Проект выращивание рассады цветов для клумбы

Обновлено: 18.09.2024

Выращивание рассады цветов (бархатцев).

Тип проекта Исследовательский

Целевые группы 25 детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сроки реализации 3месяца (март - апрель- май).

Формирование заботливого отношения к цветущим растениям.

1. Расширить знания о многообразии цветов.

2. Вырастить рассаду бархатцев.

3. Сделать мониторинг роста.

Высадка рассады вместе с родителями на клумбу.

1. Сформируются знания о многообразии цветов.

2. Научатся наблюдать за ростом рассады.

3. Будут заботливо относиться к цветущим растениям.

Актуальность проекта :

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца- отрада,

Украшенье родимой земли!

В настоящее время проходит множество мероприятий по благоустройству нашего города. Летом на улицах города появляются цветочные композиции, которые радуют своей красотой и благоуханием всех горожан и гостей. Но такую красоту не всегда увидишь на клумбах в образовательных учреждениях. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому, мы всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбы нашего участка.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Этапы проекта.

1. Выбор темы проекта : выращивание рассады цветов (бархатцев).

2. Продукта: семена.

3. Постановка задач:

• Расширить знания о многообразии цветов.

• Организовать мониторинг роста рассады.

• Провести акцию вместе с родителями по высадке рассады на клумбу.

4. Подготовка демонстрационного материала и художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций с различными цветами (полевыми и садовыми). Рассматривание фотографий цветов в вазе.

Чтение и заучивание стихов о цветах.

Загадывание загадок про цветы.

Беседа об истории происхождения названия некоторых цветов.

Изготовление измерительной линейки.

Подготовка семян бархатцев, ящика и земли для посадки.

*Заполнение посадочного ящика почвой.

*Разметка бороздок в почве на расстоянии 6-10 см.

*Полив бороздок тёплой водой.

*Посадка семен на глубину1-2 см.

*Засыпка бороздок почвой, накрывание плёнкой и постановка в тёплое место.

*Через 2 недели открывание рассады, измерение высоты бархатцев линейкой.

* Поливание из лейки. Затем регулярное поливание рассады и измерение высоты.

Зарисовка мониторинга роста бархатцев.

(Высадка рассады бархатцев вместе с родителями на клумбу).

Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок….

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ-

Если Мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.

2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Научились заботиться о цветущих растениях.

Вывод: цель моего проекта достигнута.

5. Цветы бархатцы (чернобривцы) и их свойства.

Стихи о бархатцах.

У меня на клумбе летней

Огоньки горят, не блекнут.

Аромат вокруг витает,

Пчёлок в гости приглашает.

Все красотки в пышных юбках,

Очаруют не на шутку.

Это бархатцы-цветочки –

На бархате бардовом,

Юбочки из плюша,

В центре яркого цветка,

Ароматов зыбь легка.

Цветики бардовые,

В пурпуре манящем,

Нет радостней находки,

Цветов ярких и живых,

В клумбах малых и больших.

Легенда о бархатцах.

Свое латинское название эти цветы получили в честь Тагеса, внука Юпитера и сына Гения. Хотя Тагес и был мальчиком, но ум у него был как у старца. Этот юноша мог предсказывать будущее. Очень похожая легенда есть у этрусков. В ней рассказывается, что однажды пахарь нашел в борозде младенца, который научил людей гадать по внутренностям животных, рассказал им о том, что ждет мир в будущем и исчез. Предсказания Тагеса были записаны в пророческие книги.

Виды бархатцев и их происхождение.

БАРХАТЦЫ (ТАГЕТЕС)

Бархатцы, чернобривцы или тагесы получили свое название в честь внука бога Юпитера - Тагеса.

Бархатцы - травянистые растения. Более 30 видов. Однолетники, широкораскидистые. Высокие и низкие. Цветут с июня до заморозков. Родина растения далёкая Мексика. Окраска ярко-оранжевые, золотисто-желтые, лимонные, красновато-коричневые, белые. Лепестки нередко имеют кайму другого цвета. Бархатцы бывают махровые, полумахровые, простые. У цветов очень стойкий запах листьев. Бархатцы очищают почву, на которой растут. Настои из цветков и веток бархатцев применяют для отпугивания вредителей. Бархатцы - цветы неприхотливые. Размножаются тонкими и длинными семенами.

Бархатцы используются в декоративном садоводстве для оформления цветников в саду, городского озеленения. Они красиво выглядят и на городской клумбе, и в деревенском палисаднике.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание. Так как большую часть времени мы проводим в школе, то хотим видеть её красивее, уютнее. Мы решили, что сможем благоустроить нашу школьную клумбу.

Наша рассада

Мы выдвинули гипотезу: если будет разработан и реализован проект по благоустройству школьной клумбы, то это позволит улучшить условия отдыха учащихся, и приучит их бережно относиться к природе.

Объект нашего исследования: цветочные растения-однолетники.

Предмет исследования: как можно изменить клумбу силами учеников для улучшения экологической обстановки.

Цель проекта: выращивание цветочной рассады для оформления школьной клумбы с учетом экономной эксплуатации территории и рационального ее использования.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • изучить литературу по созданию ландшафтного дизайна и на основе изученного разработать свой проект озеленения пришкольного участка;
  • подобрать растения для оформления пришкольного участка;
  • определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.

Тип проекта: краткосрочный (5 месяцев).

Актуальность проекта. Грамотно спланированная засаженная цветами клумба может стать оазисом экологической культуры для всего окружения и заразительным примером для остальных учащихся нашей школы.

Для реализации своего проекта мы использовали следующие методы:

  • Изучение литературы, где освящается данная тематика;
  • Использование сети Интернет;
  • Составление плана работы по оформлению школьного цветника;
  • Фотографирование.

Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме, узнали виды оформления клумб, используемые цветы, способы цветового оформления. Составили план работы: сбор и покупка семян, заготовка почвы, исследование сортов, посев семян, пикировка, посадка клумбы, уход и наблюдения за растениями, подведение итогов.

Каким требованиям должен удовлетворять цветник?

  • Непрерывное цветение в течение всего вегетационного периода.
  • Доступный посадочный материал.
  • Уход за растениями – несложный.

Необходимо следить за влажностью почвы и при подсыхании почвы опрыскивать посевы. После появления всходов пленку удалили совсем. Первые всходы астры появились уже через неделю, а вот петуния ещё долгое время была накрыта полиэтиленовой плёнкой и всходы были редкие, одиночные. Мы регулярно поливали ростки, используя распылитель.

Процесс пикировки

Мы посадили нашу цветочную рассаду астры и петунии с левой стороны клумбы, а бархатцы – с правой, чтобы хорошо видеть в окно коридора из нашего класса.

На школьной клумбе

Первое сентября проходит обычно на территории школьного двора, перед клумбой. В сентябре обильно цвела синяя и красная петуния, астра отцвела в августе. Очень приятно, что многим прохожим нравится наша клумба и около неё обычно делают фотографии.

Таким образом, мы пришли к выводу: благоустройство пришкольной территории приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему.

В ходе работы у нас возникли предложения:

  • продолжить работу по разведению цветов;
  • в весенний период благоустроить территорию за школой, где в данный момент заканчивается строительство детского сада.

Если каждый из нас научится понимать значимость растений, то тогда никто без надобности не сломает березку в лесу, не станет портить деревья в парке, не оставит непотушенным костер и не позволит делать этого другому.

Приложение 2. Презентация проекта

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы: воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию в охране окружающей среды и экологическую культуру через практическую работу- выращивание рассады цветов.

учитель начальных классов

Цель проекта: воспитывать активную жизненную позицию в деле охраны окружающей среды и экологическую культуру у обучащихся через практическое занятие - вырастить рассаду для пришкольных клумб.

Задачи проекта:

Формирование и развитие у второклассников универсальных учебных умений:

Коммуникативные:

Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия, задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;

Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (рассказы учителя, родителей, взрослых, из энциклопедий, из собственного жизненного опыта); выделение и формулирование проблем, дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об оптимальных условиях выращивания рассады.

Планируемые результаты: учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научаться сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов.

Реализация проекта:

Формирование групп ( в каждой группе по 4 человека): организатор, ботаник, оформитель, докладчик (еженедельно роли меняются)

Составление плана действий, обсуждение вариантов приобретения необходимых материалов и оборудования (почва, горшочки под рассаду, семена);

Выбор экологических факторов для эксперимента во время выращивания рассады (Дети выбрали исследование по 4 условиям: 1) влияние света; 2) влияние поливочного режима; 3) влияние состава почвы;4) временной фактор;

1) Работа с разными источниками информации

1.Сбор и изучение литературы по растениям для клумбы и выращиванию рассады;

изучить, какая литература о растениях для клумб есть в школьной библиотеке, выбрать ту, которая подходит для 2 класса.

Найти и оформить интересные факты, загадки о цветах, стихотворения о цветах около дома;

Найти фотографии с оформлением цветущих клумб;

Нарисовать рисунок, какую клумбу хотела бы наша группа сделать;

2.Опрос (анкетирование родителей и работников школы) о растениях, которые хорошо адаптируются к северным климатическим условиям.

Составление вопросов, что бы мы хотели узнать у взрослых;

Изучение информации на пакетиках с семенами, сопоставление информации с нашими климатическими условиями;

2) Практическая работа по экологическим факторам

Влияние света на формирование рассады

1) посев семян астр, бархатцев, цинний в отдельные горшочки (у каждой группы одно наименование); оформление этикеток для горшочков, с указанием эксперимента и даты;

2) горшочки поставили на подоконник в кабинете

3) ведение журнала наблюдений по следующим показателям:

Дата посадки и дата всходов;

Цвет первых листочков;

Толщина и высота стебля;

4) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам.

Учащиеся и учитель

Влияние поливочного и температурного режима: тёплая и холодная вода, скудный полив и достаточный полив

1) Оформление этикеток для горшочков для эксперимента, с указанием эксперимента и даты;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы

Учащиеся и учитель

Влияние состава почвы на рассаду:

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы;

Учащиеся и учитель

Временной фактор:

1) оформление этикеток для горшочков под рассаду с указанием эксперимента и даты;

3) наблюдение за всхожестью, внешним видом рассады;

4) запись наблюдений в журнал;

5) подготовка доклада и оформление сводной таблицы по всем группам рассады;

Учащиеся и учитель

Представление результатов исследования

уход за рассадой

Оценка результатов исследователь-ской работы

Подведение итогов. Анализ проекта.

Планы на будущее.

Оформление клумб на пришкольном участке, высадка рассады (если погодные условия не позволят, организовать группу детей, которые будут ходить летний лагерь, ответственных за посадку рассады.)

Учитель, учащиеся, родители

25.05- начало июня

1.Колбасенко М. Н., Севастьянов З.П. Дидактически материалы по экологии. Учебное пособие для учителей начальных классов, - Архангельск, 1997г

Причины прекращения эксперимента

Форма этикетки для горшочков (ящиков) под рассаду.

Дата прекращения эксперимента:

Анкета для взрослых

Любите ли вы выращивать цветы на клумбах?_____________________

Какую пользу они приносят человеку? ____________________________

Какие цветы лучше всего растут в нашей местности? _______________

Когда лучше сеять цветочную рассаду? _________________________

Фотоотчет по проекту



Свет, который получают растения, имеет несколько изменённый состав лучей (оконные стекла не пропускают ультрафиолетовую часть спектра) и очень ослаблен. Из-за неблагоприятных световых условий фотосинтез у растений в комнате обычно очень слабый. При недостатке света количество создаваемого органического вещества столь невелико, что не покрывает его расходов на питание, и поэтому рост замедляется, растения чахнут.

Температурные условия в помещениях, казалось бы, вполне комфортны не только для человека, но и для растений. Но для растений вредны холодные потоки воздуха от окон и форточек. Кроме того, очень трудно растениям преодолеть повышенную сухость воздуха, особенно в комнатах с центральным отоплением. Это одна из причин засыхания и опадения листьев у рассады.

В природной среде водоснабжение подчиняется определённым закономерностям в связи с климатом местности, положением растений в рельефе. Для комнатных растений этот фактор полностью зависит от произвола хозяев и их опытности. Здесь встречаются все случаи – от пересыхания почвы до излишнего заливания.

Если теперь, после разбора отдельных экологических факторов, оценить весь комплекс условий в целом, то можно сказать, что мы создаём растениям условия, нелёгкие для их жизни и весьма своеобразные.

При выращивании рассады в помещении надо помогать растениям обрести привычную среду, насыщая влагой воздух, создавать подсветку и подкармливать растения необходимыми минералами.

Отношение человека к растениям влияет на их рост, развитие, цветение, плодоношение. Недаром в народе существует поверье, что у добрых людей лучше растут и красивее цветут растения.

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – сентябрь 2021 года (долгосрочный)

Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок.

Ганс Христиан Андерсен

Актуальность

В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству городов, сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, ко всему окружающему.

Школа – наш второй дом. Здесь мы проводим много времени – получаем знания, общаемся с друзьями, устраиваем праздники, работаем на пришкольном участке. Мы хотим, чтобы наш второй дом был уютным и красивым

"Где цветок - там радости глоток!"

Цель проекта:

декоративное оформление пришкольного участка

формирование духовно богатой, экологически грамотной, занимающей активную гражданскую позицию личности учащегося через совместную с родителями и учителями деятельность по благоустройству территории школы

содействование формированию у первоклассников активной гражданской позиции

воспитание экологической культуры школьников

создание условий для нравственного, эстетического и трудового воспитания учащихся

развитие инициативы и творчества учащихся

привлечение учащихся старших классов к участию в творческой деятельности по созданию клумбы

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный. Родительское собрание. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Анкетирование учащихся школы. Изготовление макета клумбы. (февраль)

3 этап. Практический. Инструктаж по технике безопасности при работе. Подготовка почвы для посадки. Посадка семян, пикирование цветочной рассады. Выращивание цветочной рассады. Изготовление старшеклассниками деревянного забора для клумбы. Уход за растениями на клумбе. Регулярное ухаживание за созданным объектом, полив, прополка. (март-август)

4 этап. Заключительный. Изготовление книги о цветах. Анализ выполненной работы. Оформление проекта. Подготовка к презентации, защита проекта.(сентябрь 2021г.)

Планируемые результаты:

Учащиеся осознают роль растений в жизни человека, узнают о многообразии цветов для клумб, научатся сравнивать, находить новую информацию из разных источников, вести наблюдения и фиксировать результат исследований, научатся анализировать и находить оптимальные условия для выращивания рассады цветов, научатся работать в команде.

Реализация проекта

1.Подготовительный. С целью организации деятельности по реализации проекта было организовано родительское собрание, на котором обсудили возможную помощь родителей учащихся. Определены цели, задачи социального проекта. Составлен план работы. Проведено анкетирование учащихся начальной школы с целью благоустройства и озеленения пришкольной территории.

Предоставление родителями семян цветов, земли и контейнеров для посадки семян. Создание учащимися совместно с учителем макета будущей клумбы.

2.Исследовательский этап. Прежде чем приступить к работе по оформлению клумб мы провели небольшое исследование - изучили литературу по данной теме. Дети с родителями посетили библиотеку, где много узнали интересного о цветах. В классе была организована выставка книг о цветах и клумбах. Дети провели исследование семян цветов (форма, длина, толщина и цвет), узнали о видах цветов (многолетние, однолетние, садовые, комнатные), узнали о способах цветового оформления клумб. Посмотрели видеофильмы и презентации.

Учитывая местоположение участка в школьном дворе, мы выбрали прямоугольную форму клумбы. Решили использовать однолетние цветочные культуры, которые будут красоваться на клумбе в течение всего лета.

3.Практический этап

До работы на приусадебном участке был проведён инструктаж о правилах безопасного труда и техники безопасности:

быть осторожными при работе с землей, с лопатой и граблями, опасными являются острые кромки рабочих инструментов;

необходимо работать в перчатках, на голове – косынка или кепка, обувь должна быть удобной и непромокаемой;

нельзя пить воду, предназначенную для полива растений;

нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений;

при получении травмы (укол, порез, заноза) необходимо обратиться к учителю за первой помощью.

В феврале начали сбор семян необходимых растений. Дети с родителями посетили городскую библиотеку. Подготовили почву для рассады. Рассыпали ее в емкости. В начале марта осуществили посев семян на рассаду. После их всходов вели наблюдения, поливали рассаду пропалывали и проветривали контейнеры. В фазе 4-х листочков пересадили рассаду в отдельные ёмкости. До высадки в грунт растения поливали, подкармливали специальным удобрением и закаливали.

В конце апреля перекопали землю на участке. Старшеклассники своими руками сделали деревянный заборчик для клумбы и покрасили в яркие тона. В мае были высажена рассада цветов в готовую клумбу. Многие из этих растений неприхотливы и не требуют особого ухода. После посадки цветы поливали каждый день в течение двух недель, потом – согласно потребностям растений и в соответствии с погодными условиями. На внеурочной деятельности рисовали цветы, делали цветы из шерстяных ниток, изготавливали цветы из бумаги. В течения лета совместно с педагогом пропалывали клумбу от сорняков.

Уход за цветочными культурами продолжился в летний период: полив, подкормка, обрезка, подсадка. В сентябре собрали семена выросших цветов, для посадки на следующий год.

4.Заключительный этап

Завершением работы над проектом, стала созданная первая книга о цветах. В сентябре мы подвели итоги проделанной работы и сделали вывод, что цели проекта реализованы. Самые активные участники проекта были награждены благодарственными письмами.

В результате работы над проектом мы не только оказали посильную помощь в благоустройстве школы, но и обогатили свои знания о видах цветов, которые можно выращивать в наших условиях, стали лучше разбираться в правилах выращивания растений и ухода за ними.

Дальнейшее развитие проекта: клумба будет периодически обновляться и размножаться.

1.Воронцов В. В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада. М.:2008.

Читайте также: