Рисунок дети ухаживают за цветами

Обновлено: 18.09.2024

К этому виду труда важно приобщать всех детей дошкольного возраста независимо от того, проживает семья в городе или в сельских условиях. Этот труд особо ответствен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность, забывчивость, безответственность могут нанести вред живому существу, растению, иногда непоправимый. Рыбка погибнет, если ее не накормить, не поменять воду в аквариуме; красивый цветок завянет, если его не поливать. Это нужно разъяснять детям, стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания, как сочувствие, нежность, жалость, например, к маленькому щенку, котенку, к птичке в неволе.

Живая природа вызывает у ребят и любопытство, и симпатию, и желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства только тогда станут фактором нравственного, духовного, эстетического и физического воспитания, когда родители сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить.

Привлекая детей к труду в природе, важно учитывать их возрастные особенности и возможности: ведь именно этот вид труда требует от ребенка подчас немалого физического напряжения, но посильная работа исключительно полезна для растущего, развивающегося организма.

Растения, которые разводят в комнате и уход за которыми можно поручить детям старшего дошкольного возраста, должны быть разнообразными, по внешнему виду и биологическим особенностям; например, из вечнозеленых можно выбрать фикус, драцену, плющ, лимон, традесканцию, из цветущих – бегонию, примулу, китайскую розу. Хорошо, если растения, которые вы разводите, будут цвести в разное время года (бальзамин – в начале зимы и все лето; амариллис, тюльпаны,, примулы – весной; хризантемы, астры, герань – осенью).

Если в доме немного растений (3-5), то ребенок может ухаживать за ними сам. Нужно научить ребенка осознанно выполнять эту обязанность – не поливать лишь бы полить, а проверять влажность земли; причем если первое время дети не могут сами определить, достаточно ли влаги, они должны советоваться со взрослыми.

Кроме поливки, дети пяти-шести лет могут протирать плотные листья комнатных растений, обрезать ножницами сухие листья и ветки, рыхлить землю в цветочных горшках, мыть их мокрой тряпочкой или щеткой. Не реже двух раз в месяц необходимо протирать мягкой тряпочкой, смоченной в теплой воде, все надземные части растения (листья обязательно и с нижней стороны), что гарантирует от появления вредителей. Это ребенок может сделать вместе со взрослыми.
Зимой можно принести упавшие веточки тополя, ивы, черемухи, сирени, вишни, черной смородины, в марте – березы и поставить их в вазочки, бутылки с водой. Дети будут наблюдать, как под влиянием тепла и света развертываются почки, появляются листья, цветы, корни. Ухаживая за ветками, дети могут подливать воду, промывать почки, зеленые листья, поливая их из лейки с ситечком.

Эта работа очень полезна для развития любознательности ребенка, внимания и чувства ответственности, приобретения им элементарных знаний о живой природе, умственного и эстетического воспитания.

Растительный мир интересует и восхищает детей. Они могут и должны помогать родителям, старшим братьям и сестрам ухаживать за комнатными цветами.

Дети должны понимать, что их помощь облегчает жизнь взрослых, которые ценят эту работу детей.
Таким образом, труд старших дошкольников по уходу за растениями и животными призван воспитать в них добрые чувства по отношению к живой природе, а вместе с тем укрепиться в осознании общественной значимости труда, понимании своей роли помощников взрослых, что очень важно для преодоления равнодушия, эгоизма.


Приучать ухаживать ребенка за домашними и не только растениями стоит с раннего детства. И тогда у Вас вырастит отличный помощник в хозяйстве. Показать, что цветы нуждаются в поливе, можно с помощью нарисованных картинок. На них изображены дети, которые поливают цветы. Именно такие изображение способны объяснить ребенку, что растения нуждаются в его помощи.


Девочка поливает цветы.


Нарисованная картинка с ребенком, поливающем цветы.


Рисунок для срисовки о поливе цветов.


Девочка дома поливает цветы.


Срисовка для детей.


Простая срисовка для школьников и дошкольников.


Иллюстрация в хорошем качестве.


Простое изображение для детского сада.


Девочка поливает цветы из лейки.


В саду.


Раскраска с мальчиком, который поливает растения.


Срисовка для рисования карандашами или красками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

hello_html_m27289022.jpg

Помоги с цветами маме

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы. Наряду с этим развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь. Ознакомление с комнатными растениями дает возможность наглядно показать детям дошкольного возраста закономерности, существующие в мире растений, связи, зависимости организма и окружающей среды. Многообразие форм, красок, запахов, присущее комнатным растениям, влияет на чувства ребенка, обучает его понимать и оценивать красивое.

Дети должны знать названия двух-трех растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков (один или несколько, их цвет, запах), листьев (большие или маленькие, широкие или узкие, их окраску). Находить одинаковые растения. Знать, что за растениями надо ухаживать - поливать, протирать листья.

С какими растениями рекомендуется знакомить детей. Похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (примула, бегония, герань, бальзамин, кливия); с широкими, плотными листьями (аспидистра, фикус и др.); контрастными (традесканция, рейнекия, драцена). Всего 4-5 видов, по 2-3 экземпляра каждого вида.

Что дети должны делать по уходу за растениями. Поливать растения под чутким маминым руководством, уметь правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой.

2. Поливают растения отстоявшейся водой комнатной температуры . Летом поливают ежедневно вечером, зимой — реже и по утрам. Лейку держат сбоку, чтобы струя воды не вымывала почву.

3. Рыхлят палочкой поверхность почвы в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Рыхлить надо осторожно, чтобы не повредить корни растения.

shutterstock_1975162334.jpg

shutterstock_479855008.jpg

shutterstock_374391247.jpg

6. Осторожно срезают с растений сухие листья и веточки . Следят за чистотой цветочных горшков и подставок .

Читайте также: