Ребенок это цветок за которым нужен круглосуточный уход

Обновлено: 18.09.2024

К этому виду труда важно приобщать всех детей дошкольного возраста независимо от того, проживает семья в городе или в сельских условиях. Этот труд особо ответствен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность, забывчивость, безответственность могут нанести вред живому существу, растению, иногда непоправимый. Рыбка погибнет, если ее не накормить, не поменять воду в аквариуме; красивый цветок завянет, если его не поливать. Это нужно разъяснять детям, стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания, как сочувствие, нежность, жалость, например, к маленькому щенку, котенку, к птичке в неволе.

Живая природа вызывает у ребят и любопытство, и симпатию, и желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, духовного, эстетического и физического воспитания, когда родители сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить.

Привлекая детей к труду в природе, важно учитывать их возрастные особенности и возможности: ведь именно этот вид труда требует от ребенка подчас немалого физического напряжения, но посильная работа исключительно полезна для растущего, развивающегося организма.

Растения, которые разводят в комнате и уход за которыми можно поручить детям старшего дошкольного возраста, должны быть разнообразными, по внешнему виду и биологическим особенностям; например, из вечнозеленых можно выбрать фикус, драцену, плющ, лимон, традесканцию, из цветущих – бегонию, примулу, китайскую розу. Хорошо, если растения, которые вы разводите, будут цвести в разное время года (бальзамин – в начале зимы и все лето; амариллис, тюльпаны,, примулы – весной; хризантемы, астры, герань – осенью).

Если в доме немного растений (3-5), то ребенок может ухаживать за ними сам. Нужно научить ребенка осознанно выполнять эту обязанность – не поливать лишь бы полить, а проверять влажность земли; причем если первое время дети не могут сами определить, достаточно ли влаги, они должны советоваться со взрослыми.

Кроме поливки, дети пяти-шести лет могут протирать плотные листья комнатных растений, обрезать ножницами сухие листья и ветки, рыхлить землю в цветочных горшках, мыть их мокрой тряпочкой или щеткой. Не реже двух раз в месяц необходимо протирать мягкой тряпочкой, смоченной в теплой воде, все надземные части растения (листья обязательно и с нижней стороны), что гарантирует от появления вредителей. Это ребенок может сделать вместе со взрослыми.
Зимой можно принести упавшие веточки тополя, ивы, черемухи, сирени, вишни, черной смородины, в марте – березы и поставить их в вазочки, бутылки с водой. Дети будут наблюдать, как под влиянием тепла и света развертываются почки, появляются листья, цветы, корни. Ухаживая за ветками, дети могут подливать воду, промывать почки, зеленые листья, поливая их из лейки с ситечком.

Эта работа очень полезна для развития любознательности ребенка, внимания и чувства ответственности, приобретения им элементарных знаний о живой природе, умственного и эстетического воспитания.

Растительный мир интересует и восхищает детей. Они могут и должны помогать родителям, старшим братьям и сестрам ухаживать за комнатными цветами.

Дети должны понимать, что их помощь облегчает жизнь взрослых, которые ценят эту работу детей.
Таким образом, труд старших дошкольников по уходу за растениями и животными призван воспитать в них добрые чувства по отношению к живой природе, а вместе с тем укрепиться в осознании общественной значимости труда, понимании своей роли помощников взрослых, что очень важно для преодоления равнодушия, эгоизма.

И при этом не важно, какой возраст вашего ребенка, главным критерием является внимание и личное общение.

И, конечно, при первых тревожных симптомах, сигнализирующих о каких–то проблемах, в т.ч. коммуникативного характера, следует обращаться к детскому неврологу, убеждена детский невролог Элисо Цинцадзе.

Элисо Георгиевна, как часто детей приводят к детскому неврологу?
— Сейчас невролог — это второй по востребованности специалист после педиатра. Очень многие родители, бабушки и дедушки при любых состояниях их ребенка, которые указывают на отклонения от нормы, идут к педиатру и берут у него направление к неврологу, либо самостоятельно ведут ребенка к нам. По моим данным, около 98% больных детей проходят в год через кабинет невролога. И это мы говорим только о единичной консультации. При этом многие маленькие пациенты возвращаются, им меняют лекарственные препараты в терапии, но они приходят снова и снова. Почему? Потому что сейчас нет адекватной профилактики.

Раньше старая школа неврологии говорила, что есть жалоба, есть лечение. Врачи обучились, знают, какой препарат назначать, и назначают. Но сейчас очень часто лекарство не работает. Нет одного препарата, который бы убрал все жалобы. И невролог назначает комплекс препаратов: и витамины, и седативные, и нейролептики, и психотропные.

С какой современной распространенной проблемой Вы сталкиваетесь на приемах?
— В год я принимаю около 20 тыс. детей — осматриваю их, консультирую, даю рекомендации родителям. И на основании этой своей работы я выделила такой современный феномен, как "сенсорные дети", — я с ними сталкиваюсь каждый день.

Что же за феномен?
— Это дети, которых еще называют гаджетоманы, полностью дезадаптированы от реальной жизни, т.е. у них снижена социализация и адаптация. У них наблюдается фокусировка на моторных навыках, но при этом происходит полная или частичная задержка речи. Почему? Дали ребенку телефон, дали планшет, и он спокоен — это, получается, главное. Сейчас никто не занимается речью. В итоге на первое место выходят навыки сенсорики, т.е. моторные функции. Ребенок может пальцем ваш сенсор листать, но абсолютно не понимать, где стол, тарелка или стул. Он не может показать жестом, объяснить, что же он хочет. В результате у 95% детей 2–3 лет мы фиксируем задержку развития речи. Родители ведут ребенка к неврологу, он получает лечение, а оно не работает. Невролог назначает другое лечение, переходит на внутримышечную терапию, но она тоже не работает. А все потому, что невролог не занимается профилактикой, а сразу старается лечить. Взрослые сейчас не читают детям книжки, объясняя тем, что у них нет на это времени… После проблем с речью, у ребенка развивается стресс.

Как проявляется стресс у ребенка?
— По–разному. Но у всех, как правило, происходит эволюция — от острого стресса к хроническому. Сначала мы наблюдаем у ребенка тревогу. На этом этапе происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору. На втором этапе активизируется нервная система, провоцируется значительный выброс гормонов. Сопротивление (противостояние) организма при продолжении влияния стрессора превышает норму. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам падает, иммунитет ослабевает. На третьем этапе у ребенка заканчивается энергия на адаптацию. Снижается способность сопротивляться стрессору, возникают функциональные расстройства.

Как можно проиллюстрировать состояние детского стресса?
— Я могу прямо процитировать слова своего маленького пациента. Он говорит: "Почему я не могу пропустить урок, а потом вернуться к нему?" Ребенок не понимает, что это не игра и в ней нельзя сохраниться. Некоторым это может показаться смешным, но на самом деле таких детей приходится лечить. Развивается стресс, психосоматика, дальнейшие последствия которой прокладывают путь к хроническому стрессу.

Что происходит дальше у "сенсорных" детей?
— У них снижается адаптация до очень явного уровня. Родители устраивают своего ребенка в детский сад, убежденные в том, что там их чадо будет общаться с другими детьми и все у него наладится. Что делают в большинстве детских садов? Детей сажают перед телевизором, они смотрят мультики, слушают какую-то песенку, поводят вокруг хоровод… и все. К сожалению, констатирую факт — там нет адаптации ребенка.

Так ребенок получает первый стресс из–за того, что он не может общаться. Он не понимает остальных детей, а те не понимают его.

Стресс развивается дальше. Воспитатель жалуется маме — у вас ребенок гиперактивный! Конечно, он будет гиперактивным, потому что нервная система истощена, и выражается это состояние у ребенка в том, что он гипервозбужден. Дальше идут жалобы на нарушение сна, снижение концентрации внимания, и, опять же, ребенка ведут к неврологу. Врач выписывает седативную терапию, которая часто не работает, и происходит это просто потому, что, не находя причину, ребенка сразу начинают лечить от симптоматики. Один симптом, второй симптом — назначили лечение. Все — дальше истощается функция организма.

Хроническая тревога — еще одно следствие хронического стресса — встречается у 11% детей дошкольного возраста. Нарушением сна страдают 25% дошкольников. А у 51% из них снижена познавательная функция.

А данные по соматическим последствиям?
— Они тоже весьма и весьма тревожны. Полиэтиологический синдром, характеризуемый дисфункцией вегетативной нервной системы, чаще известный под устаревшим названием "вегетососудистая дистония", встречается у 44% детей, нарушением аппетита страдает 20%, ожирение наблюдается у 25%, на тот или иной болевой синдром приходится 16%. Соответственно, снижается интеллект. И в школу ребенок идет уже с задержкой развития. Родители подают документы на комиссию, берут дополнительный выходной день в неделю, с помощью репетиторов пытаются поднять уровень интеллекта. А он не поднимается, потому что первичное звено уже нарушено — есть запуск стресса. Даже, если врач назначает препараты ноотропного ряда, психостимуляторы, вывести такого ребенка на должный уровень получается редко. Повторю — это моя статистика практикующего врача.

Можно привести конкретный пример из практики?
— Ребенка пяти лет с жалобой на головную боль привели на прием. Мама была обеспокоена, обратила внимание, что ребенок в пять лет может пожаловаться на боль, которая локализовалась в лобной области. Запись на прием у меня очень длинная, она ждать не могла — самостоятельно нашла центры, где провела ряд обследований. Энцефалограмма? В норме. УЗИ сосудов? Тоже в норме. Под наркозом сделали МРТ головного мозга — достаточно серьезное исследование, тоже ничего патологического не выявлено. Почему же болит голова у ребенка? Мама с ним была у невролога, получила ряд назначений. Это была седативная, витаминная и ноотропная терапия, с переходом на вторую седативную терапию. Последним завершающим этапом были нейролептики. Это достаточно серьезные препараты, которые не просто убирают симптомы, но и глушат мозговую активность. То есть они глушат не только возбуждение, но и развитие. Ребенок, конечно, успокаивается и перестает жаловаться на головную боль. Но, как только отменяют нейролептики, как правило, получают вдвое больше жалоб на головную боль. Почему? Потому что лечили симптом, а не причину.

Мы очень долго разбирались, почему появилась головная боль у этого пятилетнего ребенка. И нашли проблему, возникшую у него, когда он был в двухлетнем возрасте. Ею стал первичный поход ребенка в группу кратковременного пребывания. Это был первый механизм стресса ребенка. Он не был готов к такой перемене в жизни, когда мама у него забрала телефон и отвела к детишкам со словами: "Иди поиграй, а мама тут поболтает с подружками". И когда мы начали лечить именно этот феномен сенсорики, тогда голова перестала болеть.

Что Вы советуете родителям?
— Я как детский невролог обязательно провожу беседу с родителями. Конечно, я не говорю, что надо полностью заменить, допустим, традиционную терапию на ту же гомеопатическую. Есть очень хорошие наши традиционные препараты, но сейчас активно развивается такое течение, как новая неврология, отличающаяся, прежде всего, тем, что мы стараемся предупредить заболевание. Потому что, если в 5 лет ребенок пожалуется на головную боль, то в 15 лет он будет состоять на учете у невролога с мигренями и быть на домашнем обучении. Такой ребенок практически не вылезает из мигренозных приступов. Да, да, и такие дети у меня на учете тоже есть.

То есть в первую очередь проводятся занятия с родителями в формате профилактики. У меня есть курсы для родителей первого года жизни ребенка, второго, третьего, на которых я объясняю, как они должны себя вести в общении со своими детьми.

И если вы не можете, ведите его к неврологу. Я всегда советую родителям начинать с элементарного. Даже если у их ребенка нет жалоб, всегда им говорю: "Давайте займемся профилактикой, а потом посмотрим". На первом месте в профилактике у меня гомеопатическое лечение. Оно безвредное, на растительных компонентах. И оно помогает адаптироваться ребенку. И далее, когда он идет в сад, по мере появления жалоб лечение может меняться. Я не замещаю полностью классическое лечение, но рассказываю, почему мне как специалисту приходится применять различные методы лечения. Например, недавно я вернулась с аюрведических курсов в Индии, была ранее и в Китае. То есть мы изучаем различные подходы в детской неврологии, имеющие в основе своей персонализированный подход к каждому маленькому пациенту.

Ну а проблема "сенсорных" детей — это тема, о которой вы, наверное, будете слышать все чаще и чаще, т.к. с ней практически каждый детский невролог сталкивается каждый день.

У меня в день на прием приходит до 50 человек — родителей с детьми. И 15 из них жалуются на нарушение сна, головную боль и трудности в коллективе. Отсутствует социализация ребенка — и это проблема, которой нужно заниматься. А лечение должно быть комбинированным, включая психологическую коррекцию, иглорефлексотерапию, гомеопатическое лечение. Настаиваю на том, что изначально детские неврологи должны назначать препараты для профилактики. И только тогда, когда это не помогает, детский невролог обратится к более сильным препаратам.

Приведите, пожалуйста, статистические данные по результатам профилактики формирования психосоматических нарушений.
— Согласно моим данным, основанным на практической деятельности, применение гомеопатического лечения дает 85% положительной динамики и предупреждает осложнения. Иглорефлексотерапия замещает применение нейролептиков и дает положительную динамику в 60% случаев. Психологическая коррекция, а также семейная психотерапия дает 80% улучшений в социализации ребенка. Ну а полный отказ от гаджетов — это 100% улучшений состояния психосоматических нарушений.

Что Вы посоветуете родителям детей разных возрастных групп в качестве профилактики развития у них "сенсорных" последствий увлечения гаджетами?
— Да, полный отказ от гаджетов дает 100–процентное улучшение, но давайте честно скажем: в современном мире это невозможно. Мы все социально зависимы от планшетов и смартфонов. И даже если до школы мы еще можем ограничить электронное общение детей, то в последующем, к сожалению, нет. Ребенок приходит и говорит: "Если у всех есть гаджеты, почему у меня нет?" Хотите или не хотите, для связи что-то нужно делать. Но улучшать общение с ребенком, улучшать его адаптацию, работать с ребенком родителям нужно обязательно.

Для профилактики, в первую очередь, я советую родителям заниматься детьми. Нужно организовывать режим дня, как это делали наши мамы в "догаджетовый" период, минимизировать просмотр электронных носителей, заниматься пищевым воспитанием. Родителям не стоит бояться неврологов, не дожидаться тревожных симптомов, лучше посетить его в профилактических целях. В противном случае можно пропустить "первые звоночки" отклонений от нормального развития и речи, и приобретения других навыков общения.

Как работают в этом направлении ваши зарубежные коллеги?
— Зарубежные коллеги также сейчас настойчиво пропагандируют профилактику. В разных странах она разная. Европа и Азия делают акцент на гомеопатической терапии, применении витаминов и БАД.

В Америке чаще отдают предпочтение антидепрессантам. Я больше поддерживаю европейскую школу неврологии.

Садоводство в Монтессори среде: чем полезна работа с растениями для дошкольников?

Работа в саду незаслуженно ассоциируется у нас в основном с пожилыми родственниками, хотя на самом деле это настоящий кладезь полезного опыта и для самых маленьких членов семьи.

В этой статье педагоги детского Монтессори центра "Созвездие" расскажут о том, как садоводство влияет на развитие малышей от двух до шести лет, а также дадут несколько рекомендаций по организации зеленого уголка для детей, но сперва посмотрите отзыв многодетной мамы об опыте организации домашнего сада:

Как работа в саду сказывается на физическом развитии малыша?

Сложно представить более интерактивную, захватывающую и экологичную среду для ребенка, чем обычный сад с собственными горшками или грядками.

Развитие огранов чувств

Многообразие текстур, форм, цветов, вкусов и запахов растений поражает. В зависимости от размеров квартиры или огорода, климата и других условий можно подобрать съедобные растения (салаты и травы, цитрусовые, помидоры, огурцы, клубника), яркие и душистые цветы (фиалки, хризантемы, гибискус), растения с интересной текстурой (медвежьи ушки, кактусы, фикус).

Интеракция с живой природой во всем её разнообразии прекрасно развивает целостное восприятие ребенка, учит его соединять информацию, поступающую от разных органов чувств.

Как работа в саду сказывается на физическом развитии малыша?

Развитие мелкой и крупной моторики

Высаживание семечек, работа с землей, удаление засохших листиков, полив и сбор урожая являются прекрасными упражнениями для развития как мелких мышц рук, так и улучшения координации всего тела. Главное подобрать малышу подходящие по весу и размеру инструменты для садоводства.

Взаимодействие с растениями, землей, водой и различными емкостями тренирует координацию ребенка, развивает его мелкую моторику, а также способствует развитию всех органов чувств, что является особенно важным для маленьких детей.

Когнитивное развитие малыша при работе с растениями

Знакомство с причинно-следственными связями и развитие произвольного внимания и научного подхода к миру

Все растения требуют своего режима полива и уровня освещенности, некоторым из них необходимы специальные удобрения. На собственном опыте ребенок сталкивается с понятиями причины и следствия, учится делать выводы на основе наблюдений, обращается к энциклопедиям и получает первые уроки по естествознанию от самой природы.

Когнитивное развитие малыша при работе с растениями

Развитие речи и формирование математических способностей ребенка

Несомненно никуда не деться в садоводстве от математики: посчитать количество семечек и горшков, высчитать нужный объем воды для полива, терпеливо выждать количество дней нужное до прорастания или цветения. Помочь в развитии этих навыков могут простейшие дневники наблюдений, а также отдельные упражнения.

При правильной организации деятельности ребенка садоводство оказывает влияние на все познавательные процессы малыша. Развивается произвольное внимание, улучшается мышление и речь, тренируются различные виды памяти. Именно эти способности требуются для успешного начала обучения ребенка и гармоничного развития в более старшем возрасте.

Личностное и коммуникативное развитие ребенка на занятиях садоводством

Формирование ответственности и развитие уверенности в себе

Прорастающая семечка требует внимания вне зависимости от настроения и самочувствия малыша. Регулярный уход за растением учит ребенка ответственности, знакомит с планированием. Даже неудачный опыт и засохшие проростки могут мягко, но наглядно продемонстрировать последствия выборов, которые человек совершает каждый день. А вот успешный опыт садоводства и первые плоды развивают уверенность ребенка в своих силах и знакомят его с приятным ощущением гордости за собственные достижения.

Личностное и коммуникативное развитие ребенка на занятиях садоводством

Коммуникативное развитие и обучение работе в команде

Почти всегда первые шаги в садоводстве осуществляются с поддержкой старших. В процессе совместной работы малыш учится следовать инструкции, задавать вопросы, если ему что-то непонятно, внятно объяснять свою точку зрения, а также распределять задачи, особенно, если в саду работает не один ребенок.

Когда садоводство становится хобби всей семьи или хотя бы нескольких её членов, совместная работа также способствует укреплению семейных связей и сплачивает домочадцев.

Развитие креативности ребенка

Первые уроки ландшафтного дизайна, роспись горшков для растений и создание букетов и венков вносит весомый вклад в развитие детской креативности и фантазирования. Не переживайте, если не все творческие эксперименты малыша окажутся успешными:, и победы, и неудачи одинаково необходимы для гармоничного развития малышей.

Садоводство требует от малыша с одной стороны способности следовать плану и регулярно поддерживать порядок в зеленом уголке, а с другой стороны предоставляет множество возможностей для творчества и нестандартных идей. Совместная деятельность со взрослыми и ровесниками дополнительно стимулирует коммуникативное развитие малыша, учит работать сообща и ставить совместные цели.

Формирование моральных ориентиров и полезных привычек

Экологическое воспитание и формирование бережного отношения к природе

Наблюдая за растениями и их развитием ребенок по-настоящему понимает, что такое живая природа и как хрупка жизнь каждого листика. Приобретая навыки садоводства, он лучше понимает принципы бережного отношения к природе, начинает ценить мир, в котором живёт.

Интерес ребенка к употреблению овощей и фруктов

Выращенная на подоконнике петрушка и помидоры из домашней теплицы будут съедены с гораздо большим желанием, чем овощи, к выращиванию которых малыш не приложил усилия. С помощью занятий садоводством гораздо легче привить детям здоровые пищевые привычки, они с большей охотой будут есть овощи и зелень, так как те будут иметь гораздо большую личную значимость.

Формирование моральных ориентиров и полезных привычек

Освоение полезных способов совладания со стрессом

Садоводство известный и научно доказанный способ борьбы со стрессом. Работа с растениями расслабляет тело, успокаивает ум и повышает настроение. За счет размеренного темпа работы и необходимости ожидания результата, занятия садоводством хотя бы 30 минут в день значительно снижают выработку основных гормонов стресса.

Внимательное отношение к природе и способность использовать общение с растениями и животными для стабилизации своего здоровья и эмоционального состояния незаменимые признаки гармоничного развития ребенка. Монтессори сообщество убеждено, что общение с природой необходимо всем, но особенно маленьким городским жителям.

Как подготовить зону для выращивания растений в духе Монтессори?

Как и многие другие Монтессори пространства, собственный садик ребенка должен сперва быть тщательно продуман взрослыми. Только удобное и функциональное пространство может по-настоящему вовлечь ребенка в процесс ухода за растениями.

Для организации пространства следуйте нескольким несложным правилам:

Проанализируйте места, в которых ребенок может заниматься садоводством. Летом это может быть как помещение внутри дома, так и небольшая зона на дачном участке, зимой же стоит подобрать отапливаемое пространство, где у растений будет возможность развиваться. Определите место для самих растений, а также для инструментов, которые будет использовать ребенок.

Уточните особенности выбранного места: уровень освещенности и температурный режим самые главные показатели, опираясь на которые стоит выбирать семена или растения в горшках.

В зависимости от возраста ребенка и количества свободного времени выберете подходящие растения, вы можете привлечь и малыша к этому процессу: сходите вместе на садоводческий рынок, послушайте рекомендации продавца, а если ребенок слишком мал, соберите базовую информацию в интернете. Для примера, на подоконнике можно прорастить фасоль, из луковицы вырастить зеленый лук и чеснок, из кусочка корня вырастить новый имбирь, а из покупных семян редиску и зелень.

Не забудьте подобрать удобные и подходящие по размеру инструменты: лопатки, грабли, горшки, тряпочки, лейки и т.д. Не стоит брать игрушечные инструменты, так как ими буквально невозможно работать, лучше обратить внимание на миниатюрные наборы для комнатных растений. Не забудьте подобрать и подходящую для ваших растений землю и удобрения.

Потратьте время на ознакомление ребенка с новыми вещами, но не забывайте оставить место и на самостоятельное познание и эксперименты. Малышу не нужно быть мастером садоводства, чтобы высадить свои первые семена. А вот если ребенок сам обращается к вам за помощью, постарайтесь дать ему развернутый ответ или попытайтесь вместе докопаться до истины. Помните, что именно опыт и череда успехов и неудач являются основной силой развития ребенка любого возраста.

Как подготовить зону для выращивания растений в духе Монтессори?

Выводы

Садоводство является уникальным занятием для детей дошкольного возраста, затрагивая буквально все зоны развития ребенка. Правильно организованный процесс выращивания растений позволяет малышу узнать больше о живой природе и улучшить крупную и мелкую моторику, способствует развитию мышления и речи, а также организует среду для взаимодействия со старшими и сверстниками.

Заключение

Знакомство с окружающим миром и приобретение знаний о живой и неживой природе является неотъемлемой частью развития детей с первых лет жизни. Именно поэтому методисты детского Монтессори центра "Созвездие" включают занятия по естествознанию в программу наших детских садов и общеразвивающих занятий по системе Монтессори. На этих занятиях дети знакомятся с миром под наставничеством наших опытных педагогов.

Стоит отметить, что естествознание является лишь частью продуманной программы, которая включает в себя также знакомство с грамотой и математикой, освоение бытовых навыков, спортивные занятия, занятия изобразительным искусством, музыкой и ритмикой, а также изучение английского языка в игровой форме. Ознакомиться с полной программой и расписанием наших занятий, а также встретиться с нашими педагогами и увидеть жизнь клуба можно во время бесплатного пробного занятия, на которое можно записаться оставив заявку на сайте или позвонив нам. Мы с нетерпением ждем вас в нашем Монтессори клубе "Созвездие"!


Дом и ребенок

При появлении нового члена в семье, а именно, ребенка, родителям приходится от многого отказываться и много чего менять. Сегодня мы расскажем о растениях, а точнее, о том, какие из них лучше не стоит держать в комнате малыша, поскольку являются опасными для его здоровья, вызывая сильную аллергию в виде сыпи, зуда и даже одышки. В частности, это касается детей, которые родились недоношенными или имеют наследственные дефекты или заболевания.

Комнатные растения и новорожденный: допустимо ли такое соседство? Какие растения недопустимо хранить в доме, где есть маленький ребенок

детская комната

Итак, рассмотрим самые популярные комнатные цветы, которые могут присутствовать в детской комнате. Они не опасны и не вызывают аллергию у деток:

  1. Алоэ. Самое распространенное растение, обладающее целебными свойствами как для взрослых, так и детей. Этот цветок не выделяет токсичных веществ и активно поглощает углекислый газ в комнате. Кроме того, алоэ непритязателен в уходе, поэтому его можно держать в любом помещении.
  2. Спатифиллум. Декоративный цветок идеально подходит для озеленения комнаты. Он быстро наращивает зеленую массу и абсолютно безвреден для новорожденного. Более того, он может стать отличным украшением детской комнаты. Его можно разместить на подоконнике или на полке.
  3. Гибискус китайский. Очищает энергетику в комнате, обладает успокаивающим эффектом, поэтому хорошо подойдет для неспокойных и капризных деток.
  4. Декоративный каланхоэ. Еще одно лекарственное комнатное растение, которое в период цветения не истончает никаких запахов, препятствует размножению грибка в комнате, который негативно влияет на самочувствие малыша.

детская комната

Обустраивая детскую комнату, помните, что даже после перемещения вредных растений в другое помещение, проблема не будет решена. Некоторые из них способны распространять токсичные вещества на дальние расстояния. Как правило, большинство из опасных цветов вызывают аллергию, поэтому с некоторыми из них все же придется расстаться.

Из дома нужно убрать:

  • кротон;
  • фикус;
  • плющ обыкновенный;
  • молочай комнатный;
  • примулу.

детская комната

Проследите за тем, чтобы этих растений не было в детской комнате до тех пор, пока малыш не повзрослеет, поскольку многие детки частенько пробуют их на вкус, а вещества, содержащиеся в них, опасны для пищеварительной системы.

Также старайтесь не покупать комнатные лилии и другие растения, которые при цветении выделяют пыльцу. Нередко такие комнатные цветы вызывают спазмы, удушье, лающий кашель и обильное слезотечение.

Если некоторые из комнатных цветов являются слабо токсичными, то их можно оставить, но в недоступном для ребенка месте. При первых же признаках отравления малыша комнатным растением, нужно срочно обратиться к врачу, чтобы избежать осложнений.

детская комната

Мнение педиатров о безопасных растениях

Некоторые комнатные цветы, к примеру, бегония, традесканция или денежное дерево, не представляют особой опасности для крохи. Тем не менее, специалисты в области медицины не советуют размещать их на подоконнике детской комнаты до момента достижения ребенком 1 года. Известно.

Что некоторые из этих растений в ночное время суток могут выделять углекислый газ, который негативно влияет на дыхательную систему новорожденного. Любое комнатное растение собирает пыль на листве, которая может спровоцировать аллергию у ребенка. В период его адаптации к окружающей среде родители должны создать оптимальные условия для обеспечения 100% безопасности.

В процессе вынашивания ребенка мама должна обустроить детскую комнату так, чтобы в ней не было опасных растений, поскольку они могут нанести непоправимый вред крохе.

Комнатные растения и новорожденный: допустимо ли такое соседство? Какие растения недопустимо хранить в доме, где есть маленький ребенок

Преимущества и недостатки озеленения

В комнате, где будет находиться новорожденный большинство своего времени, нежелательно вообще присутствие каких-либо растений. Ну а если же некоторые из безопасных все-таки будут, позаботьтесь о том, чтобы они не причинили вред ребенку.

Итак, какие меры для этого нужно принять:

  • регулярно поливать;
  • протирать пыль на листьях влажной тряпочкой;
  • разместить вазоны так, чтобы ребенок не мог до них добраться;
  • любителям кактусов лучше на время от них отказаться или попросту убрать из детской комнаты, поскольку они могут причинить малышу боль;
  • старайтесь, чтобы листья комнатных цветов не усыхали и не опадали, поскольку в них содержится множество патогенной микрофлоры.

Комнатные растения и новорожденный: допустимо ли такое соседство? Какие растения недопустимо хранить в доме, где есть маленький ребенок

Токсичных растений не должно быть в комнате даже, если ребенок здоров и не склонен к аллергическим реакциям.

Также важно, чтобы грунт, в которых произрастают комнатные цветы был стерильным, т. е. без плесени, мошек и других вредных веществ. Поэтому при их посадке лучше использовать готовый покупной субстрат, который уже продезинфицирован и не несет никакого вреда для крохи.

Читайте также: