Проект старшая группа долгосрочный выращивание и уход за цветами

Обновлено: 18.09.2024

Автор: Аганина Наталья Геннадиевна

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Звенигово

Проект: краткосрочный, групповой, познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любом детском саду в уголках природы красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, воспитателями и детьми, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона - живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Гипотеза: если конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений, тогда:

дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;

дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;

детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.

Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально -нравственного, практически-деятельного отношения детей старшего дошкольного возраста к комнатным растениям.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме ознакомления с комнатными цветами старших дошкольников.
  2. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
  3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
  4. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.
  5. Познакомить детей с новым способом выращивания растения - черенкованием, учить приемам правильной посадки черенков.
  6. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  7. Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
  8. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
  9. Развивать творческие способности детей.
  10. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  11. Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития.

Предметом исследования являются комнатные растения, а также условия жизни комнатных растений в детском саду.

Теоретическая значимость:

формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Практическая значимость

Новизна

Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях с учетом интеграции образовательных областей.

Ожидаемые результаты

  • сформированы глубокие знания детей о комнатных растениях, уходе, размножении;
  • повысилась активность участия родителей в педагогическом процессе группы;

План мероприятий по реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на месяц и проходила в три этапа:

I этап: предварительный:месяц апрель - 1 неделя.

Задачи:

II этап: практический:месяц апрель - 2-3 неделя.

Задачи:

  1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о комнатных растениях;
  2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с комнатными растениями;
  3. Провести практические занятия и трудовых процессов с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т.д.);

III этап заключительный:месяц апрель - 4 неделя.

Задачи:

Схема реализации проекта

Образовательная область Виды детской деятельности Социализация

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Цели проекта:

- формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за комнатными растениями, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- уточнить и систематизировать представления детей о комнатных растениях, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей внешнего вида;

-формировать умение детей узнавать, сравнивать комнатные растения (поверхность листьев, их количество, расположение);

- расширять представления детей о значимости комнатных растений;

-расширять представления о причинах повреждения и правилах ухода за комнатными растениями, условиях размножения;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизнедеятельности растений, о значении растений в жизни человека;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к объектам живой природы;

- воспитывать желание заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними; любовь к красоте и живой природе.

-воспитывать заботливое и бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-формирование углублённых знаний детей о жизни, условиях роста и размножении комнатных растений;

-развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);

- развитие практических действий по уходу за комнатными растениями, по охране живой природы;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, исследовать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-воспитание бережного и заботливого отношения к комнатным растениям.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания.

Актуальность:

Целью экологического воспитания дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно - действенного и эмоционально - чувственного взаимодействия с природными объектами, понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека и общества.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяет обобщать, анализировать и способствует экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

Назначение комнатных растений – не только в создании уюта. В своем большинстве у них преобладает зелёный цвет, который благоприятно воздействует на психику человека, успокаивает и придает уверенности. Ещё одно полезное качество комнатных растений – это биоэнергетика. Биоэнергетика – это естественные процессы в природе, которые воздействуют на окружающий мир.

Следующая составляющая пользы комнатных растений – это их влияние на микрофлору. Комнатные растения дезинфицируют воздух, делают его чище и здоровее. Растения способны очищать воздух в помещениях от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями и моющими средствами.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её – дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение. Они очень наблюдательны и внимательны к словам педагога, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, формировать необходимость оберегать окружающий мир.

Этапы проекта:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед познавательного характера, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

- Изготовление дидактических игр экологического содержания.

-Создание соответствующей предметно-развивающей среды в группе.

-Рассматривание комнатных растений в природном уголке группы.

-Наблюдения за комнатными растениями, составление описательных рассказов.

-Составление паспорта о комнатных растениях.

-Пополнение природного уголка группы комнатными растениями.

-Изучение правил по уходу за комнатными растениями.

-Изучение правил размножения комнатных растений.

-Пополнение природного уголка необходимым инвентарем по уходу за растениями.

- Практические занятия и трудовая деятельность с детьми (посадка ростков комнатных цветов, протирание широких листьев мягкой влажной тряпочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора и т. д.).

-Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

-Создание дневника наблюдений за растениями.

-Выставка детских рисунков и поделок.

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний и навыков;

Работа с родителями:

-Привлечение родителей в пополнении природного уголка новыми растениями.

План реализации проекта:

Цель:Способствовать расширению представлений детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Расширять представления о многообразии комнатных растений, уточнить знания об особенностях растений. Уточнить знания детей о строении растения, особенностью и назначением его частей. Формировать представления о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания о правилах ухода за растениями. Закреплять знания о пользе лекарственных комнатных растениях. Уточнить знания об особенностях цветущих комнатных растений. Уточнить знания о размножении растений. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности, наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Составление рассказов о комнатных растениях.

Цель:Формировать представления детей о комнатных растениях, об их разнообразии и назначениях. Формировать умение классифицировать их по разным признакам, находить общие и отличительные черты. Формировать представления о стадиях развития растения. Закреплять знания о необходимых благоприятных условиях для роста и развития комнатных растений. Закреплять знания об изменениях в росте и развитии растений, умение отмечать эти изменения. Развивать умение ухаживать за комнатными растениями в комнатных условиях, не нанося вред растениям. Уточнить знания о правильном уходе за растениями.

Способствовать формированию умения детей составлять рассказы о комнатных растениях в группе и дома; умение составлять и разгадывать загадки о растениях. Формировать умение детей отгадывать растение по описанию внешнего вида комнатного растения.

Формировать умение детей использовать полученные знания и навыки в изобразительной деятельности, в изготовлении поделок. Развивать связную речь, творчество, фантазию, художественный вкус, интерес к изобразительному творчеству, чувство прекрасного к красоте окружающего мира.

Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

изучение строения листа растения под микроскопом, циклические наблюдения:

Наблюдение 1. Комнатные растения украшают наш дом.

Наблюдение 2. Сравнение комнатного и садового растения.

Наблюдение – исследование 3. Надо ли поливать растение?

Наблюдение - опыт 4. Какую воду любят растения?

Наблюдение – опыт 5. С водой и без воды.

Наблюдение 7. Индивидуальные потребности некоторых растений.

Наблюдение 8. За протиранием широких листьев фикуса.

Наблюдение 9. Опрыскивание растений.

Наблюдение 10. За цветущими растениями.

Наблюдение - опыт 11. Для чего корешки?

Наблюдение 12. За появившимися корешками у черенков и их посадка.

Наблюдение 13. Кому в горшочке тесно?

Наблюдение 14. Как размножаются растения.

Наблюдение 15. За рассаживанием цветка.

Наблюдение 16. Рассматривание нового растения - фиалка.

Наблюдение 17. Что изменилось?

Цель: Расширять представления детей об особенностях роста и развитии комнатных растений. Расширять представления о необходимости благоприятных условий для роста растений. Расширять представления о строении растений и их частей. Формировать представления о стадиях развития растения. Формировать умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой и неживой природы. Закреплять знания об условиях развития растений на разных стадиях развития. Уточнить знания детей об особенностях выращивания растений. Уточнить знания об особенностях опрыскивания растений. Уточнить знания о способах размножения комнатных растений. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Развивать память, логическое мышление, речь. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Формировать положительное отношение к труду, развивая трудовую деятельность посредством обучения их методам и приемам ухаживания за растениями. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растения (поливка, рыхление, прополка, опрыскивание). Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Чтение художественной литературы:

Цель:Расширять представления детей о многообразии художественной литературы о комнатных растениях познавательного характера. Уточнить знания детей об отличительных особенностях комнатных растений через ознакомление с художественной литературой. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей через ознакомление с литературой. Развивать связную речь, память, образное мышление, слуховое восприятие, интерес к произведениям художественной литературы. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях.

Работа в книжном уголке:

Цель:Способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности комнатных растений. Продолжать формировать умение самостоятельно составлять рассказы из личного опыта по теме. Уточнить знания детей об уходе за комнатными растениями. Развивать самостоятельность, стремление познать и размышлять.

Трудовая деятельность: Хозяйственно-бытовой труд:

- дежурство в уголке природы

(полив комнатных растений, протирание гладких листьев влажной мягкой тряпочкой, рыхление почвы деревянной палочкой, опрыскивание растений с мелкими листьями из пульверизатора)

- трудовые поручения – индивидуальные и коллективные

- уход за комнатными растениями: удобрение, рыхление,

- посадка рассады цветов,

- черенкование комнатных растений,

- пересадка комнатных растений,

-наблюдение за комнатными растениями в группе,

- сравнение комнатных растений.

Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях и по уходу за ними, о правилах поливки комнатных растений. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Уточнить знания детей о росте и развитии растений; дать понятие о новом способе выращивания растения – черенковании; расширять представления о приемах правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки цветов. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Развивать познавательный интерес к объектам живой и неживой природы, наблюдательность.

Подготовила: воспитатель Курилкина Светлана Александровна, МАДОУ №8 г.Реутов Московской обл.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: апрель – сентябрь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощными культурами помидор и огурец, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам помидор,огурец, к цветам подсолнух , астра.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность


Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-исседовательский проект в старшей группе компенсирующей направленности.

Долгосрочный проект

в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем рассаду помидоров и цветов"

Сердюкова И.В.

Долгосрочный проект в старшей группе компенсирующей направленности

"Выращиваем помидоров и цветов"

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Все дети знают, как полезны овощи, но не у каждого ребёнка есть возможность их вырастить.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта: Создание на территории участка для прогулки клумбы - грядки.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: март – май.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
•Познакомить детей с овощной культурой помидоры, особенностями выращивания, уходом, сбором урожая.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к овощам и цветам.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.

Методы проекта:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Ресурсное обеспечение:
• Информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная литература по данной проблеме) ;
• Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал (семена помидоров, петуньи, львиного зева, бархатцев, настурции, средства ухода (пакетированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, материал для оформления творческих работ .

Этапы работы:
1. Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
2. Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощными культурами и садовыми цветами. Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян и плодов.
3. Заключительный – итоговый. Создание альбома с фотографиями, рисунками “Мы сажали огород” (о выращивании помидоров).

Экскурсия по участку группы для детей детского сада и родителей с показом клумб и рассказов о выращенных цветах.

Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободном рисовании пытаются изображать объекты природы.

Читайте также: