Растения имеющие листья стебли корни но не имеющие плодов цветов и семян это

Обновлено: 18.09.2024

Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мир растений 3 класс.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

3. Перегной –это… а) перепревшие листья, погибшие растения и животные б) растения и животные в) корни растений 4. Основное свойство почвы-это.. а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие

5. Состав почвы: а) песок, микроорганизмы, перегной б) воздух, песок, вода, глина, перегной в) песок, глина, перегной 6. Основное свойство почвы-это.. а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие 7. Как животные влияют на ее плодородие? 6. Какое значение почва имеет для живой природы и хозяйственной жизни людей?

К какой природе можно отнести почву? (Почву нельзя отнести только к живой или только к неживой природе. Живая и неживая природа в ней как бы соединяются.)

Что общего между всеми этими словами? На какие группы можно разделить эти растения?

Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. - Назовите части растений.

ВОДОРОСЛИ Обитают в воде Нет корней Нет стеблей Нет листьев Нет цветков Нет плодов

Водоросли Тело водорослей имеет форму нитей, пластинок или шариков.

Водоросли не имеют корня, стебля, листьев, цветов, плодов с семенами. Одни прикрепляются ко дну. Другие свободно плавают.

Мхи Мхи растут на болотах и во влажных лесах. Имеют стебли , листья. Корни у мхов отсутствуют.

Растут во влажных местах Имеют стебли и листья Нет корней Нет цветков Нет плодов Мхи не имеют цветов. Размножаются мхи спорами. Споры образуются в коробочках.

Папоротники Папоротники – древнейшие растения нашей планеты. Растут во влажных лесах. Цветов и плодов не имеют. Размножаются с помощью спор.

ПАПОРОТНИКИ Имеют Корни Стебли Листья Нет цветков и плодов

Хвойные - более 560 видов. Хвойные – это деревья и кустарники. Травянистых представителей этих растений не существует.

Хвойные имеют все органы кроме цветов и плодов. Семена образуются в шишках.

ХВОЙНЫЕ Имеют Корни Стебли Листья (хвоинки) Нет цветков и плодов Семена созревают в шишках

Цветковые - наибольшее количество видов на планете, более 250 тыс..

ЦВЕТКОВЫЕ Имеют все части: Корни Стебли Листья Цветки плоды

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА кореньстебельлистьяРазмно жениеОсобенности жизнедеятельности водоросли---спорамиЖивут в воде мхи-++спорамиЖивут в сырых местах папоротники+++спорамиНе имеют цветков хвойные++ в виде иголоксеменамиПочти все вечнозелёные цветковые+++семенами разнообразны и многочисленны

Как же растения питаются? Что растения получают из почвы через корни?

Составьте синквейн: первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных, которые описывают свойства темы; третья строка – три глагола, рассказывающие о действиях темы; четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

Выбранный для просмотра документ мир растений.docx

Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: ознакомить с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи:

+ познавательные

- развитие наблюдательности при работе с иллюстрацией в учебнике;

- актуализация знания детей о природе, её составляющих;

- расширение кругозора учащихся по теме (5 царств природы) путём создания условий для осознания и усвоения нового материала.

+развивающие

- развитие познавательного интереса.

Развитие логических УУД:

- анализ при выделении критерий сравнивания групп растений;

- сравнение критериев разных групп растений и выделение их отличительных особенностей;

- группирование при сравнение отличительных признаков;

- синтез при выполнении практической работы (таблица);

+воспитательные

- способствовать формированию коммуникативных навыков;

- создание условия для воспитания бережного отношения к природе.

- воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на Земле.

Организационно-психологический момент начала урока.

( приветствие гостей, настроение)

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

1.Верхний плодородный слой земли — это.

а) глина б) почва в) дренаж

2. Цвет почвы зависит от количества в ней.

а) перегноя б) удобрений в) влаги

3. Перегной — это.

а) перепревшие листья, погибшие растения и животные
б) растения и животные
в) корни растений

4. Основное свойство почвы — это.

а) солончак б) водопроницаемость в) плодородие

а) песок, микроорганизмы, перегной
б) воздух, песок, вода, глина, перегной
в) песок, глина, перегной

6. Как животные почвы влияют на её плодородие? (Животные перемешивают почву, измельчают остатки растений. Так они повышают плодородие почвы.)

7. Какое значение почва имеет для живой природы и хозяйственной жизни людей? (Ответы учащихся)

Дети проводят взаимопроверку.

-Учёные утверждают, что почву нельзя отнести только к неживой или живой природе. Неживая и живая природа в ней как бы соединяются. Согласны ли вы с этим утверждением? Объясните. (Учитель собирает ответы учащихся)

Актуализация знаний и постановка проблемы.

На доске (фотографии)

— Что общего у предметов, изображённых на этих картинках? (живые существа)

— Докажите. (Они дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и погибают.)

— Какая картинка лишняя? (лиса) — Почему? — Докажите. (лиса относится к царству животных)

— К какой группе вы отнесете остальные картинки. — Предположите, какие новые знания мы будем добывать сегодня на уроке?

— Какова же тема нашего урока? (Разнообразие растений.)

— Вспомните, что вы знаете о растениях. (Растения бывают: культурные, дикорастущие. Деревья, травы, кустарники)

— Докажите, что растение живой организм.

— Назовите, из каких частей состоит растение? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами)

- А какие условия необходимы для жизни растений? (Свет, тепло, влага)

( высказывания ребят )

- Внимательно посмотрите на эти картинки скажите, чем различаются растения друг от друга. Растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат, более 300 тысяч видов растений населяют Землю. С глубокой древности человек собирая, а затем возделывая растения познавал их полезные и вредные свойства. Так появилась наука о растениях. Наука о растениях, получившая название от греческого слова БОТАНЕ — трава.

— Как называются ученые, которые занимаются изучением растений? (ученые-биологи) — Учёные-биологи делят царство растений на несколько групп.

2) Знакомство с новой классификацией растений.

Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений.

- Как вы думаете какую цель мы перед собой сегодня поставим и будем искать ответы на нее?

Цель нашего урока – познакомиться с группами растений и особенностями их строения то есть по каким признакам ученые разделили все растения

Работа в группах. Изучение нового.

Итак ребята ученые разделили все царство растений на 5 групп . А на какие вы сейчас узнаете. Спикеры раздайте пожалуйста каждому номер. Учитель ставит в это время номера. Первая группа у нас будет изучать водоросли , вторая группа – мхи и т. д.

Гр. № 1 - водоросли

Гр. № 3 – папоротники

Гр. № 4 хвойные растения

Гр. № 5- цветковые растения

Первая остановка – Водоросли Слайд 3 .

-Как вы думаете, почему их так назвали?

-Что вы о них узнали?

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью.

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

- Морская капуста как лекарственное средство была известна еще в Древнем Китае.

Следующая наша остановка- Слайд 5 Мхи .

Слайд. Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются.

Сфагнум Слайд 6 . Растение, которое прекрасно впитывает влагу. Сфагнум способен заполнить целые пруды, а на их месте образуются болота. Со временем, отмирая, растения образуют торф. В этом растении содержатся вещества способные дезинфицировать рану.

-Следующая наша остановка – Папоротники Слайд 7

-В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков и семян, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения.

Следующая наша остановка – Хвойные растения Слайд 8

- Почему эта группа получила такое название? (Ответы учащихся)

- Эти растения называют еще голосеменные , потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек. Хвойные. насчитывают около 600 видов. Сосна, ель… Вам хорошо знакомы эти деревья. Узнать хвойные, легко. Почти все они вечнозеленые и вместо листьев у них иголки – хвоя. Хвоя бывает разной – твердой, колючей и мягкой, как трава. Бывает длинной, как вязальная спица и такой же толстой.

Слайд 9 Ель — это вечнозеленое высокое дерево с пушистой пирамидальной кроной. Ели широко распространены в Восточной Европе, Центральной и Северо-Восточной Азии, Северной Америке и Китае. Кроме того, ель является одной из лесообразующих пород. Живет ель в среднем 300 лет и вырастает до 50 метров.
Сосна распространена в холодном и влажном климате северного полушария, образуя обширные массивы леса, живет 300-350 лет и за это время достигает 75 метров в высоту.

Хвоинки на еле крепче и короче, чем на сосне.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

(Роза, Фиалка) Слайд 11

(Венерина мухоловка) Слайд 12

Насекомоядное растение, которое добывает пропитание при помощи специальных капканов. Стоит только мухе или другому насекомому сесть на привлекательно пахнущий и блестящий капкан, как тот захлопывается менее, чем за секунду.

Цветковые растения – самая большая группа растительного мира. Их насчитывают 250 тысяч видов. Они населяют сушу от берегов Арктики до Антарктиды. У цветковых растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами.

(Роза, Фиалка) Слайд 11

(Венерина мухоловка) Слайд 12

Насекомоядное растение, которое добывает пропитание при помощи специальных капканов. Стоит только мухе или другому насекомому сесть на привлекательно пахнущий и блестящий капкан, как тот захлопывается менее, чем за секунду.

- Пользуясь полученными знаниями и информацией из учебника, заполните таблицу отличия видов растений.

Работа в группах. 4-5 команд.

- Чем похожи водоросли, мхи и папоротники? (Размножаются спорами.)

- У каких растений нет корня? (У водорослей и мхов)

- Что общего у хвойных и травянистых растений? (Корневая система)

Ответы таблицы Слайд 13

Растения – удивительные повара.(работа с учебником)

- Как же растения питаются? Что растения получают из почвы через корни? (Они всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.)

- Что показывают красные стрелки? (Растения забирают из воздуха углекислый газ и выделяют кислород.)

- Давайте подумаем, а какую роль играют растения в природе и жизни людей? (Очищают воздух)

- Какой вывод мы можете сделать? (Растения, как и человек, дышат кислородом, выделяя углекислый газ.)

7. Итог урока (Рефлексия)

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Я прошу вас, ребята, оцените свои итоги работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось сегодня …

Я могу похвалить себя за …

(высказывание учащихся)

- На какие группы делится царство растений? (Водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)

- Где растут водоросли? (Жители воды)

- Где можно встретить мхи? ( Во влажных местах.)

- Как узнать папоротники? (По красивым листьям, похожим на перья.)

- Назовите представителей хвойных растений. (Сосна, ель, кедр, можжевельник…)

o3EcUqRwaa7ATyVUDnnBTTtOFGafA7M.jpg

Ответ на первый вопрос будет слово Цветковые, так как растения которые имеют все перечисленное очень часто встречаются в нашей обычной жизни, когда мы идем на прогулку, гуляем в саду или просто выходим в свой огород.


zEdfueiE4jDOt2qBGfgZQUOux2qV59n6.jpg

Такие растения можно увидеть дома, в аквариуме либо на отдыхе у моря.

Это Водоросли.


w3GoJYM0FiTC4KRvhOYSdNRtwdt6fVvD.jpg

Растения у которых нет корневой системы и никогда не будет цветочков - называются Мхи.


wYycKNlH0SYxyXgB2BbLLEBczG6u891t.jpg

Наверное всем известны такие растения, у которых нет цветов, но есть шишки.

Это Хвойные растения.


7Qcs4VEskmqDTKKBV9aFyvXzavB8TNcT.jpg

Растения, у которых листья похожи на большие перья, но нет цветков и семян - называются Папоротники.


Когда то очень давно, когда наша планета была заселена динозаврами, в тропических лесах росло очень много папоротников.

  1. Наличием стебля, цветков, корней, листьев и плодов характеризуются ЦВЕТКОВЫЕ растения, причем это понятно дело не только цветы, а по большей части деревья, кустарники, овощные культуры и даже злаки. Большинство привычных нам растений подходит под это описание.






Представленные здесь описания отвечают следующим группам растений:

1) цветковые (легко запомнить, единственные которые имеют цветки);

2) водоросли (вспоминаем внешний вид водорослей, никаких составных частей мы выделить в них не можем, грубо говоря "однородное тело")

3) мхи (вспоминаем, что мох растет на камнях, значит корней у него нет)

4) хвойные (шишки на елке, здесь просто запомнить)

5) папоротники (здесь легко запомнить по описанию "листья похожие на перья" - вспоминаем какой-нибудь фильм про диназавров, которые бегают среди огромных папоротников).

Для лучшего усвоения данной темы предлагаю к рассмотрению следующую картинку:


"+" означает наличие чего-либо, "-", соответственно, отсутствие.

Благодаря схемке отчетливо видно, что и листья, и цветы, и стебли, и корни, и семена есть у цветковых.

Минусы же везде у водорослей, и их тело действительно называют слоевищем.

Далее у нас идут мхи, они обладают и листьями, и стеблями, но всего остального у них нет.

Уже по шишкам можно понять, что речь идет о хвойных. Только листья у них называются несколько по-другому - хвоинками.

И, наконец, самое сложное для меня задание, я не сразу догадалась, что это папоротники.

Конечно задание не из легких. Тем более некоторые ответы у меня вызывают не однозначное решение. Но как говорится начнем.

  1. конечно это самые распространенные на зесле цветковые растения.
  2. А это самые распространенные в водной стихии и это водоросли.
  3. Здесь конечно ответ мхи, но мне кажется и лишайники, но только по буквам не подходит.
  4. Это конечно хвойные Хотя мне кажется, что цветки на них зхоть и невзрачные , но бывают или как говорится подобие цыетков.
  5. Здесь ответ папоротники. ( но я слышал, что есть рассказ , который называется "Когда цветет папоротник", но возможно что тут просто художественный вымысел.)
  1. Цветковое
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные
  5. Папоротники
  1. Описанные части растений имеют цветковые растения.
  2. Слоевище имеют такие растения как водоросли.
  3. Мох - я больше не знаю растений, название которого состоит из трех букв.
  4. Шишки есть, а значит растение хвойное.
  5. Под описание подходят папоротники.

В первую группу заносим цветковые растения - созревание семян и наличие цветков характерно для этой группы.

Вторая группа - водоросли. Не имеют почти ничего.

В третьей группе мох. Есть маленькие-маленькие листочки на стебелечках. Красив белый мох.

В четвертую группу относим хвойные растения.

Последние папоротники. Листья как перья.

Правильными будут следующие ответы на поставленное задание:

  1. Цветковые (они отвечают всем признакам, указанным в задании)
  2. Водоросли
  3. Мох
  4. Хвойные ( семена точно созревают в шишках)
  5. Папоротники

Хочу заметить, что это не такое простое задание для этого возраста детей, на мой взгляд

Правильные ответы на этот вопрос будут такие:

  • 1) Цветковые (только у этой группы есть цветы)
  • 2) водоросли (отвечает всем требованиям вопроса)
  • 3) мох (всего 3 буквы, даже не зная ответ, легко догадаться)
  • 4) Хвойные (семена созревают в шишках именно у них)
  • 5) папоротники (листья у них похожи на большие перья)

Правильные ответы на ваше задание по такому предмету как окружающий мир будут такие:

первый ответ - "цветковые",

второй ответ буде "водоросли".

далее будет ответ "мох",

четвертый ответ это "хвойные",

последний ответ будет "папоротники.

Как только снег сойдет, появляются из земли цветочки, красивые такие, пушистые. Через пару недель они становятся фиолетовыми. Ну красотища! Вот полюбоваться ими можно , а рвать нельзя. Цветочки эти называются сон-трава, или прострел. Это растение многолетнее, прострел любит солнечные участки земли, чтобы они были сухие, растет обычно в лесу. Цветет он не долго, с конца апреля до середины мая, люди бывает рвут эти цветы, благо в мае много праздников, и продают их, но их нельзя рвать, потому что эти цветы занесены в красную книгу. А все знают, если растение занесено в красную книгу, то за ним нужно ухаживать, там где оно растет.Я видела такие цветы много раз, поскольку живу возле леса, позже у этих цветов образуется плод , круглый такой, с семенами, эти семена ветер развевает по лесу, и на следующий год таких цветов можно увидеть еще больше. Главное помнить, что эти цветы в красной книге, да и зачем их рвать? Они у Вас долго не простоят, завянут. А пойти в лес погулять, и насмотреться на такую красоту, гораздо большее удовольствие.

Вот какая красота, этот самый прострел или сон трава.


Нас окружает большое количество растений. Летом на улице все зеленое, радостное.

Если рассмотреть растения поближе, то можно увидеть, что все они состоят из корня,

стебля и листьев.

Но многие растения еще имеют цветки. Такие растения называются цветковые. До появления цветковых растений (Покрытосеменных), растения размножались спорами - мелкими клеточками - пылинками.

И сейчас есть растения, которые размножаются таким путем. Это мхи, хвощи, папоротники.

Но в споре нет запаса питательных веществ, поэтому, если спора не прорастет, она погибнет.

Со временем, в процессе эволюции, в природе появились Покрытосеменные растения (Цветковые).

У этих растений после отцветания, на месте цветка появляется плод.

Цветок устроен сложно, в нем есть пестик, тычинки, красивые лепестки.

Чтобы на месте цветка образовался плод, пыльца с тычинок одного цветка должна попасть на пестик другого цветка. Это называется опыление.

Опыляют цветки насекомые: бабочки, пчелы, шмели.

И, чтобы цветок был виден насекомому издалека, природа сделала их лепестки яркими, красивыми, разноцветными.Это привлекает насекомых - опылителей.

То есть, значение яркого цветка - это привлечение опылителей.

После того, как произойдет опыление, на месте цветка развивается плод, а внутри плода созревают семена для размножения.

В семени есть запас питательных веществ, поэтому они могут продержаться долго и не погибнуть, даже, если прорастут не сразу.

То есть значение плода - это образование и защита семян.

А семенами потом растения будут размножаться и их станет больше.

Кроме того, плодами и семенами питаются дикие звери и птицы. В этом тоже значение плодов.

Читайте также: