Рвать цветы или срывать

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Класс: 1 класс

Цель урока: познакомить учащихся с цветами и бабочками луга и изучить правила поведения в природе.

Задачи урока:

1. Образовательные:

• знакомство учащихся с цветами и бабочками луга; посредством

мыслительных операций в ходе групповой формы работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос;

• формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии;

• расширение кругозора детей;

2. Развивающие:

• развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

• совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

• развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

• развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

3. Воспитательные:

• воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем;

• воспитание у детей интереса к изучению природы родного края;

• воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Познавательные УУД:

- формулировать правила поведения в природе;

- устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе полученной информации;

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

- отвечать на итоговые вопросы;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- оценивать свои достижения на уроке и совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо Вижу класс наш хоть куда!

Начинать урок пора.

Лучистое солнце не делится на части,

И вечную землю нельзя разделить,

Но если ты счастлив, то искорку счастья,

Ты можешь, ты должен друзьям подарить!

Ребята, посмотрите пожалуйста на солнышко, какое оно весёлое, лучистое. Поднимите руки у кого такое же хорошее настроение. (Отлично)

- Сегодня мы совершим необычную прогулку.

Представьте себя на крылечке красивого сказочного домика. Перед вами тропинка. Закройте глаза, послушайте музыку и скажите, куда приведет вас эта тропинка? (Звучит музыка)

- Понравилась вам музыка? Что вы услышали? (звуки)

- Какие звуки вы услышали, что представили?

Правильно ребята, это звуки природы. А вот куда вас привела музыка, вы узнаете отгадав загадку?

Частенько, при любой погоде люблю гулять я на природе. Красивых столько там цветов! Туда пойти всегда готов. Его не тронул деда плуг. Там был, и есть, и будет … (ЛУГ).

Появляется слайд с изображением луга. Дети рассматривают слайд с фотографией луга.

- Что мы видим на лужайке? (цветы, бабочки, трава…) О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Кто догадался?

Прочитайте тему урока в учебнике.

- Сегодня мы окажемся на лугу, вспомним названия растений и насекомых луга; повторим и узнаем новые правила поведения в природе и постараемся к концу урока ответить на главный вопрос нашего урока: почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

- Как надо вести себя на лугу, чтобы после нашего ухода он не стал тусклым и бесцветным?

Актуализация темы.

Итак, тему определили. Можно приступать к работе? (Да)

Очень красиво выглядит луг весной и летом! У многих поэтов и писателей можно найти описание луга.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

А сейчас, давайте осмотримся вокруг. Что привлекает ваше внимание? (цветы)

Давайте же вспомним, какие луговые цветы вы знаете?

(подорожник, одуванчики, ромашки, луговой клевер, колокольчики, лютики, васильки)

-Цветы не только радуют нас своей красотой, ароматом.

-Кто знает, какая польза от цветов?

(Среди цветов немало лекарственных трав: ромашка – настой или отвар из цветков употребляют при зубной боли, бессоннице, подорожник прикладывают к ранке, останавливает кровотечение.)

Короставник полевой — (народное названия астра полевая), цветки сине-лиловые, редко красноватого или желтоватого цвета, собраны в шаровидные головки, окруженные листочками.Растет по лугам. Настой травы в виде чая применяют при кашле.

Таволгу в народе называют медовницей. Цветки мелкие, кремового цвета, собраны в рыхлую метелку, очень пахучие. Таволга широко используется в народной медицине при расстройстве кишечника, головной боли. Наружно отвар травы используют для промывания ран.

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Кроме ярких и красивых цветов на нашем лугу мы услышали много разных удивительных звуков. Какие звуки можно услышать на лугу? Кто живёт на лугу?

-Шелест травы, шум ветра, пение птиц, жужжание пчёл, шмелей, стрекотание кузнечиков.

(На лугу живут разные насекомые) А кто такие насекомые?

- Насекомые - это животные, у которых по 6 ног. (Слайд)

На нашей планете существует около 2 мил. насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Все насекомые важны и нужны в природе. Они часть природы.

-Кузнечики и жуки

-Стрекозы и бабочки

Но есть на поляне такие насекомые, которые не издают никаких звуков, а привлекают наше внимание больше других (бабочки).

Красота бабочки в лёгкости и крыльях. Ребята, все мы знаем, какие удивительные узоры можно увидеть на крыльях бабочек. На что похожи эти узоры?

-Что у бабочки на крыльях?

Там же солнце золотое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же небо голубое.

-Что у бабочки на крыльях?

Там же радуга цветная. Посмотри же, посмотри,

Ничего на свете краше не найти!

Рабочая тетрадь (с.31) Рассмотрите изображение бабочек, попробуйте угадать: какую бабочку как называют?

Бабочек на земном шаре очень много. Некоторых из увиденных бабочек мы никогда не увидим на нашей поляне, так как они живут в дальних тропических странах. У каждой бабочки есть своё название, мы видим красивую бабочку, но не знаем её названия. Многие названия им даны неслучайно, из-за их окраски. Попробуйте отгадать сами, как названа та или иная бабочка: Посмотрите, какие чудесные бабочки на вашем рисунке, прочитайте их названия. Давайте впишем в пустое окошко число, соответствующее названию бабочки. А теперь проверим.

- Под каким номером на этом рисунке голубянка? (2)

- Как вы догадались, что на этом рисунке изображена голубянка?? (Голубянка - голубого цвета)

- Под каким номером на этом рисунке лимонница? (4)

- Почему лимонница получила такое название? (Лимонница желтая, как лимон)

- Под каким номером на этом рисунке пестрянка? (1)

- Как вы догадались, что на этом рисунке изображена пестрянка? (Пестрянка – пестрая)

– Почему их так назвали? (Из-за их окраски)

- Предположите, как называют оставшуюся бабочку?

Ее называют. (Павлиний глаз)

Бабочки - одни из самых красивых живых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: Махаон, Адмирал, Зорька.

Рассматривание слайдов с изображением бабочек.

- Подумайте, почему на поляне живёт столько насекомых и особенно много бабочек? (Потому что здесь много цветов.)

- Что полезного делает бабочка? (опыляет цветы, растения и без этого у цветов не будет плодов и семян)

- Бабочки и другие насекомые перелетают с одного цветка на другой, потому что они питаются сладким нектаром, а иногда и пыльцой, которые находятся внутри цветков. В процессе питания многие насекомые переносят пыльцу, которая налипает на их туловище, с цветка одного растения на цветок другого. Так происходит опыление. Всё это необходимо для того, чтобы начали образовываться семена у растений.

Работа в парах.

Дети смотрят на слайд и находят у себя в тетради такую же бабочку, называют ее. И так со всеми слайдами и рисунками.

Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька, и про такой цветок-бабочку мы сейчас выполним физминутку.

Утром бабочка проснулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

Ребята, у каждого из вас на парте лежит конверт, он необыкновенный (луг, цветы, бабочки).

Даже если просто подержать бабочку в руках, то она уже не сможет летать. Ее крылья покрыты мелкими цветными чешуйками. Мы

повреждаем эти чешуйки, когда берем бабочку в руки. Чешуйки остаются у нас на пальцах, поэтому бабочка уже не полетит.

-Ребята, а сейчас попробуйте представить и словесно нарисовать, каким будет луг после того, как уйдут эти дети. (Примята трава, сломаны цветы, валяется мусор. И уже не летают бабочки.)

- Наш урок подошёл к концу.

- Пришло время ответить на главный вопрос: Почему нельзя срывать цветы и ловить бабочек? Вывод: Будет пусто и не красиво. Они не могут жить друг без друга. Бабочка не может жить без цветка потому что она питается нектаром. Цветам плохо без насекомых, потому что они опыляют их.

Ребята, кому сегодня на уроке было интересно, посадите своих бабочек на желтый цветок!

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова тузик (существительное):

Ассоциации к словосочетанию «сорвать цветок»

Синонимы к словосочетанию «сорвать цветок»

Предложения со словосочетанием «сорвать цветок»

  • Вместо шиповника вы можете сорвать цветок клубники или земляники.
  • Хлестаков. Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия. Как называлась эта рыба?

Сочетаемость слова «сорвать»

Сочетаемость слова «цвет»

Значение словосочетания «срывать цветы удовольствия»

Срывать цветы удовольствия (ирон.) — беспечно, не думая о своем семейном или общественном долге, пользоваться удовольствиями жизни. Ведь на то живешь, чтоб срывать цветы удовольствия. Гоголь. Мы вместе срывали цветы удовольствия, тонули на пуховиках наслаждения. Достоевский. См. также срывать. (Толковый словарь Ушакова)

Значение слова «сорвать»

СОРВА́ТЬ , -рву́, -рвёшь; прош. сорва́л, -ла́, -ло; прич. страд. прош. со́рванный, -рван, -а, -о, сов., перех. (несов. срывать 1 ). 1. (несов. также рвать 1 ). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «цвет»

ЦВЕТ 1 , -а (-у), предл. в цве́те, мн. цвета́, м. Свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска. Темный цвет. Смуглый цвет лица.

ЦВЕТ 2 , -а, предл. в цве́те и в цвету́, м. 1. обычно мн. ч. (цветы́, -о́в), ед. ч. устар. и прост. То же, что цветок. Живые цветы. Искусственные цветы. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «сорвать»

  • Ах, миг счастливый, быстротечный,
    Волшебных юношеских лет!
    Блажен, кто в радости сердечной
    Тебя сорвал, как вешний цвет.

Дополнительно

Значение словосочетания «срывать цветы удовольствия»

Срывать цветы удовольствия (ирон.) — беспечно, не думая о своем семейном или общественном долге, пользоваться удовольствиями жизни. Ведь на то живешь, чтоб срывать цветы удовольствия. Гоголь. Мы вместе срывали цветы удовольствия, тонули на пуховиках наслаждения. Достоевский. См. также срывать.

Значение слова «сорвать»

СОРВА́ТЬ , -рву́, -рвёшь; прош. сорва́л, -ла́, -ло; прич. страд. прош. со́рванный, -рван, -а, -о, сов., перех. (несов. срывать 1 ). 1. (несов. также рвать 1 ). Надломив, отделить от стебля, корня и т. п. (ветку, цветок, лист и т. п.). Сорвать цветок. Сорвать яблоко.

Значение слова «цвет»

ЦВЕТ 1 , -а (-у), предл. в цве́те, мн. цвета́, м. Свойство тела вызывать зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого им видимого излучения; окраска. Темный цвет. Смуглый цвет лица.

ЦВЕТ 2 , -а, предл. в цве́те и в цвету́, м. 1. обычно мн. ч. (цветы́, -о́в), ед. ч. устар. и прост. То же, что цветок. Живые цветы. Искусственные цветы.

Предложения со словосочетанием «сорвать цветок»

Вместо шиповника вы можете сорвать цветок клубники или земляники.

Через некоторое время она выбежала и сорвала цветок розы с той же самой живой изгороди и отнесла его вместе с серым котёнком в свой угол, где спала на стёганом одеяле.

Мне никогда не выпадало на долю полного, большого успеха, и если мне разрешалось сорвать цветок, то как же бывали при этом исколоты мои руки шипами и крапивой.

1. (св. разорва́ть). кого-что. Резким движением разделять на части. Р. простыню на тряпки. Р. зубами кусок мяса. Р. куру на части. Р. письма на мелкие кусочки. Р. одежду в клочья. Не рви книгу! Р. на себе рубашку (о состоянии раздражения, озлобления или клятвенном подтверждении чего-л.). Р. воздух (громко раздаваться; о звуках). Р. тишину (нарушать; о звуках). Р. уши, барабанные перепонки (неприятно действовать на слух, раздражать; о звуках). Р. душу, сердце (мучить, терзать). // (св. разорва́ть и порвать). Делать дырявым, рваным. Р. ботинки. Р. сумкой колготки. Сапоги рвут пятки носков.

3. кого-что. Сильно, резкими движениями дёргать, трепать. Р. одеяло на себя. Р. на себе бинты. Пёс рвал полы пальто. Ветер рвёт флаги. Р. кого-л. за волосы, за уши; р. уши кому-л. (обычно в драке, в наказание и т.п.). Р. на себе волосы (о состоянии крайнего отчаяния, досады и т. п.). / что. безл. Разг. О жгучей, дёргающей боли. Палец рвёт (нарывает). // (св. вы́рвать). Вырывать, выхватывать. Р. из рук стакан с чаем. Ветер так и рвёт у меня газету. Р. зуб, зубы (удалять хирургическим путём). С руками р. что-л. (раскупать нарасхват, охотно покупать).

4. (св. сорва́ть). что с кого-чего или с себя. Срывать. Р. огурцы с грядки. Р. на верхушке яблоки. Р. ягоды в лесу. Р. цветы. Р. с руки повязку. Ураган рвёт крыши домов.

5. (св. урва́ть). (что). Получать, приобретать незаконным или недобросовестным путём. Р. куш. Р. каждый себе.

6. (св. разорва́ть и порва́ть). что и с кем-чем. Р. дипломатические отношения. Р. дружбу. Р. все свои связи. Р. с прежними друзьями. Р. со своим прошлым.

Рвать на части кого. Не давать покоя, отдыха кому-л., обращаясь непрерывно с вопросами, делами, поручениями. Рвать и метать. Находиться в сильном раздражении, озлоблении. Рвать когти. Разг.-сниж. Убегать, поспешно удаляться.

2. РВАТЬ , рвёт; рва́ло и рвало́; нсв. (св. вы́рвать). кого. безл. Разг. Извергать пищу через рот (о рвоте). у кого-л. В самолёте его стало р. Больного рвало кровью. / О чувстве отвращения, гадливости. От одного его вида меня рвёт. От такой музыки меня рвёт.

Энциклопедический словарь . 2009 .

Полезное

Смотреть что такое "рвать" в других словарях:

РВАТЬ — 1. РВАТЬ1, рву, рвёшь, прош. вр. рвал, рвала, рвало; д.н.в. нет, несовер., что. 1. Выдергивать с силою, резким движением, вытаскивать. Рвать гвозди. Не рви из рук. Буря с корнем рвет деревья. || Брать, обламывая стебель, срывать. Рвать малину.… … Толковый словарь Ушакова

РВАТЬ — 1. РВАТЬ1, рву, рвёшь, прош. вр. рвал, рвала, рвало; д.н.в. нет, несовер., что. 1. Выдергивать с силою, резким движением, вытаскивать. Рвать гвозди. Не рви из рук. Буря с корнем рвет деревья. || Брать, обламывая стебель, срывать. Рвать малину.… … Толковый словарь Ушакова

рвать — [разделять на части] глаг., нсв., употр. часто Морфология: я рву, ты рвёшь, он/она/оно рвёт, мы рвём, вы рвёте, они рвут, рви, рвите, рвал, рвала, рвало, рвали, рвущий, рвавший, рвя; сущ., с. рваньё … Толковый словарь Дмитриева

РВАТЬ — РВАТЬ, рвануть, рывать что, порывать, дергать, тянуть порывами, разами, ухать. Лошадь рвет, а вол тянет налогом. Рвать что из рук у кого, хватать, брать силою, отымать, вырывать. Ветер так и рвет. Рвать зубы, дергать, вырывать. Рвать гвозди,… … Толковый словарь Даля

рвать — См. убавлять волосы рвать на голове. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. рвать разрывать, вырезать, раздирать, драть, издирать, выдирать, выдергивать, выворачивать, вырывать … Словарь синонимов

рвать — РВАТЬ, рву, рвёшь; рвал, рвала, рвало; несовер. 1. что. Выдёргивать резким движением, с силой отделяя от чего н. Р. из рук что н. у кого н. Р. зубы. 2. что. Брать, отделяя от корня, обламывая стебель, ветку. Р. цветы. Р. яблоки. 3. кого (что).… … Толковый словарь Ожегова

рвать — Рвать на себе волосы сильно досадовать на себя, быть в отчаянии. От горя просто рвать на себе волосы готова. Рвать на части кого что обращаясь наперебой к кому н. с просьбами, поручениями и т. п., не дать покою, превысить чьи н. силы,… … Фразеологический словарь русского языка

РВАТЬ 1 — РВАТЬ 1, рву, рвёшь; рвал, рвала, рвало; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

РВАТЬ 2 — РВАТЬ 2, рвёт; рвало и рвало; безл.; несов., кого (что) (разг.). О рвоте. Больного рвёт. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

рвать — рвать, рву, рвёшь; рвал, рвала, рвало, рвали … Русское словесное ударение

Многие люди, находясь на активном отдыхе на природе, в парках культуры, стараются срывать красивые цветы. Редко, когда собранные букеты, везутся домой и ставятся в вазы. В большинстве случаев просто делаются венки, которые при увядании, выбрасываются. Красота природы в виде цветов, гибнет ежечасно по вине человека.

Давайте подробно рассмотрим, почему нельзя срывать цветы.

Почему нельзя срывать цветы на природе

  • Во-первых, цветущее растение, теряет продолжение размножаться. Многие виды, размножаются семенами, которые после созревания осыпаются и дают новую жизнь. В результате такого способа срыва цветов исчезают некоторые виды растений. Вспомните, сколько видов не подлежат восстановлению и находятся в красной книге.
  • Во-вторых, так вы лишаете пищи разных, ранних и мелких насекомых, которые питаются пыльцой. Насекомые часто гибнут, из-за поиска еды. Это касается некоторых видов насекомых, которые ещё не окрепли от зимней спячки. Не стоит забывать о птицах, которые питаются семенами, особенно в холодное время года.

Почему нельзя срывать цветы в больших городах

  • Цветы, были посажены для подчёркивания красоты городских аллей и построенных клумб. Люди, безжалостно срывают и выбрасывают цветы, ради минутного удовольствия.
  • Некоторые растения, умеют выделять кислород, которого не хватает в загазованных местностях. В летний период, когда наступает жара, именно цветы, спасают бабочек и пчёл, которым необходимо ежечасное питание.

Почему нельзя срывать цветы детям

Плохо, если дети срывают цветы, в виде огромных букетов, ради того, чтобы удивить и подарить своим родителям. Сегодня ребенок нарвал охапку, а завтра, подарит букеты всем близким. С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, следует учить детей, уметь просто любоваться глазами, а не пытаться вырвать с корнями цветущие растения. Такое отношение к природе, в последствие, может вызвать плохие дальнейшие действия ребёнка.

Наоборот, следует рассказать более подробно о цветах в жизни человека и научить детей, к бережному обращению беззащитных цветов и растениям в целом. Объясните доходчиво, почему нельзя срывать цветы, на простом примере. Сорвал и растение погибло и больше не вырастит никогда. Потому что, такие дети, по мере возрастания, вольются во взрослую жизнь и станут относиться плохо ко всему живому, вырубать деревья и ломать ветки понравившегося растения.

Читайте также: