Проект цветы на клумбе

Обновлено: 18.09.2024

Каждый может быть таким особенным, надо просто любить мир природы, быть чутким и внимательным к нему. Все люди, которые напоминают нам Леку, по-своему поэты. Поэты – не в том смысле, что пишут стихи или умеют рифмовать, поэты, потому что тонко чувствуют все, что их окружает, способные обнаружить живую душу в звере, птичке, цветке. Они видят то, чего мы часто не замечаем. Они слышат то, чего мы не слышим.

Актуальность исследования

Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.

Необходимые ресурсы

  • Методические: литература по ландшафтному дизайну, электронные ресурсы (интернет, мультимедиа и др.)
  • Дидактические: фотографии, открытки, определители растений, словари, энциклопедии, занимательный материал.
  • Материально-техническая база:
    • семена
    • рассада
    • садовый инвентарь
    • исследовать специальную литературу по цветоводству;
    • вырастить рассаду;
    • создать эскиз клумбы;
    • разбить клумбу;
    • научить умению работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
    • воспитывать бережное отношение к окружающей природе, уважение к результатам коллективного труда.

    Объект исследования: современные формы ландшафтного дизайна.

    Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.

    Сроки исследования: январь - август 2017 года.

    Методы исследования: Соцопрос, работа с разными источниками, расчетная оценка, фотофиксация, анализ информации и результатов, практическая деятельность.

    Состав участников: учащиеся, педагоги, родители

    План реализации:

    1. "Фонтан идей" - разработка и проведение социологического опроса на тему:"Отношение школьного коллектива к проблемам озеленения" - январь

    • Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумбы;
    • Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
    • Знакомство учащихся с основами цветоводства, овладение агротехническими приёмами выращивания растений;
    • Повышение социальной активности учащихся и родителей;
    • Формирование у участников проекта навыков практической природоохранной работы и исследовательской деятельности;
    • Улучшение экологического состояния и эстетического вида пришкольной территории;
    • Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия;
    • Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование умения делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

    Основная часть

    I этап Ознакомительный

    Социологический опрос показал, что большей части школьного коллектива нравится наш школьный двор. На вопрос - хотели бы вы что- либо изменить или добавить в обустройство школьной территории – 40% опрошенных ответили положительно. Выяснилось, что многие ребята хотят видеть около школы красивые клумбы с цветами. Тем самым мы убедились в актуальности нашего проекта. Из большого количества предложенных идей мы выбрали наиболее приемлемый на наш взгляд вариант - обустройство цветочной клумбы с южной стороны школьного здания.

    Клумбы, цветники, цветы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в ландшафтном дизайне сада, участка. Цветы сейчас — не просто красота. Цветы для нас — ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и возвращающие хорошее настроение.
    Клумбы, цветники и цветы – завершающий аккорд в дизайн - проекте ландшафта.

    Этап Подготовительный

    • Начало исследования;
    • Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами;
    • Просмотр документальных фильмов о цветах, флоре.

    Изучив специальную литературу, мы узнали, что:

    1) различают несколько видов клумб:

    • Регулярная клумба - Отличить регулярные клумбы можно по узорам, которые похожи на геометрические фигуры, либо распределены в четко выраженном, порой симметричном порядке. Такие клумбы встречаются на дачных участках не так часто. В основном их можно увидеть в городах.
      Отличительная особенность данного вида заключается не только в строгой форме, но также в единовременном цветении всех растений, образующих клумбу. Именно по этому цветочные клумбы строгой формы довольно редко встречаются на дачных участках.
    • Нерегулярная клумба - В отличие от предыдущего варианта данные клумбы не ограничены какими-либо определенными формами, поэтому в большей степени подходят для строительства своими руками. К тому же нерегулярные цветочные клумбы выглядят естественнее.
    • Приподнятая клумба - Это очень красивые цветочные клумбы, которые отлично смотрятся как в городе, так и за городом, на даче. Отличает данный вид многоуровневость. За счет высоты приподнятая клумба выделяется на дачном участке, ее практически не возможно не заметить. Поэтому если вы новичок, то возможно вам для начала стоит потренироваться и оформить несколько небольших клумб.
    • Ковровая клумба - При оформлении клумбы используют карликовые растения различных цветов. Сажают их в определенной последовательности.
      В результате небольшие цветные растения, посаженные в определенном порядке образуют в совокупности цветные узоры, которые похожи на оригинальные восточные ковры. Встречаются довольно часто в городах. Нуждаются в довольно трудоемком уходе.
    • Вертикальная клумба - Вертикальные клумбы можно увидеть на различных выставках. Их используют для озеленения города. Самостоятельно, своими руками сделать такую клумбу в первый раз сложновато, поэтому в озеленении садовых участков такие клумбы встречаются довольно редко. По форме они похожи на объемные фигуры, также могут быть в виде ширмы или стены.
      По сравнению с предыдущими вариантами процесс оформления клумбы довольно cложный и требует определенных материальных затрат. Растения сажают в специальные вазы, которые предварительно закрепляют на каркасе. По сути основой любой вертикальной клумбы в виде фигуры является каркас. Поэтому сделать клумбу своими руками от начала до конца мало у кого получится.
    • Моноклумба - Название говорит само за себя. Моноклумба - это клумба состоящая из растений определенного вида. Это может быть клумба полностью покрытая розами, астрами, георгинами. Большое количество растений одного вида делает клумбу привлекательной, красочной, яркой. Если вы хотите, чтобы клумба на даче выглядела естественно, то советуем поэкспериментировать с формой. Моноклумбу сложно не заметить, а если она будет четкой формы (круглая, квадратная..), то о естественном появлении никто и не подумает.

    Теперь мы знаем, что, прежде чем выбрать цветы для клумбы, необходимо всесторонне оценить участок, отводимый под цветники. Плохо, когда цветы бесцельно рассеяны по всему участку, от этого они теряют свою силу очарования.

    Чтобы клумба выглядела красивой и ухоженной, необходимо: учитывать высоту будущих цветов и их требования к освещению.

    2) Цветы бывают светолюбивые и тенелюбивые.

    Первым требуется очень много света (статице, гелиптерум, подсолнечник), вторые выносят легкую полутень (пеларгония, фуксия, агератум). Вот почему при планировании цветника нужно учитывать, куда падает тень от построек и деревьев. Если у вас тенистый участок, не стоит даже пытаться вырастить на нем светолюбивые цветы. Лучше сразу выбрать те растения, которым подходят ваши условия.

    • Однолетники зацветут в год посева, но зимой погибнут - астры, бархатцы, петунии, василек, душистый табак, лобелия и т.д.
    • Двулетние растения порадуют бутонами только на будущий год, но их цветение тоже продлится один сезон (анютины глазки, турецкая гвоздика, шток-роза и др.).
    • Большинство многолетников в первый год после посева не цветут, зато потом долго радуют своей красотой (душистый горошек, аквилегия, гайлардия).

    Низкие - амарант, астра, вербена гибридная и крупноцветковая, гвоздика китайская, лобелия, петуния, рудбекия, флокс Друммонда, немезия, статице Суворова.

    Высокие – амарант темный, амарант трехцветный, астра, вербена, подсолнечник, рудбекия, клещевина, георгины.

    Выносят полутень

    Низкие - агератум, алиссум, гелихризум, колеус, табак душистый, цинерария, виола, фуксия.

    Высокие – гелихризум, табак душистый (Вечерний, Сиреневый туман)

    Кроме того, место для клумбы, цветника оценивается с разных точек осмотра. Минимальное расстояние от точки восприятия клумбы, цветника должно равняться двойной высоте самых высоких цветов. Самые красивые цветы следует располагать не ближе, чем 50-60см и не далее 2,5 м от края дорожки. Следовательно, места под клумбы, цветники необходимо промерить.

    Красивы и практичны клумбы и цветники непрерывного цветения из многолетних цветов, подобранных по срокам цветения так, чтобы отцветающие цветы сразу закрывались цветами расцветающими.

    Очень интересно, что при создании клумбы, цветника важно подобрать цветы по колёру. Колористика клумбы, цветника воздействует на эмоции человека. Цветник или клумба, в которых неправильно подобраны цветы, могут раздражать.

    Есть три основных цвета — жёлтый, красный и синий.

    Остальные цвета — смешанные. Чёрный и белый — нейтральные, они смягчают или усиливают основные и смешанные цвета. Гармоничными цветовыми комбинациями считаются контрастные сочетания, трёхцветие или цвета промежуточного перехода из смешанных (красный, оранжевый, жёлтый или синий, голубой, фиолетовый. )

    3 этап Основной

    • Выбор семян цветов для посадки;
    • Выращивание рассады;
    • Создание эскиза клумбы;
    • Разбиение новой клумбы;
    • Высадка выращенных цветов;

    Подведение итогов

    Для ответа на заданные вопросы участники проекта провели большую плодотворную работу:

    • Узнали много интересного и познавательного о флоре окружающего мира;
    • Учились использовать энциклопедические данные, интернет-ресурсы в урочной и внеурочной деятельности;
    • Осваивали технологию создания компьютерной презентации;
    • Следовали установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
    • Полученные знания и навыки будут использовать в межпредметных связях и новых проектах.

    Результаты проекта

    Заключение

    экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.

    Гипотеза:

    Если дети примут активное участие в посадке рассады цветов, будут осуществлять уход за ней и наблюдать за ее ростом, а в будущем совместно с родителями и педагогами оформят ими клумбы на участке детского сада и продолжат уход, то это позволит улучшить условия прогулки и наблюдений на участке, и приучит детей бережно относиться к природе. Беречь ее, наблюдать на расстоянии не срывая цветов с клумбы.

    Цель проекта:

    -Выращивание цветочной рассады для оформления клумб на площадке детского сада.

    -Озеленить и благоустроить прогулочную площадку для улучшения экологической обстановки.

    -Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

    Задачи:

    -Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

    -Формировать навыки исследовательской деятельности,развивать умение сравнивать и анализировать предметы живой природы.

    -Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.

    -Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, стремление создавать прекрасное.

    -Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

    -Воспитывать коммуникативные навыки: самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

    Участники проекта:

    Дети разновозрастной группы и родители.

    Используемые ресурсы и материалы:

    Руководство детского сада. Родители воспитанников.

    Клумбы на участке, грунт для рассады, семена растений (астра, бархатцы, цинния, георгин однолетний)

    Итоги проекта:

    Положительно-эмоциональное отношение к природе, к цветам.

    Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами)совместно детей и родителей.

    План работы:

    Реализация проекта: Февраль-март, апрель-май, июнь (июль-август)

    Февраль-март.

    Работа с детьми.

    Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами. Действиями садовника.

    Труд в уголке природы, посадка семян цветов (грунт,стаканчики под рассаду, семена, лейка с водой).Фото начального результата.

    Подготовка открыток с цветами к празднику 8 марта.

    Работа с родителями

    Приобрести семена и грунт.

    Апрель-март.

    Работа с детьми.

    Коллективная работа детей

    Исследовательская деятельность-наблюдение за изменениями в стаканчиках с рассадой. Фото с последующими изменениями.

    Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.

    Работа с родителями

    Субботник на участке детского сада, подготовка клумб к посадке цветов.

    Июнь.

    Работа с детьми

    Рассказы детей о цветниках на даче или в огороде, на балконе.

    Рисование красками, карандашами, мелками предполагаемых цветов которые вырастут из нашей рассады.

    Труд на участке детского сада. Высаживание рассады совместно с воспитателем и родителями. Посев Календулы прямо в грунт, отмечать ее всходы и рост, рассказ о том,что некоторые цветы высаживают сразу в землю. Фото результата.

    Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

    Наблюдение за цветами во время прогулки, уход и фиксирование изменений, появление первых цветов и бутонов. Заострять внимание на бережном отношении к цветам и живой природе.

    Работа с родителями

    Работа в цветнике (прополка сорняков)

    Наблюдение за первыми всходами цветов на клумбе

    Наблюдение за первыми всходами цветов на клумбе В нашей полосе наступила долгожданная весна. Природа проснулась от зимнего сна. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на.

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Выполнила: Логинова Л. В.

    Тип проекта : Среднесрочный. С 10 апреля по 15 сентября

    Вид проекта: Живая природа

    Цель проекта: Углубить и закрепить знание детей о росте, цветении и ухода за цветами. Развивать умение воспринимать и оценивать прекрасное.

    - Углубить знание детей о цветах и их знание о росте, цветении и уходе за цветами;

    - Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

    - Развивать умение отражать в изобразительном творчестве своё отношение к природе и труду;

    - Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.

    Сроки проведения проекта: 15 апреля – 5 сентября 2016 года.

    1. Участок детского сада

    4. Игровая деятельность.

    - Дети подготовительной группы

    - Эстетичность оформления клумбы;

    - формирование эстетического восприятия детей, развитие воображения, творчества (отражение в творчестве увиденного).

    - Сформированность у детей навыков бережного отношения к окружающему миру; новых знаний о разновидностях цветов; получение умения самостоятельной организации игровой деятельности.

    - Выставки детских работ по продуктивным видам деятельности.

    Направление проекта : Эколого-эстетическое и трудовое воспитание.

    Подготовительный этап проекта.

    I. Выявление проблемы

    II. Разработка проекта

    III. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом.

    IV. Подведение итогов проекта.

    Творческий этап.

    - Цветы вокруг нас (загадки, стихи, просмотр слайдов);

    - Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

    Цель – Уточнить знание детей о цветах, их особенностях, развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка.

    Цель – Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

    Наблюдения.

    Наблюдение за одуванчиком.

    Цель – Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

    Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)

    Цель – Закреплять названия цветов, их цвет; формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям; закреплять знания о цветах, окраске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

    Трудовая деятельность.

    Посадка семян цветов.

    Цель – Дать представления о жизни растения, способах их размножения.

    Поливка клумб с многолетниками.

    Цель – Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, Воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

    Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Цветочное местечко (определение места посева семян цветов). Уход за ростками.

    Продуктивная деятельность.

    Цель – Продолжать воспитывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

    Цель – Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

    Цель – Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

    Цель – закрепить способ рисования методом примакивания в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

    Цель – Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки, восприятие цвета.

    Цель – Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинируя их между собой для создания выразительного образа.

    Цель – Закреплять знания и умение детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

    - Чтение стихов о цветах;

    Цель – Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

    Цель – Формирование основ музыкальной культуры для детей.

    Самостоятельная игровая деятельность детей

    Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

    - Раскрашивание цветов в раскрасках;

    - Продуктивные виды деятельности;

    - Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

    Сроки реализации проекта

    Февраль – апрель 2018 года

    Антон Павлович Чехов

    Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

    Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

    Проблема, подлежащая исследованию.

    Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером.

    Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

    Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

    Цели:
    1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

    2.Развитие творчества школьников.
    3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.
    Задачи:
    1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
    2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
    3.Составить эскиз цветочной клумбы.
    4. Вырастить рассаду.
    Гипотеза:

    Наша задача совсем не проста:

    Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

    И пусть наше диво все лето

    Теплом ее будет согрето.

    Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

    Учебные предметы, которые затрагивает наш проект:
    технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

    Сроки реализации проекта

    Период реализации проекта – февраль – апрель 2018 года.

    Ожидаемые результаты

    Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

    Реальный вклад учеников 2 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе

    Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела

    Этапы реализации проекта

    Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

    Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

    На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

    Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

    Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

    Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

    Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

    Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

    При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

    Работа над проектом началась в феврале. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект.

    При обсуждении проектов учитывались:

    - возможность реализации этого проекта;

    - выбор семян для посева на клумбе;

    - их выносливость в летний период.

    При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

    Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

    Классификация цветов для выращивания в клумбах:

    1.По высоте - высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки .

    Многолетники известные – маки, пионы, розы.

    3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум . Тенелюбивые- папоротники.

    4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

    К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница

    Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

    Этап 5. Выбор растения, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады, поиск информации о бархатцах.

    Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

    Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

    Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.
    Этап 6. Посадка растения и уход за ним.

    Мы посадили семена бархатцев 20 февраля. 28 февраля появились первые всходы. Ребята ухаживали за растениями: поливали и рыхлили. 6 апреля появился первый бутон, 10 апреля он распустился к огромной радости детей. На сегодняшний день, 23 апреля, бутоны появились на всех саженцах, распустились 4 цветка.
    Этап 7. Анализ результатов работы.

    Продуктом нашего проекта являются выросшие растения, готовые к высадке на пришкольный участок.

    Использование результатов:

    Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися нашего класса. Бархатцы будут высажены в клумбу, эскиз которой победил в конкурсе рисунков.

    III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.

    Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся, что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

    Наша клумба - загляденье!
    Полюбуйтесь на неё!
    Поднимает настроенье
    Всем, кто к ней ни подойдёт.
    Сколько здесь цветов душистых!

    Сколько нежных лепестков
    Шелковистых и пушистых.
    Тонких, гибких стебельков.
    Столько красок уместилось
    Просто глаз не оторвать!
    Будто радуга спустилась
    К нам цветы разрисовать.
    Топинамбур и ромашка
    Синеглазки и укроп,

    Одуванчик, клевер-кашка:
    Дружный тут живёт народ.
    Мы цветочки рвать не будем,
    И другим сказать спешим:
    Пусть приносят радость людям,
    Всем - и крохам, и большим!

    IV. Список используемой литературы

    Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.

    Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998

    Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951

    Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.

    Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. - № 42

    Читайте также: