Ребенок поливает цветы дома
Обновлено: 18.09.2024
1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений" | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации трудовой деятельности дошкольников
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.
2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.
3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Форма организации трудовой деятельности: поручение
Оборудование: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки, аудиозапись.
Словарная работа: комнатные растения, лейка – леечка.
Индивидуальная работа: учить детей поливать растения, не проливая воду.
Ход трудовой деятельности:
Методы руководства воспитателя
Вводная часть: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста).
Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…
- Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?
- Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи? Давайте посмотрим.
- Ребята, а какие это растения. Почему эти они называются комнатными?
- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.
Приучать ухаживать ребенка за домашними и не только растениями стоит с раннего детства. И тогда у Вас вырастит отличный помощник в хозяйстве. Показать, что цветы нуждаются в поливе, можно с помощью нарисованных картинок. На них изображены дети, которые поливают цветы. Именно такие изображение способны объяснить ребенку, что растения нуждаются в его помощи.
Девочка поливает цветы.
Нарисованная картинка с ребенком, поливающем цветы.
Рисунок для срисовки о поливе цветов.
Девочка дома поливает цветы.
Срисовка для детей.
Простая срисовка для школьников и дошкольников.
Иллюстрация в хорошем качестве.
Простое изображение для детского сада.
Девочка поливает цветы из лейки.
В саду.
Раскраска с мальчиком, который поливает растения.
Срисовка для рисования карандашами или красками.
Начиная с этапа уверенного хождения, в 2—3 года, ребёнку можно доверить уход за растениями. Покажите, как поливать цветок, протирать или опрыскивать листья. Когда ребёнок ухаживает за растениями, у него формируется чувство ответственности и эстетический вкус, развивается мелкая и крупная моторика.
Губку, лейку и опрыскиватель держите недалеко от растений, в доступном для малыша месте. Так у него появится дополнительный стимул для самостоятельных действий.
Чтобы не пострадали обои или пол, оборудуйте для цветка специальное место. Можно застелить плёнкой или поставить в глубокий поддон, в зависимости от того, к чему наблюдается склонность — поливать по 10 раз в день, или брызгать.
Научить ребенка любить природу не так сложно. Достаточно принести в дом какое-нибудь живое существо. Если нет возможности завести животное, ребенок может ухаживать за цветами.
Детская комната – место, где ребенок делает уроки, играет в любимые игры, отдыхает, спит, то есть физически и психологически развивается. Вот почему так важно предоставить ему все возможности для формирования позитивных навыков и умений. Любовь к живым существам – одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность. Чтобы научить детей уважать любые формы проявления жизни, стоит начать с растений.
Для детей с ослабленным иммунитетом комнатные растения могут стать серьезным подспорьем в поддержании здоровья и жизненных сил. Фитонцидные растения помогут в борьбе с вредными микроорганизмами и бактериями, что так важно для растущего организма. Самые распространенные – хлорофитум, лавр, алоэ, аспидистра, плосковеточник восточный, каланхоэ, цитрусовые, фикусы, мирт. Кроме того, растения впитывают соли тяжелых металлов, радиактивное излучение, токсины и снижают уровень шума.
Любые горшечные культуры, фигурки из живых цветов и букеты в детской комнате – это большая ответственность для родителей, ведь они всегда должны помнить о безопасности своего ребенка. Для малышей растение – объект изучения.
Вместе с ребенком надо пересаживать, поливать, рыхлить землю, опрыскивать из пульверизатора. Особенно нравится детям процесс опрыскивания. Ребенку можно подарить собственную лейку: пусть он следит, чтобы вода всегда была свежая. Пусть он сам сделает заказ цветов через интернет и выберет горшок для них. Мальчики могут установить этажерки и повесить полочки, а девочки – расписать вазы.
Кроме того, вместе с малышом можно выращивать миниатюрные деревья – бонсай.
Помощниками могут стать бабушки, которые зимой высаживают рассаду для садов, огородов, дачных участков. Пусть они расскажут, какие семена нужно сажать, как ухаживать за ростками и что получится в итоге.
Главное – показать ребенку, что ухаживать за живыми существами очень интересно и увлекательно, и когда он вырастет, то наверняка будет бережно относиться ко всем проявлениям жизни.
Читайте также: