Растения у которых развиваются семена но нет цветков называют

Обновлено: 18.09.2024

Семенные растения – это высшие растения, образующие семена.

Семя – это многоклеточное образование, которое состоит из семенной кожуры, зародыша и запаса питательных веществ и служит для размножения и расселения семенных растений.

Побег – один из основных вегетативных органов высших растений, представляющий собой стебель с расположенными на нём листьями и почками.

Цветок – это видоизменённый побег, из которого развивается плод с одним или несколькими семенами.

*Фитонциды – это выделяемые растениями, например, хвойными растениями, особые летуче вещества, которые подавляют развитие многих бактерий, микроскопических грибов, простейших.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Какие удивительные строки в этом стихотворении. Давайте попробуем задать несколько вопросов. Первое, почему в хвойном лесу дышится намного легче, чем в лиственном? И второе, а какие же тайны нам может открыть смоляная слеза?

На сегодняшний момент покрытосеменные растения – это господствующая группа живых организмов на земле. Как вы думаете, а почему? Надеюсь, вы догадались, что эти растения обладают признаками, которые максимально соответствуют данным условиям окружающей среды. Но какие эти признаки?

Высшие семенные растения: голосеменные и покрытосеменные.

Голосеменные – исключительно наземные вечнозелёные, реже листопадные деревья, кустарники или лианы. Голосеменные имеют корень, стебель и листья. Они образуют семена, с помощью которых размножаются и распространяются. Своё название голосеменные получили потому, что их семена открыто лежат на поверхности чешуи шишек. Из современных голосеменных наиболее известны хвойные.

Листья у большинства хвойных узкие, игольчатые – так называемая хвоя. У некоторых видов, например у кипариса, листья чешуйчатые. Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковидным веществом, поэтому растения испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям.

Покрытосеменные растения, или цветковые, – самая молодая и в то же время самая многочисленная группа царства Растения. Она включает около 250 тыс. видов, произрастающих во всех климатических зонах. Покрытосеменные растут в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Покрытосеменные растения, как и голосеменные, имеют корень, стебель, листья, но у них есть и орган семейного размножения – цветок, отсюда происходит их второе название – цветковые растения. После завершения цветения образуется плод, в котором находятся семена, содержащие, как правило, запас питательных веществ.

У покрытосеменных семена развиваются внутри плода, то есть они защищены (покрыты), что позволяет им лучше переносить неблагоприятные условия. Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы. Покрытосеменные растения бывают однолетними, двулетними и многолетними. Одни из покрытосеменных живут очень недолго, всего несколько месяцев. За это время они вырастают из семян, зацветают и дают новые семена, после чего погибают. Такие растения называют однолетними. Двулетние растения зацветают, дают семена па второй год и погибают. Многолетние растения цветут и образуют семена многократно. Продолжительность их жизни может исчисляться десятками и даже сотнями лет. У большинства покрытосеменных стебли прямостоящие. Но есть растения с вьющимися, лазающими и ползучими стеблями. Форма и строение листьев, а также строение корневых систем у разных цветковых растений тоже очень разнообразны.

Среди покрытосеменных много культурных растений, например, овощные, хлебные, плодово-ягодные, масличные, лекарственные, кормовые, технические, декоративные.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: множественный выбор.

Текст вопроса: Выберите правильные утверждения.

Цветковые растения можно встретить во всех природных зонах.

Листья в виде хвоинок есть у ели.

Все хвойные растения имеют семена.

Среди покрытосеменных растений представлено наибольшее количество жизненных форм.

Семена у голосеменных растений образуются после цветения.

Цветки не образуются у орляка.

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Цветковые растения можно встретить во всех природных зонах.

Листья в виде хвоинок есть у ели.

Все хвойные растения имеют семена.

Среди покрытосеменных растений представлено наибольшее количество жизненных форм.

Растения, которые образуют семена, но не имеют цветков, называются Голосеменные (или же Хвойные) растения. Например, ель, сосна, кедр.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Биология 7 класс Лабораторные работы

Цветковыми растениями называют отдел высших растений, отличительная особенность которых заключается в наличии цветка как органа полового размножения.

№ 2. Что такое природное сообщество?

Природное сообщество (биогеоценоз) – это совокупность всех живых организмов (бактерии, грибы, растения, животные), которые обитают в условиях одной абиотической среды и взаимодействуют друг с другом.

№ 3. Какое значение в природном сообществе имеют цепи питания?

Цепи питания считаются самыми важными формами связи в любом природном сообществе. Первым звеном в любой цепи питания являются растения, которые служат пищей для растительноядных животных – второе звено. Третье звено – хищные и насекомоядные животные.

Все они служат важным звеном пищевой цепи, потому что без них нарушилось бы экологическое равновесие в природном сообществе. Растения бы не опылялись и не давали бы урожая. Из-за этого гибли бы растительноядные животные. А зараженные животные, которых бы некому было поедать, распространяли бы инфекции, заражая не только других зверей, но и людей.

Стр. 55. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?

Покрытосеменными называют растения, у которых есть цветок – половой орган размножения, и замкнутое вместилище у семяпочки. Также замкнутое вместилище имеется и у произошедшего из семяпочки семени, откуда и пошло такое название – покрытосеменные. Еще одной особенностью таких растений является двойное оплодотворение.

№ 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных? Приведите по пять примеров известных вам покрытосеменных и голосеменных растений.

У голосеменных растений семена находятся на поверхности чешуек шишек, то есть, открыто. Также они не образуют цветок (шишка у них является видоизменённым побегом) и соцветия, как покрытосеменные, а потому семяпочка не прикрыта. Первичный эндосперм у них появляется до оплодотворения. К голосеменным растениям относятся: сосна, ель, лиственница, пихта, эфедра.

У покрытосеменных растений семена развиваются внутри плода, их семязачаток защищен завязью цветка. Первичный эндосперм развивается после двойного оплодотворения. К покрытосеменным растениям относятся: пшеница, овес, ячмень, рожь, мятлик.

№ 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Разнообразие покрытосеменных можно показать, опираясь на их деление на два основных класса: однодольные и двудольные. Однодольные покрытосеменные в свою очередь делятся на осоки, злаки, луковые, пальмовые, лилейные, орхидейные. Всего насчитывается около 5 подклассов, 37 порядков, 120 семейств, 30 000 родов и 60 000 видов.

Двудольные покрытосеменные растения делятся на бобовые, крестоцветные, лютиковые, розовые, губоцветные, сложноцветные. Всего насчитывается 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, 10 000 родов и 190 000 видов.

Стр. 55. Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их — покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?

Потому что покрытосеменные представлены в виде деревьев, кустарников и трав, что обуславливает наибольшую экологическую пластичность этих растений. Кроме того, семя у них формируется в цветке и потому надежно защищено от негативных влияний окружающей среды околоплодником, который помогает семенам распространяться при помощи ветра, животных, воды.

Покрытосеменным растениям присуще двойное оплодотворение, благодаря которому в семенах быстро накапливаются запасы питательных веществ, необходимых для их развития и роста. Сочетание всех этих особенностей позволяет покрытосеменным растениям расти и размножаться в условиях, в которых другие растения не смогли бы выживать.

Стр. 55. Задание

Приведите примеры однолетних, двулетних и многолетних растений, характерных для вашего региона. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

К однолетним относятся растения, которые растут и развиваются только в течение одного вегетационного периода. Например, помидор, огурец, лен. К двулетним относятся растения, которые на завершение полного жизненного цикла тратят два вегетационных периода. В первый год своей жизни они развиваются, отращивая вегетативные органы и накапливая в себе питательные вещества. В течение второго года жизни у таких растений созревают цветки и плоды. После растения отмирают. Например, капуста, морковь, свекла.

Многолетними являются растения, чей жизненный цикл занимает более двух лет. Для них характерно наличие подземных многолетних корневищ. Луковиц, корней, клубней. Например, лук, чеснок, лопух.

Название растения Дерево, кустарник или травянистое растение Однолетнее, двулетнее или многолетнее Сколько раз в жизни плодоносит Где растет
Огурец Травянистое растение Однолетнее Один На огородах, полях. Умеренный, субтропический климат, хорошие условия полива.
Морковь Травянистое растение Двулетнее Один На городах, полях. Умеренный, тропический и субэкваториальный пояса.
Яблоня Дерево Многолетнее Много Сады. Умеренный климат с достаточным поливом и плодородными почвами.
Смородина Кустарник Многолетнее Много Сады, огороды, плантации. Умеренный, субтропический климат с плодородными почвами.

Стр. 56. Задания для любознательных

№ 1. Проанализируйте рисунок 33. Сделайте вывод и обсудите его в классе.

Проанализировав рисунок, мы можем сделать вывод, что наибольшего развития у низших растений – водорослей достигает гаметофит. В результате усложнения строения в процессе развития происходит подавление гаметофита и преобладающей формой (у мхов) становится уже спорофит.

У семенных растений наблюдается редукция гаметофита. У папоротников развивается заросток, у голосеменных и покрытосеменных – пыльцевые зерна, которые при слиянии мужских и женских клеток формируют зиготу и зародыш. Причиной таких изменений можно назвать смену среды обитания растений с водной на наземно-воздушную.

№ 2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

В моем районе (Московская область) охране подлежат:

разные травы (колокольчик сибирский, фиалка топяная, астра ромашковая, толокнянка обыкновенная, медуница узколистая);

кустарники (клюква, степная вишня, жимолость голубая, слива колючая);

деревья (клен полевой, береза карликовая).

Для охраны всех этих растений в моем районе организовываются социальные собрания, на которых обговариваются основные проблемы их защиты, проводятся рейды. На городском уровне создаются заказники, заповедники, вводятся запреты на сбор таких растений и принимаются законы, которые подразумевают штрафы для их нарушителей.

golosemennyye

Мир растений очень разнообразен. Вы уже познакомились со споровыми растениями, которые размножаются спорами. Теперь перейдем к изучению семенных растений. Размножаются семенные растения с помощью семян, которые являются многоклеточными образованиями, в то время как споры состоят из одной клетки. В семенах содержится много запасных питательных веществ и многоклеточный зародыш. Семена способствуют распространению растений на Земле.

Семенные растения подразделяются на голосеменные (размножаются семенами, но плодов не образуют) и покрытосеменные (семена расположены внутри плода). Свое название голосеменные получили потому, что семена у них образуются не в завязи (цветков и плодов у них нет), а в семяпочках, лежащих на чешуйках шишек (рис. 2). На Земле насчитывается около 600 видов голосеменных растений (рис.1).

Голосеменные растения

Рис.1 Классы голосеменных растений

Особенности строения голосеменных. Размножение семенами является их основным отличием от споровых. Голосеменные растения представлены в основном деревьями и кустарниками, редко — лианы. Травянистых форм нет. Большинство голосеменных растений являются вечнозелеными (покрыты листьями в течение всего года), реже — листопадными (лиственница, гинкго). Основным ныне существующим классом в отделе голосеменных является класс хвойные. Типичные представители класса хвойных: сосна, ель, пихта, можжевельник, лиственница, кипарис и др. Всего их 560 видов. Игловидные листья хвойных растений называют хвоей. Хвоя сохраняется на побегах от 2 до 7 лет. Многие хвойные долговечны, живут сотни лет.

У некоторых листопадных видов (лиственница) хвоя имеет большую площадь и располагается группами. Хвоя секвойи широкая, имеет форму ланцета. У туи довольно широкие чешуйчатые листья. Кедр похож на ель, но его игольчатые листья мелкие, незаостренные, поэтому они не колются. У сосны обыкновенной тонкие заостренные хвоинки располагаются попарно на очень коротких побегах.

Одной из особенностей хвойных растений является то, что в коре, а также в сердцевине ствола у них имеются смоляные канальцы. Клетки и межклеточные пространства коры и сердцевины заполнены смолой и эфирными маслами.

Происхождение голосеменных растений.Голосеменные растения образовались в те далекие времена (около 300 млн. лет назад), когда Земля была покрыта лесами из гигантских папоротников и других споровых растений. В то время образовалась группа папоротников, которые смогли образовывать не только споры, но и семена. Их так и называли семенные папоротники. Сейчас эти растения полностью вымерли. Именно они были предками всех голосеменных.

Сосна обыкновенная — однодомное растение. (Вспомните, что означает этот термин.) Она светолюбива — хорошо растет на освещенных солнцем местах. В лесах сосны растут высокими и стройными, а на открытой местности и в степи у них ствол потолще и высота меньше. Сильно разветвленная корневая система уходит на большую глубину.


Рассмотрим процесс образования семян у сосны. Весной на ее молодых ветках появляются маленькие шишки (рис. 2). Мужские шишки — зеленовато-желтого цвета — собраны тесными грушами у оснований молодых побегов. На чешуях мужских шишек развиваются по два пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца. Красноватые женские шишки расположены одиночно на концах молодых веток тех же деревьев. На чешуйках красноватых шишек развиваются семязачатки, по два на каждой чешуйке.

Голосеменные растения

Рис.2 Ветка сосны обыкновенной с шишками

При разрыве оболочки пыльцевых мешочков созревшая пыльца высыпается, и ее подхватывает ветер. Опыление производят те пылинки, которые попадают па пыльцевходы семязачатков. После опыления семязачатков чешуйки красноватых шишек смыкаются и склеиваются смолой. В пылинках образуются мужские гаметы, а в семязачатках — женские. Оплодотворение происходит в семязачатках. Из зиготы развивается зародыш, из всего семязачатка — семя, после чего размер женских шишек увеличивается, они растут и древеснеют. Сначала они бывают неявными, затем коричневыми. Семена у сосны созревают через полтора года после опыления, а высыпаются из шишек — через два года. Они легко разносятся ветром, потому что оснащены пленчатыми крылышками (рис.3).

Размножение сосны

Рис.3 Размножение сосны

Зеравшанский можжевельник, или арча, — хвойное вечнозеленое дерево высотой 10-12 м с толстым стволом (рис.4). В Казахстане встречается на юге Каратау и в Таласском Алатау. Арча страдает от пожаров, схода снежных лавин, выпаса скота, в связи с чем занесена в Красную книгу Казахстана. Лучшие арчовые леса охраняются в заповеднике Аксу-Жабагылы. Растет арча очень медленно и в природе живет до 1000 лет.

Можжевельник

Рис.4 Можжевельник (арча)

Шишки можжевельника обыкновенного мягкие, шарообразные и похожи на ягоды. Поэтому их называют шишкоягодами. От темно-синего или темно-красного цвета. Мякоть их сладкая и ароматная. Используются в медицине, кулинарии и парфюмерии.

Эфедра (хвойник) тоже относится к голосеменным растениям. По внешнему виду это безлистное растение похоже па хвощ. Достигает высоты 15-40 см. Листья видоизменены в мелкие чешуйки. Фотосинтезируют молодые побеги. Эфедра обладает лечебными свойствами, применяется в медицине.

Стланиковая форма ели Шренка относится к двудомным. Это голосеменной кустарник, является очень медленно растущим горным растением. Ель растет, наклоняясь к земле, поэтому ее называют стелющейся. Толщина основного ствола до 15 см, высота достигает 10 м. Хвоя ели Шренка четырехгранная. Семена не успевают развиваться, поэтому эта ель размножается вегетативным способом. В природе живет до 300 лет.


Значение голосеменных растении. Большинство голосеменных — хвойные растения. Их хорошо развитая, мощная корневая система предотвращает эрозию почв, не допуская смыва ливневыми дождями и сноса ветром плодород­ного слоя. Хвойные имеют огромное значение как лесообразующие породы. Растущие в лесах ели, сосны, лиственницы, кедры поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Вместе с другими растениями регулируют круговорот воды в природе, образуют органические вещества. Отдых в сосновых или арчовых лесах благотворно влияет на здоровье лю­дей. Ведь хвойные выделяют особые летучие антибактериальные вещества — фитонциды, которые убивают или подавляют рост и развитие других ор­ганизмов, главным образом — микробов. Ценнейшая древесина хвойных используется в строительстве и служит сырьем для многих отраслей про­мышленности. Из нее изготавливают бумагу и музыкальные инструменты, получают смолу, дёготь, скипидар, канифоль, древесный уксус, витамин С и мн. др. Семена хвойных употребляют в пищу, получают из них масло.

Отдел голосеменных растений объединяет около 600 видов расте­ний. В отличие от споровых они размножаются семенами. У них не бывает цветков и плодов. Семена располагаются открыто. Большинство голосеменных — хвойные, чаще высокие деревья, редко — кустарники.

В основном голосеменные — вечнозеленые растения, реже листопад­ные. Их игольчатые листья называют хвоей. У всех хвойных образуется смола. Их шишки бывают мужскими и женскими.

Самое крупное семейство — сосновые. Оно объединяет кроме сосен ель, пихту, кедр, лиственницу и др.

Хвойные имеют огромное значение как лесообразующие породы. Их ценнейшая древесина широко используется, в связи с чем хвойные леса хищнически вырубаются, а восстанавливаются они очень долго. Особенно медленно растет арча. В Казахстане она охраняется в заповеднике Аксу-Жабагылы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.

1. Растения, обладающие оздоровительным действием, называют :

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными

2. Генеративный орган растения это:

1) стебель 2) корень 3) цветок 4) побег

3. Воду и растворенные в ней питательные вещества растения всасывают через:

1) корень 2) стебель 3) цветок 4) лист

4. Резервуар растительной клетки, содержащий клеточный сок:

1) хлоропласт 2) вакуоль 3) митохондрия 4) ядро

5. Группу низших растений составляют:

1) мхи 2) папоротники 3) водоросли 4) хвощи

6. Установите соответствие между частью клетки и функцией она выполняет:

1) клеточная оболочка А) проникновение веществ в клетку

Б) обеспечение процессов жизнедеятельности

2) цитоплазма В) передвижение веществ в клетке

Г) защита от проникновения вредных веществ

Д) является внутренней средой клетки

7. Выберете характерные органы для тычинки.

A. Пыльник

Г. Тычиночная нить

8. Фотосинтез – это:

1. Расходование органических веществ с освобождением энергии

2. Образование органических веществ с накоплением энергии

9. Какой признак характерен для растений класса Двудольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) дуговое жилкование листьев 4) стебель соломина

10. Подземный видоизмененный стебель тюльпана:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище

11. У гороха и фасоли плод называется:

1) стручок 2) семянка 3) боб 4) орешек

12. Растения, у которых образуются плоды, относят к группе:

1) голосеменных 2) цветковых 3) споровых 4) низших

13. Семя прорастает, если жив:

1) эндосперм 2) плод 3) зародыш 4) околоплодник

14. Рост стебля в толщину обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора

15. К какому отделу относят каждую группу растений:

А) груша, береза, дуб

Б) хвощ полевой, плауны

В) пихта, ель, кедр

Г) хламидомонада, хлорелла, ламинария

Д) сфагнум, кукушкин лен, маршанция

1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Высшие растения – только цветковые.

Б) Цветок – орган полового размножения, из которого после опыления и оплодотворения развивается плод.

В) У некоторых видов водорослей развиты корни.

Г) Половое размножение папоротников зависит от воды.

Д) Заросток – маленькая зеленая пластинка у мхов на которой развиваются гаметы.

2 . Определите систематическое положение лилии кудреватой:

3. В лабораторию принесли : капусту, горчицу, пшеницу, рис, кукурузу. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Итоговая контрольная работа по курсу биологии 6 класс.

1.Растения, свободно произрастающие в природе, называют:

1)декоративными 2)дикорастущими 3)культурными 4) лекарственными

2. Растения, у которых развиваются семена, но нет цветков, называют:

1) голосеменные 2) споровые 3) покрытосеменные 4) вегетативные

3. Какой из перечисленных органов не относится к вегетативным:

1) корень 2) цветок 3) побег 4) лист

4. Процесс размножения клетки называется:

1) дыхание 2) питание 3) деление 4) рост

5. Клетки какой ткани способны выдерживать большие нагрузки:

1) покровной 2) образовательной 3) механической 4) проводящей

6. Установите соответствие между растениями и группой, к которой они относятся:

1) низшие А) водоросли

2) высшие В) папоротники

7. Напишите характерные органы для пестика:

A. Пыльник

Г. Тычиночная нить

8. При дыхании в атмосферу выделяется:

1) кислород 2) углекислый газ 3) азот

9. Подземный видоизмененный стебель картофеля:

1) луковица 2) клубень) 3) корневище

10. Какой признак характерен для растений класса Однодольные:

1) мочковатая корневая система 3) стержневая корневая система

2) перистое жилкование листьев 4) 5 лепестков цветка

11. Передвижение воды в стебле обеспечивает:

1) древесина 2) камбий 3) луб 4) кора

12. Плоды у всех злаков называют:

1) семянкой 2) орешком 3) зерновкой 4) ягодой

13. У какого из растений лист сложный?

1) береза 2) земляника 3) пшеница 4) тюльпан

14. Особое красящее вещество, придающее листьям зеленый цвет:

1)каротин 2) лейкопласт 3) хлорофилл 4) хлоропласт

15. К какой группе организмов или отделу растений относятся:

А) черемуха, ромашка, яблоня

Б) сосна обыкновенная, лиственница

В) ламинария, хлорелла, спирогира

Г) кукушкин лен, сфагнум

Д) плаун булавовидный, хвощи

1. Среди утверждений выбери неверные и объясни свой выбор.

А) Одно и то же растение может жить в любой среде жизни.

Б) Каждый цветок имеет пестик и тычинки.

В) Низшими растениями водоросли называют только потому, что размножаются спорами.

Г) Для оплодотворения у мхов необходима вода.

Д) Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

2 . Определите систематическое положение гороха посевного:

3. В лабораторию принесли: паслен, картофель, горох, фасоль, клевер. Найдите среди них родственные растения, распределив на две группы. Назовите семейство и класс, к которым они относятся.

Ответы к заданиям

Вид – лилия кудреватая

Вид – горох посевной

Злаки – класс однодольные, крестоцветные , класс двудольные

Пасленовые и бобовые, класс – двудольные

Краткое описание документа:

Проверяемые знания о растениях, строении клетки; тканях и органах растений, процессах жизнедеятельности,многообразии растений, принципах их классификации.

Контрольная работа включает в себя 18 заданий и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 15 заданий: 12 - с выбором одного верного ответа и 3 – на соответствие. Все задания базового уровня сложности.

Часть 2 включает задания повышенного уровня: 1 – на определение верности утверждения; 1- задание на определение систематического положения растения; 1– характеристика семейств и классов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 569 922 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.06.2020 5710
  • DOCX 177.9 кбайт
  • 32 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Катаева Людмила Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: