Рассказывала бабушка что все цветы друг за дружкой цветут в весенней очереди стоят

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вариант1

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Спишите слова. Разделите их на слоги.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки .

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Напиши слова в алфавитном порядке:

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

Спишите слова. Разделите их на слоги.

Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, , весенний, клеёнка, ельник .

Спиши слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

(25) (По Н. Максимовичу)

Вариант 3

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.

Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

С оставьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Напиши слова в алфавитном порядке

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь .

Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,

Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Вариант5

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные твёрдые;

б) все согласные звонкие;

в) все гласные второго ряда.

Разделите эти слова на слоги.

Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову )

Вариант 6

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.

1.Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные мягкие;

б) все согласные глухие;

в) все гласные первого ряда.

2.Разделите эти слова на слоги.

Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака.

Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-.

Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Вариант 8

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.

Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 360 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2018 3596
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лаан Софья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Эдуард Шим - Сказки, найденные в траве

Эдуард Шим - Сказки, найденные в траве краткое содержание

Эта книга о том зелёном мире, который мы видим каждый день, но который так мало ещё знаем.

Сказки, найденные в траве - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Зябко ему было под снегом, темно. И долго-долго зима не кончалась.

Но дотерпел хлеб, дождался весны. И как только она пришла, сразу ожил, сразу начал расти. Не пропустил первое тепло, не замешкался.

Тянется к солнышку, старается!

Идут люди весёлым зелёным полем, глянут по сторонам, улыбнутся:

— До чего хлеб хорош!

Фото

КОГДА СВЁКЛУ СЕЮТ?

Встретился с моей бабушкой колхозный бригадир:

— Я посоветоваться хотел, Анна Степановна. Не пора ли раннюю свёклу сеять?

— Вечером тебе скажу, — отвечает бабушка. — Я ещё в лес не ходила, не знаю.

— Понятно, — говорит бригадир.

А мне ничего не понятно. Ни капельки. Зачем идти в лес, чтобы узнавать про свёклу? И кого там расспрашивать?

— Деревья расспрашивать, — объясняет бабушка. — Цветы расспрашивать, травы. Они скажут, ранняя нынче весна или поздняя. Знак подадут, когда сеять свёклу, когда огурцы.

— Какой такой знак?

Вон, оказывается, какие хитрости.

На лесной опушке — осина, в огороде — свёкла. Не соседи, не родственники.

Но когда сеешь свёклу, про осину не забывай.

Следи, когда она знак подаст.

Фото

ПЯТАЧОК И КОПЕЕЧКА

Большие хрюшки на свиноферме живут отдельно от маленьких.

Большие — важные такие, еле ходят.

У них чистота: на полу свежие смолистые опилки, стены белой извёсткой покрашены.

Обед им привозят на вагонетках. Прямо к корытам.

Услышит хавронья: скрипят колёсики по рельсу! Сразу подымается, втягивает пятачком аппетитные запахи. Передаёт соседке:

И плывёт к своему корыту.

А для питья устроены у них настоящие автоматы. Только не с газированной водой, а с обыкновенной. Приделана железная чашка на трубе; свинья нажмёт пятачком — и в чашку польётся вода.

Сколько захочешь, столько и пей.

Забежал к большим хрюшкам глупый маленький поросёнок. Нос у него ещё не пятачком, а копеечкой.

Вот он этой копеечкой понюхал: что большие кушают? Как бы попробовать?

Подкатился к корыту, а оно высокое, не достать.

Кушать не дают, так хоть напьюсь! Подкатился к поилке, тычется, тычется, а поилка не отпускает воды. Не для таких носов сделана.

Ах, как плохо, если у тебя не пятачок, а всего копеечка!

Поймали мы глупого поросёнка, отвели обратно к маленьким.

— Не пищи, сиди дома! Тут за копеечку молока дадут!

Фото

РАСЦВЕТАЙ, ТВОЯ ОЧЕРЕДЬ!

Ходили с бабушкой в рощу, приглядывались — не цветёт ли осина?

А осина еще голая. Ни листиков, ни висящих серёжек.

— Бабушка, теперь каждый день будем за осиной следить?

— А чтобы свёклу вовремя посеять. Чтоб не прозевать!

— Не прозеваем, — говорит бабушка. — Уже видно, что нынче весна — поздняя. Видно, что не скоро деревья оденутся.

— Где видно? А хоть под ногами. Не наступи, вон цветочек жёлтенький перед тобой. Это мать-и-мачеха, первый цветочек в очереди.

— В какой ещё очереди?

— В весенней. Все цветы друг за дружкой цветут. Будто в очереди. Сперва выглянет этот жёлтенький. Через неделю орешник зацветёт-запылит. Через две недели одуванчик распустится, ива свои барашки растопорщит. А через месяц и яблони зацветут.

— Это всё жёлтенький тебе сказал?

— Ага, значит, на осину-то незачем глядеть?

— На всё надо глядеть, — говорит бабушка. — Очередь-то живая. Этот жёлтенький на припёке распустился, поспешил. А братец его в холодке сидит, так опоздает.

— Своему уму-разуму. На всё поглядывай, всё примечай. Тогда не только свекольные секреты узнаешь. Всю весну впереди увидишь, до самого красного лета!

Фото

Как пригреет солнышко, так все звери меняют зимние шубы на летние.

И зайцы меняют, и белки меняют, и лисы.

И телята на колхозной ферме тоже снимают зимние шубы.

Я погладил одного рукой, а шерсть так и лезет!

Телятница Нина Петровна дала мне щётку, и я стал помогать телятам снимать шубы.

Вон какой ворох шерсти вычесал.

У нас на ферме телята особенные. Они зимой в холодном телятнике жили, без печки.

Ни один даже не чихнул.

А шубы у них повырастали такие густые, такие лохматые — прямо как у медвежат.

И теперь наши телята ничего не боятся: ни ветра, ни дождика, ни снега.

Без телячьих нежностей!

Фото

То подарит ласковые,

тёплые деньки. А то насупится, дохнёт холодом, закружатся в воздухе белые мухи — снежинки.

Ложатся на траву, на первые ранние цветы мать-и-мачехи. Побелеет земля. Помертвеет. Будто зима вернулась.

Но есть место, где уже наступило жаркое лето. И это место не в дальних краях, не в жарких странах.

Оно рядом, сразу за нашей деревней.

Там уже заросли зелёные выше головы, и летают пчёлы, и жара июльская. Можно в одних трусиках бегать.

Построены около нашей деревни необыкновенные дома. Сплошь из стекла. И крыша прозрачная, и стены прозрачные.

Дома называются — теплицы.

Потому что круглый год в них тепло.

На улице снег, а под стеклянной крышей огурцы поспевают, цветы распускаются, пчёлы вылетают из улья.

Откроешь дверь, и попадёшь в середину лета.

Фото

У каждой птицы своя песенка.

Каждая песенка на что-то похожа.

А вот жаворонок в поле поёт. Я не знаю, какой он. Так высоко взобрался, что с земли его не увидишь.

Что описывается в тексте? Определите его стиль. Озаглавьте и спишите текст. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. Найдите сложное предложение, в котором простые предложения соединены союзом а. Составьте его схему.
На полян., около лесной опушк.. р..сли сини., цветы. Они жались друг к другу. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й водой.
Я н..рвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах п..громыхивали с..зревшие семена.
Цветы были незн..комые, п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к земле, а у этих неизвес(?)ных цветов сухие чашеч(?)ки стояли, вытянувшись вверх.
(К. Паустовский)

Решение

Решение рисунок 1

Синие цветы
На поляне (сущ., ед. ч., 1 −е скл., ж. р., дат. п.) около лесной опушки (сущ., ед. ч., 1 −е скл., ж. р., род. п.) росли синие (какие?) цветы. Они жались друг к другу. Заросли их были похожи на маленькие (какие?) озёра с густой синей (какой?) водой.
Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена.
Цветы были незнакомые , похожие на колокольчики. Но У колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных (известие) цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх. (К. Г. Паустовский)
В тексте описываются синие цветы. Стиль текста художественный.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1. Походка Пауля была решительная и твёрдая и глаза его смело глядели вперёд.
  2. Утром за окном ярко светило солнце и щебетали птицы.
  3. В таёжном междуречье расположился лагерь разведывательной буровой бригады.
  4. Около дома цветут душистая сирень да дикая вишня и закрывают наши окна от прямых солнечных лучей.
  5. Существовало множество теорий устройства нашего мира и все они изображались в виде рисунков или схем.

📕 Источник: ЕГЭ 2022. Русский язык. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Читайте также: