Рос грибок и цвел цветок

Обновлено: 18.09.2024

Леонид Мезинов Тучи по небу бежали, Тучи солнышку мешали. рос грибок, И цвел цветок, И с цветком Играл щенок, И сидела около Чья-то кукла Фекла. Струйки с неба побежали, Стекла в доме задрожали. Мок цветок, И мок грибок, Мок щенок, И мокла Чья-то кукла Фекла. Возле дома У крылечка, Скачут капли, Льется речка. Дождь цветку Умыл глазок, Он грибку расти помог. С головы до самых ног Стал пушистее щенок. И сидела сохла Чья-то кукла Фекла.

Сегодня день пожилого человека. "Я всегда очень любил гостить у нее в коммуналке с высокими потолками и уютным двориком перед домом. До школы мы жили с ней вдвоем целое лето, и лет в 6 она учила меня как прожить на 3 рубля в неделю: я ходил в магазин за молоком и батоном + варёная картошка. Я не помню, чтобы бабушка готовила какие-то особые разносолы, но помню пончики в сахарной пудре и чай в граненых стаканах и подстаканниках. Почему-то именно у нее я ощущал полную свободу действий и имел неог

Как болезней избежать? Ведь в кулак их не зажать! В исцеленьи, братцы, Поможет ВАКЦИНАЦИЯ. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОШИБКИ, ТЫ ЗАПОМНИ НАВСЕГДА: ВАКЦИНАЦИЯ - ПРИВИВКА ОТ БОЛЕЗНЕЙ - ДА!ДА!ДА!

Мишка Тедди не просто игрушка. Происхождения мишек Тедди начинается 16 ноября 1902 года, когда 26-ой президент США Теодор Рузвельт прибыл по дипломатическим вопросам в штат Миссисипи и решил посвятить один день охоте в местных лесах. Однако добыча никак не хотела идти в руки (или под прицел) главы страны. Тогда подчиненные решили услужить президенту – загнали полузабитого черного американского медведя, привязали к дереву, а затем позвали Рузвельта. Будущий тезка мишек Тедди отказался стрелять в

Наталья Тимофеева

На данной странице вы можете слушать и скачать песню "Кукла Фекла" Наталья Тимофеева, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.

Текст песни

Тучи по небу бежали,
Тучи солнышку мешали.
Рос грибок,
И цвел цветок,
И с цветком
Играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фекла.

Струйки с неба побежали,
Стекла в доме задрожали.
Мок цветок,
И мок грибок,
Мок щенок,
И мокла
Чья-то кукла Фекла.

Возле дома
У крылечка,
Скачут капли,
Льется речка.
Дождь цветку
Умыл глазок,
Он грибку расти помог.
С головы до самых ног
Стал пушистее щенок.
И сидела сохла
Чья-то кукла Фекла.

гл.
Тают сугробы.
гл.
Утихли метели.
В садовую рощу
гл.
Грачи прилетели.
гл.
Строят там гнёзда,
гл.
Задорно кричат:
- Вот колыбели
Для наших грачат.

  • Найдите слова, которые обозначают действия предметов. Укажите, какой частью речи являются эти слова.

Упражнение 74, с. 34

74. Прочитайте. Соедините линией каждый вопрос с тем глаголом, который отвечает на этот вопрос.

(что делать?) ↔ играть
(что делает?) ↔ живёт
(что делают?) ↔ летят
(что делали?) ↔ читали
(что сделать?) ↔ нарисовать
(что сделает?) ↔ напишет
(что сделают?) ↔ построят
(что сделали?) ↔ расцвели

  • Составьте предложение с любым глаголом. Запишите предложение.

Расцвели красивые розы.

Упражнение 75, с. 35

75. Прочитайте. Соедините линиями синонимы и антонимы в каждой группе глаголов. Обозначьте в словах ударение.

Безударные гласные: алеть (áлый), краснеть (крáсный), вертеть (вéртит), писать (пи́шет), ходить (хóдит), бежать (бег), продавать (продáжа), молчать (мóлча), кричать (крик), белеть (бéлый), отдавать (отдáча), хвалить (хвáлят).
Сочетания ча-ща: вращать, мчаться.
Звонкие и глухие согласные в корне: идти (идёт).

Упражнение 76, с. 35

76. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово - глагол, отвечающий на вопрос что делать?

Корм/ - к о рм/ить, звон/ - зв о н/ить, вред/ - вр е д/ить, сор/ - с о р/ить, боль - б о л/еть, сторож/ - ст о р о ж/ить, свет/ - св е т/ить, воз/ - в о з/ить, соль - с о л/ить.

  • Выделите корень в однокоренных словах. Подчеркните в корнях глаголов буквы, написание которых надо проверять.

Упражнение 77, с. 36

77. Прочитайте. Вставьте в стихотворение подходящие по смыслу глаголы.

Тучи по небу бежали ,
Тучи солнышку мешали .
Рос грибок,
И цвёл цветок,
И с цветком играл щенок,
И сидела около
Чья-то кукла Фёкла.

кукла фёкла

  • Придумайте к стихотворению название и запишите его. Нарисуйте к стихам иллюстрацию.
  • А что было дальше? Устно составьте продолжение текста.

Косточку щенок нашёл,
А из тучки дождь пошёл.
Маленькая Фёкла
Очень сильно мокла.
В зубы взял её щенок,
Быстро к дому поволок.
И теперь она сухая
За столом сидит, зевая.

Упражнение 78, с. 36

78. Прочитайте.

1. Не торопись отвечать, торопись слушать.
2. Не спеши языком, спеши делом.
3. Играй, играй, да дело знай.

  • Выпишите из пословиц глаголы, которые отвечают на вопрос что делай?

Не торопись, торопись, не спеши, спеши, играй, играй, знай.

Упражнение 79, с. 37

79. Измените глаголы по вопросам.

ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делает?) Поёт, идёт, кричит.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делают?) Поют, идут, кричат.
ед.ч. ед.ч. ед.ч.
(Что делаю?) Пою, иду, кричу.
мн.ч. мн.ч. мн.ч.
(Что делаем?) Поём, идём, кричим.

Упражнение 80, с. 37

80. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Объясните отгадки к загадкам.

1. Живёт - лежит, умрёт - побежит. (Снег)
2. Один льёт, другой пьёт, третий зеленеет и растёт. (Дождь, земля, трава)
3. Зимой молчат, весной журчат, жителей лесных водой напоят. (Ручьи)

  • Выпишите четыре глагола в единственном числе, а рядом запишите эти же глаголы во множественном числе.

Растёт - растут, живёт - живут, льёт - льют, пьёт - пьют.

Упражнение 81, с. 38

81. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу глаголы с частицей не.

Но жик , вилку или ло ж ку
Не де р жи те в кулаке.
Не ко рмите тут же ко ш ку:
Пло ш ка ко ш ки - в уг о лке.
Хле б в с о лонку не ма кайте
И дру г дру ж ку не то лкайте.

  • Подчеркните в словах изученные орфограммы.
  • Устно составьте предложения на тему "Как не нужно вести себя за столом".

За столом не следует держать в кулаке вилку, ложку или нож. Нельзя кормить кошку со стола. Не нужно макать в солонку продукты питания. Нельзя толкать друг друга.

Упражнение 82, с. 38

82. Прочитайте. Впишите в каждое предложение пропущенное подлежащее.

Корова мычит. Воробей чирикает. Собака лает. Ворона каркает. Муравей работает. Грузовик шумит.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему стихотворения.

Ходит-бродит
в облаках
гром
в огромных
сапогах.
Громыхнёт и -
притаится .
Огнехвостая лисица
вспыхнет ,
полыхнёт хвостом!

Упражнение 84, с. 39

84. Прочитайте. На какую тему можно составить рассказ, употребив в нём данные глаголы? Составьте такой рассказ.

Появилась, загромыхал, пронёсся, закачались, упали, сверкнула, ударил, хлынул, спрятались.

  • Запишите заголовок и составленный текст.

На хмуром небе появилась туча. Загромыхал гром. Пронёсся грохот над лесом. Закачались деревья, упали листья. Сверкнула молния. Ударил гром, хлынул ливень. Спрятались лесные жители в своих домиках.

Упражнение 85, с. 40

85. Прочитайте. Запишите данные глаголы в других формах по образцу.

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте скороговорку Л. Сухина.

сущ.
С носа на нос переносица
гл.
не переносится.

  • Какие слова произносятся одинаково? Укажите над этими словами, какими частями речи они являются.

Слова "переносица" и "переносится" произносятся одинаково.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте начало пословиц и варианты их продолжения. Запишите пословицы правильно.

1. Любишь кататься - люби и саночки возить.
2. Лес рубят - щепки летят.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Глагол - это часть речи , которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? .

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте стихи Н. Разговорова.

Это что за ералаш?

Самосвал ⇒ привёз песок.
Снеговик ⇒ на солнце тает.
Светофор ⇒ горит без дыма.
Пастушок ⇒ дудит в рожок.
Шахматист ⇒ наморщил лоб.
Паучок ⇒ залез на сноп.
Рыболов ⇒ поймал налима.
Рыжий кот ⇒ в углу мяучит.
Ученик ⇒ уроки учит.
Фокстерьер ⇒ на кошку лает.

Названий к стихотворению можно придумать несколько, стоит лишь проявить фантазию. Например: 1) летний день, 2) дождь нам не помеха, 3) дождь - дружбе не помеха, 4) радость в любую погоду, 5) летние радости, 6) щенок и дождь, 7) маленькие друзья 8) играем и растем.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: