При скрещивании растения душистого горошка с белыми цветками с растением имеющим пурпурные цветки
Обновлено: 18.09.2024
№ 1 .Мужчина с I группой крови, больной гемофилией, женился на здоровой женщине (все её предки здоровы) со II группой крови. У них родилась здоровая дочь с I группой крови. Определите: генотипы родителей, генотип дочери и вероятность рождения больного гемофилией сына с IV группой крови от брака этой дочери со здоровым мужчиной с IV группой крови.
генотипы родителей: отец (болен гемофилией, с I группой крови) —
I°I°X h Y, мать (здорова, со II группой крови) - 1 А 1°Х Н Х Н ;
генотип дочери: I°I°X H X h (здорова, с I группой крови);
3)вероятность рождения больного сына с IV группой крови (J A I B X h Y)-0%.
№ 2. У дрозофилы серая окраска тела (А) доминирует над чёрной (а). Признак окраски тела наследуется по аутосомному типу, а доминантный ген красной окраски глаз (W) и рецессивный ген белой окраски глаз (w) локализованы в Х-хромосоме. Белоглазая самка с серым телом скрещивалась с красноглазым самцом с чёрным телом, в потомстве появилась самка с признаками самца. Определите генотипы родителей, генотип появившейся самки, а также фенотипы и генотипы других потомков от этого скрещивания.
генотипы родителей: мать белоглазая с серым телом (AaX w X w );
Отец красноглазый с чёрным телом (aaX w Y);
генотип самки, появившейся от скрещивания: красноглазая с чёрным телом (aaX w X w );
фенотипы и генотипы других потомков: красноглазая с серым телом (AaX w X w ); О: белоглазый с серым телом (AaX w Y),
белоглазый с чёрным телом (aaX w Y).
№ 3. На основании родословной установите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.
признак рецессивный, сцеплен с полом;
генотипы детей первого поколения: девочка-носитель X D X d и
больной мальчик X d Y;
генотипы детей второго поколения: девочки — X D X d (носитель),
X d X d (больна), мальчики — X D Y (здоров), X d Y (болен).
№ 4. Женщина с тёмными зубами (её отец имеет белые зубы) вышла замуж за перепончатопалого мужчину с белыми зубами. Потемнение зубов — доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой, а перепончатопалость передаётся через Y-xpoмосому (В). Определите: генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможных потомков; вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами.
генотипы родителей:отец перепончатопалый с белыми зубами (X a Y B ), мать с тёмными зубами (Х А Х а );
фенотипы и генотипы возможных потомков: девочки — с тёмными зубами (Х А Х а ), с белыми зубами (Х а Х а ); мальчики— перепончатопалый с тёмными зубами (X A Y B ), перепончатопалый с белыми зубами (X a Y B );
вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами — 0%, так как ген перепончатопалости локализован в Y-хромосоме, а в генотипе женщины Y-хромосома отсутствует.
№ 5. Единственный ребёнок кареглазых родителей с нормальной свёртываемостью крови родился больным гемофилией и с голубыми глазами (карий цвет глаз — доминантный аутосомный признак, а гемофилия — рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак). Определите генотипы родителей, генотип ребёнка и его пол.
I) генотипы родителей: кареглазая с нормальной свёртываемостью крови (AaX H X h ), кареглазый с нормальной свёртываемостью крови (AaX H Y);
2) генотип ребёнка: aaX h Y (голубоглазый, болен гемофилией);
3) пол ребёнка: мальчик.
№ 6. Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение (карий цвет глаз и близорукость — доминантные, аутосомные признаки). Определите: генотипы родителей, генотип ребенка и фенотипы возможных потомков
генотипы родителей: мать и отец — АаВb, АаВb (кареглазые и близорукие);
генотип ребенка — aabb (голубоглазый с нормальным зрением);
фенотипы возможных потомков: кареглазые близорукие (А_В_), кареглазые с нормальным зрением (A_bb), голубоглазые близорукие (ааВ_), голубоглазые с нормальным зрением (aabb).
№ 7. . При скрещивании шиншилловых кроликов (сплошная серая масть) в потомстве наблюдается расщепление 3 : 1 (3 шиншилловых : 1 белый). Определите генотипы родителей и потомков, а также тип взаимодействия генов.
1) генотипы родителей: родители гетерозиготны, так как в потомстве произошло расщепление — a ch a;
2) генотипы потомства: 3 шиншилловых кролика (1 a ch a ch , 2 a ch a) и I белый (аа);
3) тип взаимодействия генов — множественный аллелизм.
№ 8. При скрещивании дигетерозиготных растений душистого горошка с пурпурными цветками наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9 : 7 (9 пурпурных : 7 белых). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков и тип взаимодействия генов.
генотипы родителей: АаВЬ;
генотипы и фенотипы потомков: 9 пурпурные (А В ): 7 белые
(3 A_bb; 3aaB_; I aabb);
тип взаимодействия генов — комплементарное действие генов.
№ 9. От черепаховой кошки родилось несколько котят, один из которых оказался чёрным котом. Каковы генотипы родителей и потомства? Определите тип взаимодействия генов.
1) генотипы родителей: мать (черепаховая) — Х А Х В (гаметы: Х А , Х в ), отец (рыжий) - X B Y (гаметы: Х B , Y);
2) генотипы потомства: кошки: Х А Х В (черепаховая), Х В Х В (рыжая); коты : X A Y (чёрный), X B Y (рыжий);
3) тип взаимодействия генов — сцепленное с полом наследование признаков (сцепленное с Х-хромосомой).
№ 10. У человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, нормальная пигментация кожи (В) — над альбинизмом. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый мужчина-альбинос, мать которого была голубоглазой, женился на голубоглазой женщине-альбиносе. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков.
1) генотипы родителей: кареглазый альбинос — Aabb (гаметы: Ab, ab), голубоглазая альбинос — aabb (гаметы: ab);
2) генотипы потомков: Aabb, aabb;
3) фенотипы потомков: 50% — кареглазые альбиносы, 50% — голубоглазые альбиносы.
№ 11. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несёт ген гемофилии; 2) женщина здорова, но несёт ген гемофилии; 3) женщина больна гемофилией?
I) все дети будут здоровы;
2) 50% дочерей и 50% сыновей будут больны;
3) все дети будут больны.
№ 12. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой — над леворукостью, причем гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Оба родителя кареглазые правши, гетерозиготные по обоим признакам. Какова вероятность рождения: 1) кареглазого(-ой) правши; 2) кареглазого(-ой) левши; 3) голубоглазого(-ой) левши?
1) 9/16; 2) 3/16; 3) 1/16.
№ 13. В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют I и IV группы крови, родители другого — II и III. Исследование показало, что дети имеют II и IV группы крови. Определите, кто чей ребёнок.
1) у родителей с группами крови I и IV могут быть дети с группами крови II и III;
2) у родителей с группами крови II и III могут быть дети с группами крови I, II, III и IV; 3) ребёнок со 11-й группой крови принадлежит первой паре родителей, а ребёнок с IV-й группой крови — второй паре.
№ 14. Изначально популяция состояла из 70% особей с генотипом АА и 30% — с генотипом аа. Определите в процентах частоты генотипов АА, Аа и аа после установления в популяции равновесия.
исходя из формулы р 2 + 2pq + q 2 = 1,
частота генотипа АА р 3 = 0,7 2 = 0,49;
частота генотипа Аа 2pq = 2 х 0,7 х 0,3 = 0,42;
частота генотипа аа q 2 = 0,3 2 =0,09.
№ 15. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях.
Элементы ответа:
1)признак рецессивный, не сцеплен с полом;
2)генотипы детей 1 -го поколения: дочь Аа, сын Аа;
3)генотипы детей 2-го поколения: дочь аа.
№ 16. У дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) над гладкими (b). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родителей и потомков? Каков характер наследования признаков?
I) генотипы родителей: ААbb (пурпурные цветки и гладкие коробочкн), ааВb (белые цветки и колючие коробочки);
2) генотипы потомства: АаВb (пурпурные цветки и колючие коробочкн), Aabb (пурпурные цветки и гладкие коробочки);
3) характер наследования признаков — независимое наследование.
№ 17. У дрозофилы гены серой окраски тела (А) и нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены чёрной окраски и зачаточных крыльев также сцеплены. При скрещивании дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим чёрное тело и зачаточные крылья, было получено потомство: 83% дрозофил имели родительские признаки и 17% были с перекомбинированными признаками. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы потомков. Объясните полученные результаты.
1) генотипы родителей: самка — АаВb (серое тело и нормальные крылья), самец — aabb (чёрное тело и зачаточные крылья);
2) генотипы потомства: АаВb (серое тело и нормальные крылья), aabb (чёрное тело и зачаточные крылья) — 83%; Aabb (серое тело и зачаточные крылья), ааВb (чёрное тело и нормальные крылья) — 17%;
3) гены сцеплены, но в результате кроссинговера происходит нарушение сцепления и у 17% потомства появляются перекомбинированные признаки.
№ 18. У человека ген нормальной пигментации кожи (А) доминирует над альбинизмом (отсутствие пигментации), а ген отсутствия потовых желез рецессивный (b) и сцеплен с Х-хромосомой. Женщина с нормальной пигментацией кожи и нормальным развитием потовых желез, отец которой был альбиносом и без потовых желез, выходит замуж за альбиноса с нормально развитыми потовыми железами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей с отсутствием потовых желез и с нормальной пигментацией кожи и их пол.
№ 19. У дрозофилы рецессивный ген жёлтой окраски тела локализован в Х-хромосоме. Из потомства от скрещивания самца с серым телом и самки с желтым телом взяли самку, которую скрестили с самцом с серой окраской тела. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, пол и вероятность появления потомков — носителей гена жёлтой окраски тела.
№ 20. Гемофилия (несвёртывание крови) наследуется как рецессивный признак (h), сцепленный с Х-хромосомой. Родители здоровы, но отец матери был болей гемофилией. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, пол и вероятность появления потомков, у которых будет отсутствовать ген, вызывающий развитие гемофилии.
№ 21. В семье, где родители имеют нормальное зрение, сын — с атрофией зрительного нерва. Гены нормального зрения (А) и атрофии зрительного нерва (а) локализованы в Х-хромосоме. Определите генотипы родителей, сына — с дефектом зрения, пол и вероятность рождения детей, носителей гена атрофии зрительного нерва. Составьте схему решения задачи.
Похожие документы:
Решение задач по генетике
Решение задач по генетике Знание законов наследования . Алгоритм действий Пример решения задачи 1. Прочтите условие задачи 1. ЗАДАЧА. При скрещиани двух . . Алгоритм действий Пример решения задачи 1. Прочтите условие задачи 1. ЗАДАЧА. При скрещивании двух .
Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации
Часть С — повышенный уровень (задание С6 по спецификации) (решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации . и их соотношение. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность по явления драконов с одной головой .
Решение задач по популяционной генетике
. “Признак - ген” при решении задач по популяционной генетике. Модифицированная таблица содержит информацию об . “признак - ген” существенно облегчает процедуру решения задач по популяционной генетике. Познакомимся с оформлением модифицированной таблицы .
Задачи по генетике Задачи по молекулярной биологии
. карточки) Хромосомные болезни (таблица) Задачи по генетике Задачи по молекулярной биологии Этическая экспертиза + информационные . . Алгоритм решения генетических задач Алгоритм действий Пример решения задачи 1.Прочитайте условие задачи 1.Задача. При .
Скрещиваются два растения душистого горошка с белыми пазушными и белыми верхушечными цветками.
F1 все растения с пурпурными пазушными цветками;
F2 415 с растений с пурпурными пазушными цветками;
140 – с пурпурными верхушечными
350 –с белыми пазушными
95 –с белыми верхушечными
Как наследуются данные признак? Какое растение следует взять, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какие при этом будут результаты?
Выписать задание.
Р бел. паз. бел. верх.
I. Анализ наследования каждого признака.
1. В F1 единообразие, по-видимому, исходные растения гомозиготны.
2. В F2 расщепление: пурп. бел.
Расщепление не моногенного типа (не 3:1). Предполагаем дигенное наследование. Находим величину одного возможного сочетания гамет - 1000:16 = 62,5. Определяем расщепление в опыте: 555 : 62,5 = 8,9 частей; 445 : 62,5 = 7,1 частей, т. е. примерно 9:7.
Проверим нулевую гипотезу - Н0 по 2 о дигенном наследовании. Значение 2 =0,29, р>0,50 ее не отвергает. Следовательно, признак контролируется двумя генами, взаимодействующими по типу комплементарности: пурпурная окраска - результат взаимодействия доминантных аллелей двух генов - А и В, каждый из которых в отдельности ни в доминантном, ни в рецессивном состоянии не дает окраски.
3. Генотипы исходных растений: ААbb и ааВВ, так как оба растения имеют белые цветки, а в F 1 цветки пурпурные, генотип гибридов F1 - АаВb. Однако из опыта нельзя точно определить, какой из родителей имеет генотип ААbb, а какой ааВВ.
Расположение цветков на стебле
1. В F1 - единообразие, следовательно, исходные растения гомозиготны.
2. В F2 - расщепление: паз. Верх.
Поскольку имеем расщепление на два фенотипических класса с преобладанием пазушного расположения над верхушечным, предполагаем моногенное наследование. Находим величину одного возможного сочетания гамет: 1000: 4 = 250. Расщепление в опыте 765: 250 = 3,1; 235: 250 = 0,9, т. е. примерно 3:1. Проверка гипотезы о моногенном расщеплении в соотношении 3:1 по 2 ( 2 = 1,2, р > 0,20) ее не отвергает.
Вводим обозначение аллелей: С- паз., с -верх. Генотипы исходных растений СС - пазушн., сс - верх., гибриды F1 - Сс.
П. Анализ расщепления по двум признакам
Но: признаки наследуются независимо, следовательно, по теории вероятности должно быть следующее расщепление: (3 паз.:1 верх.) х (9 пурп.:7 бел.) = 27 пурп. паз.:21 бел. паз.:9 пурп. верх.:7 бел. верх. Находим величину одного возможного сочетания гамет в расщеплении - 1000: 64 = 15,6. Расщепление в опыте – 415 пурп. паз.: 15,6 = 26,6 частей; 140 пурп. верх.: 15,6 = 8,9 частей; 350 бел. паз.: 15,6 = 22,4 части; 95 бел. верх: 15,6 = 6,1 части.
Т.е. примерно 27:9:21:7. Проверка гипотезы по х 2 (х 2 = 3,93, Р > 0,20) ее не отвергает.
1. Окраска цветков контролируется двумя независимо наследуемыми генами, взаимодействующими по типу комплементарности с расщеплением 9 пурп.:7 бел.
2. Расположение цветков на стебле контролируется одним геном с доминированием пазушного расположения над верхушечным.
3. Признаки наследуются независимо, гены не сцеплены.
4. Генотипы исходных растений: бел. пазушн. ААbbСС или ааВВСС, бел. верх. - ааВВсс или ААbbсс, генотип гибридов FI -АаВbСс.
Пример 2.Растение душистого горошка с белыми цветками. Скрещенное с пурпурноцветковыми, дало 3/8 с пурпурными и 5/8 с белыми. Как это можно объяснить? Определить генотип исходных родителей, если известно, что белая окраска возникает при отсутствии одного из доминантных генов С или Р.
Выписать задание:
F1 3/8 пурп. : 5/8 бел.
1. В F1- расщепление, следовательно, хотя бы один из родителей гетерозиготен.
2. По условию признак контролируется двумя генами, взаимодействующими комплементарно, расщепление в опыте - 3/8:5/8, следовательно, можно предположить, что один из родителей образует 4 типа гамет, т. е. является дигетерозиготой Сс Рр (пурп.), а другой - два типа гамет, т. е. гетерозиготен по одному из генов. Его возможный генотип либо Сс рр, либо СС Рр:
Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.
С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:
ген | A | B | C | D | |||||
фермент | E1 | E2 | E3 | E4 | |||||
↓ | ↓ | ↓ | ↓ | ||||||
реакции | S1 | → | S2 | → | S3 | → | S4 | → | P (признак) |
Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).
У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?
-
Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):
Схема скрещивания
В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.
Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?
- Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
- Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
- Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
- Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
- Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .
Схема скрещивания
Р | ♀ АAbb белый | × | ♂ aаBB белый |
гаметы | Ab | aB aB | |
F1 | AaBb красный 100% |
При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:
- 9 частей – с дисковидными плодами,
- 6 частей – со сферической формой плодов,
- 1 часть – с удлиненными плодами.
Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?
- Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
- Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
- Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
- Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
- Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.
Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?
У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.
У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?
При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.
В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?
Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?
Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?
Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?
У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.
От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.
Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?
У душистого горошка пурпурная окраска цветков получается при наличии в генотипе обоих доминантных генов С и Р, рецессивные аллели подавляют действие доминантных.
А) Растение душистого горошка с белыми цветками скрещивалось с таким же белоцветковым растением. В потомстве получилось 23 растения с пурпурными цветками и 77 растений с белыми цветками. Каковы генотипы родителей и потомков? Какая окраска цветков может получиться в потомстве от скрещивания между собой растений с пурпурными цветками?
Б) Растение душистого горшка с белыми цветками скрещивалось с растением с пурпурными цветками. В потомстве получилось 3/8 растений с пурпурными цветками и 5/8 растений с белыми цветками? Как это можно объяснить?
С – ген пурпурной окраски с - ген белой окраски
Р – ген пурпурной окраски р – ген белой окраски
А) 1. 77 : 23 = 3 : 1
РР: ♀ Ссрр х ♂ ссРр
Г: ♀ Ср ср ♂ сР ср
F: СсРр Ссрр ссРр ссрр
пурпурные белые белые белые
2. РР: ♀ СсРр х ♂ СсРр
Г: ♀ СР Ср ♂ СР Ср
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Читайте также: