При скрещивании растения душистого горошка с белыми цветками с растением имеющим пурпурные цветки

Обновлено: 18.09.2024

№ 1 .Мужчина с I группой крови, больной гемофилией, женился на здоровой женщине (все её предки здоровы) со II группой крови. У них родилась здоровая дочь с I группой крови. Определите: генотипы родителей, генотип дочери и вероятность рождения больного гемофилией сына с IV группой крови от брака этой дочери со здоровым мужчиной с IV группой крови.

генотипы родителей: отец (болен гемофилией, с I группой крови) —
I°I°X h Y, мать (здорова, со II группой крови) - 1 А 1°Х Н Х Н ;

генотип дочери: I°I°X H X h (здорова, с I группой крови);

3)вероятность рождения больного сына с IV группой крови (J A I B X h Y)-0%.

№ 2. У дрозофилы серая окраска тела (А) доминирует над чёрной (а). Признак окраски тела наследуется по аутосомному типу, а доминантный ген красной окраски глаз (W) и рецессивный ген белой окраски глаз (w) локализованы в Х-хромосоме. Белоглазая самка с серым телом скрещивалась с красноглазым самцом с чёрным телом, в потомстве появилась самка с признаками самца. Определите генотипы родителей, генотип появившейся самки, а также фенотипы и генотипы других потомков от этого скрещивания.

генотипы родителей: мать белоглазая с серым телом (AaX w X w );
Отец красноглазый с чёрным телом (aaX w Y);

генотип самки, появившейся от скрещивания: красноглазая с чёрным телом (aaX w X w );

фенотипы и генотипы других потомков: красноглазая с серым телом (AaX w X w ); О: белоглазый с серым телом (AaX w Y),
белоглазый с чёрным телом (aaX w Y).

№ 3. На основании родословной установите характер наследования признака (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом), генотипы детей в первом и во втором поколениях.

признак рецессивный, сцеплен с полом;

генотипы детей первого поколения: девочка-носитель X D X d и
больной мальчик X d Y;

генотипы детей второго поколения: девочки — X D X d (носитель),
X d X d (больна), мальчики — X D Y (здоров), X d Y (болен).

№ 4. Женщина с тёмными зубами (её отец имеет белые зубы) вышла замуж за перепончатопалого мужчину с белыми зубами. Потемнение зубов — доминантный признак, сцепленный с Х-хромосомой, а перепончатопалость передаётся через Y-xpoмосому (В). Определите: генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможных потомков; вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами.

генотипы родителей:отец перепончатопалый с белыми зубами (X a Y B ), мать с тёмными зубами (Х А Х а );

фенотипы и генотипы возможных потомков: девочки — с тёмными зубами (Х А Х а ), с белыми зубами (Х а Х а ); мальчики— пе­репончатопалый с тёмными зубами (X A Y B ), перепончатопалый с белыми зубами (X a Y B );

вероятность рождения перепончатопалой девочки с белыми зубами — 0%, так как ген перепончатопалости локализован в Y-хромосоме, а в генотипе женщины Y-хромосома отсутствует.

№ 5. Единственный ребёнок кареглазых родителей с нормальной свёртываемостью крови родился больным гемофилией и с голубыми глазами (карий цвет глаз — доминантный аутосомный признак, а гемофилия — рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак). Определите генотипы родителей, генотип ребёнка и его пол.

I) генотипы родителей: кареглазая с нормальной свёртываемо­стью крови (AaX H X h ), кареглазый с нормальной свёртывае­мостью крови (AaX H Y);

2) генотип ребёнка: aaX h Y (голубоглазый, болен гемофилией);

3) пол ребёнка: мальчик.

№ 6. Единственный ребенок близоруких кареглазых родителей имеет голубые глаза и нормальное зрение (карий цвет глаз и близорукость — доминантные, аутосомные признаки). Определите: генотипы родителей, генотип ребенка и фенотипы возможных потомков

генотипы родителей: мать и отец — АаВb, АаВb (кареглазые и близорукие);

генотип ребенка — aabb (голубоглазый с нормальным зрением);

фенотипы возможных потомков: кареглазые близорукие (А_В_), кареглазые с нормальным зрением (A_bb), голубоглазые близорукие (ааВ_), голубоглазые с нормальным зрением (aabb).

№ 7. . При скрещивании шиншилловых кроликов (сплошная серая масть) в потомстве наблюдается расщепление 3 : 1 (3 шиншилловых : 1 белый). Определите генотипы родителей и потомков, а также тип взаимодействия генов.

1) генотипы родителей: родители гетерозиготны, так как в потом­стве произошло расщепление — a ch a;

2) генотипы потомства: 3 шиншилловых кролика (1 a ch a ch , 2 a ch a) и I белый (аа);

3) тип взаимодействия генов — множественный аллелизм.

№ 8. При скрещивании дигетерозиготных растений душистого горошка с пурпурными цветками наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9 : 7 (9 пурпурных : 7 белых). Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков и тип взаимодействия генов.

генотипы родителей: АаВЬ;

генотипы и фенотипы потомков: 9 пурпурные (А В ): 7 белые

(3 A_bb; 3aaB_; I aabb);

тип взаимодействия генов — комплементарное действие генов.

№ 9. От черепаховой кошки родилось несколько котят, один из которых оказался чёрным котом. Каковы генотипы родителей и потомства? Определите тип взаимодействия генов.

1) генотипы родителей: мать (черепаховая) — Х А Х В (гаметы: Х А , Х в ), отец (рыжий) - X B Y (гаметы: Х B , Y);

2) генотипы потомства: кошки: Х А Х В (черепаховая), Х В Х В (рыжая); коты : X A Y (чёрный), X B Y (рыжий);

3) тип взаимодействия генов — сцепленное с полом наследова­ние признаков (сцепленное с Х-хромосомой).

№ 10. У человека карий цвет глаз (А) доминирует над голубым, нормальная пигментация кожи (В) — над альбинизмом. Гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Кареглазый мужчина-альбинос, мать которого была голубоглазой, женился на голубоглазой женщине-альбиносе. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомков.

1) генотипы родителей: кареглазый альбинос — Aabb (гаметы: Ab, ab), голубоглазая альбинос — aabb (гаметы: ab);

2) генотипы потомков: Aabb, aabb;

3) фенотипы потомков: 50% — кареглазые альбиносы, 50% — голубоглазые альбиносы.

№ 11. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несёт ген гемофилии; 2) женщина здорова, но несёт ген гемофилии; 3) женщина больна гемофилией?

I) все дети будут здоровы;

2) 50% дочерей и 50% сыновей будут больны;

3) все дети будут больны.

№ 12. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а способность лучше владеть правой рукой — над леворукостью, причем гены обоих признаков находятся в различных хромосомах. Оба родителя кареглазые правши, гетерозиготные по обоим признакам. Какова вероятность рождения: 1) кареглазого(-ой) правши; 2) кареглазого(-ой) левши; 3) голубоглазого(-ой) левши?

1) 9/16; 2) 3/16; 3) 1/16.

№ 13. В родильном доме перепутали двух детей. Родители одного из них имеют I и IV группы крови, родители другого — II и III. Исследование показало, что дети имеют II и IV группы крови. Определите, кто чей ребёнок.

1) у родителей с группами крови I и IV могут быть дети с группами крови II и III;

2) у родителей с группами крови II и III могут быть дети с группами крови I, II, III и IV; 3) ребёнок со 11-й группой крови принадлежит первой паре родителей, а ребёнок с IV-й группой крови — второй паре.

№ 14. Изначально популяция состояла из 70% особей с генотипом АА и 30% — с генотипом аа. Определите в процентах частоты генотипов АА, Аа и аа после установления в популяции равновесия.

исходя из формулы р 2 + 2pq + q 2 = 1,
частота генотипа АА р 3 = 0,7 2 = 0,49;

частота генотипа Аа 2pq = 2 х 0,7 х 0,3 = 0,42;

частота генотипа аа q 2 = 0,3 2 =0,09.

№ 15. По родословной, представленной на рисунке, установите характер наследования признака, обозначенного чёрным цветом (доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы детей в первом и во втором поколениях.


Элементы ответа:

1)признак рецессивный, не сцеплен с полом;

2)генотипы детей 1 -го поколения: дочь Аа, сын Аа;

3)генотипы детей 2-го поколения: дочь аа.

№ 16. У дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) над гладкими (b). От скрещивания дурмана с пурпурными цветками и гладкими коробочками с растением, имеющим белые цветки и колючие коробочки, получено 320 растений с пурпурными цветками и колючими коробочками и 423 — с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родителей и потомков? Каков характер наследования признаков?

I) генотипы родителей: ААbb (пурпурные цветки и гладкие коробочкн), ааВb (белые цветки и колючие коробочки);

2) генотипы потомства: АаВb (пурпурные цветки и колючие коробочкн), Aabb (пурпурные цветки и гладкие коробочки);

3) характер наследования признаков — независимое наследование.

№ 17. У дрозофилы гены серой окраски тела (А) и нормальной длины крыльев (В) сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены чёрной окраски и зачаточных крыльев также сцеплены. При скрещивании дрозофилы с серым телом и нормальными крыльями с самцом, имеющим чёрное тело и зачаточные крылья, было получено потомство: 83% дрозофил имели родительские признаки и 17% были с перекомбинированными признаками. Определите генотипы родительских форм, генотипы и фенотипы потомков. Объясните полученные результаты.

1) генотипы родителей: самка — АаВb (серое тело и нормальные крылья), самец — aabb (чёрное тело и зачаточные крылья);

2) генотипы потомства: АаВb (серое тело и нормальные крылья), aabb (чёрное тело и зачаточные крылья) — 83%; Aabb (серое тело и зачаточные крылья), ааВb (чёрное тело и нормальные крылья) — 17%;

3) гены сцеплены, но в результате кроссинговера происходит нарушение сцепления и у 17% потомства появляются перекомбинированные признаки.

№ 18. У человека ген нормальной пигментации кожи (А) доминирует над альбинизмом (отсутствие пигментации), а ген отсутствия потовых желез рецессивный (b) и сцеплен с Х-хромосомой. Женщина с нормальной пигментацией кожи и нормальным развитием потовых желез, отец которой был альбиносом и без потовых желез, выходит замуж за альбиноса с нормально развитыми потовыми железами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей с отсутствием потовых желез и с нормальной пигментацией кожи и их пол.

№ 19. У дрозофилы рецессивный ген жёлтой окраски тела локализован в Х-хромосоме. Из потомства от скрещивания самца с серым телом и самки с желтым телом взяли самку, которую скрестили с самцом с серой окраской тела. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства, пол и вероятность появления потомков — носителей гена жёлтой окраски тела.


№ 20. Гемофилия (несвёртывание крови) наследуется как рецессивный признак (h), сцепленный с Х-хромосомой. Родители здоровы, но отец матери был болей гемофилией. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, пол и вероятность появления потомков, у которых будет отсутствовать ген, вызывающий развитие гемофилии.


№ 21. В семье, где родители имеют нормальное зрение, сын — с атрофией зрительного нерва. Гены нормального зрения (А) и атрофии зрительного нерва (а) локализованы в Х-хромосоме. Определите генотипы родителей, сына — с дефектом зрения, пол и вероятность рождения детей, носителей гена атрофии зрительного нерва. Составьте схему решения задачи.


Похожие документы:

Решение задач по генетике

Решение задач по генетике Знание законов наследования . Алгоритм действий Пример решения задачи 1. Прочтите условие задачи 1. ЗАДАЧА. При скрещиани двух . . Алгоритм действий Пример решения задачи 1. Прочтите условие задачи 1. ЗАДАЧА. При скрещивании двух .

Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации

Часть С — повышенный уровень (задание С6 по спецификации) (решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации . и их соотношение. Составьте схему решения задачи. Какова вероятность по явления драконов с одной головой .

Решение задач по популяционной генетике

. “Признак - ген” при решении задач по популяционной генетике. Модифицированная таблица содержит информацию об . “признак - ген” существенно облегчает процедуру решения задач по популяционной генетике. Познакомимся с оформлением модифицированной таблицы .

Задачи по генетике Задачи по молекулярной биологии

. карточки) Хромосомные болезни (таблица) Задачи по генетике Задачи по молекулярной биологии Этическая экспертиза + информационные . . Алгоритм решения генетических задач Алгоритм действий Пример решения задачи 1.Прочитайте условие задачи 1.Задача. При .

Скрещиваются два растения душистого горошка с белыми пазушными и белыми верхушечными цветками.

F1 все растения с пурпурными пазушными цветками;

F2 415 с растений с пурпурными пазушными цветками;

140 – с пурпурными верхушечными

350 –с белыми пазушными

95 –с белыми верхушечными

Как наследуются данные признак? Какое растение следует взять, чтобы поставить анализирующее скрещивание? Какие при этом будут результаты?

Выписать задание.

Р бел. паз. бел. верх.

I. Анализ наследования каждого признака.

1. В F1 единообразие, по-видимому, исходные растения гомозиготны.

2. В F2 расщепление: пурп. бел.

Расщепление не моногенного типа (не 3:1). Предполагаем дигенное наследование. Находим величину одного возможного сочетания гамет - 1000:16 = 62,5. Определяем расщепление в опыте: 555 : 62,5 = 8,9 частей; 445 : 62,5 = 7,1 частей, т. е. примерно 9:7.

Проверим нулевую гипотезу - Н0 по 2 о дигенном наследовании. Значение 2 =0,29, р>0,50 ее не отвергает. Следовательно, признак контролируется двумя генами, взаимодействующими по типу комплементарности: пурпурная окраска - результат взаимодействия доминантных аллелей двух генов - А и В, каждый из которых в отдельности ни в доминантном, ни в рецессивном состоянии не дает окраски.

3. Генотипы исходных растений: ААbb и ааВВ, так как оба растения имеют белые цветки, а в F 1 цветки пурпурные, генотип гибридов F1 - АаВb. Однако из опыта нельзя точно определить, какой из родителей имеет генотип ААbb, а какой ааВВ.

Расположение цветков на стебле

1. В F1 - единообразие, следовательно, исходные растения гомозиготны.

2. В F2 - расщепление: паз. Верх.

Поскольку имеем расщепление на два фенотипических класса с преобладанием пазушного расположения над верхушечным, предполагаем моногенное наследование. Находим величину одного возможного сочетания гамет: 1000: 4 = 250. Расщепление в опыте 765: 250 = 3,1; 235: 250 = 0,9, т. е. примерно 3:1. Проверка гипотезы о моногенном расщеплении в соотношении 3:1 по 2 ( 2 = 1,2, р > 0,20) ее не отвергает.

Вводим обозначение аллелей: С- паз., с -верх. Генотипы исходных растений СС - пазушн., сс - верх., гибриды F1 - Сс.

П. Анализ расщепления по двум признакам

Но: признаки наследуются независимо, следовательно, по теории вероятности должно быть следующее расщепление: (3 паз.:1 верх.) х (9 пурп.:7 бел.) = 27 пурп. паз.:21 бел. паз.:9 пурп. верх.:7 бел. верх. Находим величину одного возможного сочетания гамет в расщеплении - 1000: 64 = 15,6. Расщепление в опыте – 415 пурп. паз.: 15,6 = 26,6 частей; 140 пурп. верх.: 15,6 = 8,9 частей; 350 бел. паз.: 15,6 = 22,4 части; 95 бел. верх: 15,6 = 6,1 части.

Т.е. примерно 27:9:21:7. Проверка гипотезы по х 2 (х 2 = 3,93, Р > 0,20) ее не отвергает.

1. Окраска цветков контролируется двумя независимо наследуемыми генами, взаимодействующими по типу комплементарности с расщеплением 9 пурп.:7 бел.

2. Расположение цветков на стебле контролируется одним геном с доминированием пазушного расположения над верхушечным.

3. Признаки наследуются независимо, гены не сцеплены.

4. Генотипы исходных растений: бел. пазушн. ААbbСС или ааВВСС, бел. верх. - ааВВсс или ААbbсс, генотип гибридов FI -АаВbСс.

Пример 2.Растение душистого горошка с белыми цветками. Скрещенное с пурпурноцветковыми, дало 3/8 с пурпурными и 5/8 с белыми. Как это можно объяснить? Определить генотип исходных родителей, если известно, что белая окраска возникает при отсутствии одного из доминантных генов С или Р.

Выписать задание:

F1 3/8 пурп. : 5/8 бел.

1. В F1- расщепление, следовательно, хотя бы один из родителей гетерозиготен.

2. По условию признак контролируется двумя генами, взаимодействующими комплементарно, расщепление в опыте - 3/8:5/8, следовательно, можно предположить, что один из родителей образует 4 типа гамет, т. е. является дигетерозиготой Сс Рр (пурп.), а другой - два типа гамет, т. е. гетерозиготен по одному из генов. Его возможный генотип либо Сс рр, либо СС Рр:

Развитие признака может определяться не одной, а двумя или более парами неаллельных генов, располагающимися в разных хромосомах. Если хотя бы одна пара находится в гомозиготном рецессивном состоянии, то признак не развивается или отличен от доминантного.

С биохимической точки зрения зачастую это может быть связано с тем, что развитие признаков обычно представляет собой многостадийный процесс, каждый этап которого контролируется отдельным ферментом (информация о ферменте находится в определенном гене). Если хотя бы один ген находится в рецессивном состоянии, то синтезируется измененный фермент, реакция не идет, и конечный продукт не образуется:

ген A B C D
фермент E1 E2 E3 E4
реакции S1 S2 S3 S4 P (признак)

Расщепление при скрещивании дигетерозигот при комплементарном наследовании обычно бывает в пропорции 9:7, 9:3:4, или 9:3:3:1, 9:6:1 (часть особей с минимальным выражением признака 7/16, 4/16 и 1/16).

У душистого горошка окраска цветов проявляется только при наличии двух доминантных генов А и В . Если в генотипе имеется только один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами ААbb и ааВВ ?

    Генотип исходных растений известен по условию задачи. Они гомозиготны и будут давать один тип гамет, которые можно объединить единственным образом. Потомство F1 будет единообразно по генотипу ( АаВb ) и фенотипу (розовые цветы):

Схема скрещивания

В F1 все потомство будет единообразным и будет иметь розовую окраску цветов. В F2 9/16 растений будут иметь розовые, а 7/16 – белые цветы.

Окраска цветов душистого горошка в красный цвет обусловлена двумя парами генов. Если хотя бы одна пара находится в рецессивном состоянии, то окраска не развивается. Одновременное присутствие в генотипе обоих доминантных генов вызывает развитие окраски. Каков генотип растений с белыми цветами, если при их скрещивании друг с другом все растения получились красного цвета?

  1. Поскольку потомство F1 имело окрашенные цветки, то в его генотипе присутствуют оба доминантных гена А и В .
  2. Все потомство единообразно, следовательно, скрещивались гомозиготные особи.
  3. Родители имели неокрашенные цветки, значит, они не могут нести оба доминантных гена.
  4. Генотип родителей не может быть одинаковым (иначе потомство было бы таким же, то есть имело бы неокрашенные цветки).
  5. Этим условиям удовлетворяет только тот вариант, когда у одного родителя генотип ААbb , а у другого – ааВВ .

Схема скрещивания

Р ♀ АAbb
белый
× ♂ aаBB
белый
гаметы Ab aB aB
F1 AaBb
красный
100%

При скрещивании двух растений тыквы со сферической формой плодов получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. При скрещивании этих гибридов между собой были получены растения с тремя типами плодов:

  • 9 частей – с дисковидными плодами,
  • 6 частей – со сферической формой плодов,
  • 1 часть – с удлиненными плодами.

Какая закономерность наблюдается в данном случае? Каковы генотипы родителей и потомства?

  1. Потомство F1 отличалось от родителей и было единообразным, следовательно, оно является гетерозиготным, а исходные особи были гомозиготными.
  2. Исходные особи должны отличаться по генотипу друг от друга, так как при одинаковом генотипе их потомство не отличалось бы от них. Это указывает на то, что в данном случае имеет место комплементарное взаимодействие генов. Генотип родительских особей – ААbb и ааВВ , а потомства F1 – АаВb (см. решение задачи 5-2).
  3. Таким образом, форма плодов определяется двумя парами генов. Если обе пары находятся в доминантном состоянии (генотипы ААВВ , АаВb , ААВb или АаВВ ), то форма плодов дисковидная. Если в доминантном состоянии находится только одна пара генов (генотипы ААbb , Ааbb , ааВВ или ааВb ), – форма плодов сферическая.
  4. Расщепление в потомстве F2 (9:6:1) отличается от расщепления 9:7, обычно наблюдаемого при комплементарном взаимодействии. 1/16 часть растений имела плоды удлиненной формы. Это может быть только в том случае, если генотип таких особей – ааbb , то есть оба гена находятся в рецессивном состоянии.
  5. Анализ решетки Пеннета подтверждает полученные результаты.

Среди ферментов, участвующих в образовании хлорофилла у ячменя, имеется два фермента, отсутствие которых приводит к нарушению синтеза этого пигмента. Если нет одного из них, то растение становится белым, если нет другого – желтым. При отсутствии обоих ферментов растение также белое. Синтез каждого фермента контролируется доминантным геном. Гены находятся в разных хромосомах. Какое потомство следует ожидать при самоопылении гетерозиготного по обоим генам ячменя?

У кукурузы нормальный рост определяется двумя доминантными неаллельными генами. Гомозиготность по рецессивным аллелям даже одной пары генов приводит к возникновению карликовых форм. При скрещивании двух карликовых растений кукурузы выросли гибриды нормальной высоты, а при скрещивании этих гибридов в их потомстве было получено 812 нормальных и 640 карликовых растений. Определить генотипы родителей и потомков.

У норки известно два рецессивных гена – р и i , гомозиготность по каждому из которых, или по обоим одновременно, обуславливает платиновую окраску меха. Дикая коричневая окраска получается при наличии обоих доминантных аллелей Р и I . При каком типе скрещивания двух платиновых норок все их потомство будет коричневым?

При скрещивании двух карликовых растений кукурузы получено потомство нормальной высоты. В F2 от скрещивания потомства первого поколения было 452 растения нормальной высоты и 352 – карликовых. Предложите гипотезу, объясняющую эти результаты.

В двух цветоводческих хозяйствах, не связанных друг с другом, длительное время разводили чистые линии душистого горошка с белыми цветами. Какое потомство можно ожидать от скрещивания этих двух чистых линий?

Окраска шерсти у кроликов определяется двумя парами генов, расположенных в разных хромосомах. При наличии доминантного гена С доминантный ген А другой пары обуславливает серую окраску шерсти, рецессивный ген а – черную окраску. В отсутствии гена С окраска будет белая. Крольчата какого цвета получатся от скрещивания серых дигетерозиготных кроликов?

Окраска бобов может быть пурпурной, желтой и белой. Под действием гена А неокрашенное соединение переводится в пурпурный пигмент. Ген В вызывает превращение пурпурного вещества в желтое. Какое потомство получится от скрещивания растений с генотипами АаВb и ааВВ ?

Для получения окрашенных луковиц необходимо наличие у растений лука доминантного гена С . При гомозиготности по рецессивному аллелю с получаются бесцветные луковицы. При наличии доминантного гена С вторая пара аллелей определяет цвет луковицы – красный ( R ) или желтый ( r ). Краснолуковичное растение было скрещено с белолуковичным. В потомстве были растения с красными, желтыми и бесцветными луковицами. Определить генотипы скрещиваемых растений. Какое расщепление по фенотипу произошло в потомстве? Какое расщепление было бы в потомстве, если бы обе исходные особи были красного цвета?

У лука ген R определяет красную окраску чешуй, а ген r – желтую. Любая окраска проявляется только при наличии в генотипе доминантного гена С , при его отсутствии чешуи имеют белую окраску. Определить генотипы исходных форм луковиц с белыми и красными чешуями, если все гибридные луковицы имели красную окраску чешуй.

От скрещивания белых и серых мышей в потомстве F1 все особи были черными, а в F2 было 77 черных, 37 серых и 45 белых мышей. Как наследуется окраска у этих мышей? Определить генотипы родителей и потомков.

Собаки породы кокер-спаниель при генотипе А*В* имеют черную масть, при генотипе А*bb – рыжую, при генотипе ааВ* – коричневую, а при генотипе ааbb – светло-желтую. При скрещивании черного кокер-спаниеля со светло-желтым родился светло-желтый щенок. Какое соотношение по масти следует ожидать от спаривания того же черного спаниеля с собакой одинакового с ним генотипа?

У душистого горошка пурпурная окраска цветков получается при наличии в генотипе обоих доминантных генов С и Р, рецессивные аллели подавляют действие доминантных.

А) Растение душистого горошка с белыми цветками скрещивалось с таким же белоцветковым растением. В потомстве получилось 23 растения с пурпурными цветками и 77 растений с белыми цветками. Каковы генотипы родителей и потомков? Какая окраска цветков может получиться в потомстве от скрещивания между собой растений с пурпурными цветками?

Б) Растение душистого горшка с белыми цветками скрещивалось с растением с пурпурными цветками. В потомстве получилось 3/8 растений с пурпурными цветками и 5/8 растений с белыми цветками? Как это можно объяснить?

С – ген пурпурной окраски с - ген белой окраски

Р – ген пурпурной окраски р – ген белой окраски

А) 1. 77 : 23 = 3 : 1

РР: ♀ Ссрр х ♂ ссРр

Г: ♀ Ср ср ♂ сР ср

F: СсРр Ссрр ссРр ссрр

пурпурные белые белые белые

2. РР: ♀ СсРр х ♂ СсРр

Г: ♀ СР Ср ♂ СР Ср

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Читайте также: