Принцесса по саду гуляла одна тюльпаны и розы срывала она

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема занятия: Алиса в Стране чудес

Тип занятия: диагностическое

Цель занятия: изучение уровня развития школьно-значимых функций

Диагностировать уровень сформированности пространственного восприятия и анализа пространственных представлений;

Изучить уровень сформированности фонематического восприятия;

Выявить уровень сформированности зрительного восприятия;

Изучить уровень сформированности речи.

Ресурсы: дидактический и наглядный материал.

Этапы занятия,

содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Коррекционная направленность

Формы, методы и приёмы обучения

Приветствует учащегося, настраивает его на работу:

Тогда начнем. Алиса сидела под деревом и читала книжку. Как вдруг увидела белого кролика с большими часами. Алиса тут же побежала за ним. Кролик тут же прошмыгнул в маленькую дверцу. Алиса увидела на нем большой замок. Помоги ей открыть его. Слева от тебя – фигуры, а справа точки. Соедини точки так, чтобы получилась такая же фигура.

Молодец! Ты справился с заданием!

Приветствует учителя, слушает его рассказ, отвечает на вопросы.

Учащийся выполняет задание на бланке.

Сформированность уровня ориентировки на заданную систему требований, сознательность контроля своих действий

Словесный (беседа, объяснение, рассказ)

Учитель проводит пальчиковую гимнастику, показывая движения и рассказывая стихотворения

Принцесса по саду гуляла одна

(делать пальцами шаги по столу или коленям)

Тюльпаны и розы срывала она

(Делать хватательные движения рук)

(Махи кистями, иммитируя крылья)

И принцессу схватил

(хватательное движение кистями)

И в замок бедняжку

(Обнять себя руками)

Учащийся вместе с учителем повторяет стихотворение и движения

Формирование мелкой моторики Предупреждение утомления ребенка

Учитель предлагает учащемуся выполнить задание, дает инструкцию.

Алиса прошла через маленькую дверцу и пошла по тропинке. Она встретила вот такой домик. Перерисуй его.

Слушает инструкцию учителя, выполняет задание.

Выявление у ребенка умения ориентироваться в работе на образец, умение точно скопировать его, уровень развития произвольной памяти, внимания, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Словесный (объяснение, рассказ)

-Молодец! Ты справился с заданием.

Слушает инструкцию учителя, выполняет задание: расставляет перепутанные картинки, составляет рассказ.

Диагностика развития пространственных представлений, понимание предлогов по картинке.

Словесный (объяснение, рассказ, беседа)

Ты помог Алисе! Она очень благодарна тебе. Алиса спросила у Шляпника, куда пошел кролик. Алиса пошла в сторону леса, куда побежал кролик. Она шла очень долго и наткнулась на большое дерево. Животные, отдыхавшие под этим деревом, увидели Алису и испугались. Все они попрятались кто куда.

Рассмотри картинку и покажи…

Что ты видишь над деревом?

. Что ты видишь под деревом?

. Кто находится на дереве?

. Кто находится перед деревом?

. Кто находится за деревом?

. Кто смотрит из-за дерева?

. Кто двигается от дерева?

. Кто двигается к дереву?

. Кто вылезает из-под дерева?

. Что падает с дерева?

. Что за отверстие в дереве?

. Кто смотрит из дупла?

Учащийся слушает продолжение истории, рассматривает картинку и отвечает на вопросы учителя.

Развитие мелкой моторики рук, развитие навыка сопоставления с эталоном

Словесный (Объяснение, рассказ)

Предлагается по 4 слова на каждый звук:

Учащийся слушает инструкции учителя и выполняет задание: определяет, есть ли определенный звук в словах.

Проверка уровня сформированности фонематического слуха

Словесный (объяснение, рассказ)

Молодец, ты справился с заданием! Чеширский кот указал Алисе, где спрятался кролик. Они весь день с Алисой играли в разные игры и им было весело. Они ждут тебя в гости и в следующий раз. Ты хорошо справился со всеми заданиями! До свидания!

(Делать пальцами шаги по столу или по коленям.

Делать хватательные движения кистями рук).

И принцессу схватил,

И хватательное движение кистями).

И в замок бедняжку

(Обнять себя).

Два рыцаря смелых

(Поглаживание тыльной стороны ладоней).

(Выставить указательные пальцы вперед).

- Король, не волнуйся,

Все будет в порядке,

Все будет в порядке,

(Ладони в кулаке, крутить по часовой стрелке большие пальцы).

(Стукнуть кулаком об стол или по коленям).

Вот каждый собрался

(Стучать кулаком об кулак, меняя местами кулаки).

И кони их мчались

Три ночи, три дня.

(Стучать пальцами об стол или по коленям).

Два рыцаря смелых

С драконом сражались.

С драконом сражались,

(Сжимать ладони, то левая рука сверху, то правая- сверху).

(Ударить кулаками по столу или по коленям).

Никогда не дрожали.

(Встряхнуть руки в воздухе).

Принцессу вернули

Домой во дворец.

(Сложить руки в домик над головой).

Сказка про драконов

Сказка про драконов В канун наступления года Дракона мы с ребятами сделали коллективный коллаж "Замок Драконов", на основе которого, затем, занимались речевым.

Тюльпаны в подарок.

Тюльпаны в подарок. Тюльпаны в подарок из одноразовых ложек. В стане мастеров увидела цветы из одноразовых ложек, мне очень понравилось. Решила проверить,.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Количество детей: 10 детей

Время проведения: 30 мин.

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Цель: Создание условий для развития детского творчества через использование нетрадиционных художественных техник.

Обучающие: продолжать знакомство с одним из видов декоративного искусства, формировать у детей интерес выполнения витражей и пейзажей; повышать уровень развития детей художественно- эстетического направления.

Развивающие задачи: развивать творческие способности детей, художественный вкус, вызвать интерес к искусству, коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные задачи : воспитывать нравственные качества, любовь к прекрасному.

Вид деятельности: художественно – продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально – художественная.

Рабочее пространство : Партнерская форма, разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности, разрешено свободное общение детей (рабочий гул)

Форма организация детей: фронтальная

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физическая культура.

Методы и педагогические приёмы: практический –экспериментирование, наглядный- мультимедиа, словесный – рассказ педагога, беседа, игровой - воображаемая ситуация в развернутом виде, пальчиковая игра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, выполнение витражных рисунков различным материалом, наблюдение, беседы.

Оборудование и материалы: Проектор, подушки по количеству детей, колпаки по количеству детей, Замок принцессы; клей ПВА, соль, пипетки, краска Гуашь, файлы формата А4, салфетки, трафареты, непроливайки; пена для бритья, мука, краска Гуашь, кисточки, салфетки, бумага формата А4; цветной лед, салфетки, кисточки, бумага формата А4

Ожидаемый результат: Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, общении, активно взаимодействует со сверстниками, ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, умеет создавать рисунок используя разные техники рисования.

Содержание НОД:

1 этап –Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг)

Встали дружно мы все в круг,

Справа-друг и слева-друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами много играли, занимались, гуляли, и я думаю, что вы очень все устали. Предлагаю нам всем отдохнуть (дети готовятся к дневному сну, садятся на подушки недалеко от экрана. Возле каждой подушки колпак для сна)

Ребята, вы слышите, какая звучит музыка? (Дети слушают музыку, высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (да)

- Я тоже люблю и сейчас перед сном, вы увидите одну волшебную сказку…. рассаживайтесь поудобнее.

Показ сказки на экране

…..В некотором царстве, в разноцветном государстве жили были король, королева и принцесса. Все жители этого государства жили дружно, никогда не грустили и не скучали, любили петь и танцевать, и всегда были веселыми.

Они часто во дворце устраивали праздники, на которые приглашали всех жителей.

Но в этом государстве жила была злая колдунья, которой не нравилось разноцветное государство, так как ее никогда не приглашали во дворец на праздник.

И вот однажды, когда король и королева уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми жителями.

Во дворце стало все серо- черным, а принцесса и жители погрузились в сон.

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите, чтобы сказка на этом закончилась? (нет…)

- Замок можно расколдовать и заклятие исчезнет. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы замок стал как прежде? (ответы детей)

2 этап – проектировочный

Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы помочь принцессе и расколдовать замок ? (да…) - Тогда мы ложимся отдыхать, ведь всем известно, что волшебство и чудеса происходят только во сне и пусть каждому из вас приснится заколдованное государство. Надевайте наши волшебные колпаки, которые помогут вам быстро уснуть и перенестись в замок и закрывайте глазки.

(Дети надевают колпаки и закрывают глаза. Звучит мелодия и воспитатель будит детей волшебной кисточкой)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в мастерской)

И, что у нас лежит на столах? (ответы детей…) - А как вы думаете, для чего нам приготовили именно эти материалы? (ответы детей)

-Давайте подумаем, какой техникой можем украсить окна? (витражи)

- Мы можем раскрасить льдом?

-Правильно, мы сделаем витражные окна и картины особым способом.

3 этап- практический

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где мы и будем с вами творить чудеса. Проходите и выбирайте себе волшебные материалы, которые вам помогут расколдовать наш замок. (Дети по желанию выбирают необходимые материалы и надевают фартуки и нарукавники).

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами приступим к нашему необычному занятию, давайте разбудим пальчики, ведь им предстоит проделать фантастическую работу.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Пальчики мы размяли, пора и к делу приступать.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит музыка.

Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает. Дети с помощью нетрадиционного материала и техники изготовляют витражные рисунки для окон замка, благодаря чему замок приобретает цвета и становится ярким и разноцветным. Тем самым дети расколдовывают замок принцессы.

Воспитатель: - Молодцы, какой разноцветный замок у нас получился! Посмотрите внутри замка, что то происходит.

Загорается свет в окнах замка. Из замка выходит принцесса.

4 этап- рефлексивно-оценочный

Принцесса: - (рассматривает удивленно все вокруг, смотрит на свой замок… витражи и картины…..восхищается). Здравствуйте ребята. Кто вы милые художники, как попали в замок (ответы детей) отвечают, как они попали в замок и что с принцессой произошло. Принцесса спрашивает, как им удалось вернуть цвет замку (Ответы детей …..Мы разрисовали окна витражами, а стены украсили картинами) так же, спрашивает про технику рисования. Благодарит и восхищается юными художниками.

Воспитатель:- Принцесса, это еще не все чудеса…ребята приготовили для тебя весенний букет. И хотели бы тебе его подарить.

Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, если вам понравились наши с вами приключения, и вы легко справились со всеми трудностями, настроение у вас прекрасное, то подарите Принцессе красный тюльпан, если вы где то затруднялись в работе, и что-то вас огорчило, то возьмите желтый тюльпан. Ну, а если вам вообще ничего не понравилось и вы остались с плохим настроением, то подарите Принцессе сиреневый тюльпан. (дети выбирают соответствующий цвет тюльпана)

Воспитатель: Вижу, все вы улыбались, значит, мы не зря старались!

( звучит голос "Дети пора вставать, дети снимают колпаки )

Воспитатель: Ребята, просыпайтесь. Вы все так крепко спали, расскажите о своих снах (дети делятся своими впечатлениями)


Авторская партерная гимнастика для детей старшего дошкольного возраста

1. Упражнение на развитие голеностопного сустава.

Движение правой и левой рукой, имитирующее срывание цветка. Выполнить от носка с возвращением в исходное положение.

Попеременно ударить кулаком одной руки о ладонь другой. Растопырив пальцы одной руки поглаживать ее ладонью другой, имитируя одевание перчаток.

Читайте также: