Проект вырастим цветок для мамы

Обновлено: 19.09.2024

Каждый год перед нами стоит проблема, что подарить мамам на 8 марта, чем её порадовать?

Можно на уроках труда сделать красивую открытку. Что ещё?

И тогда дети предложили самостоятельно вырастить в подарок на 8 марта для мам цветы.

Мы задумались, а какие цветы можно вырастить для мам к 8 Марта в условиях короткого зимнего дня?

Цель проекта:

Вырастить цветок маме ко дню 8 марта.

Задачи проекта:

Вызвать интерес детей к проектной деятельности;

Проявить творчество мышления;

Научиться элементам поисковой работы;

Научиться способам поиска информации, её анализа, структурирования;

Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности, навыки работы в команде;

Тип проекта: исследовательско – информационный

Срок реализации: долгосрочный

Объект исследования: семена цветов бархатцев

Гипотеза: можно ли создать условия для цветения цветов зимой?

Методы исследования: изучение информации о растениях, выбор и посадка семян цветов, запись наблюдений в дневники.

План выполнения проекта:

Изучить информацию о растениях;

Изучить информацию о почве;

Изучить информацию об условиях ухода;

Наблюдение за растениями;

Оформление наблюдений в дневник исследований;

Подготовительный – 01. 12. 2014- 26.12. 2015:

Изучение условий, необходимых для выращивания растений зимой;

Исследовательская работа – 14.01 2015 – 01. 03.2015:

Уход за цветами;

Ведение дневников наблюдений;

Представление результатов исследований – 06. 03. 2015

4. Оценка результатов исследовательской работы – до 15. 03. 2015

БАРХАТЦЫ (Tagetes) - это однолетние (есть и многолетние) травянистые растения с хорошо развитой корневой системой. Родина этих растений - Южная Америка, в частности, из Мексики.

С XVI века бархатцы были замечены испанцами, откуда довольно быстро распространились по Европе, Азии, Северной Африке. В Россию бархатцы были завезены одними из первых заморских растений.

Своим названием эти великолепные и нарядные цветы обязаны мягкому бархатистому отливу красновато-коричневых лепестков и теплому тону окраски цветков. Помимо высокой декоративности, бархатцы отличаются еще и тем, что оказывают санитарное воздействие на почву.

Это растение именуют везде по-разному: в Англии - "золото Девы Марии" или "мэриголд" (золото Мэри), в Германии - "студенческий цветок", на Кавказе - "имеретинский шафран", на Украине - "Чернобривцы", в России - "бархатцы", "бархотки". Для ботаников всего мира является представителем рода Tagetes.

Существует красивая легенда о том, что бархатцы указывали индейцам месторасположение золотых россыпей в земле. Отсюда и пошло научное латинское название бархатцев - тагетес в честь героя этрусской мифологии внука Юпитера - Тагеса, Тага (Tages), который научил предсказывать судьбу и находить скрытые в земле сокровища.

Род бархатцы насчитывает около 50 видов. Распространение получили в Европе всего 3 вида бархатцев: прямостоячие или африканские (Tagetes erecta), высотой до 100 см, отклоненные или французские (Tagetes patula), 20-70 см высотой, и тонколистные или мексиканские (Tagetes tenuifolia), высотой 20-40 см.

Когда сеять бархатцы на рассаду? Размножается тагетес семенами. Их можно посеять в грунт после окончания заморозков, а потом проредить или рассадить всходы более свободно, но можно сразу по окончании заморозков высаживать тагетес уже цветущей рассадой. От всходов до цветения тагетеса проходит от 40 до 50 дней в зависимости от сорта, поэтому сеять бархатцы на рассаду надо в первой декаде апреля. Почва для посева тагетеса должна быть достаточно плодородной и рыхлой. Подойдет такая земельная смесь: торф , перегной (или компост ), промытый песок (2:1:0,5).

Изучение условий, необходимых для выращивания растений зимой.

Основные условия, необходимые для роста и развития растений,— тепло, свет, воздух, вода, питание. Все эти факторы одинаково необходимы и выполняют определенные функции в жизни растений.

Приобретение семян.

Посадка и уход за цветами растений.

Представление результатов исследований.

Бархатцы являются одними из самых популярных цветов в мире. Они проделали большой путь, пока попали в Россию. Уже более 400 лет этот цветок приносит радость людям в России. За эти годы создано более 50 видов.

Мы подтвердили нашу гипотезу о возможности получения цветущих бархатцев в зимний период. В условиях короткого зимнего дня дети смогли вырастить маме прекрасный цветок - подарок на 8 марта.

• учить добывать экологические знания через научную литературу, опытно-экспериментальную деятельность, умение наблюдать за живой природой умения применять эти знания на практике, самостоятельно делать несложные выводы о взаимосвязи живой природы и человека;

• воспитывать любовь и уважение к самому родному и дорогому человеку- маме, учить доставлять ей радость своими делами, поступками и вниманием.

• вызвать интерес у детей к наблюдению за комнатными растениями;

• учить наблюдать и отмечать в календаре наблюдений изменения, происходящие с комнатными растениями;

• с помощью родителей учится находить в научной литературе, интернете интересную информацию, стихи, загадки, пословицы и поговорки о комнатных растениях ;

• систематизировать экологические знания детей и умение эти знания применять на практике;

• Приобщать детей к посильному труду - самостоятельно садить, ухаживать и выращивать понравившееся комнатное растение;

• Познакомить детей с графическим дизайном

• Учить самостоятельно оформлять цветочный горшок из подручных материалов (аппликация ракалом, использование декоративной сетки, обрезков упаковочной бумаги и др.)

• Учить детей презентовать свою работу.

6. Вид проекта : комплексный (творческий - опытно- экспериментальный).

7. Состав участников –дети старшей группы, воспитатель.

8. Сценарий совместной деятельности (основные шаги по реализации проекта)

9. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.

11. .Время, планируемое на реализацию проекта (по этапам)- 1 месяц План.

этап Содержание деятельности срок

Поисковый Найти совместно с родителями интересную информацию о понравившемся цветке;

Подобрать бросовый, природный материал для дизайнерского оформления цветочного горшка 1-3 дней

Аналитический Дать детям научные знания о комнатных растения;

Составить план работы с детьми по выполнению проекта 1 недел

Практический Черенкование растений: традесканции, герани, бегонии вечноцветущей, фуксии;

Размножении фиалки узумбарской листочком

Уход за вновь посаженными растениями 2-я-4-я неделя

Праздник для мам

12. Организационные формы работы над проектом.

Формы работы Содержание работы

Дизайнерское оформление цветочного горшка. - ручной труд

-длительное наблюдение за появлением на черенках бегонии новых отростков молодых корешков;

-длительное наблюдение за появлением на сорванных листьях фиалки, поставленных в воду молодых корешков;

Экспериментирование Уход за растениями

-Правила полива комнатных растений;

-опрыскивание комнатных растений;

-содержание растений в чистоте;

-рыхление почвы в цветочных горшках;

Пересадка комнатных растений:

-Высадка и уход за молодыми кустиками хлорофитума;

-Черенкование традесканции, герани, бегонии;

Ежедневный уход за посаженными комнатными растениями.

Групповое обсуждение Вспомнить с детьми с чего начинался наш проект. Каких результатов мы достигли, что нового интересного узнали о комнатных растениях, с какими трудностями столкнулись при проведении проекта. Что удалось?

13. Описание продукта, полученного в результате выполнения проекта. В результате проведения данного проекта, должны дети вырастить и подарить мамам на 8 марта комнатные цветы. Каждый ребенок имеет право выбрать любое понравивщееся ему растение, взять его отросток, листок, часть корешка посадить его, осуществлять ежедневное наблюдение, уход за ним. Самостоятельно дети украшают цветочные горшки, используя при этом бросовый материал (кусочки ткани, бечевки, ниток, бумаги, яичную скорлупу, а так же и другие художественные средства- аракал, декоративную роспись гуашевыми красками, использование различных круп для объемной аппликации.

Открытка для мамы своими руками

Открытка для мамы своими руками Открытка на День Матери своими руками. Мастер-класс. Цель: изготовление открытки для мамы своими руками. Задачи: развивать индивидуальные.

Подарок для мамы своими руками

Подарок для мамы своими руками Дорогие МААМовцы! Совсем скоро мы будем отмечать праздник, который пришел к нам совсем недавно, но уже полюбившийся многими. День Матери.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель проекта: вырастить комнатные растения в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.
Актуальность данной темы:
Мы долго думали ,что можем подарить мамам и решили посадить цветы в горшочки . Настоящей работой мы решаем важную проблему развития у детей потребности к познанию природы, растительного мира.

Гипотеза проекта: Что такое фиалки ? Можно ли их размножать листовыми черенками?

Задачи:
1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.
2. Развивать творческое мышление.
3. Научить элементам поисковой работы.
4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
Оборудование:
1. Книги и иллюстрации о весенних цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.
2. Информация о комнатных растениях собранная детьми и взрослыми.
- росточки комнатных растений,
- горшки для высадки цветов,
- земля для комнатных цветов,
- лейки для полива,
- емкость для росточков.
Тип проекта : Исследовательско-творческий.
Участники: педагоги-воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о комнатных цветах.
-развитие наблюдательности, познавательного интереса.
-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Длительность: 3 месяца (январь, февраль, март)
Продукт проекта: Выращенные комнатных растений в горшочках.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о комнатных растениях.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
3. Подбор иллюстративного материала, энциклопедии, художественной литературы о маме, цветах.
4. Создание папки с фотоматериалом о комнатных растений.

5. Домашнее задание: «Расскажи о цветке, который растет у тебя дома.

11.Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.
12. Загадывание загадок про цветы.

Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Вручение выращенных комнатных цветов мамам на утреннике.

Дневник проекта.

Январь:
4 неделя: Выявить имеющиеся знания о комнатных растениях.
Сбор информации о комнатных цветах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.
Февраль:
1 неделя: Отобрать росточки и поставить в воду для проращивания.
2 неделя: Посадка росточков цветов в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке растений.
3-4 неделя: Уход за растениями. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.
Уход за за цветами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития разных комнатных растений.


Март: Утренник, посвященный 8 Марта. Поздравление мамам. Вручение подарков – цветы, посаженные своими руками.

Приложение 1

Изучив литературу, мы узнали, что узамбарская фиалка род красиво цветущих травянистых растений семейства Геснериевые. Одно из самых распространённых комнатных растений, известно в цветоводстве также под названием сенполия. Стебли укороченные, с прикорневой розеткой листьев. Листья довольно мясистые, покрыты ворсинками, округлые. Могут быть как однородной зелёной окраски, так и пятнистыми. Цветки – с пятью лепестками, собраны в кисти. Тычинок две. Плод-коробочка с многочисленными мелкими семенами с прямым зародышем.

Не смотря на свою популярность и огромное разнообразие сортов, это растение открыто не так давно – в конце ХIХ века. Впервые оно было обнаружено в ущельях и речных впадинах Усамбарских (Узамбарских) и Улугурских гор Танзании.

На сегодня число сортов превышает 32 тысячи, из них отечественных свыше 2 тысяч.

фиалки – колокольчики, которые имеют ярко-выраженный трубчатый венчик, что придает растению сильное сходство с цветком колокольчиком

фиалки звездообразного типа, которые обладают пятью лепестками, имеющими одинаковую заостренную форму и единый размер

фантазийные фиалки, которые имеют разноцветные вкрапления на лепестках цветов

фиалки классического типа, которые являются самым простым цветком, имеющим пять лепестков, где два верхних немного меньше трех нижних

Другие классификации фиалок.

по виду лепестков (простые, махровые и полумахровые);

по окраске цветков (однотонные белые, розовые, голубые, фиолетовые и т.д., а также цветки с неоднородной окраской);

по форме листьев (округлые, овальные и удлиненные, с зазубринами по краям и гладкие);

по цвету листьев (от светло-зеленого до темного);

по размерам самого растения (миниатюры, микроминиатюры, гиганты).

1.2. Условия содержания фиалок

Горшки для фиалок не должны быть слишком большими. Лучше всего размещать горшки на окнах западной или восточной ориентации. Для того, чтобы растение освещалось со всех сторон, его периодически поворачивают. Чтобы фиалка цвела круглый год, можно использовать искусственное освещение. Оптимальная температура-20-22 °C.. Фиалки боятся холодных сквозняков и прямых солнечных лучей.

В качестве почвы можно использовать покупной грунт для фиалок или смесь листовой, дерновой, хвойной и торфяной земли в соотношении 3:2:1:1.

Поливают фиалки по мере подсыхания земляного кома. Почва должна быть постоянно увлажнённой, однако нужно следить, чтобы влага не застаивалась в корнях.

Поливать лучше по краю горшка, чтобы вода не попадала на листья. Ни в коем случае нельзя поливать фиалки холодной водой.

Опрыскивать растения нежелательно. Делать это можно только во время цветения, при этом воду следует распылять очень мелко.

1.3. Способы размножения

Узамбарские фиалки легко размножать листовыми черенками частью листа и дочерними розетками.

Самый распространённый способ — листовым черенком. Для этого нужен здоровый сформировавшийся лист. Вялый, поникший лист, как правило, загнивает. Длина черешка должна быть 2-3см. Высаживают в рыхлую почву на глубину не более 1-2 см. Саженец поливают водой комнатной температуры. Температура не ниже 20-22 °C. Образование корней и развитие деток длится до 1-2 месяцев.

II. Практическая часть

Для того чтобы приступить к работе нам понадобились листья фиалки, ящик с высоким бортиком, земля покупная, одноразовые стаканчики, горшки, набор инструментов цветовода, лейка.

12 января, после зимних каникул, мы отделили листики от материнской фиалки В одноразовый стаканчик налила отстоявшуюся воду и поставила листья для укоренения. Стаканчик поставили на подоконник

В начале февраля часть листочков была с корешками. Несколько загнили, не дав корень.

Далее, через неделю, 9 февраля, одноразовые горшочки наполнили землей и посадили листья. Стаканчики поставили в ящик с высоким бортиком

Каждый день наблюдали и увлажняли землю. Лишняя вода стекала в ящик и воду выливали, чтобы листья не сгнили.

В начале марта возле каждого посаженного листа проклюнулись маленькие листочки. Так же продолжали поливать землю.

Над своим проектом мы работали почти 3 месяца. Ознакомившись с литературой по выращиванию фиалок, опираясь на свой опыт, после проведения исследования мы сделали следующие выводы:

-узамбарскую фиалку можно размножать листовыми черенками.

-растениям для роста и развития необходимы: вода, свет, воздух, тепло, почва.

-фиалки не любят прямых солнечных лучей.

-фиалка, растущая дома, повышает настроение, а значит, сберегает здоровье.

Наша гипотеза подтвердилась.

Выращивание комнатных цветов-это увлекательное и интересное занятие.

Приложение 2

Дидактическая игра "Сложи цветок".

Цель: закреплять у детей представления о строении цветка. Развивать память и внимание. Развивать мелкую моторику рук.

Ребенку предлагается составить цветок из его частей, объяснить свой выбор.

Цель: уточненить знания о строении цветка, закрепить названиесадовых растений.

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Поговорки о цветах:

I. 1.Где цветок там и медок.

II. 2.Весна красна цветами, а осень снопами.

III. 3.На хороший цветок летит и мотылек.

На стебле зеленом

Рос красный бокал,

Нектаром он бабочек

Всех угощал. (Тюльпан)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком. (Ромашка)

Этот бархатный ковёр

Будет ярок до тех пор,

Пока осень, холода

Не нагрянут к нам сюда.

Лето всё без остановки

Так цветут, что во садах -

Красотища - Просто "ах"). ( Бархатцы)

В нашем парке есть газоны,

Расцвели там . патефоны!

Пурпурный, белый, цвета вишни.

Вот только музыки не слышно. (Петуния)

1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Все играющие разбиваются на три команды:

Дети – цветы на клумбе. В центре растут лилии – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг роз. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: лилии – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Найди своё место.

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы (садовые и полевые) под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание.

Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели

Этот цветок: – Ой!

Садовник: Что с тобой?

Садовник: В кого?

Мы ямку раскопаем,

Наши красные цветки,

Ветерок чуть дышит,

Наши красные цветки,

Бархатцы – это наши гости с далекого североамериканского континента. Они теплолюбивы, неприхотливы и быстро растут. Вырастить рассаду бархатцев не составляет особого труда. Они способны перенести пересадку даже в период своего цветения. Их семена можно сеять непосредственно в подготовленную почву. Начиная с июня, и до самых морозов, бархатцы будут радовать хозяев своими красно-коричневыми, желтыми, оранжевыми, полосатыми и махровыми цветками.
Поскольку в соцветиях бархатцев содержится достаточно много эфирного масла и витаминов, их сушеные цветки постоянно применяют как специи при солении и мариновании. А полученной при их переработке желтой краской подвергают окрашиванию сыр и различные кулинарные изделия.
Если бархатцы посадить вблизи роз, земляники, флоксов, или просто в междурядье на овощных грядках, то они отпугнут всех вредителей.

Русское название: Петуния

Латинское название: Petunia

Родина: Южная Америка

Петунии – это многолетние травянистые или полукустарниковые растения, используемые в культуре как однолетние.

Название рода происходит от португальского слова petun – табак. Листья петунии и табака похожи. Они цельные, сидячие или на коротких черешках, бывают различной величины и формы. Стебли зелёные, ветвистые, в зависимости от сорта могут быть прямостоячие, стелющиеся или свисающие.

Цветы петунии напоминают воронку. По размеру и форме их делят на мелко- и крупноцветные, махровые и простые. Плод петунии – коробочка, наполненная очень мелкими темно-коричневыми семенами диаметром 0,5-0,6 мм и длиной 0,6-0,7 мм (в одном грамме может быть до 10000 штук).

В одной коробочке может содержаться 100-110 семян. Всхожесть семена петунии сохраняют 2-3 года.

Цветение сортов мелкоцветковой петунии наступает на 70-75 день после посева, крупноцветковые сорта зацветают на 10-15 дней позже. Бутоны петунии развиваются около 7 суток, каждый цветок открыт около 5 суток. Семена созревают примерно через 4 недели после опыления.

После полного созревания семян им требуется 3-4 месяца для дозревания при комнатной температуре. Семена сохраняют всхожесть 3-4 года.

Петуния светолюбива и теплолюбива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. В тени при недостатке света побеги сильно вытягиваются, образуется большое количество листьев, а цветение ослаблено.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Вырастим цветок в подарок маме


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выращивать первоцветы не в сезон, а к Рождеству или к 8 Марта люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой ландыши, крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, ни это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.

Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в саду, можно выращивать в комнатных условиях.

Актуальность Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы.

Новизна данной работы заключается в том, что до меня в нашей школе никто не выращивал тюльпаны в комнатных условиях.

Мы выдвинули следующую гипотезу: Если воздействовать на луковицы тюльпанов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и заставить их цвести? Например, цветущие тюльпаны можно получить уже к Новому году, Рождеству или к 8 Марта.

Предмет исследования: процесс выращивания тюльпанов в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.

Объектом исследования: являются луковичные растения - тюльпаны.

Цель исследования: Вырастить тюльпаны в классе, и подарить цветы мамам на празднике посвященном 8 Марта.

Задачи исследования:

-изучить историю тюльпанов, их строение и особенности;

-формировать умения и навыки по выращиванию и уходу за тюльпанами;

-создать оптимальные условия для выгонки растений;

-формировать бережное отношение к цветам;

- развивать желание ухаживать за ними;

-воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Нами были использованы следующие методы:

- Изучение литературы и обобщение полученной информации;

- наблюдение, запись наблюдений в дневник;

Вид проекта: исследовательский, долгосрочный. Исследования проводились с ноября 2018г. по февраль 2019 г.

Материалы и оборудование:

6. цветочные горшки;

7. цифровой фотоаппарат;

8. таблица наблюдений.

9. тюльпаны в количестве 14 луковиц

Подготовительный часть

1.1. Из истории тюльпанов

Один из вестников пробуждающейся природы – нежный тюльпан.

Легенда о тюльпане гласит, что именно в бутоне желтого тюльпана было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды желтый цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.

Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI-XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени. В древних литературных персидских произведениях цветок был назван "дюльбаш" - тюрбан, так называли на Востоке головной убор, напоминающий по форме цветок.

Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны, распространённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли "лале". Имя Лалу до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.

Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор этот цветок является одним из символов преемницы Византийской империи - Турции. Они выращивались в Венском саду лекарственных растений. В XVI веке торговцы и купцы завезли их в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось триумфальное завоевание тюльпанами Европы. Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Вольтер, французский король Людовик XVIII. Но громкая слава тюльпанов была еще впереди. Ни один цветок не станет предметом таких страстей, невероятных историй и приключений.

В Голландии первые экземпляры тюльпанов появились в 1570 году. Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа, известного под именем тюльпаномании. Тюльпаномания — период повального увлечения тюльпанами и неконтролируемого спекулятивного роста цен на них.

Так, если в 1624 году одна луковица тигрового красно-белого тюльпана стоила 1 200 голландских гульденов, в 1625-м — 3 000, в 1633-м — 5 000, а в 1637-м — 10 000 гульденов. В то время 3 000 гульденов были целым состоянием. На эти деньги можно было приобрести большой дом или же 2 воза пшеницы, 4 воза ржи, 4 крупных вола, 5 свиней, 12 овец, 500 л вина, 4 бочонка пива, 2 бочки масла, 1 000 фунтов сыра. А также брачное ложе с балдахином, перинами и постелью, серебряную пивную кружку и транспорт, чтобы все это увезти.

Сейчас в это трудно поверить, но в те времена вокруг тюльпана бушевали настоящие страсти. Так, негры Гарлема захотели иметь свой черный тюльпан и обратились ко всем ботаникам мира с просьбой. Этот тюльпан должен был рассказать миру, что черный цвет также прекрасен в сравнении с другими признанными цветами. И к тому же он явился бы символом, олицетворяющим и красоту людей черной кожи.

Окончательно прекратилась эта мания, когда стали распространяться английские сады и разные новые цветы. В настоящее время в Голландии можно насладиться тюльпанами в парке Кёкенхоф.

На Руси дикие виды тюльпанов росли ещё в XII веке, садовые сорта были завезены при Петре I. Луковицы в то время стоили дорого, так что разведение этих цветов могли позволить себе только состоятельные люди. Коллекционировали их князь Вяземский, графиня Зубова, промышленник Демидов, граф Разумовский. И лишь в конце XIX века было организовано массовое производство тюльпанов непосредственно в России, в Сухуми.

1.2 Строение тюльпанов, классификация

Название: тюльпан.

Род: многолетние луковичные.

Семейство: лилейных.

Место рождения: древняя страна Персия (Иран после 1935г.).

Год рождения: 9-12 век.

Место жительства: Голландия, Турция – любимые страны, распространены повсеместно.

Строение: растение тюльпан состоит из луковицы, корней, стебля, листьев и цветка.

Видов: более 150

Сортов: более 4000

Разновидностей: более 270 000

Международная классификация: 15 классов, 4 группы

Условия, в которых живёт в природе: предпочитает тёплые страны, степи.

Экологические особенности: теневыносливое, влаголюбивое во время цветения. Почву для выращивания можно использовать любую.

Отношение человека к растению: в природе нуждается в защите, занесён в Красную книгу как исчезающий вид.Три уникальных луга с тюльпанами, занесенными в Красную книгу РФ, находятся в Старополтавском районе.

Основная часть

1.3. Выгонка цветов к празднику 8 Марта

Изучив литературу по выбранной теме, мы узнали, что тюльпаны приспособлены расцветать довольно рано - едва пригреет солнце и растает снег, так как все необходимые запасы для этого у них сосредоточены в луковице. И если создать им дома весеннюю оттепель, они откликнутся цветением.

В конце августа в цветочном магазине были куплены 14 луковиц тюльпанов, диаметром от 2-3см и высотой 2 см. Узнать сорт купленных растений мы не смогли, поэтому выбирали цветы по окраске.

В начале ноября приготовленные луковицы мы поместили в стаканчики и залили их водой. 20 ноября проклюнулись растки.27 ноября мы высадили луковицы в грунт. Луковицы тюльпанов посадила неглубоко, так, чтобы были видны верхушки. Полили и поставила горшки на подоконник.

Теперь начинается самая интересная часть нашего эксперимента: наблюдение и сравнение. Смогут ли луковички пережить вместе с нами зимние холода и порадовать нас прекрасным благоуханием своих цветов.

Высадка луковиц в грунт

1.4. Таблица наблюдений за тюльпанами

Нами была составлена таблица наблюдений за тюльпанами: что делали и что наблюдали?

Читайте также: