Ребенок поливает цветы дома

Обновлено: 18.09.2024

1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

ВложениеРазмер
Конспект трудовой деятельности детей второй младшей группы "Полив комнатных растений" 16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности дошкольников

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

1.Образовательный аспект: формировать умение определять цветы, нуждающиеся в поливе.

2. Развивающий аспект: расширить знания детей о потребностях растений во влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях.

3. Воспитательный аспект: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Форма организации трудовой деятельности: поручение

Оборудование: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки, аудиозапись.

Словарная работа: комнатные растения, лейка – леечка.

Индивидуальная работа: учить детей поливать растения, не проливая воду.

Ход трудовой деятельности:

Методы руководства воспитателя

Вводная часть: привлечение внимания детей к объекту труда, мотивация, постановка трудовой задачи, распределение обязанностей, планирование деятельности, подготовка оборудования (в зависимости от возраста).

Звучит запись голосов «Пить. Пить. Пить…

- Дети, вы слышите, кто - то просит пить!?

- Мне кажется, голоса доносятся из природного уголка?! Кто же это может быть? Кто живет у нас в природном уголке и может просить нас о помощи? Давайте посмотрим.

- Ребята, а какие это растения. Почему эти они называются комнатными?

- Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.


Приучать ухаживать ребенка за домашними и не только растениями стоит с раннего детства. И тогда у Вас вырастит отличный помощник в хозяйстве. Показать, что цветы нуждаются в поливе, можно с помощью нарисованных картинок. На них изображены дети, которые поливают цветы. Именно такие изображение способны объяснить ребенку, что растения нуждаются в его помощи.


Девочка поливает цветы.


Нарисованная картинка с ребенком, поливающем цветы.


Рисунок для срисовки о поливе цветов.


Девочка дома поливает цветы.


Срисовка для детей.


Простая срисовка для школьников и дошкольников.


Иллюстрация в хорошем качестве.


Простое изображение для детского сада.


Девочка поливает цветы из лейки.


В саду.


Раскраска с мальчиком, который поливает растения.


Срисовка для рисования карандашами или красками.

Начиная с этапа уверенного хождения, в 2—3 года, ребёнку можно доверить уход за растениями. Покажите, как поливать цветок, протирать или опрыскивать листья. Когда ребёнок ухаживает за растениями, у него формируется чувство ответственности и эстетический вкус, развивается мелкая и крупная моторика.

Губку, лейку и опрыскиватель держите недалеко от растений, в доступном для малыша месте. Так у него появится дополнительный стимул для самостоятельных действий.

Чтобы не пострадали обои или пол, оборудуйте для цветка специальное место. Можно застелить плёнкой или поставить в глубокий поддон, в зависимости от того, к чему наблюдается склонность — поливать по 10 раз в день, или брызгать.

Научить ребенка любить природу не так сложно. Достаточно принести в дом какое-нибудь живое существо. Если нет возможности завести животное, ребенок может ухаживать за цветами.

Детская комната – место, где ребенок делает уроки, играет в любимые игры, отдыхает, спит, то есть физически и психологически развивается. Вот почему так важно предоставить ему все возможности для формирования позитивных навыков и умений. Любовь к живым существам – одно из важнейших качеств, определяющих гармоничную, ответственную, гуманную личность. Чтобы научить детей уважать любые формы проявления жизни, стоит начать с растений.

Для детей с ослабленным иммунитетом комнатные растения могут стать серьезным подспорьем в поддержании здоровья и жизненных сил. Фитонцидные растения помогут в борьбе с вредными микроорганизмами и бактериями, что так важно для растущего организма. Самые распространенные – хлорофитум, лавр, алоэ, аспидистра, плосковеточник восточный, каланхоэ, цитрусовые, фикусы, мирт. Кроме того, растения впитывают соли тяжелых металлов, радиактивное излучение, токсины и снижают уровень шума.

Любые горшечные культуры, фигурки из живых цветов и букеты в детской комнате – это большая ответственность для родителей, ведь они всегда должны помнить о безопасности своего ребенка. Для малышей растение – объект изучения.

Вместе с ребенком надо пересаживать, поливать, рыхлить землю, опрыскивать из пульверизатора. Особенно нравится детям процесс опрыскивания. Ребенку можно подарить собственную лейку: пусть он следит, чтобы вода всегда была свежая. Пусть он сам сделает заказ цветов через интернет и выберет горшок для них. Мальчики могут установить этажерки и повесить полочки, а девочки – расписать вазы.

Кроме того, вместе с малышом можно выращивать миниатюрные деревья – бонсай.

Помощниками могут стать бабушки, которые зимой высаживают рассаду для садов, огородов, дачных участков. Пусть они расскажут, какие семена нужно сажать, как ухаживать за ростками и что получится в итоге.

Главное – показать ребенку, что ухаживать за живыми существами очень интересно и увлекательно, и когда он вырастет, то наверняка будет бережно относиться ко всем проявлениям жизни.

Читайте также: