Пусть цветут травы консультация

Обновлено: 19.09.2024

Автор: Финогенова Нина Геннадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с №63
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Работа с родителями по экологическому воспитанию"
Раздел: дошкольное образование

Консультация для педагогов

Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и

созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних

лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в

ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний

бережного отношения к ней. Природа окружает ребенка с ранних лет. Это -

природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д.

полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей

вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов.

с нравственным , также закладывается в семье. Всем известно, что «ребенок

представляет собой своеобразную микросоциоэкосистему, в которой члены

семьи реализуют свой потенциал и активно взаимодействуют с окружающей

средой. Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить

или компенсировать домашние условия воспитания.

В летний период можно проводить совместные с родителями походы и

воспитанию,

трудоёмких и сложных форм обучения. В походах и на экскурсиях дети

р а з в и в а е т с я

с родителями собирают

природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует

развитию эстетических чувств.

Большое внимание должно уделяться совместной деятельности детей и их

родителей. Наш детский сад ежегодно участвует в природоохранных акциях

домашние задания: «Дары

задание вместе с детьми прорастить семена цветов, провести наблюдения за

природы в группе, с удовольствием участвуют в течение года в городских и

замкнутости, излишней активности, а часто агрессивности, плаксивости. Все

помочь ребенку в такие моменты? Главное – научить его помочь самому себе,

т.е. познакомить с методами саморегулирования. Родителям предлагаются

игры, которые можно провести с детьми дома на саморегулирование и снятие

психоэмоционального напряжения у детей:

землю, руки сожми в кулачки, крепко стисни зубы. Ты – могучее, крепкое

дерево, у тебя сильные корни, и никакие ветра тебе не страшны. Это поза

могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан,

горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твое имя, твои глаза, руки,

ноги, тело. Ты – лев!

и спокойно дышать. Закрой глаза, глубоко вдохни и мысленно скажи: Я-лев

— выдохни, вдохни, я-птица — выдохни, вдохни, я-камень — выдохни,

В уголке для родителей вывешивается познавательная информация:

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

ц е л ь ю выявления

образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в

семье. Предлагаются проблемные ситуации, например:

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его

- Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке,

планета станет замарашкой. (Беседа с родителями о том, как они отдыхают в

лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему

можно научить детей во время отдыха.)

консультаций

экологическому воспитанию.

1. Не причиняя вреда природе. Обговорить правила поведения в природе.

2. Пусть цветут травы! Познакомить с травянистыми растениями, рассказать

об их пользе, о том, как их беречь.

3. Поклонись ягодке. Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно

дать детям, правила сбора ягод, их охрана.

4. Крылатые доктора. Познакомить с птицами, за которыми можно проводить

наблюдения, на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им

зимой, каким кормом можно кормить.

5.Сокровища леса. Роль леса в жизни человека, что человек получает от леса,

По секрету всему свету хочу поделиться, как приобщить родителей к воспитанию в детях доброты и любви к природе, ко всему живому в мире.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в семье.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы ДОО. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, культурного и эстетического.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы) так и нетрадиционные (круглый стол, деловые игры, дискуссии). Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества. Работу следует проводить в двух направлениях:

  • Педагог – родитель;
  • Педагог-ребёнок-родитель.

Прежде чем выстраивать работу, надо понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Значит, важно проводить работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы.

Необходимость индивидуального подхода определяется также следующим. Традиционные формы работы, рассчитанные на большое количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.

Родительское собрание можно начать с КВН между командой детей и родителей, затем после ухода детей, проанализировать вместе с родителями данное мероприятие, сделать выводы:

  • Основы экологического воспитания направлены на формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • Одна дошкольная организация без помощи семьи ничего не сможет сделать: известно, что 80% черт характера ребенка закладывается в семье.

Чувство природы является основой экологического и эстетического сознания человека. Для этого детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. Можно предложить родителям совместно с педагогами составить правила поведения в природе. Например:

  • Лекарственные растения – это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
  • Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их – браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг – не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчёл.
  • Ягоды – источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, незатушенным кострам, оставленному мусору. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации. Например:

Дети нашли в лесу ёжика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? ( В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)

Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо предложить родителям обсудить дома с детьми. Например:

На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

  • Дайте оценку этому поступку.
  • Как бы Вы поступили?
  • Что надо делать, когда встречаете птиц?
  • Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?
  • Надо ли помогать птицам? Как?
  • Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, рябины без необходимости?

В итоге вместе с родителями надо сделать вывод: показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношение к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребёнка.

Начать можно с прослушивания записи рассказов детей о своих питомцах. Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным, цель беседы – не навреди. Для родителей, дети которых проявляют равнодушие, цель – заинтересовать. Поэтому для каждой подгруппы родителей целесообразно организовать отдельную беседу.

Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.

  1. Имеются ли дома птицы, рыбки, растения?
  2. Как относится ребёнок к ним в семье, на улице?
  3. Проявляет ли сострадание, сочувствие?
  4. Как Вы сами относитесь к животным?
  5. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в Вашем доме? (книги, прогулки, уход)

Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным?

  1. Имеются ли дома объекты природы?
  2. Проявляет ли ребёнок к ним интерес?
  3. Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи?
  4. Задумывались ли Вы над тем , как привлечь внимание ребёнка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
  5. Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребёнка к природе?

Советы родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.

1. Прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского.

2. Предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать.

3. Оказывать вместе с ребёнком помощь животным на улице.

Советы родителям, чьи дети равнодушны к животным.

  1. Вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребёнок должен знать цель – подарить кому-то, украсить комнату).
  2. Приобрести игрушку – образ животного, обыграть ее.
  • Отгадай по загадке растение и найди его (по три растения).
  • Назови растение и расскажи, какого ухода оно требует?
  • Придумай нежные слова своему растению.

После ухода детей воспитатель родителям:

  • Рассказывает о видах работ по уходу за комнатными растениями дома и показывает их.
  • Дает советы по подбору, содержанию, уходу за растениями дома.
  • Советует родителям придумать имя своему комнатному растению, разговаривать с ним как с живым, замечать все изменения, которые с ним происходят, и зарисовывать их.

Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.

И в заключение. В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришел; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяются и отношение к человеку.

Анкета для родителей

  1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?___________________________________________________________________________________________________________
  2. Знаете ли Вы, что дошкольная организация углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?_________________________________________________
  3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________________________________
  4. Ощущаете ли Вы по ребёнку, что ДОО много внимания уделяется экологическому воспитанию?____________________________________________

В чем это проявляется? (ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу и т.д.)______________________________________________

  1. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц?______________________________________________________
  2. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОО работу по экологическому воспитанию дошкольников? В чем это проявляется? (беседовали с ребенком о природе, приобрели животных, сажаете деревья, охраняете природу и т.д. ______________________________________________________________________________________________________________________
  3. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? Нужно ли это делать?________________________________________________

8. Ваши предложения, пожелания

Анкета для родителей

Использование художественной литературы в семье

  1. Какие книги для чтения детям есть у Вас дома? Перечислите их.___________________________________________________________________________________________________________________
  2. Есть среди них книги о природе? Назовите их.________________________________________________________
  3. Как Вы отбираете книги для чтения детям, чем руководствуетесь при покупке литературы детям? (Смотрю содержание, учитываю возраст, отбираю по иллюстрациям, покупаю случайно и т.д.)_______________________________________________________
  4. Как Вы читаете книги? (по просьбе ребёнка, по своей инициативе, ребенок читает самостоятельно) ___________________________________________________________
  5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанного с ребёнком? (цель обсуждения: предлагаю просто пересказать; спрашиваю, что нового узнал(а) из книги; обсуждаю поступки героев, их поведение…)_______________________________________________
  6. Как Вы считаете, оказывает ли влияние книга на поведение и отношение детей к природе?_____________________________________________
  7. Имеется ли у Вас дома литература для взрослых в природе?_______________________________________________

Используете ли Вы ее при общении с ребёнком?______________________________________________

Примерная тематика бесед и консультаций с родителями по экологическому воспитанию

  1. Не причиняя вреда природе . (Обговорить правила поведения в природе).
  2. Пусть цветут травы! ( Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь).
  3. Поклонись ягодке. ( Поговорить о ягодах нашего края, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана).
  4. Крылатые доктора. ( Познакомить с птицами, за которыми можно проводить наблюдения; на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой; каким кормом можно кормить.)
  5. Сокровища леса. (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
  6. Ядовитые растения. ( Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и.

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.


Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем р.


"Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников".

" Задача воспитателей- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры" "Что включает в себя понятие "Экологическая культура"-это знания, практические навыки , эстетиче.

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл.

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс.


Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить .

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

Анкеты для родителей

Цель проведения анкетирования. выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Примерная тематика бесед и консультаций

с родителями по экологическому воспитанию.

1. Не причиняя вреда природе. Обговорить правила поведения в природе.

2. Пусть цветут травы! Познакомить с травянистыми растениями, рассказать об их пользе, о том, как их беречь.

3. Поклонись ягодке. Поговорить о ягодах, рассказать, какие знания можно дать детям, правила сбора ягод, их охрана.

4. Крылатые доктора. Познакомить с птицами, за которыми можно проводить

наблюдения на что обращать внимание, какую помощь можем оказать им зимой, каким кормом можно кормить.

5.Сокровища леса. Роль леса в жизни человека, что человек получает от леса, как вести себя в лесу помощь человека лесу.

6. Ядовитые растения. Познакомить с ними, каковы правила обращения с ними, охрана ядовитых растений.

Примерная тематика ширм

для родителей по экологическому воспитанию

1. Азбука поведения в природе.

2. Прогулки в природу.

3. Войди в природу другом!

4. Очей очарованье!

5. Зеленая аптека о комнатных растениях .

6. В лес по грибы.

7. Поможем крылатым докторам о птицах .

8. Наши друзья насекомые.

9. Защитим друзей леса!

10. Пожар это беда леса!

11. Сбережем нашу елочку.

12. Цветы земной красы начало.

13. Первоцветы вестники весны.

14. Давайте беречь воду!

Форма проведения: круглый стол.

Участники: родители, педагог.

Цель.

Повышение уровня экологической компетенции родителей; формирования правил экологически правильного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Задачи.

Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы по формированию экологической культуры у дошкольников.

Подготовка к родительскому собранию.

Ход собрания.

— Что значишь ты, без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда пойдёшь ты, наконец,

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

«Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, что бы он этого не сделал

-Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь (Крапива, отваром моют голову, а также она останавливает кровь).

— Путник часто ранит ноги — вот и лекарь у дороги. (Подорожник, лечит ранки, порезы; применяется при желудочных болезнях).

— Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка, используется для полоскания горла при ангине; ополаскивают волосы).

— Капля сочного нектара и душиста, и сладка. От простуды излечиться вам поможет… (Медуница)

— Где-то в чаще дремучей есть волшебная аптека. Там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник, укрепляет иммунитет).

Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля).

Лекарственные растения приносят большую пользу людям, поэтому относитесь к ним бережно: не вырывайте растения с корнем, не собирайте растения на одном месте, часть оставляйте в природе.

Игры проводятся с родителями.

Кострище не зарастает 5-7 лет;

Одна береза, поврежденная топором – это 20 литров сока.

чтобы сделать килограмм меда, пчелка должна облететь 2 млн. цветков;

крокодил обладает самым сильным голосом;

змеи могут спать 3 года подряд, не принимая пищи;

крысы появились на Земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди;

у улитки около 25 000 зубов;

животное с самым большим мозгом по отношению к телу — муравей.

Воспитатель: «Что же натворили мы с природой?

Как теперь нам ей смотреть в глаза?

В темные отравленные воды,

Жили люди на планете, мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, планета станет замарашкой. Беседа с родителями о том, как они отдыхают в лесу, на реке и как убирают за собой территорию, на которой отдыхали; чему можно научить детей во время отдыха.

Предлагается игра.

Слово – эстафета.Родители должны продолжить начатое ведущей высказывание:

Подведение итогов:

«Нельзя же вечно брать взаймы.

И долг природе должен быть оплачен,

Когда б язык природы знали мы,

План работы с родителями по формированию экологической

культуры участников образовательных отношений.

Месяц

Форма проведения

Задачи

Содержание

Предполагаемый результат

Сентябрь

Диагностирование детей, анкетирование родителей.

Выявить уровень знаний детей и родителей по вопросам экологии.

Показать значимость экологического воспитания в дошкольном возрасте.

Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Фотоматериалы об летнем отдыхе.

Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

Заинтересовать взрослых, вызвать эмоциональный отклик.

Проявление заинтересованности в жизни ДОУ.

Октябрь

Ознакомление родителей с правилами поведения в природе.

Привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Выставка детских поделок.

Вызвать интерес к работе педагога по экологическому воспитанию детей. Повышение компетенции родителей.

Повышение активности родителей, заинтересованности в выполнении задания.

Ноябрь

Способствовать коммуникации родителей через обсуждение темы. Уточнять и расширять представления детей и взрослых о птицах родного края.

Познакомить родителей с природоохранной деятельностью детей на прогулке.

Информация о птицах родного края. Изготовление кормушек.

Рекомендации для родителей как проводить беседы с детьми, на что обращать внимание.

Заинтересовать родителей в изготовлении совместно с детьми кормушек для птиц. Воспитание сострадательного отношения к пернатым зимой.

Заинтересовать родителей. Привлечь родителей к труду на участке детского сада совместно с детьми.

Декабрь

Дать возможность родителям поделиться с другими своей любовью к природе родного города.

Привлечь родителей к природоохранной деятельности.

Фотографии любимых мест в родном городе.

Вызвать заинтересованность в формировании экологической культуры у детей и взрослых.

Активное участие родителей в акции.

Январь

Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.

Напомнить родителям о том, что зимний отдых не всегда приносит радость. Напомнить о сохранении здоровья детей.

Рекомендации по организации и проведению праздника. Знакомство с историей родного края.

Знакомство с мерами предосторожности. Консультация. Изготовление плаката.

Повышение активности родителей. Заинтересовать родителей в выполнении домашних заданий.

Повысить уровень знаний взрослых и детей о том, как вести себя в экстренных случаях.

Февраль

Расширение представлений родителей о системе оздоровления детей. Познакомить с некоторыми свойствами лекарственных растений.

Познакомить родителей с заблуждениями взрослых, одевании детей в зимний период.

Система оздоровления детей в ДОУ.

Лекарственные растения – средство оздоровления.(Фитотерапия.)

Рекомендации для родителей о правилах одевания детей зимой.

Повышение знаний родителей о пользе лекарственных растений через обмен родительским опытом.

Повысить уровень компетентности родителей.

Март

Познакомить родителей с правилами поведения в природе.

Рассказать о природе родного края, о необходимости бережного отношения к природе.

Знакомство с напоминающими знаками.

Научить родителей бережно относиться к природе. Повысить уровень сознательности родителей.

Апрель

Продолжать расширять представления родителей о первоцветах, лекарственных травах. Приучать родителей и детей не рвать растения, занесённые в Красную книгу.

Помочь родителям сделать семейный отдых с детьми по-настоящему захватывающим для ребёнка.

Опрос родителей. Предложить родителям несложные игры с природным материалом.

Привлечь родителей к изготовлению плакатов. Активное участие взрослых в акции. Приобретение посадочного материала, высадка растений на участке.

Заинтересовать родителей как можно больше времени проводить с ребёнком.

Май

Выявить уровень сформированности экологической культуры участников образовательных отношений.

Подвести итог работы за год.

Фотоматериалы, статьи из газет и журналов, родительский опыт.

Повышение уровня заинтересованности родителей и согласованности действий родителей и воспитателей.

Повысить уровень сознания родителей, активировать их деятельность совместно с детьми.

Помните игрушкус зеркальными пластинками и цветными стёклышками? Чуть повернёшь – новый узор. А как хочется разгадать секреты волшебного разноцветия!

Каждый мини проект, каждая экологическая акция, прошедшая за истекший год – это маленький шажок на долгом пути к формированию экологической культуры, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность.

Основной задачей нашей совместной работы стала задача формирования экологической культуры всех участников образовательного процесса посредством проектировочной деятельности.

На протяжении долгого времени мы все вместе с вами и детьми собирали различные материалы не тему экологии, которые можно рассмотреть на оформленных стендах.

о природе, о питании, о растениях, о животных, о спорте, о совместных с родителями походах и прогулках.

Верно. А ещё есть такое понятие – ЭКОЛОГИЯ. Что, по- вашему, оно означает? (Ответы родителей.)

Вы правы! Так вот, экология – это наука, которая появилась ещё в 19 веке и должна помочь людям выжить, сделать среду их обитания пригодной для существования, для жизни.

Основными направлениями этой науки являются:

1. Изучение взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и друг с другом, то есть ВСЁ связано со ВСЕМ.

2. Рассматривает взаимоотношения людей и природы.

3. Изучает и разрабатывает способы охраны природы.

А как вы думаете, ребята, чем мы с вами можем помочь природе? (Ответы детей.)

  • Вкусно, полезно, красиво. 1. Как питается ребёнок
  • Природа в вашем доме. 1. Какое место занимает природа в вашем доме?
  • Экологическая тропа семьи.1. Экологическое краеведение.
  • Экология души. 1. Как отзывается на контакты с природой?

2. Что значит экологически чистый продукт?

3. Что вредно, что полезно?

2. Как часто семья выезжает на природу?

3. Природа в духовной жизни общества, общение

2. Туристические умения и навыки.

3. Каждая тропинка – экологическая.

3.Можем ли мы помочь природе?

* Экология начинается с улыбки.

1. Как избежать ссор и конфликтов?

2. Есть ли в семье свои традиции?

3. Знаете ли вы свои корни?

1. Овощи и фрукты – полезные продукты.

2. Стёжки – дорожки.

3. Уши, лапы и хвосты.

4. Полезные советы.

Очень хорошо! Мы теперь знаем, какие материалы войдут в наш журнал. Но, скажите, пожалуйста, почему странички называются именно так? (Ответы родителей.)

Практическая часть.

Дорогие друзья, а сейчас мы начинаем работу непосредственно над журналом. Участники каждой из групп, посовещавшись, отберут нужные материалы и вместе с детьми приступят к вёрстке журнала.

( Дети принимают активное участие в работе родителей.)

Дорогие друзья, работа редакторских групп завершилась и ответственные редакторы сейчас нам представят свои странички, расскажут какие фотографии и заметки они разместили и почему.

(Выступление ответственных редакторов и всех участников группы.)

После того, как все странички будут представлены, верстается весь журнал.

А сейчас мне бы хотелось подвести итог нашей с вами работы. Как вы считаете, раскрывает ли название нашего журнала тему всей нашей большой работы по формированию экологической культуры участников образовательных отношений?

Докажите нам это.

(Взрослые делают вывод. Дети помогают родителям, рассказывают о том, что тема была раскрыта, что Экомир семьи — это благополучие, чистота, здоровье, дружба, взаимопомощь и ещё многое другое. Далее дети рассказывают как они вместе с родителями собирали материалы о здоровой и полезной пище, о пользе прогулок, о походах на природу, о пользе занятий спортом с детства, о животных и растениях в нашем доме.)

Экология начинается с улыбки, и я желаю

Встречаясь с людьми – улыбайтесь!

Выезжая на природу – улыбайтесь!

Встречая красоту – улыбайтесь!

Играя со своими четвероногими друзьями – улыбайтесь!

И идите по жизни с улыбкой!

На этом заседание нашего клуба закончено. Я выражаю вам огромную благодарность за ваше сотрудничество, за активное участие в жизни группы, за помощь в формировании экологической культуры наших малышей и надеюсь на наше дальнейшее тесное взаимодействие.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Свердловской область. г. Каменск-уральский.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №73

Беседы с родителями по экологическому воспитанию

Подготовила: воспитатель средней группы

Литяева Валентина Илдаровна

Беседа для родителей № 1

Не причиняя вреда природе

Предложить родителям обсудить следующие вопросы.

Оказывает ли природная среда влияние на развитие общества?

Оказывает ли общество влияние на природную среду?

Может ли мораль (нравственность) быть регулятором отношений человека к природе?

2. Разобрать следующие ситуации.

Правильно ли поступила мать?

Следует ли всегда сразу отвечать на все вопросы детей?

Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

Как Вы считаете, можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

Какие черты характера можно воспитать в детях, наблюдая за насекомыми?

Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику понаблюдать за образованием плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

Данные наблюдения, направляемые бабушкой, обогатили знания ребенка о росте и развитии земляники. Опираясь на эти знания, Саша смог объяснить процесс образования из цветов ягод смородины, плодов огурцов. У него сложилось элементарное представление о росте и развитии растения, которое впоследствии помогло ему в изучении ботаники в школе.

Нужно ли предлагать маленьким детям наблюдения и уход за растениями сада и огорода? Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности вместе со взрослыми на огороде и цветнике, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям и животным, людям?

Принимают ли участие в уходе за растениями сада, огорода Ваши дети?

Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Беседа для родителей № 2

Нельзя подходить близко к гнёздам птиц.

По следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники.

Если случайно обнаружитк гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу уходите. Иначе птицы- родители могут совсем покинуть гнездо.

Если есть собака, не берите её с собой в лес весной и в начале лета. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Обязательно подкармливайте птиц зимой. А весной делайте для них домики, скворечники. Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому, оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим.

Если, например, охранять лягушек, будет больше цапель, которые кормятся лягушками.

Животные связаны и с растениями. Если, например, собирать букеты в лесу или на лугу, будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар цветов нужен для питания.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Беседа для родителей № 3

Во время летнего отдыха, дети много времени проводят на природе.

Ядовитые растения - это растения, вырабатывающие и накапливающие в процессе жизнедеятельности яды, вызывающие отравления животных и человека. Запомнить их все невозможно. Воздействие ядовитых растений на организм может быть внутренним (отравлением) и внешним (например, ожог кожи при контакте с растениями из рода борщевик).

В мировой флоре известно более 10 тыс. видов таких растений.
В России произрастают около 400 видов ядовитых растений.

Чтобы предотвратить случаи отравления, следует:
- знать ядовитые растения;

- отучать детей есть незнакомые ягоды и класть все подряд в рот;

- присматривать постоянно за самыми маленькими.

Когда возникает подозрение на отравление ядами растительного происхождения, отведите ребенка к врачу, точно указав тип растения, которое, по вашему предположению, явилось причиной расстройства, а еще лучше - покажите врачу его образец. Для очищения растений от паразитов применяются противогрибковые и дезинфекционные вещества высокой токсичности. Не допускайте, чтобы дети играли около обработанных таким образом растений. Надо знать, что для обработки растений от вредных насекомых имеются специальные растворы из растений и трав, которые содержат ядовитые вещества в малом количестве или не содержат вовсе.
Помните:
- перед тем как съесть фрукт, необходимо помыть его;

- надо мыть руки и после того, как вы касались растения. Вообще часто мыть руки - хорошая привычка. Научите этому детей.

Большинство других ядовитых растений менее фатально по последствиям употребления в пищу, но следует иметь в виду, что для детей даже незначительное отравление способно привести к тяжёлым осложнениям. Поэтому надо знать, что такие растения как ландыши, нарциссы, гиацинты, плющи, очитки, лютики и многие другие культурные растения и дикорастущиетравы-ядовиты.
Поэтому первое, чему надо научить ребёнка, выпуская его в большой мир дачи, так это железному правилу : "НЕ знаю - значит НЕ трогаю, НЕ срываю, НЕ ем."

Что делать, если ребенок съел ядовитое растение:

- Если у вас есть подозрения, что ребенок съел ядовитое растение , или же вы обнаружили его в руках или карманах малыша, сохраняйте спокойствие, чтобы не волновать ребенка и не усугубить его состояние.

- Выясните у него, что произошло и когда.

- Загляните ему в рот, чтобы выяснить, что он жевал. Удалите остатки растения изо рта. Попытайтесь определить количество съеденного ядовитого растения , хотя порой это бывает сложно сделать.

Выполняйте все рекомендации, сказанные доктором по телефону до его приезда. Ни в коем случае не занимайте выжидательную позицию, при которой помощь ребенку начинают оказывать, только увидев первые симптомы отравления ядовитым растением, вспомни

Читайте также: