Растите детей как цветы

Обновлено: 18.09.2024

Дети – это такой очаровательный народ, от которого глаз не отвести; а если отвёл – пеняй на себя. Две минуты тишины в детской могут означать приступ вдохновения, в результате которого вы лишитесь и нового дивана и новой помады. А могут быть следствием огромной любви ко всему миру - ну кто еще додумается кормить шоколадками видеомагнитофон?!

Но у нас есть хорошая новость. Все не так плохо! Все даже намного лучше. На самом деле можно быть хорошим родителем и воспитывать ребёнка между делом, так, чтобы и ребенку вас хватило и самим чувствовать себя Человеком.

Если ваша любовь к ребёнку безусловна, то есть не зависит от его оценок и поведения, мнения соседей, напряженности вашего графика и прочих мелочей, то вы легко дадите детям то, в чём он больше всего нуждается. А это всего три очень простые вещи:

- безопасность.

Три слагаемых, которые сделают любимого человека счастливым.

Когда теряется безусловная любовь (и превращается в любовь обусловленную) – тогда и начинаются "воспитательные" проблемы и трудности. Главное - найти эту грань: давать ребенку то, что нужно и не навязывать лишнего.

- любые трудности – явление временное;

- с ребёнком можно договориться. ВСЕГДА!

- из любой ситуации можно найти выход. И даже не один.

И этот же опыт говорит вам: не усложняйте себе жизнь. Принимайте своих детей такими, какие они есть. Живите и радуйтесь вместе с ними. Воспитание детей – дело совсем не трудное, даже совсем наоборот – весёлое и интересное.

Что значит любить ребёнка? это значит, помогать ребёнку расти!

Растите детей, как цветы. Ведь когда из земли появляется маленький росток, мы не торопим его, и уж тем более не тащим за листики, чтоб он поскорее вырос. К солнцу он потянется сам, без нас, потому что это заложено в нём изначально. Мы о-бе-ре-га-ем его. Мы просто создаём благоприятные условия для его роста. Мы просто радуемся и ждём, когда он подрастёт, когда бутон наберёт силу, и когда раскроются лепестки.

Любой садовник знает: дерево вырастет, цветы расцветут. Просто им не надо мешать.
Просто надо делать всё вовремя: и поливать, и удобрять почву, и удалять сорняки, у ставить подпорки; и обязательно помнить, что надо именно этому цветку в этот момент, в этой стадии его развития.
Так и с детьми.
Дети растут сами. И всё случается в свой срок. Надо только не препятствовать этому естественному процессу, а поддерживать, помогать, оберегать.

А если случаются трудности? Надо просто изменить стратегию и тактику своего поведения: не воспитывать ребенка, а играть с ним в то, что ему полезно и нужно. И чётко очерчивать границы дозволенного. Игра и качественное общение – это самый надёжный способ разрешать сложные проблемы, которые с завидным постоянством подкидывают нам наследники.

Помешать же осуществить эту замечательную программу могут три врага: чувство вины, химеры собственного детства и личный жизненный опыт (который, если честно, не всегда годится для наших детей). Но если знать их в лицо - с ними можно ужиться и не попадать в те ловушки, которые они расставляют, когда мы общаемся с собственными детьми, когда их растим.
Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти!
Заряна и Нина Некрасовы. Из Вступления к нашей книге "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"

Для кого-то это роза, которую он нежно и трепетно оберегает.

Для кого-то это ромашка, простая и незатейливая, но очень любимая.

Для кого-то это орхидея, требующая внимания и особого подхода, но удовлетворяющая чувство гордости и важности.

Для кого-то это сорняк, один из многих и не представляющий ценности.

Дети как цветы жизни

И цели выращивания цветов тоже разные - для красоты, для коллекции, для пользы.

Ваши дети - цветы вашей жизни? И какие они цветы?

Поэтому мою работу воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные цветы. Но ведь одни могут быть нежными ромашками, а другие колючими кактусами. Одни цветы любят берег ручья, другие – горную вершину, одним нужна песчаная почва, другим – глинистая. Каждому нужен особый подход. Так и в моей работе каждому малышу необходимо понимание его индивидуальности, и конечно любовь.

И как же здорово, что такие цветочки окружают меня на работе, ведь нет ничего лучше, чем ощущать себя важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – это радость и счастье. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Именно поэтому я хочу научить каждого малыша жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стараюсь воспитать в них такие ценные качества как взаимопонимание, честность, доброту, любовь, умение дружить, сострадание, которые останутся с ними на всю жизнь.

Наш детский сад – это цветущая поляна, на которой я могу воплотить в жизнь все свои идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, озорничать, играть, прыгать, придумывать разные сказки и истории и путешествовать. Работа с детьми - это возможность снова погрузиться в детство.

Существует много методик воспитания ребенка, но главная заключается в том, чтобы отдавать детям свою любовь, и окружить их своим вниманием.

Дети — цветы жизни! Цветы — источник радости!

Дети — цветы жизни! Цветы — источник радости! Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь.

Дети как цветы – природосообразное воспитание

  • отказ от глубокой обработки почвы,
  • обилие разлагающейся органики в верхнем слое почвы,
  • отказ от минеральных удобрений и химических средств защиты растений,
  • обеспечение благоденствия растительного сообщества,
  • отказ от тяжкого труда.

Результат такого интересного подхода, помимо роста КПД и значительного облегчения труда – большее количество полезных и экологически чистых продуктов.

Само собой, то, что делается с растениями сейчас – полная противоположность:

  • насильственная глубокая перепашка земли, которая убивает почвенную микрофлору (результат – обеднение почв)
  • голая земля, которая, как насос, от солнечной жары, испаряет тонны ценной для растений влаги (результат – засоление почв из-за излишних поливов)
  • полно минеральных удобрений и пестицидов (о результатах вы знаете – нитраты и пестициды в нашей с вами еде)
  • отсутствие растительного сообщества как класса, только отдельные непересекающиеся посадки (результат – растения не могут помочь друг другу : большие не затеняют маленькие, обеспечивая защиту от жары, одни не противодействуют вредителям других и так далее)
  • общий результат – тяжелейший труд огородника, на жаре, согнувшись крючком, следствием капризов природы.

Как ни странно, стандартный подход к воспитанию детей очень похож на стандартный подход к выращиванию растений.

Дети как цветы – природосообразное воспитание

Стандартный подход к воспитанию детей включает:

  1. Насильственное, под одну гребёнку, лишение собственности, своих желаний и потребностей, в том числе – лишение грудного вскармливания по желанию (дети не распоряжаются ни своими вещами (не ломай, не пачкай), ни своим временем (идём со мной я сказала), ни своими желаниями (нельзя, стой, запрещаю, нет, нет, нет)).
  2. Вакуум общения, когда с ребёнком не общаются как с полноценным человеком (такой вакуум высасывает общительность и жизнерадостность ребёнка, превращая его или в пустопорожнего болтуна, или в замкнутого молчальника).
  3. Насильственные и ненужные добавки всякого рода – от запрета на грудное антибактериальное молоко и прикормов якобы полезными смесями, до банальной шапки в разгар жаркого мая, подавляющей естественную систему терморегуляции ребёнка.
  4. Отсутствие полноценного сообщества детей. Есть только разделение по возрасту – садик, школа. Тогда как полноценное сообщество предполагает совместные действия людей совершенно разных возрастов. Результат – неприспособленность к реальной жизни, несамостоятельность, нерешительность и прочие комплексы.
  5. Результат – каторжный труд родителей по подавлению естественных и безопасных действий ребёнка и по искоренению последствий не-подавления действительно опасных действий.

Итак: современные подходы к выращиванию растений и к воспитанию детей аналогичны

Дети как цветы – природосообразное воспитание

Альтернативный природосообразный подход к воспитанию детей

Вывод – относитесь к детям как к растениям – но не как всегда, а по-уму 🙂

То есть, корректируйте то, что навредит детям в будущем (когда они станут взрослыми), а не то, что мешает вам сейчас.

Читайте также: