Проект по технологии 4 класс цветы для школьной клумбы

Обновлено: 18.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Клумба для школьного

РРуководитель : Киреева Людмила Павловна

Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим

Объект исследования - цветочная клумба. Предмет исследования - декоративное оформление клумбы

  • Проблема - как создать красивую клумбу, сохраняющуюся декоративность на протяжении всего сезона.
  • Цель работы - создание проекта декоративного оформления клумбы на территории пришкольного участка.

Методы реализации проекта:

Теоретический: изучение литературы по

фитодизайну, просмотр Интернет – сайтов

Практический:

    выбор растений и определение особенностей их

выращивания и ухода;

Что такое клумба ?

Клумба и цветник в чём различие ?

Клумба – это один из видов цветника. Основные признаки клумбы: четкая форма, часто геометрическая; замкнутый контур; как правило, поверхность клумбы в той или иной мере приподнята; обычно для посадки на клумбе используют однолетние растения, реже — многолетники.

ЦВЕТОВЫЕ КРАСКИ И ВЫСОТА РАСТЕНИЙ

Все растения делятся на однолетние, двулетние и многолетние. Наиболее известные однолетники, которые живут только один сезон. Двулетние растения живут два сезона, после чего они высевают семена и отмирают. Термин многолетние относится к растениям, которые живут дольше, чем два года: например, хоста, пионы, флоксы.

Однолетние и многолетние растения

Какие цветы выбрать для школьной клумбы?

Однолетники славятся неповторимым буйством красок в течение всего сезона. Их вегетационный период настолько короткий, что многие растения начинают цвести уже в мае. Именно благодаря однолетникам на участке можно создать по-настоящему роскошный пейзаж.

Мы выбираем петунию

Цветы петунии будоражат воображение

Они могут быть крупными, изящными, простыми или махровыми, с бахрамушками или с волнистым краем

От однотонных до в невероятную полосочку,

с каймой или глазком, с жилками или звездочками.

Разновидности и лучшие сорта петунии

Секреты выращивания семян

Петунию посеяли по поверхности земли в пластиковые контейнеры с крышками, благодаря которым для посевов сохраняется влажная среда и достаточно света.

Всходы появились через 10 дней

После появления 2-3 настоящих листьев сеянцы готовы к пикировке

У нас получилось!

Критерии оценки проекта.

Мы получили удовольствие от самой

Познакомились с принципами

ландшафтного озеленения

Разработали мини-проект клумбы

Освоили на практике приёмы выращивания рассады петунии

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Цветы для школьной клумбы. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

109719 109724 109717 109727 109730 109707 109721 109729 109731 109712 109733 109713 109726 109722 109720 109725 109709 109706 109723 109718 109710 109705 109732 109714 109708 109711 109715 109728 109716 109734

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект по технологии

2015-2016 учебный год

Определение темы и целей проекта.

Мы вырастим цветочную рассаду для школьной клумбы

Выполнение предпроектного исследования.

- Сначала надо решить, какие цветы будем выращивать, и определить способ выращивания.

- Выберем для выращивания бархатцы. Это очень простые в выращивании и уходе растения с красивыми цветками.

- Чтобы получить цветущие растения раньше, можно сначала вырастить рассаду, которую затем высаживают на клумбу.

- Рассада - это небольшие растения , выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место.

- Рекомендации по выращиванию рассады мы найдём на пакете с семенами.

Выполнение эскиза школьной клумбы.

Распределение ролей, выбор материалов, необходимых для работы, и определение их стоимости.

-количество- 10 семян

-стоимость -1 пакет-6 рублей

5.Заполнение технологической карты.

3.Уход за рассадой

4. Высадка рассады на клумбу

5. Уход за растениями в открытом грунте.

Итоговая оценка работы______________________________________

6.Выполнение работы по выращиванию рассады, наблюдение за развитием растений и запись результатов в таблицу.

Появились первые настоящие

Появились вторые настоящие

Высадка рассады в грунт

7. Выполнение работы над проектом в классе.

8. Подготовка и проведение презентации проекта с помощью вопросов:

-Как называется ваш проект?__________________________________

- Как возник проект и почему вы выбрали это цветочное растение для выращивания?______________________________________________

-Какую часть проекта вы делали самостоятельно?________________

-Какие трудности при выполнении работы у вас возникли?_______

-Соответствует ли результат той цели, которая была заявлена в начале работы над проектом?________________________________________

9. Оценивание работы. Максимальное количество баллов по каждому критерию-5.

-Уход за растениями__________________________________________

-Высадка рассады на клумбу___________________________________

-Уход за растениями в открытом грунте._________________________

25-23 балла: 5 (отлично )

22-18 баллов: 4 (хорошо)

17-13 баллов (удовлетворительно).

hello_html_71646e5e.jpg

hello_html_43bb1d7.jpg

Появились первые всходы

hello_html_m241e1102.jpg

Появились первые настоящие листочки.

hello_html_m663500a3.jpg

Появились вторые настоящие листочки.

hello_html_534a7c03.jpg

Подготовка к высадке рассады в грунт.

hello_html_m5ac1a7a5.jpg

Высадка рассады в грунт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 28 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 993 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.08.2017 4931
  • DOCX 6.1 мбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2018 года

Антон Павлович Чехов

Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

Проблема, подлежащая исследованию.

Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Цели:
1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников.
3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.
Задачи:
1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4. Вырастить рассаду.
Гипотеза:

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Учебные предметы, которые затрагивает наш проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – февраль – апрель 2018 года.

Ожидаемые результаты

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

Реальный вклад учеников 2 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Работа над проектом началась в феврале. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект.

При обсуждении проектов учитывались:

- возможность реализации этого проекта;

- выбор семян для посева на клумбе;

- их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки .

Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум . Тенелюбивые- папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница

Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растения, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады, поиск информации о бархатцах.

Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.
Этап 6. Посадка растения и уход за ним.

Мы посадили семена бархатцев 20 февраля. 28 февраля появились первые всходы. Ребята ухаживали за растениями: поливали и рыхлили. 6 апреля появился первый бутон, 10 апреля он распустился к огромной радости детей. На сегодняшний день, 23 апреля, бутоны появились на всех саженцах, распустились 4 цветка.
Этап 7. Анализ результатов работы.

Продуктом нашего проекта являются выросшие растения, готовые к высадке на пришкольный участок.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися нашего класса. Бархатцы будут высажены в клумбу, эскиз которой победил в конкурсе рисунков.

III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.

Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся, что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка
Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

IV. Список используемой литературы

Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.

Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998

Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951

Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.

Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. - № 42

Читайте также: