Растения которые не имеют корней цветков и плодов и размножаются спорами называются

Обновлено: 18.09.2024

Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.


Видеоурок рассказывает об одном из разделов биологии, который посвящён растениям. На данном уроке учащиеся познакомятся с разнообразием растений на планете. Узнают особенности строения водорослей, мхов, папоротников, хвойных и цветковых растений. Многочисленные иллюстрации помогут учащимся лучше усвоить материал.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Разнообразие растений"

Разные растения характерны для лугов, лесов, степей, пустынь и болот. Они обитают в морях и океанах, озёрах и реках разных стран мира. Даже Арктика и Антарктика не лишены растений.

Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаника. Ботаника изучает жизнь растений, их строение и распространение по земному шару.

Ботаника – наука о растениях


Растения значительно отличаются друг от друга по размерам. Например, водное растение ряска имеет размеры около 1 сантиметра, а сосна — 60 метров. Настоящим гигантом считается австралийский эвкалипт — по сравнению с берёзой и елью это особенно заметно.

На земном шаре обитает огромное количество растений, чтобы их изучить, учёные – ботаники с давних времён пытались разделить их на отдельные группы: водоросли, мхи, папоротники и цветковые растения. Сейчас мы с вами познакомимся с ними поближе.



В сырых лесах, на заболоченных лугах и болотах растут мхи. Один из самых известных мхов — кукушкин лён, его часто можно встретить в заболоченных или просто влажных местах. Стебель кукушкина льна, также как и большинства мхов, тонкий и растёт вертикально вверх. Он покрыт зелёными узкими листочками. Кукушкин лён вырастает до 20 сантиметров. У мхов нет корней, цветков и плодов с семенами. Так как у мхов нет корней, воду и минеральные вещества они всасывают при помощи стебля и листьев.

На растениях развиваются коробочки на длинных ножках, закрытые колпачками. В коробочках образуются специальные образования – споры, с помощью которых мхи размножаются. Они имеют очень мелкие размеры, и видны только в микроскоп. Также в лесах и на болотах часто встречается торфяной или белый мох. У него сильно ветвящийся стебель, на котором располагается большое количество мелких беловатых листочков. Размножается торфяной мох спорами, так же как кукушкин лён и другие мхи. На концах верхних ветвей у него образуются маленькие коробочки, в которых созревают споры.

Кукушкин лён


В лесах встречаются также папоротники. Они отличаются красивыми листьями, которые похожи на перья. Стебель у них короткий и спрятан в почве. Кроме стеблей и листьев, у них есть корни. Так же, как и у мхов, у них нет цветков, плодов и семян. Размножаются они спорами, которые располагаются группами на нижней стороне листьев.

В лесу или парке вы, наверное, видели высокие стройные сосны и раскидистые ели. У этих растений листья имеют вид иголок, которые называются хвоей. На ветках образуются шишки, в которых созревают семена. Это хвойные растения. К ним относятся ель, сосна, пихта, кедр, лиственница и можжевельник. Хвойные – вечнозелёные деревья. Они сохраняют хвоинки и в зимний период, вместо того, чтобы терять их ежегодно, как это делают листопадные деревья. Хвоинки сосны держатся на дереве 2 - 3 года, а хвоинки ели от пяти до семи лет. Среди хвойных есть только одно дерево, которое сбрасывает свои иголки на зиму, а весной образует новые. Это лиственница.

Хвойные растения


Но больше всего на Земле и в нашей стране цветковых растений. Это ландыш, роза, кувшинка, сирень, яблоня, берёза и многие другие растения, окружающие нас. Кроме листьев, на их стеблях формируются цветки, после отцветания которых образуются плоды. В плодах созревают семена. В почве у цветковых растений находятся корни, которые закрепляют растение в почве и поглощают питательные вещества, необходимые для его жизни.

Цветковые растения


Среди цветковых растений есть деревья, кустарники и травы. Вы уже знаете, что деревья имеют один прочный ствол, который сохраняется до конца их жизни. Кустарники имеют много одинаковых стволиков. А травы – это растения, у которых каждый год отмирают стебель и листья. Среди всех цветковых растений, вероятно, самые необычные – насекомоядные, способные ловить мелких животных и использовать их в пищу. Так, росянки удерживают неосторожных насекомых липким веществом, которое покрывает верхнюю поверхность их листьев. У венериной мухоловки листья состоят из двух половинок, которые резко захлопываются, когда добыча дотрагивается до специальных чувствительных волосков на их поверхности.

В каждой группе растений много видов. Рассмотрим рисунки цветковых растений. На них показаны растения следующих видов: василёк синий, одуванчик лекарственный, колокольчик раскидистый. Обратите внимание, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные. А мы обычно называем растения просто: василёк, одуванчик, колокольчик. Растения разных видов не похожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны между собой.

Особая роль растений на нашей планете заключается в том, что они обеспечивают на ней жизнь. Без растений было бы невозможно существование животных и человека. Они выделяют в окружающую среду кислород, которым мы дышим, и поглощают вредный для нас углекислый газ.

Леса и луга, растительность болот, рек, озёр служат естественным домом для животных. Здесь они находят пишу, прячутся от врагов, строят жилища, выводят и выкармливают потомство. Растениями и их частями питаются животные. Человек использует растения для получения продуктов питания (картофеля, пшеницы, риса, различных фруктов и овощей).

Человек использует лекарственные растения, например ландыш, валериану, тысячелистник, подорожник, ромашку аптечную для изготовления лекарственных препаратов.

Значение растений


Растения украшают города и посёлки, помещения, школы и наши дома.

Растительные насаждения поглощают вредные газы, задерживают пыль, делают воздух более влажным. Поэтому люди постоянно сажают деревья, кустарники, создают парки, скверы, цветники и газоны.

Давайте подведём итог. Растения разнообразны по строению и местам обитания. Наука, которая занимается изучением растений, называется ботаника. В царстве растения учёные выделяют несколько групп: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Важно, чтобы все люди заботились о растениях и охраняли их. Пусть каждый школьник будет другом растений: сажает деревья, кустарники, цветы, ухаживает за ними, охраняет от повреждений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Растения – жителей воды, называют

Растения, которые не имеют корней, цветков и плодов, и размножаются спорами, называются

Отметь строку, в которой перечислены признаки хвойных растений

Имеют стебли и листья, но не имеют цветков, плодов, корней

Имеют листья (хвоинки), корни, стебли, но не имеют цветков и плодов

Размножаются спорами, растут во влажных местах, имеют слоевище

Какой вид растений имеет все части: корень, стебель, цветок, семена, листья, плоды

Подпиши части растения

Определи на рисунке и подпиши, где растение дышит, а где питается.

hello_html_m649a7c89.jpg
hello_html_m22057ba5.jpg

Напиши, какую роль играют растения в жизни человека.

Подпиши названия вида растений (мох, папоротник, цветковое, хвойное, водоросль)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 692 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.12.2018 5728
  • DOCX 2.7 мбайт
  • 257 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новосельцева Ольга Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: