Проклятие золотого цветка описание

Обновлено: 18.09.2024

Моральное разложение довлеет над императорской семьей. Словно стихийное бедствие, безумие и интриги поглощают её в пышный водоворот кровавого безумия и саморазрушения.

Феноменальный саундтрек Сигэру Умэбаяси наполняет окружение зловещей триумфальностью и трагичностью и на этом фоне, несравненная Гун Ли выглядит прирожденной императрицей. В паре с ней стоит не менее убедительный государь, внушающий трепет одним своим видом. А вот сыновья императорской семьи — сплошь разочарование. Старший сын периодически переигрывает, а младшего не любили не только родители, но и сценаристы. Средний сын, Цзао, по сравнению с братьями владеет меньшим спектром эмоций, недостаток которых, остро ощущается в большинстве драматических сцен.

Исход мятежа в ночь праздника хризантем оставляет после себя смешанные чувства, вызванные неубедительным поражением главного героя, Цзао. Правда, несмотря на четкую цель и мотивацию, сын императрицы вовсе не главный герой. По неоднократным заявлениям его собственной матери, возвращение Цзао во дворец и его дальнейшие действия фундаментально незначительны.

Из всех обитателей дворца Цзао — самый малоосведомленный человек. Без лишних вопросов он принимает роль минорного дополнения в коварном плане императрицы. Но сомнения в собственных силах, обрекают его на верную гибель.

Главный герой художественного произведения это двигатель, запускающий сюжетную цепочку в действие. Активное участие в ней императивно. Пассивный главный герой — верный способ утомить зрителя и получить на выходе слабый сценарий, которому не хватает действия и конфликта. Нельзя забывать и о цели и мотивации, нераздельно следующих друг за другом. Если у персонажа нет четкой цели, а его мотивация неубедительна, из него не выйдет правдоподобного героя.

Прежде, чем мы узнаем, что именно движет императрицей, рассмотрим характеристики присущие большинству успешных у публики главных героев.

Первая отличительная черта героя это храбрость. На первый взгляд кажется, что императрица, обладает этим качеством. Организация переворота — дело не из легких и грозит серьезными последствиями, в случае, если хотя бы одна переменная даст сбой. Вот только действия императрицы в первую очередь продиктованы инстинктом самосохранения и говорить о храбрости в сложившейся ситуации не приходится.

Несправедливость и слабости заставляют зрителя сопереживать герою. Императрица, по загадочным причинам, лишена недостатков и это, не в последнюю очередь, мешает проникнуться к ней и её целям симпатией. Безупречные люди не вызывают у публики сочувствия, поскольку среди нее и за стенами кинотеатров попросту нет подобных сказочных созданий. И даже в сказках героям нужны недостатки, как солнечный свет нужен цветам.

Отсутствие недостатков делает изменение персонажа невозможным. Испытания трансформируют героя и заставляют его преодолеть свои слабости. Только так он в конечном итоге добивается справедливости и достигает желаемой цели.

Грамотно написанный протагонист отличает успешный фильм от провала и требует исключительных инвестиций внимания и времени со стороны сценариста. Пренебрегать подобными фундаментальными элементами истории непозволительно, потому что герой и есть зритель.

Содержание

Описание

Кронпринц Вань спит с дочкой врача, которую сильно любит, и избегает Императрицы. Император под видом лекарств начинает ежедневно травить свою жену малыми дозами яда, мстя за измену. Императрице становится всё хуже и хуже, пока она не понимает в чём дело и не рассказывает своему старшему сыну. Мать планирует переворот и с утра до вечера сидит и вышивает накидки с золотым цветком для армии сына (отсюда и название фильма). Она рассказывает Цзе о том, что хочет отобрать трон у императора и передать его Цзе. Сначала он отказывается идти против отца. В этот момент Императрице приносят чашу с лекарством. Она пьет ее на глазах сына. Он, зная, что это яд, потрясенный соглашается на восстание против отца.

Император узнаёт о том, что его первая жена ещё жива, хотя он в молодости сам дал приказ убить её, несмотря на то, что он сильно её любил, но власть любил сильнее и сделал выбор жениться на дочери генерала, избавившись от своей жены. Увидев свою первую жену живой и узнав, что сейчас она жена его доктора, и у неё есть дочь от второго брака, император отдаёт приказ своему врачу и его семье переехать из дворца в селение неподалёку. После этого он встречается с предводителем ниндзя-убийц и, дав деньги, приказывает убить доктора и семью. Жене и дочери доктора удаётся избежать смерти, и добраться до дворца императора. Мать спасает дочь от преследователей, они забегают в дворцовые залы. Во время короткого разговора императрица рассказывает Ваню, что перед ним первая жена императора, его мать. Вань и Чан понимают, что они сводные брат и сестра, Чан в слезах убегает, за ней следует ее мать. Возле дворца их убивают ниндзя.

Император берёт в плен жену и непослушного сына, но самый младший сын (императора и императрицы) принц Ю убивает кронпринца, говоря ему перед смертью, что он знал про его интрижку с императрицей и больше не мог этого выносить. Император расстроившись, что его любимый сын умер, собственноручно убивает своего младшего сына.

В это же время происходит грандиозная батальная сцена: с одной стороны — армия сына императрицы вся одетая в золотые доспехи (с золотым цветком), с другой стороны — ещё большая армия императора, одетая в серебряные доспехи. В итоге серебряная армия окружает золотую специальными высокими переносными заградительными стенами и уничтожает её полностью, расстреляв стрелами из луков со стен. В живых остается только принц Цзе, его приказано взять живым. Он в одиночку продолжает сопротивляться огромной армии, но видит плачущую мать у ступенек дворца, бросает оружие. На глазах у императрицы казнят командующих армией принца Цзе. Спустя некоторое время прибегает армия работников, которая убирает тела убитых и стрелы, смывает кровь, приносит новые цветы в горшках и также спешно исчезает как и появляется. Место сражения невозможно узнать, всё чисто и аккуратно, как будто и не было никакого сражения.

Наступает следующий день — фестиваль хризантем.

Император говорит, что теперь императрица и дальше будет пить лекарство (ежедневная малая доза яда), которое даёт ей он, а его неверный сын будет приносить чашку ей в собственных руках. Император предлагает Цзе сейчас напоить свою мать лекарством. Цзе не выдерживает такого наказания отца и кончает жизнь самоубийством на глазах у них. Императрица отбрасывает чашу с лекарством.

В ролях

Награды

  • Costume Designers Guild Awards — приз за великолепные костюмы соответствующего исторического периода.

Примечания

Ссылки

Красный гаолян (1987) • Цзюй Доу (1990) • Зажги красный фонарь (1991) • Цю Цзюй подаёт в суд (1992) • Жить (1994) • Дорога домой (1999) • Ни одним меньше (1999) • Герой (2002) • Дом летающих кинжалов (2004) • Путь в тысячу миль (2005) • Проклятие золотого цветка (2006) • Женщина, пушка и лапша (2009) • Под сенью боярышника (2010) • Цветы войны (2011)

Фильм Чжана Имоу "Проклятие золотого цветка", который выходит у нас 26 апреля, был номинирован на "Оскар" за костюмы. То, что академики его приметили, неслучайно. Это уже шестой крупномасштабный китайский проект последних лет, сделанный в жанре костюмного мелодраматического боевика. "Цветок" установил внутрикитайский рекорд по сборам -- примерно 35 млн. в пересчете на американские деньги. Но отчего-то кажется, что именно этот фильм будет воспринят мировой киноманской ложей как отчасти кризисный. От навязываемого жанра начинаешь уставать.


Трейлер

Проклятие золотого цветка

Проклятие золотого цветка (2006)
Man cheng jin dai huang jin jia
боевик, драма, мелодрама, приключения
Режиссер: Чжан Имоу
В ролях: Чоу Юньфат, Гон Ли, Джей Чоу, Лю Е, Ни Дахун
Премьера: 26 апреля 2007 года

Кадр из фильма "Проклятие золотого цветка"

Кадр из фильма

В "Доме летающих кинжалов" в один и тот же день на расстоянии в километр соседствуют три времени года: золотая осень (в лесных сценах), лето с полевым разнотравьем и зима – финальная сцена разыгрывается в красиво падающем снегу, который заливает горячая красная кровь. Чжану Имоу на алогичность наплевать. Для него важнее эмоциональное воздействие на зрителя. Ему требовался то золотой – а то снежный окрас кадра.

В "Проклятии золотого цветка" главные цвета в одеждах героев и интерьерах императорского дворца – золотой, желтый, красный. Желтые хризантемы, которыми усыпана гигантская площадь перед дворцом в Запретном городе. Золото украшений. Золотая парча. Золотая нить, которой императрица вышивает узор в виде тех же хризантем. Поединок золотого с цветом металлик в эпизоде грандиозного сражения, когда десятки тысяч воинов, выступивших против императора (они в золотых латах), бьются с десятками тысяч воинов, верных ему.

На этом ярко-контрастном фоне кипят страсти – с одной стороны, очень "индийские", а с другой, очень шекспировские. Все дружат против кого-то, активно используя яд, кривые кинжалы и наемных убийц. Интриги, ревность и борьба за власть на фоне запутанных родственно-любовных отношений. О ля-ля, – как сказал после парижской премьеры "Цветка" Жан-Люк Годар.

Особо высокий статус новым китайским блокбастерам придают фирменные звезды. В "Цветке" императрица и император – это вернувшаяся в фильмы Чжана Имоу Гон Ли, которая по-прежнему хороша в свои 41, и Чоу Юн-Фат, который уже не похож на своих отважных обаятельных мальчиков-киллеров из классических гонконгских лент Джона Ву, зато напоминает Сергея Федоровича Бондарчука в роли Бориса Годунова.

Кадр из фильма "Проклятие золотого цветка"

Кадр из фильма

Завершая разговор о сюжете, отметим, что первая половина фильма – статичная: полувзгляды и полунамеки в прозрачных стенах императорского дворца, которые, по правде сказать, и не могут скрыть никаких тайн. Вторая – в основном мочилово. К чести китайских режиссеров отметим, что из фильма в фильм они изобретают все новые типы драк с использованием все новых видов холодного оружия. Финальное побоище повстанцев и сторонников императора напоминает по количеству нарисованных компьютерщиками тел и голов только самые массовые битвы из "Властелина колец". Так что "Проклятие золотого цветка" все-таки оригинально не до конца. Раньше Квентин Тарантино гордился, что учился на фильмах Имоу. Теперь Имоу поучился у Питера Джексона.

С тем – и к общим оценкам. Если говорить об идеологии фильма, то она вызывает сомнения, но и восхищает. Голливудские якобы исторические фильмы, которые по степени историзма недалеко ушли от "Сказки о царе Салтане" или "Ильи Муромца", оправдывает хотя бы то, что их снимают чужие. Не потомки древних греков или римлян. Другое дело, что они представляются потомками. Голливуд экспроприирует истории Древних Греции и Рима, считая их демократии предтечами американской и выводя свою историю напрямую из Эллады и итальянского сапожка – словно бы там и родился Томас Джефферсон. Китайцы же снимают про себя. И чем дальше, тем больше убеждают публику, а главное, самих себя, что так все и было. Что роскошь была несусветная. Что воины сражались в латах из чистого золота. Что могли летать по воздуху. И т.д. Нигде ведь, ни в каких аннотациях "Проклятия золотого цветка" не сказано, что это легенда, основанная на исторических фактах. Говорится следующее: это исторический фильм, действие которого происходит в X веке, и пр.

Но вот что восхищает: Имоу создает в фильме собирательный, как прежде выражались, образ коварного и не сомневающегося в своей правоте восточного тирана. Весьма актуальный для нашего государства на всем протяжении его истории. Фильм дает ответ на вопрос: что есть классический восточный император?

Он Иван Грозный в сотой степени. Он не думает о благе людей, справедливости, вознаграждении, многотысячных людских потерях, гибели отборных, необходимых империи воинов. Он не скорбит даже по поводу смерти наследников (ничего, другие родятся). Он заботится лишь о том, чтобы никто и никогда не усомнился в его власти и авторитете. Не засомневался, что он: а) непременно отомстит; б) быстро отомстит; в) жестоко отомстит. Он пытается сделать подлеца из своего наиболее достойного среднего сына – и явно убежден, что таким образом формирует из него истинного императора, передает ему опыт. Вероятно, он искренне верит и в то, что заботится при этом о благе страны, поскольку любой ущерб его авторитету нанесет непоправимую рану авторитету империи.

Кадр из фильма "Проклятие золотого цветка"

Кадр из фильма

Хорош ли такой император для народа, вопрос бессмысленный: понятие народа не значится в моральном кодексе строителя империи. Но народ и сам, если верить Имоу, считает, что подобный подход – правилен. Так, дескать, с нами, сволочами, и надо. Народ в "Проклятии золотого цветка" – рой, муравьиная куча. Жизнь не стоит ни гроша. Заметьте, как все легко и толпами идут сражаться. Как беспрекословно толпами погибают. Как после кровавой битвы тут же появляются дрессированные тысячи другого народа – обслуживающего. Быстро – каждый знает свой маневр, – привычно убирают тысячи трупов, замывают кровь, и, словно ничего и не было, вновь декорируют место битвы у императорского дворца желтыми хризантемами. Как тут же начинают массово петь и танцевать в честь праздника – каждый опять-таки знает свой маневр. В какой-то момент "Проклятие золотого цветка" напоминает экранизацию абсурдистской пьесы.

Такой Китай восхищает (красота-то какая!) и пугает одновременно. Широк Китай. Сузить бы немного. Вдобавок – слишком близок.

Man cheng jin dai huang jin jia (2006, Гонконг, Китай) , IMDb: 7



Историческая драма про китайского императора

Историческая драма про китайского императора. Как водится у Имоу, дивной и порой даже чрезмерной красоты.

Актеры




Фильмы режиссера Чжан Имоу

Протухло что-то в Китае X века. Пока император Пин (Чоу Юнь Фат) ходил на войну, а его средний сын Жэй (Джей Чоу) служил на границе, императрица Феникс (Гон Ли) крутила роман с пасынком — кронпринцем Ванем (Лю Е). Глава семьи позаботился о жене-изменнице дистанционно — распорядился давать ей лекарство с ядовитым персидским грибом, чтобы Феникс на двенадцатую ночь сошла с ума или хотя бы умерла. Ее избранник — принц Вань — влюблен в дочку лекаря, и не нужны ему ни царство, ни сексуальная матушка. Есть еще самый младший принц — Ю, который просто всех ненавидит. Перед праздником хризантем вся семья снова собирается во дворце. Тут почти все и умрут.

Читайте также: