Проект посадка цветов в детском саду
Обновлено: 18.09.2024
Цель: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
- Дать понятие, что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа.
- Украшение группы живыми цветами к празднику.
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Подготовка семян цветов.
План.
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы? (Приложение 1).
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветочные сны. (Приложение 2).
- Цветы-талисманы. (Приложение 2).
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня. (Приложение 1).
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
- Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Реализация проекта.
Содержание проекта.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Подвижные игры
Мы – цветы
- Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).
- Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).
- Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
- Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
- Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
- Золотые шары;
- Ноготки;
- Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
Любимый цветок
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Пальцы сжать в кулачок.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Клумба
Клумба посреди двора выросла вчера.
Имитирует движения: копают землю.
Там сажает детвора цветики с утра.
И ромашки, и вьюнок
Собирай в букет, дружок.
Срывают, нюхают, дарят друг другу.
Игры
Игра в цветы
Роза
Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
Репей
Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?
Лилия
Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).
Весёлые вопросы
- На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).
- На каком цветке гадают о любви?
- Какой цветок искал отец для своей дочери?
- Какой цветок выполнял желания девочки?
- На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?
- Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?
- Из какого цветка выросла девочка?
- Какие маленькие человечки живут в цветах?
- На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?
- В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).
Цветочные часы
Эти цветы раскрываются утром:
Эти цветы закрываются днём:
Одуванчик – 6 часов
Осот полевой – 12 часов
Колокольчик крапиволистный – 7 часов
Ослинник двулетний – 13 часов
Лютик едкий – 8 часов
Ястребинка волосистая – 14 часов
Вьюнок полевой – 9 часов
Цикорий – 15 часов
Кислица – 10 часов
Крокус – 16 часов
Сон-трава – 11 часов
Фиалка – 17 часов
Великие о цветах
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Цветы для клумбы" | 64.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта: Карсакова Е.В.
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, коллективный
Продолжительность – краткосрочный, май-июнь
Участники – дети, родители, воспитатели.
Возраст детей - старшая группа (5-6 лет).
Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все. Старший возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Весна – время, когда взрослые занимаются посевом рассады. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда.
Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, дети обратили внимание на опустевшие цветочные клумбы, которые остались с прошлого года. Ребята вспомнили, как красиво было прошлым летом, какие цветы росли на клумбах, и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами.
Проблема: Недостаточное представление у детей старшего возраста о цветах, их строении, разнообразии, не сформированы умения ухаживать за цветами. Как создать новые клумбы на территории детского сада
Цель: Создание условий для знакомства детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Познакомить с условиями выращивания цветов
- Научить сажать рассаду цветов, ухаживать за ними
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность, в оформлении клумб и вазонов на участке детского сада.
Участники проекта: дети средней группы (5-6 лет, родители, воспитатели)
- Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
- Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Продукт проектной деятельности:
Основной этап . На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.
Формы работы с детьми
Взаимодействие с родителями
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
Посещение эколого-биологического центра вместе с детьми и родителями
Загадки о цветах
Домашнее задание: нарисовать как может выглядеть клумба в дошкольном учреждении.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Экологический проект
квалификационной категории
г. Оренбург,2016
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий
Идея проекта: Создание на территории участка клумбы
Участники: группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев); апрель – сентябрь.
Пояснительная записка
Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, он и приумножать.
Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства. Большое наследие в области воспитания детей окружающей средой оставил нам выдающийся педагог В.А. Сухомлинский. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств и творчества. Отношение детей к объектам природы известный педагог тесно связывал с тем, что природа - это наш родной край, земля, которая нас вырастила и кормит, земля, преобразованная нашим трудом.
Актуальность
В соответствии с этим, мой проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.
Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки
Гипотеза:
Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Цель проекта:
Обогащения и расширения знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи проекта:
углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;
закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
воспитывать любовь к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту;
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Описание этапов проекта:
1. Подобрать и изучить литературу;
2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;
3. Составить план работы;
4. Посеять семена;
5. Вырастить рассаду;
6. Высадить рассаду в открытый грунт;
7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;
8. Проанализировать выполненную работу;
Методы проекта:
2. Развивающие игры
4.Опыты, исследовательская деятельность
Оснащение :
1. Пакетированная почва
4. Контейнеры под рассаду
I этап – подготовительный – подбор почвы, выбор растения, литературы.
II этап – исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
III этап – заключительный – итоговый ( презентация проекта).
Реализация проекта
1 .Подобрка и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
2. Чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;
3.Адаптировать и систематизировать подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
- целевые прогулки по территории детского сада;
- беседы о цветах;
- рассматривание фотографий и картинок цветов;
- подготовка контейнеров с землей, семян.
Этап – исследовательский .
В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов астры. Посадка цветов 9 марта, первые всходы 19 марта.- Уход за растениями и полив.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники подготовительной группы
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.
Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.
Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3. Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
- Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Создание клумбы на территории детского сада.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
- Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.
Читайте также: