Растения с мочковатой корневой системой параллельным жилкованием сидячих листьев и цветками

Обновлено: 18.09.2024

2. Назовите признаки, характерные для класса однодольных:

А) корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;

Б) наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;

В) корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;

Г) хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.

3. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, харак терно наличие:

А) цветков; Б) смоляных ходов; В) шишек; Г) двойного оплодотворения;

Д) иголок; Е) травянистых жизненных форм

4. К семейству крестоцветные относится:

А) шиповник; Б) капуста; В) горох; Г) картофель.

5. Горох – представитель семейства:

А) пасленовых; Б) бобовых; В) крестоцветных; Г) сложноцветных.

6. Яркие крупные цветки или соцветия многих растений:

А) лучше опыляются ветром; Б) сильно пахнут; В) очень красивые;

Г) лучше заметны насекомым.

7. Капуста, редис, редька относятся к семейству: А) крестоцветные; Б) лилейные.

8. Соцветие корзинка характерно для представителей семейства:

А) розоцветных; Б) крестоцветных; В) сложноцветных; Г) пасленовых

9. У двудольных корневая система: А) стержневая; Б) мочковатая

10. Двойное название растения вводят для обозначения .

А) семейства; Б) класса; В) вида

А. Выберите правильные утверждения.

1. Шиповник – растение семейства лилейных.

2. Гаметофит – это половое поколение растения.

3. У бобовых плод – стручок.

4. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием.

5. В тропиках скорость роста деревьев определяется чередованием сухого и влажного сезонов.

6. Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.

Б. Прочитайте и вставьте пропущенные слова.

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному_______ если они дают плодовитое потомство, похожее на родителей. Близкие по строению виды объединяют в ________. Близкие роды входят в состав одного ________. Цветковые растения объединяют в два класса ______ и класс ________.

1. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение

Отдел цветковых растений делится на два класса: однодольные и двудольные. Отличия:

  1. У однодольных в семени одна семядоля (зародышевый листок), а у двудольных – две.
  2. У однодольных корневая система мочковатая, а у двудольных – стержневая.
  3. У однодольных жилкование листьев параллельное и дуговое, а у двудольных – сетчатое (перистое).
  4. У однодольных нет камбия, поэтому они не могут расти в толщину и все являются травами. У двудольных есть камбий, поэтому они могут быть травами, кустарниками и деревьями.
  5. Количество элементов цветка (тычинок, лепестков) у однодольных кратно трем (3,6,9…), а у двудольных – пяти (5, 10, 15…)
  6. У однодольных листья всегда простые, а у двудольных могут быть простые или сложные.
  7. У однодольных цветки с простым околоцветником (только лепестки), а у двудольных – с двойным (+чашелистики).

Однодольные

  1. Семейство Злаки (рожь, пшеница, пырей) – стебель соломина, вставочный рост, соцветие сложный колос, плод зерновка.
  2. Семейство Лилейные (лук, тюльпан, ландыш) – имеют корневища и луковицы.

Двудольные

  1. Семейство Крестоцветные (редис, капуста, сурепка) – 4 лепестка, плод стручок.
  2. Семейство Бобовые, они же Мотыльковые (горох, клевер, бобы) – плод боб, клубеньковые бактерии.
  3. Семейство Пасленовые (картофель, томат, перец) – сросшиеся чашелистики и лепестки, ядовитость.
  4. Семейство Сложноцветные (подсолнух, ромашка, одуванчик) – мелкие цветки собраны в соцветие корзинка, плод семянка.
  5. Семейство Розоцветные (яблоня, земляника, рябина).

Таким образом, деление цветковых растений на классы происходит на основе строения корневой системы, количества семядолей, жилкования листьев и пр. Деление на семейства происходит на основе строения цветов и плодов.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. У сложноцветных плод
1) зерновка
2) семянка
3) костянка
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод стручок характерен для представителей семейства
1) розоцветные
2) бобовые
3) пасленовые
4) крестоцветные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Плод боб встречается у растений семейства
1) сложноцветных
2) пасленовых
3) злаков
4) мотыльковых

Выберите один, наиболее правильный вариант. Почему пастушью сумку, дикую редьку, горчицу относят к семейству крестоцветных (капустных)
1) Имеют стержневую корневую систему
2) Имеют сетчатое жилкование листьев
3) Их цветки четырехчленного типа, образуют соцветие кисть
4) Их цветки пятичленного типа, образуют соцветие корзинку

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому покрытосеменные растения делятся на классы, – это строение
1) цветка
2) плода
3) семени
4) стебля

Выберите один, наиболее правильный вариант. У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

Выберите один, наиболее правильный вариант. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –
1) строение плода
2) способ размножения
3) строение семени
4) совместное обитание

Выберите один, наиболее правильный вариант. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие
1) головка
2) сложный зонтик
3) простой зонтик
4) корзинка

Выберите один, наиболее правильный вариант. К двудольным растениям относится
1) сосна
2) кипарис
3) тополь
4) кедр

Лилия


ОДНОДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался орган подобного типа, то для этого растения характерны
1) параллельное жилкование листьев
2) мочковатая корневая система
3) камбий в проводящих пучках
4) проводящие пучки, расположенные в стебле по кругу
5) две семядоли
6) питательные вещества для прорастания, запасенные в эндосперме

Злак


2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства, представитель которого изображен на рисунке?
1) плод семянка
2) стебель соломина
3) вставочный рост
4) сложные листья
5) сетчатое жилкование листьев
6) соцветие сложный колос

Злак


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для указанного организма?
1) параллельное жилкование листьев
2) стебель соломина
3) наличие камбия в стебле
4) плод – семянка
5) мочковатая корневая система
6) вегетативное размножение

Злак


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растений сформировался цветок, изображенный на рисунке, то этим растениям присущи
1) сетчатое жилкование листьев
2) стебель соломина
3) плод – семянка
4) одна семядоля в семени
5) мочковатая коревая система
6) наличие камбиального кольца в стебле

Злак


5. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то этому растению присущи:
1) одна семядоля в зародыше семени
2) споры в спорангиях
3) внешнее оплодотворение
4) мочковатая корневая система
5) сетчатое жилкование листьев
6) отсутствие камбия

ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений класса Двудольные?
1) сетчатое жилкование листьев
2) корневая система мочковатая
3) две семядоли в семени
4) камбий отсутствует

5) количество лепестков кратно 5

6) двойное оплодотворение

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Признаками класса двудольных растений являются
1) зародыш семени с одной семядолей
2) стержневая корневая система
3) число частей цветка, кратное трем
4) параллельное и дуговое жилкование
5) зародыш с двумя семядолями
6) наличие камбия

Лист дуба


ДВУДОЛЬНЫЕ ПО КАРТИНКЕ
1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Для растений, имеющих изображенное на рисунке жилкование листьев, характерны также следующие признаки:
1) две семядоли в семени
2) число частей цветка кратно трем
3) диффузное строение проводящей системы
4) кольцо камбия отсутствует
5) стержневая корневая система
6) цветок с двойным околоцветником

Земляника


2. Выберите три признака, характерных для изображенного на рисунке организма.
1) вегетативное размножение
2) параллельное жилкование
3) двойное оплодотворение
4) четырехчленный цветок
5) стебель – соломина
6) плод – многоорешек

Горох


3. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображенного на рисунке?
1) дуговое жилкование листьев
2) стержневая корневая система
3) наличие камбия
4) две семядоли в семени
5) наличие щитка в семени
6) вставочный рост стебля

ОДНОДОЛЬНЫЕ - ДВУДОЛЬНЫЕ
1. Установите соответствие между классами растений (1 - Двудольные, 2 - Однодольные) и их признаками. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) Мочковатая корневая система
Б) Стержневая корневая система
В) Листья имеют дуговое или параллельное жилкование
Г) Число частей цветка кратно 3
Д) Листья имеют перистое или пальчатое жилкование

2. Установите соответствие между признаком покрытосеменных растений и классом, для которого он характерен: 1) двудольные, 2) однодольные
А) наличие в семени одной семядоли
Б) мочковатая корневая система
В) наличие в семени двух семядолей
Г) сетчатое жилкование листьев
Д) стержневая корневая система
Е) параллельное или дуговое жилкование листьев

3. Установите соответствие между признаком и классом цветковых растений, для которого этот признак характерен: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
А) стержневая корневая система
Б) одна семядоля
В) дуговое жилкование
Г) параллельное жилкование
Д) цветок трёхчленного типа
Е) цветок пятичленного типа

4. Установите соответствие между признаками и классами растений покрытосеменных, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневая система стержневого типа
Б) листья с параллельным жилкованием
В) количество частей цветка кратно 3
Г) рост стебля в толщину за счёт камбия
Д) характерен вставочный рост
Е) у большинства видов двойной околоцветник

5. Установите соответствие между признаками покрытосеменных растений и классами, для которых они характерны: 1) Однодольные, 2) Двудольные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) жилкование листа сетчатое
Б) жилкование листа параллельное
В) утолщение стебля за счёт камбия
Г) мочковатая корневая система
Д) цветок трёхчленного типа
Е) листья простые и сложные

ФОРМИРУЕМ 6
1) отсутствие камбия в стебле
2) цветок с простым околоцветником
3) преобладание травянистых форм

ОДНОДОЛЬНЫЕ-ДВУДОЛЬНЫЕ ПО ПРИМЕРАМ
Установите соответствие между признаками классов и растениями: 1) пастушья сумка, 2) пшеница. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) цветки опыляются ветром
Б) имеет мочковатую корневую систему
В) листья имеют развитые влагалища
Г) проводящие пучки имеют камбий
Д) число частей цветка кратно четырём
Е) семя имеет две семядоли


Установите соответствие между признаками классов и растениями, изображенными на рисунке. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие камбия в стебле
Б) одна семядоля в семени
В) сетчатое жилкование листьев
Г) число частей цветка кратно трём
Д) диффузное расположение сосудистопроводящих пучков
Е) двойной околоцветник

БОБОВЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Только для растений семейства Мотыльковые характерно
1) наличие плода стручок
2) перекрестное опыление насекомыми
3) наличие на корнях азотофиксирующих бактерий
4) наличие плода боб
5) наличие нектарников
6) наличие цветка с пятью лепестками (лодочка, парус, весла)

БОБОВЫЕ - КРЕСТОЦВЕТНЫЕ
1. Установите соответствие между признаком растений и семейством, для которого этот признак характерен: 1) Капустные, 2) Мотыльковые. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок или стручочек
Б) соцветие кисть
В) соцветие кисть или головка
Г) формула цветка ЧБ4Л4Т2+4П1
Д) формула цветка Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1
Е) плод боб

2. Установите соответствие между признаками растений и семействами: 1) Бобовые, 2) Крестоцветные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) плод стручок
Б) образуют симбиоз с клубеньковыми бактериями
В) 4 лепестка венчика
Г) плод боб
Д) обогащают почву азотом
Е) шесть тычинок

ЗЛАКИ - СЛОЖНОЦВЕТНЫЕ
Установите соответствие между семействами цветковых растений и их характеристиками: 1) Сложноцветные, 2) Злаки. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) семейство класса Однодольные
Б) мелкие цветки собраны в крупные соцветия – корзинки
В) плод – семянка
Г) имеют особый цилиндрический стебель с хорошо развитыми узлами
Д) цветок состоит из двух цветковых чешуй
Е) семейство класса Двудольные

Боб


Рассмотрите рисунок и определите (А) тип изображенного плода, (Б) семейство, для которого характерен изображенный плод, и (В) его представителей. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) стручок
2) фасоль, акация, арахис
3) боб
4) злаковые
5) капуста, горох, белена
6) мотыльковые
7) крестоцветные

Кукуруза


Рассмотрите рисунок с изображением растения и укажите (А) класс, (Б) тип корневой системы и (В) плод. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) однодольные
2) зерновка
3) стержневая
4) двудольные
5) семянка
6) мочковатая
7) початок
8) злаки

Кукуруза


Проанализируйте таблицу. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите цифры в порядке, соответствующем буквам.
1) простой колос
2) сложный колос
3) ландыш майский
4) томат
5) редька дикая
6) крестоцветные
7) паслёновые
8) сложноцветные (астровые)

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 10
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

4981. Установите соответствие между признаками классов и растениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) листья имеют развитые влагалища
Б) число частей цветка кратно четырём
В) имеет мочковатую корневую систему
Г) цветки опыляются ветром
Д) семя имеет две семядоли
Е) проводящие пучки имеют камбий

Растения с параллельным жилкованмем листьев , мочковатой корневой системой , стеблем соломиной относят к семейству.

1)крестоцветных 2)сложноцветных 3)лилейных 4)злаков.


У всех растений, принадлежащих к семейству злаков, длинные узкие листовые пластинки, имеющие параллельно расположенные жилки.

Особенностью корневой системы являются мочковатые корни.


У каких растений стержневая корневая система?

У каких растений стержневая корневая система?

У каких растений мочковатая корневая система?


Найдите ошибки и исправьте их пожалуйста?

Найдите ошибки и исправьте их пожалуйста!

1. все корни одного растения образуют вместе корневую систему.

2. в стержневой корневой системе хорошо развиты боковые корни.

3. такая корневая система у растений семейства злаковых, бобовые, крестоцветные.

4. в мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.

5. она свойственна линейным и сложноцветным растениям.


4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :а) стержневая корневая система,б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система?

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего :

а) стержневая корневая система,

б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система,

г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.


По 10 растений на семейство Лилейные Злаковые, Осоковые Крестоцветные Бобовые Розоцветные Пасленовые Зонтичные Сложноцветные?

По 10 растений на семейство Лилейные Злаковые, Осоковые Крестоцветные Бобовые Розоцветные Пасленовые Зонтичные Сложноцветные.


Соломина имеется у растений семейства : А?

Соломина имеется у растений семейства : А.


Придумайте загадки про семейства : пасленовые, крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, мотыльковые, лилейные, зерновые, луковичные (по одной загадке на семейство) ОЧЕНЬ НУЖНО?

Придумайте загадки про семейства : пасленовые, крестоцветные, сложноцветные, розоцветные, мотыльковые, лилейные, зерновые, луковичные (по одной загадке на семейство) ОЧЕНЬ НУЖНО!


7. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства : А?

7. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства : А.


Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства 1)Разоцветных 2)Лилейных 3)Сложноцветных 4)Крестоцветных?

Цветки без тычинок и пестиков встречаются у представителей семейства 1)Разоцветных 2)Лилейных 3)Сложноцветных 4)Крестоцветных.


Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) м?

Если у растения параллельное или Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система, г) тип жилкования не связан с типом корневой системы.


4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая систе?

4. Если у растения параллельное или дуговое жилкование листьев, то у этого растения вероятнее всего : а) стержневая корневая система, б) мочковатая корневая система, в) может быть любая корневая система,.

Параллельное жилкование листьев встречается в природе достаточно часто и является важным признаком классификации растений. Для каких организмов оно характерно и в чем его особенности, мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Что такое жилкование

Лист - важнейший орган растения, выполняющий жизненно важные функции. Прежде всего это осуществление процесса транспирации и фотосинтеза. Вещества, которые при этом образуются, передвигаются по специальной системе листа. Она представляет собой совокупность элементов проводящей ткани или, проще говоря, жилок. Располагаться они могут в разном порядке. Характер их расположения и называется жилкованием.

параллельное жилкование

Типы жилкования

Существует три основных типа жилкования. Это сетчатое, дуговое и параллельное. Причем в природе наблюдается четкая взаимосвязь между формой листовой пластинки и характером расположения жилок. Рассмотрим эту зависимость на примере нескольких распространенных растений. К примеру, пальчастые листья клена имеют сетчатое жилкование, при котором четко выделяется главный сосудисто-волокнистый пучок. От него отходят жилки второго и третьего порядков. Такое же расположение характерно для вишни, персика, шиповника, сои, фасоли, картофеля, томата, капусты и многих других двудольных растений. У листьев линейной формы другое строение проводящей системы. Если главная жилка не выделяется, а соседние отходят от основания листа из одной точки дугами, а после соединяются у его вершины, то это пример второго типа. Он характерен, например, для ландыша и подорожника. Параллельное жилкование также встречается у линейных листьев.

параллельное жилкование листа

Параллельное жилкование листа

Уже из названия понятно, что жилки в таких листьях расположены параллельно друг другу. Они проходят от края пластинки вдоль нее. Параллельное жилкование является характерным признаком однодольных растений. К ним относятся многие представители семейств злаковые, луковые и лилейные. Край их листовых пластинок не расчленен, а является абсолютно ровным, что делает возможным параллельное расположение жилок.

растения с параллельным жилкованием

Растения с параллельным жилкованием

Кроме параллельного жилкования для однодольных растений характерным является наличие зародыша с одной семядолей, мочковатая корневая система, отсутствие камбия в ткани стебля, влагалищные листья. Среди представителей данной систематической единицы чаще всего встречаются травы, реже - кустарники.

Особое хозяйственное значение среди них имеют злаковые, или мятликовые растения. Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, рис - всем известные зерновые культуры. Пырей, мятлик, тимофеевка, костер являются типичными степными растениями, которые отлично приспособлены к условиям холодной малоснежной зимы и жаркого засушливого лета. Среди злаковых много и ценных кормовых культур.

У лилейных, которые являются ценными декоративными и медоносными растениями, также встречаются представители с параллельным жилкованием. Они имеют важное подземное видоизменение побега - луковицу. С помощью нее данные растения вегетативно размножаются и переносят засушливые и морозные периоды.

Широко в природе распространены и луковые. Чаще всего они произрастают на лугах и лесных полянах. Благодаря наличию луковиц они способны существовать также в условиях степей, саванн и пустынь.

Итак, параллельное жилкование характерно для представителей класса однодольные. Данный тип расположения проводящих элементов листа представлен сосудисто-волокнистыми пучками, которые располагаются вдоль пластинки линейных листьев.

Читайте также: