Рано распустившиеся тюльпаны укрыл снег выпавший недавно

Обновлено: 15.09.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Вечер, несмотря на ветер с моря, был тёплым.

3) с предлогами благодаря, со­гласно, вопреки, если стоят перед сказуемыми

Согласно намеченному плану, мы вы­шли в путь рано утром.

4) выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

Кряхтя, валит медведь несносный. (А. С. Пушкин)

Потеряв надежду на личное счастье, Лиза решает уйти в монастырь.

Фразеологические обороты, в состав которых входят деепри­частия, запятыми не выделяются. Работал он спустя рукава.

Многие путают причастия и деепричастия. Чтобы не оши­биться, можно использовать мнемонический приём.

Причастия похожи на прилагательные: они тоже признаки предмета (только по действию), отвечают на те же вопросы; сло­ва, их обозначающие, одинаково начинаются — приставка при-.

В слове деепричастие первый корень тот же, что в слове дее­способность, означающем способность к действиям. А дееприча­стие как раз и означает дополнительное действие. Дело, деятель­ность, деяние, деятель, самодеятельный и т. д. — родственники деепричастия. Вопросы деепричастий говорят об их деятельной натуре: что делая? что сделав?

Разберём подробнее случаи обособления обстоятельств, выра­женных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Вспомним, что деепричастные обороты выделяются незави­симо от их места в предложении.

Наш корабль, ловко примостившись между судами-великанами, ещё долго стоял в гавани.

Начнём с определения грамматической основы: корабль стоял. Поставим вопрос от сказуемого: стоял (как? каким образом? что делая?) примостившись. Слово примостившись обозначает доба­вочное действие, является деепричастием.

Теперь важно найти границы деепричастного оборота. Ставим вопросы, пока не кончится цепочка: примостившись (как?) ловко, примостившись (где?) между судами-великанами. Мысленно уби­раем полученный деепричастный оборот из предложения, чтобы убедиться, правильно ли определены границы оборота.

Наш корабль [. ] ещё долго стоял в гавани.

Изменим положение деепричастного оборота.

Ловко примостившись между судами-великанами, наш корабль ещё долго стоял в гавани.

Наш корабль ещё долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

Запятыми выделяется даже отдельное деепричастие, если только оно не перешло в разряд наречий.

В груди, дымясь, чернела рана.

Он ответил не раздумывая. (Не раздумывая — быстро, это наречие.)

Как отличить наречие от деепричастия, тем более когда мы имеем дело с наречием, образованным от деепричастия и полно­стью схожим с ним по форме?

Почти всегда это можно сделать лишь в контексте, в конкретном предложении.

Смеясь и шутя, мы побежали к реке. Задачу я решил шутя.

В первом случае шутя — деепричастие, оно имеет значение дополнительного действия.

Мы смеялись и шутили, когда бежали к реке.

2. Грамматические нормы, связанные с употреблением деепричастий.

Начнём с типичной ошибки.

Поднявшись по крутому склону горы, перед нами открылся велико­лепный вид на море.

Синтаксические нормы в предложении нарушены. Первая часть — деепричастный оборот. Деепричастие обозначает дополнительное действие, а основное действие выражено сказуемым открылся. Подлежащее — слово вид. Получается, что это он поднимался на гору.

Правильно предложение будет звучать так:

Когда мы поднялись по крутому склону горы, перед нами открылся великолепный вид на море.

Ещё подобная ошибка:

Анализируя стихотворный текст, мной был неверно определён размер.

В качестве субъекта выступает слово размер, выходит, это он анализировал текст. В этом примере использована страдательная конструкция (был определён), а такие конструкции не сочетаются с деепричастиями.

Анализируя стихотворный текст, я неверно определил размер.

Деепричастный оборот не употребляется и в безличных предложениях.

Заглянув в тёмную комнату, мне стало почему-то страшно.

Заглянув в тёмную комнату, я почему-то испугался.

К сожалению, подобные ошибки слишком часто встречаются, поэтому и в тестах предложениям с деепричастиями и деепричаст­иями оборотами уделено особое внимание.

Задание 1.

- Запишите предложения. Объясните причины обособления обстоятельств. Сделайте синтаксический разбор предложений.

1) Она взглянуть назад не смея поспешный ускоряет шаг. 2) Татьяна по совету няни сбираясь ночью ворожить тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть. 3) Условий света свергнув бремя как он от суеты с ним подружился я в то время!. 4) Служив отлично благородно долгами жил его отец. 5) Как он умел казаться новым шутя невинность изумлять. 7) Не вставайте отвечайте сидя.8) Махнём не глядя как на фронте говорят. (М.Л. Матусовский) 9) Не рекомендуется читать лёжа.10) Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей. (И. С Тургенев) 11) Состав согласно указанию диспетчера, был подан на первый путь.

1) Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
2) То ли гречка цветет, то ли речка течет.
3) Корень учения горек, зато плоды его сладки.
4) Можешь шагу прибавить, или силёнок нет?

2. Укажите ССП с разделительным союзом.

1) Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
2) Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце моё загрубело!
3) Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
4) Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите ССП с противительным союзом.

1) Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
4) Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

1) сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

1) сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

1) ССП с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи (1) и торчали порожние бочки.
Вой волка восходил вверх начальными полутонами (2)и задерживался долго на пронзительной ноте.
Скрипнула дверь (3) и в нее просунулась чья-то голова.

8. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Иволги кричат ( ) да кукушки кому-то отсчитывают непрожитые годы.

1) ССП, перед союзом ДА ставится запятая
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА ставится запятая.
3) простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.
4) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая перед союзом ДА не нужна.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Я стал читать (1) и во мне проявилась охота к литературе.
Виднелись (2) или необработанные песчаные равнины (3) или каменистые отмели.

10. На месте каких цифр в предложениях должные стоять запятые?

Везде слышались (1) то звуки пилы (2) то топора.
Солнце сильно припекало (3) и от воды шло сверканье.

11. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Он улыбался ласково-печально ( ) и гладил её по голове.

1) ССП, перед союзом И запятая не нужна
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

12. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Натерли полы (1) и запах мастики долго не выветривался.
Голова у неё шла кругом (2) и только Николай смог её немного успокоить.
На террасе ещё долго кипел самовар (3) и сидели гости.

1) 1,2,3
2) 2,3
3) 1,2
4) запятые не нужны

13. Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Студенты-археологи трудились на раскопках с утра до ночи и нашли старинные захоронения.
2) Ночь наступила быстро, и на небе появились звезды.
3) Толпа расступилась, и все залюбовались её танцем.
4) С утра шел дождь, и гремел гром.

14. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Гости разъехались, и в доме наступила тишина.
2) Вскоре накрыли на стол, и все сели пить чай.
3) Утро было тихим и ясным, и сразу как-то на душе стало легче.
4) В узком коридорчике горела свеча и освещала тусклым светом убогое жилище.

15. В данном предложении пронумерованы все запятые. Укажите номера запятых, разделяющих части ССП.

Чистая, (1) как слеза, (2) вода Байкала не терпит мусора, (3) и в штормовую погоду он швыряет на берег обломки лодок ,(4) коряги.

Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова

Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство"

Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова

Вступление Основная часть Заключение

Вступление Основная часть Заключение

Вступление
Основная часть
Заключение
Каждая часть пишется с …

Как избежать повторов? Художник - автор,

Как избежать повторов? Художник - автор,

Как избежать повторов?

Художник - автор, С.А.Тутунов.
Картина – полотно,пейзаж,холст.
Мальчик – герой, ребёнок, малыш, он,ему.

Читайте также: