растение, и сорт, дающий 12 г. Каков будет фенотип растений F1 от скрещивания этих сортов, и как распределятся растения по весу семян на растение в F2, если учесть тригенное отличие этих сортов, гены не сцеплены и взаимодействуют по типу некумулятивной полимерии? Какое будет распределение растений по весу семян на растение, если растение F1 скрестить с малоурожайным сортом?

4. У родителей с темным цветом кожи родился первый ребенок с темным цветом кожи, а второй — с белым цветом кожи.

5. У одной из пары белых лабораторных крыс длина хвоста контролируется тремя парами несцепленных генов, которые взаимодействуют по типу полимерии. Если пренебречь факторами среды, то можно допустить, что самый длинный хвост (10см) определяется у крыс, имеющих все доминантные гены, крысы гомозиготные по трем парам рецессивных генов имеют самый короткий хвост (4см). Определить длину хвоста у крыс, гетерозиготных по всем трем парам генов. Определить длину хвоста у потомства от скрещивания гетерозиготного самца с короткохвостой самкой.

6. У кукурузы длина початка контролируется 2 парами полимерных генов по типу кумулятивной полимерии. Гомозигота по рецессивным генам имеет длину початка 10 см. Скрещивались два сорта кукурузы различного происхождения с длиной початка 22 см. В первом поколении все растения также имели початки длиной 22 см. Для гибридов F1 затем проводилось возвратное скрещивание с одной из родительских форм. Какой ожидается длина початков в потомстве от этого скрещивания и какова будет доля растений с различными длинами початков? Ответ подтвердите схемой скрещивания.

7. Растение гомозиготное по трем парам рецессивных генов, имеет высоту 32 см, а гомозиготное по доминантным аллелям этих генов имеет высоту 50 см. Принимаем, что влияние отдельных доминантных генов на рост во всех случаях одинаково и их действие суммируется. В F2 от скрещивания этих растений получено 192 потомка. Сколько из них будет иметь генетически обусловленный рост в 44 см?

8. Сколько будет фенотипических классов по окраске зерна и в каком количестве среди 2600 гибридов второго поколения пшеницы и овса, полученных от скрещивания ди- и три-гетерозигот, если известно, что у пшеницы 2, а у овса 3 полимерных гена определяют этот признак от темно-красного до белого зерна по типу кумулятивной полимерии.

9. В браке темнокожего мужчины с белокожей женщиной в F1 все дети мулаты. Дети от мулатов могут появиться с пигментацией от белого до очень смуглого. Нужно рассчитать вероятность рождения белого ребенка в таких семьях.

У льна окраска венчика наследуется по типу комплементарного
взаимодействия генов. Если растение имеет генотип А-В-, то развивается голубая
окраска венчика, А-bb- - розовая, aaB- и aabb- белая. При скрещивании растений
с голубым венчиком (генотип ААВВ) с растением, имеющим белый венчик
(генотип aabb), в F1 получили 115 растений, в F2 –632


А F2 на фото:

Читайте также: