Рисование цветы на клумбе осенью старшая группа

Обновлено: 18.09.2024

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Чудесный мир листьев" с целью научить детей новой технике "печатания" свежими листьями.

ВложениеРазмер
proekt_chudesnyy_mir_listev_zanyatie_3.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности .

1.Учить детей исследовать, открывать новые возможности природного материала, смелее использовать их в работе;

2.Развивать глазомер, осязание и мелкую моторику.

3. Побуждать детей к творческой активности, самостоятельности при подборе цвета краски для разукрашивания листьев.

4. Развивать композиционные умения – размещать несколько листьев, создавая гармоничную композицию.

5.Воспитывать умение ценить и уважать природу.

Наблюдения в природе за деревьями.

Сбор и подготовка листьев для творчества.

Просмотр иллюстраций, календарей, отражающих явление листопад.

На каждого ребенка: 1 газета, свежие листья разной формы и размера, краски, баночка для воды, салфетка или тряпочка, альбомный лист, клей ПВА или карандашный, ножницы, кисточки, цветная бумага

Звучит произведение П. И. Чайковского “Времена года”

Клены смотрят удивленно:

Маляра и краски нет…

Кто ж окрасил их зеленых

Воспитатель. Правильно, ребята.

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила:

И зарделись клены

В пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета.

Вопросы к детям. Ребята, а как вы думаете, какие краски брала осень?

В какой цвет она раскрасила все деревья?

Как чаще всего в народе называют осень?

“Роща золотом одета”. Как по-другому можно сказать?

- Какая же еще бывает осень?

На дворе – октябрь. Почти все деревья стоят голые, дни больше серые и мрачные, чаще идет дождь и небо покрыто тучами. Но это тоже осень! Мы с вами принесли последние листочки с деревьев, они не такие красивые. А мы сегодня с вами попробуем себя в роли осени-художницы, продлим красивое время-золотой осени.

Но рисовать мы будем очень необычным способом, не рисуя красками, а печатая свежими листьями.

Положите один листик на газету и нанесите кисточкой с обратной стороны листа краску, где прожилки более выражены. Переворачиваем листочек окрашенной стороной на лист бумаги. Накрываем салфеткой, прижимаем, оставляем на несколько секунд. После – осторожно за черешок приподнимаем листочек. Остается красивый отпечаток. Потом берем листик другой формы и повторяем то же самое со следующим листиком.

Оставляем такие отпечатки, словно листики собраны в букет.

У вас получились замечательные листочки! Пока они будут сохнуть, мы немножко отдохнем.

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

А теперь вернемся к нашим необыкновенным картинам. Вырежем из цветной бумаги вазочку для цветов и приклеим ее под листочками.

Какие красивые у вас получились картины! И у всех разные! Нет похожих, нет одинаковых, каждый придумал свой, особенный букет.

Воспитатель прикрепляет магнитами рисунки-аппликации детей к магнитной доске.

Полюбуемся на наши работы и послушаем стихотворение об осеннем букете:

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия "Букет для мамы"
Конспект НОД "Букет для матрёшек"

Целью данного занятия является развитие интереса к лепке из солёного теста.

Конспект ООД "Букет для мам и бабушек"

"Букет для мам и бабушек".


Разработанный конспетп поможет вам провести занятие по ИЗО. Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов- цель этого занятия.


Конспект занятия "Букет сирени" - подготовительная группа

Занятие по рисованию.


Конспект НОД: "Букет полевых цветов"

НОД с возможностью использования природного материала.

Конспект занятия "Букет для мамы"

Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.(с использованием нетрадиционной техники рисования).Программное содержание·.



Коктейльные трубочки с одной стороны нарезаем бахромой, длиной 4-4,5 см. Отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать (делать штампы).




Обмакиваем розетку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый цветок, похожий на астру.




Цвет астр выбираем по своему вкусу. Так рисуем несколько бутонов в букете. Заполняем пространство листа.






Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - астра.

Блинникова Марина.





Куст сентябринки имеет один ствол с большим количеством ветвей. На этой разветвлённой макушке распускается множество мелких цветов. Поэтому мы рисуем один ствол, от которого в разные стороны отходят ветви с листьями. Выделяем жёлтой гуашь сердцевину цветов.

Конспект НОД по ИЗО (рисование) на тему: Осенние цветы

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МДОУ д/с № 21 ,г.Новочеркасск,2020г..

Цель . Формировать умение выбирать предмет для изображения.

· Формировать умение передавать в рисунке части растения.

· Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения

· Формировать умение передавать в рисунке части растения.

· Закреплять умение рисовать кистью и красками , правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

· Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

· Развивать эстетическое восприятие.

· Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

· Наблюдения в цветнике детского сада ;

· Рассматривание цветов в букете , картинок с их изображением, художественных открыток,

· Разучивание стихотворений об осени.

· Беседа о приметах осени .

· Гуашь разных цветов (по 3–4 цвета на каждый стол ,

· бумага- круг диаметром 20 см, (зеленый фон, кисти,

· салфетка (на каждого ребенка) .

В : Ребята, посмотрите, какой прекрасный букет я собрала на клумбе . Знакомы ли вам эти цветы ? Назовите (дети перечисляют- розы, георгины, астры, хризантемы, сентябринки).

Осенние цветы , вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны ,

Невольно останавливаешь взгляд.

В : На улице стало холодно по ночам. Цветы попросились погреться к нам в группу . Они захотели порадовать нас своей красотой! Жаль только, что букет скоро завянет… Ребята, а как можно сохранить букет надолго? (ответы детей) -А еще можно наши цветы нарисовать и эти картины будут радовать нас круглый год!


Скажите, как называется человек, который умеет красиво рисовать картины ? (художник) а вы хотите поиграть в художников? (хотим) . Тогда мы вместе скажем волшебные слова и превратимся в художников.

Вместе : Хлопнем мы в ладоши Раз, два, три.

Глазки мы закроем, не смотри.

Вокруг себя три раза повернись

И в юного художника превратись!

В : Ой, какие симпатичные художники у нас появились! Расскажите, художники, что вам нужно чтоб начать рисовать ? (кисти, краски, вода, палитра, лист бумаги)

В : А еще нам нужно сделать зарядку для пальчиков, чтоб они нас слушались.

Вырос красивый цветок на поляне ,

Утром осенним раскрыл лепестки .

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичное движение пальцами врозь-вместе. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Рассаживайтесь за рабочие места. Перед вами пустая клумба . Задача художников- нарисовать красивые цветы на клумбе . Такая клумба будет радовать нас круглый год. Прежде чем начать рисовать скажите , какие цвета нам понадобятся ? ( ответы детей -теплые оттенки : оранжевый желтый красный, коричневый, малиновый и т. д.)

Напомните мне как правильно держать кисть, зачем нам салфетка, зачем нужно мыть кисти? (ответы детей)

Итак, юные художники, приступаем к работе. Я знаю, что вы справитесь с этим непростым заданием, и у каждого будет очень красивая яркая клумба .

Во время исполнения задания педагог напоминает, что кистью можно рисовать по-разному : примакивать или прикасаться только кончиком кисти.

Индивидуальная работа с детьми : помощь в выполнении рисунка.

У вас получились очень красивые рисунки. Вы настоящие художники. Ребята, а сейчас каждый расскажет, что за цветы растут на его клумбе , какие цвета он использовал . Дети рассказывают о своих рисунках.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Закреплять знания детей о цветах, продолжить знакомство детей
с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.
Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию,
умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательная.

Воспитывать положительное отношение к природе.
Материал и оборудование: схема поэтапного рисования данного рисунка, лист бумаги А4, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточка №6, стаканчик-непроливайка, салфетки.
Подготовительная работа: рассматривание осенних цветов.

Воспитатель: В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу.
А какие осенние цветы вы знаете?
Дети: Астры, георгины, гладиолусы, циннии, хризантемы….
Воспитатель: Давайте рассмотрим этот осенний букет (образец). Какой он?

Физкульминутка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влевовправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влевовправо)
Тихо засыпают.
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня нарисовать астру. Но рисовать мы будем необычным способом, восковыми мелками и акварелью.
Поэтапный показ рисования рисунка.
Сначала карандашом на листе рисуем овалы намечаем размер и местоположение цветов астр. Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового размера. Чтобы композиция была гармоничной, не следует два цветка располагать на одной линии. Внутри больших овалов рисуем маленькие
овалы – серединки цветов.
Затем желтым восковым мелком закрашиваем серединки астр. Для этого рисуем в маленьком овале спиральку. Полностью закрашивать овал не нужно, необходимо оставить место для акварели.
Далее восковыми мелками рисуем лепестки астр. Для этого проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи солнышка. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Астры можно рисовать любым понравившимся цветом. Для данного рисунка лучше выбрать 2-3 цвета. Зеленым восковым мелком нарисуем стебли и листья.
Чтобы композиция была завершенной, в наш букет добавляем мелких цветочков. На свободном пространстве листа рисуем желтым восковым мелком мелкие снежинки. Рисуем их, объединяя в соцветия по несколько штук. Мелком работаем так же, с нажимом.

Читайте также: