Проект по технологии цветы в вазе

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МОУ «Пятницкая средняя общеобразовательная школа - интернат

Творческий проект по технологии

ученица 11 класса, Пятницкой школы - интернат: ул. Лермонтова 1 Руководитель:

1 Обоснование возникшей проблемы и потребности………………………………….

3 Выявление основных параметров и критериев……………………………………….

7 Эскизная проработка базового варианта изделия………………………………………

9 Инструменты и оборудование…………………………………………………………….

12 Санитарно-гигиенические требования………………………………………………….

Обоснование возникшей потребности

Схема обдумывания

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы

Выявление основных параметров и критериев.

- картина должна быть красивой;

- изделие должно сочетаться с предметами интерьера;

- цветовое решение должно соответствовать выбранной модели;

- картина должна быть не дорогой, но качественно изготовленной;

- сочетание цветов в картине должно быть переходящим;

- вышитая картина должна быть согласована по материалу и цвету в интерьере;

- служить цветовым акцентом, пятном, оживляющим и освежающим интерьер.

Кухонный набор: грелка на чайник и прихватка.

Набор с оборками из кружев и накладным карманом на грелке. Оформление- цветная художественная гладь.

Набор салфеток.

Набор салфеток, края которых обрамлены кружевом, а в углах - вышивка, выполненная цветной гладью.

Паспорту для фото.

Паспарту, оформленное двухсторонней гладью и заключённое в рамку. Паспорту- это картонная рамка с вырезом в середине для фотографии или рисунка.

Наволочка.

Наволочка с монограммой, выполненной гобеленовым швом. По краю наволочки проходит отделка в виде сборки.

Абажур.

Абажур для настольной лампы, вышитый гладью и обрамлённый тесьмой.

Картина.

Картина вышитая швом- крест, обрамлённая в деревянную рамку.

Выбор идеи.

Исследовав все возможные варианты я остановилась на вышивке картины крестиком. Процесс изготовления доступен и позволяет мне использовать приобретённые знания, умения и навыки. Выбор мотива и дизайн осуществляется с учётом назначения интерьера.

Теоретические сведения.

Орнамент в вышивке.

Вышивка тесно связана с цветом. При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, знать, как они влияют друг на друга. Для этого надо познакомиться с основными свойствами, взаимодействием цветов – цветовой гармонией, т. е. Согласованностью в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берётся цветовой круг, состоящий из цветов замкнутого спектрального ряда. Если пучок света пропустить через трёхгранную стеклянную призму, то он окажется разложенным на составные части, образуется цветовая полоса – спектр. В природе можно часто наблюдать это сочетание красок в радуге, при прохождении луча солнца через каплю росы. Видимый спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Эти цвета отделены друг от друга гаммой промежуточных тонов. Если цвета спектра в том же порядке расположить в круге, то между сине - фиолетовым и красным будет пурпурный. Цветовой круг можно разделить по диаметру пополам, так, чтобы в одну половину вошли тёплые цвета, а в другую – холодные. Любой цвет характеризуется цветовым тоном, яркостью и насыщенностью. Цветовой тон, это, собственно, цветность – красный, синий, жёлтый и т. д. По цветовому тону отличают один цвет от другого. Яркость- степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые будут цвета, близкие к белому. Насыщенность цвета определяется степенью его густоты, его предельной окраской. Например, синий цвет считается насыщенным, если его нельзя сделать более синим.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. К хроматическим относят все цвета спектра, весь ряд бесчисленных оттенков этих цветов. Их называют тональными. К ахроматическим цветам относят белый, серый и чёрный. Это бесцветные, неокрашенные цвета. Их называют нейтральными. Ахроматические цвета насыщенности не имеют. Они не имеют и цветового тона и отличаются друг от друга только яркостью. Самый яркий цвет - белый. Чёрный цвет яркости не имеет. Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Если провести диаметр через середин красного цвета, то он пересечёт голубо – зелёный цвет, который в цветовом круге находится почти напротив красного, и т. д. Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то они как бы гасят друг друга, получается сероватый малонасыщенный цвет. При расположении рядом дополнительные цвета взаимно усиливают насыщенность цвета. Учитывая это свойство дополнительных цветов, не рекомендуется брать их в равных пропорциях: один из них должен служить основным, а другой дополнительным (для отделки). Любые цвета при расположении рядом влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Всякий цвет в окружении более тёмных цветов кажется светлее, а в окружении более светлых – темнее. Гармоничные сочетания цветов можно получить из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в пределах одной четвёртой части цветового круга, например, сочетание жёлтого с жёлто – зелёным. Красивы и оригинальны сочетания, составленные из трёх контрастных цветов (или их оттенков). эти цвета лежат на вершинах равностороннего или равнобедренного треугольника, вписанного в цветовой круг. Хорошо сочетаются между собой ахроматические цвета: белый с чёрным, чёрный с серым, белым. Эти цвета гармонируют с любым цветом. При этом хроматические тёплые цвета выигрывают рядом с тёмными ахроматическими, а холодные – со светлыми ахроматическими. Насыщенные цвета гармонируют с чёрным или белым, а малонасыщенные – с различными оттенками серого цвета. Во всех случаях на сочетание цветов большое влияние оказывает преобладание того или иного цвета. При выборе цвета надо помнить ещё об одном его свойстве. Он может зрительно видоизменять форму и величину предмета. Если смотреть на поверхность, покрытую красными и синими пятнами, то возникает иллюзия, будто красные пятна расположены ближе к зрителю, чем синие. Светлые и тёплые цвета кажутся нам ближе, чем тёмные и холодные. Поэтому тёплые цвета как бы увеличивают предмет, а холодные уменьшают его. Это свойство цветов можно использовать для того, чтобы выделить определённую часть одежды, сгладить резкость очертаний. Изделия, которые смотрятся на большом расстоянии, можно вышивать нитками насыщенных контрастных цветов. Выбор цвета и ниток для вышивки, сочетание их цветов зависят от назначения вещи, расположения узора, величины. Как правило, фону (цвету ткани) отводится дополнительное место, а узору главное. Поэтому фон не должен выделяться, быть ярче орнамента. Цветовое решение узора зависит также от техники выполнения.

Подготовка к вышивке.

Прежде чем приступить к вышивке, ткань выравнивают по основе и утку, намечают на ней расположение узора, затем переводят узор. После этого ткань запяливают. Для того, чтобы выровнять края ткани, надо выдернуть крайнюю нить и по её следу отрезать лишнюю ткань. Ширину и длину изделия намечают таким же образом. Если узор геометрический, а ткань имеет чёткое переплетение нитей, то его можно выполнить по счёту нитей ткани.

Подготовка ткани

В процессе работы края материала могут начать осыпаться, поэтому их надо предварительно обработать. Существует множество вариантов: обметать швейной машинкой, промазать клеем, закрепить скотчем, наконец, подшить в подгибку.

Если вы собираетесь вышивать по выдергивающейся канве, то канву и основу прогладьте и совместите слои, избегая натяжения и сморщивания, скрепите слои, сметав по краям.

Новичкам советуют начинать вышивать от центра. Чтобы его найти сложите ткань для вышивания по вертикали пополам, сделайте то же самое, сложив ткань по горизонтали, и заутюжьте найденный центр. Пометьте его.

Подготовка мулине

Из всей коллекции ниток для вышивания отделите те, которые будут использоваться в данной работе. Положите их в конвертики или пакетики, подпишите номер ниток и соответствующий им символ. В процессе работы обрезки ниток кладите в соответствующие пакетики. Большую помощь в работе могут оказать сортировщики и держатели мулине, которые помогут рассортировать оттенки и быстро находить нужный цвет.

Подготовка схемы

По возможности снимите копию со схемы — процесс вышивания довольно длительный и за это время схема может порваться, испачкаться, потеряться, наконец, а так у вас всегда будет резервная копия. Если снять копию со схемы не получается (нет цветного ксерокса или она защищена от копирования), то положите ее в прозрачный файл, а места сгибов, во избежание протираний, проклейте прозрачным скотчем.

Уменьшение или увеличение рисунка

Если размер вышиваемого вами изделия больше или меньше понравившегося Вам рисунка, его приходится увеличивать или уменьшать. Сделать это можно следующим образом. Нужный рисунок расчерчивают на равные квадраты. Чем меньше квадраты, тем точнее будет получен узор для вышивки. Затем на чистом листе бумаги вычерчивают то же количество квадратов, но уже уменьшенное или увеличенное в нужное число раз. В полученные клетки переносят линии соответствующих клеток оригинала. При аккуратной работе получается точная копия рисунка. Очень важно при этом приеме увеличения или уменьшения рисунка вычерчивать точные квадраты-клеточки, иначе контуры рисунка узора будут искажены.

Как вышивать и во сколько нитей

Моток мулине представляет собой пасму (обычно ее длина 8 или же 20 м, но может и варьироваться в зависимости от производителя и типа), состоящую из 6 отдельных нитей. Крестики вышивают в несколько ниток, количество сложений может быть разным.

Направление вышивания

Окончание работы

Перед стиркой критически посмотрите на свою работу. Перекосилась вышивка или нет? Она все еще прямоугольная или углы, словно поссорившись, отворачиваются друг от друга? Если да, то после стирки придется форму вышивки восстанавливать.

Большие работы вышиваются довольно долго и, несмотря на все усилия, вышивка оказывается грязной. Ее надо постирать руками, это позволит освежить картинку, и крестики расправятся. Если во время стирки мулине вдруг начало линять, то вышивку надо прополоскать до полного исчезновения цветных подтеков. Аккуратно отожмите вышивку, можно через полотенце, и повесьте сушиться. Когда она почти высохнет и будет только слегка влажной, переходите к глажению работы. Чистенькая, почти высохшая вышивка должна восстановить свою форму.

Готовую вышивку утюжат с изнаночной стороны через влажную ткань. Свободные от вышивки участки полотна при необходимости можно дополнительно прогладить с лицевой стороны. Чтобы вышивка оставалась рельефной, утюжить следует на мягкой подложке. При выборе оптимальной температуры утюжки, которая зависит от состава используемых материалов и для вышивальной нити и полотна может быть различной, ориентироваться следует на меньшую температуру. Чтобы вышивка была жесткой, ее можно подкрахмалить, например, специальным крахмалом из баллончика.

Крепеж нити

Иные рукодельницы, относящиеся к своим работам очень серьезно, начинают и заканчивают нитки под крестиками. Так получается очень аккуратная изнанка, но времени, увы, потребуется гораздо больше.

Хлопковую нитку для работы обычно берут длиной по локоть, металлическую — короче из-за их постоянного спутывания.

Основные виды швов

Шов крестом по горизонтали

Основные стежки основного ряда проходят слева снизу направо вверх (А - начало); покрывающие стежки выполняются в обратном ряду справа снизу налево вверх; всегда на 2*2 нити ткани.

Переход к следующему, такому же по длине, ряду стежков выполняется, пропустив двойное число нитей ткани по вертикали вниз.

Показывает смещенное начало ряда на один стежок наружу или внутрь: иглу вводят от последнего покрывающего стежка наискось влево или вправо вниз на двойное число нитей ткани.

Выполнение вышивки при наличии незаполненных участков: при смене цвета или отсутствии рисунка пропускаются максимум 3 стежка.

Малое количество стежков выполняется слева направо или справа налево. Прежде чем перейти к другому участку мотива, необходимо полностью вышить этот участок.

Шов крестом по диагонали и вертикали

Рисунок 9,10

Стежки выполняются сверху по диагонали вниз налево или направо.

Каждый стежок выполняется полностью.

Рисунок 11,12

При выполнении ряда стежков по вертикали сверху вниз или снизу вверх каждый стежок выполняется полностью.

В идеале на изнанке должны получиться строго горизонтальные или вертикальные ряды. К сожалению, на практике добиться такого довольно сложно, ведь часто приходится делать протяжки, не способствующие очень аккуратному виду сзади. Чтобы этого добиться, делают протяжки на лицевой стороне под крестиками, но обычно такая щепетильность бывает уместна на изделиях, которые часто показывают изнанку (салфетки, полотенца, подстаканники), в картинах же излишняя аккуратность необязательна.

История вышивки.

Счётные швы.

Счётные швы относятся к наиболее древним и распространённым швам русской вышивки. Это – крест, набор, роспись, козлик, счётная гладь и т. д. Вышивка этими швами имеет повсеместное распространение, особенно она характерна для Архангельской, Ивановской, Рязанской, Тамбовской, Смоленской областей. Крест появился позже шва роспись, приблизительно во второй половине 14 века, когда стали распространяться рисунки из городских альбомов. Для выполнения его использовали узоры шва роспись и строчевые вышивки. Шов крест выполняется быстрее, чем шов роспись и привлекает своей плотной, зернистой фактурой и яркой декоративностью. Крестом с успехом вышивали полотенца, подзоры, одежду. Большое применение эта вышивка нашла в Рязанской и Тамбовской областях. Трудно найти вышивальщицу, которая не знала бы вышивки простым крестом, но не все знают, что есть двойной крест, двусторонний и односторонний, а в Тамбовской области вышивают двусторонним крестом, обрамлённым четырьмя стежками, это – тамбовский крест. Счётные швы называют счётными потому, что ими заполняют узор, отсчитывая нити ткани. Стежки вышивки ровно ложатся на поверхность ткани. Для выполнения счётных вышивок лучше брать ткань плотного переплетения, так как у неё хорошо видна структура. Швы крест, роспись, счётную гладь можно вышивать и по переведённому рисунку на плотных тканях, на тканях с нечёткой структурой.

Счётная вышивка с успехом применяется для оформления предметов одежды, салфеток, занавесок, диванных подушек, панно и других изделий. Выполнение счётной вышивки способствует развитию глазомера, но она требует особой внимательности. Если нити ткани будут отсчитываться неверно, то стежки получатся разной величины и в результате рисунок исказится и работа приобретёт неряшливый вид. Вышивка с изнаночной стороны должна так же красиво, аккуратно выглядеть, как и с лицевой.

Шов крест простой.

Этот шов прост в выполнении. Он представляет собой диагональные перекрещенные стежки одинаковой величины. Выполняют крест в такой последовательности: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит по изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние) стежки, затем все вторые (верхние).
Таким образом, все верхние стежки должны иметь одно направление. При вышивании сложного узора необходимо также соблюдать основные правила выполнения шва. Так, в мотиве ромба, где крестики расположены по диагонали, выполняют нижний стежок в первом крестике, верхний - во втором, нижний – в третьем и так далее по всему узору. Продвигаясь в обратном направлении, перекрывают нижние стежки крестиков и подводят иглу с ниткой под верхние стежки.

Требования к изделию.

- картина должна быть красивой;

- изделие должно сочетаться с предметами интерьера;

- цветовое решение должно соответствовать выбранной модели;

- картина должна быть не дорогой, но качественно изготовленной;

- сочетание цветов в картине должно быть переходящим;

- вышитая картина должна быть согласована по материалу и цвету в интерьере;

В материале содержится описание этапов выполнения творческого проекта "Цветы в вазе": цель и задачи, звездочка обдумывания, историческая справка, выбор материала, банк идей, технология изготовления, экономическое и экологическое обоснование, оценка результата, реклама.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель : проектирование и изготовление декоративной вазы для цветов. Задачи:

учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект

развивать творческие способности

воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.

1этап: Обоснование проекта.

История развития вазы неразрывно связана с историей различных материалов, которые люди открывали от глубины веков до нынешних дней.

Человеку понадобились тысячи лет труда, чтобы понять из каких материалов получаются наиболее практичные и красивые изделия. Полые сосуды имели разное назначение: в одних держали воду, другими пользовались во время трапез, третьи были ритуальными. Вазы были самых разнообразных размеров и форм.

Самым древним осмысленным сосудом был деревянный, затем появились вазы изготовленные из материалов, которые человек научился обрабатывать позже древесины, - камня, кости, глины, стекла, металла, пластмассы.

В современной жизни Ваза не потеряла свою актуальность и востребованность и является одним из незаменимых предметов в быту, и красивейшем элементом дизайна интерьера.

2. Этап: Оперативно – деятельный .

Обдумывание порядка действий, планирование .

Для облегчения работы я составила кластер – схему обдумывания, которая позволяет наглядно отразить все основные пункты планирования и действия при изготовлении изделия.

Кластер – схема обдумывания и планирования деятельности

Эстетическая направленность, сочетание с другими объектами

Практическая значимость применения объекта

Выбор варианта изготовления

Время затраченное на изготовление объекта

Моделирование, конструирование,изготовление изделия

Мотивация, выбор темы

По моему замыслу этот проект должен нести не только эстетический и утилитарный характер, но и иметь важное значение в экологическом аспекте. Одной из важнейших экологических проблем в современном мире является утилизация отслуживших свой срок различных материалов. Нам необходимо бережно относится к родной природе и по мере своих возможностей давать вторую жизнь самым разнообразным материалам и вещам.

В своей работе я решила использовать только те материалы материалы которые отслужили свой срок. Я хочу показать как можно из казалось бы ненужных вещей сделать неповторимый дизайнерский элемент интерьера.

Кожевенное сырье – материал дорогой, и относится к нему надо особенно бережно, и при этом долговечный поэтому старые кожаные вещи могут продолжить свое служение человеку в новом качестве.

Металлические банки – один из самых долговечных материалов который можно использовать вторично, в качестве разнообразных декоративных предметов утилитарного и эстетического характера

Безопасность труда

Работу необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении и соблюдая правила техники безопасности, при работе с различным инструментами.

Правила работы с колюще – режущими предметами:

К колюще – режущим предметам относятся ножницы .

- обращение с ножницами при работе должно быть осторожным по отношению к себе и окружающим.

не размахивать ножницами, использовать только по назначению.

передавать ножницы необходимо кольцами вперед, в закрытом виде.

Не резать ножницами на ходу.

Не пользоваться ножницами с тупым лезвием и ослабленным креплением.

Хранить ножницы необходимо в специально отведенном месте.

Правила работы с клеем:

- работать в хорошо проветриваемом помещении

- с клеем работать аккуратно, на специальной подстилке (линолеум).

клей наносить специальными кисточками или палочками.

при попадании клея в глаза промыть их большим количеством воды.

после работы с клеем тщательно вымыть руки с мылом.

- клей хранить в закрытом виде, в специально отведенном месте.

Правила работы над открытым огнем:

На занятиях при работе с кожей используется свеча

- работать со свечей необходимо только в присутствии педагога;

свеча должна находиться в огнеупорной подставке;

обрабатываемый материал нужно держать чуть повыше пламени, чтобы кожа не загорелась;

на столе, вблизи открытого пламени не должно быть посторонних вещей, особенно меха, бумаги, клея и других легковоспламеняющихся предметов.

Ямало – ненецкий автономный округ

Муниципальное Образовательное Учреждение

дополнительного образования детей

г. Новый Уренгой, м-н Дружба д.2 кор.10 т. 25-85-95

Творческий проект

Автор: учащаяся объединения

Сидунова Екатерина14 лет

Иванова Юлия Сергеевна

Список используемой литературы


Слайд 1


Слайд 2

Цель : проектирование и изготовление декоративной вазы для цветов. Задачи: • учиться создавать своими руками из бросового материала, предметы декоративно-прикладного искусства; выполнять и защищать творческий проект • развивать творческие способности • воспитывать в себе аккуратность, целеустремленность и самостоятельность.


Слайд 3

Достижения данной цели возможно посредством решения следующих задач:
1. проанализировать журналы рукоделия, ресурсы Интернета, в которых изделия в технике макраме;
2. изучить информацию о технике макраме, инструментах, приспособлении, материалах;
3. выбрать вариант и разработать технологию его изготовления;
4. провести экономический расчет;
5. Разработать и изготовить панно
6. Создание презентации для зашиты работы.



Читайте также: