Сальвадор дали женщины цветы описание

Обновлено: 18.09.2024

всем, кроме Анны Карениной, отойти от края платформы!

September 2021

S M T W T F S
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Второй пост о Дали

Продолжая поднятую тему о выставке Сальвадора Дали в прошлом посте, сегодня решил поделиться с вами графикой, представленной на выставке из частной коллекции Александра Шадрина. К сожалению есть возможность показать не все работы из тех, что мы видели, но большая часть из них под катом перед вами:

Все изображения кликабельны для просмотра в большом размере

Графику Сальвадора Дали представляют цветные литографии, гравюры и рисунки, созданные им с 1963 по 1977 год, в посте они расположены в хронологическом порядке кроме трех последних.


Хронос из Серии Мифология, гравюра, 1963

Почти все гравюры и литографии Дали разбиты на серии или подсерии, среди которых очень много иллюстраций на книги или известные в том числе и мифологические сюжеты, которые обрабатываются и переосмысляются худложником. Перед нами греческий бог Хронос, персонифицирующий время, неумолимо уничтожающее человека. В его распахнутом ящике внутреннего мира мы видим лишь человеческие останки, которые он уже успел поглотить, следовательно с точки зрения земного, человека ничего не ожидает кроме тлена и разложения. Вихрь слева напоминает метафору ускоряющегося движения времени, в то время как единственную надежду оставляет корабль справа с движущейся к нему фигурой, а треугольник над ним, возможно, символизирует некое божественное начало, благоволяющее движущемуся.


Георгий победоносец и дракон, гравюра, 1965

Гравюра, возможно, послужившая прообразом скульптуры, которую вы видели ранее. Однако тут святой Георгий обходится без копья, растаптывая копытами своего коня дракона, имеющего, кстати, женские атрибуты, и дарящий розу своей музе. Женский образ музы здесь скорее напоминает мираж или воображение героя, она все еще далека от него. Ровный ряд костей, разделяющий их, возможно символизирует путь испытаний, который еще следует преодолеть.


Сюрреалистические цветы, гравюра, 1968

Серия сюрреалистических цветов представлена в двух работах и прдеставляет собой образ живых, трансформирующихся в подсознании автора, цветов. Это прекрасные и в то же время опасные образы, соединяющие в себе и грацию и обаяние и острые листья, стебли, ядовитые оттенки.


Сюрреалистический цветок, гравюра,1968

Эти работы Дали во многом предвосхитили всплеск фантастики в Америке и Европе, когда мир буквально заполонили (как и прилавки магазинов) годзиллы, анаконды, челюсти и целый сонм ядовитых и плотоядных цветов из сотни и одной чужеземной галактики.


Обнаженная в Ванной из серии Почтение Альбрехту Дюрреру, гравюра,1968

Многие работы Дали полны цитат, восходящих к творчеству классических художников, и сам Дали не скрывает этого, как правило указывая влияние или элемент заимствования в названии своей работы. Дали говорил: "Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении".


Женщины-Цветы, литография, 1970


Жадность из серии человеческие пороки (Гаргантюа и Пантагрюэль), литография, 1972

В изображении человеческих пороков Дали не изображает самого человека, подверженного греху, как традиционно, а пытается выразить опеределение самого греха через его символическую составляющую.


Убийство из серии человеческие пороки (Гарагантюа и Пантагрюэль), литография,1972

Каждый грех сопоставлен со своим цветом. Во многом эти работы вызывают ассоциацию с чудовищами, изображенными Иеронимусом Босхом, которыми, возможно, Дали и вдохновился, использовав некоторые из деталей в качестве цитирования - как например вооруженные бронированные существа.


Мартышка и Носорог из серии Бестиарий Ла Фонтэна, графюра, 1972

При иллюстрации басен средневекового французского писателя Лафонтена Сальвадор Дали использует технику акварели, чтобы показать, с одной стороны, нереальность, размытость, сказочность сюжетов, с другой стороны, пропечатывая черной краской контуры изображаемых персонажей, Дали указывает на их переход из мира мифов в реальный мир геральдических символов.


Башня Гала из серии 50 лет Сюрреализму, гравюра, 1975

Жираф - один из первых образов, появившихся в самом начале творческого пути Дали. Прежде всего Дали очень нравится жираф и поэтому он ассоциирует его со своей родиной (хотя понятно, что жирафы там не водятся). К тому же жираф на очень длинных ногах (впоследствии появившихся позднее у слонов и носорогов), что символизирует не только грацию, но и неустойчивость. Горящий жираф появляется как предчувствие бедствийбудущей гражданской войны, причем несколько ранее чем известная картина маслом "Предчувствие гражданской войны". На этой картине образ горящего жирафа появляется вновь, падая из башни Гала, изгоняемый римским папой.


Беседка Гала из серии 50 лет сюрреализму, гравюра, 1975

Здесь один из лучших двойной портрет самого Дали вместе с Гала. Буквы перед ними являются инициалами обоих.На мой взгляд, очень трогательная и романтическая работа.


Божественная туфля Гала, гравюра, 1975

Дали любит и боготворит все, связанное с Гала, даже возводя ее туфельку в ранг монумента. Снизу на такой своеобразны памятник смотрят двое - взрослый и ребенок, представляя два рубежных возраста, переход между которыми и помогает осуществить женское начало. Туфелька рождает и большую подпорку, как символ поддержки и помощи.


Божественность испанской культуры, гравюра, 1975

Здесь Дали изображает момент брака, при этом он достаточно трепетно относится к римскому папе, изображая его в центре картины. Дали и Гала были жеаты более сотни раз - как только они вместе оказывались в новом другом городе, Дали и Гала проводили свадебный обряд заново.


Божественность сюрреализма из серии 50 лет сюрреализма (изображен городок Кадакес), гравюра,1975

Здесь перед нами одно из лучших графических изображений Гала, вручающая венок расплывчатому образу художника. Дали говорил: "Я могу изобразить открывшееся мне божественное откровение, но вот описать его - это выше моих сил!"


Вечное напоминание о Сюрреализме из серии 50 лет сюрреализма, гравюра,1975

Дали говорил: "Комар, ранним утром впивающийся вам в ляжку, может послужить молнией, которая озарит в вашем черепе неизведанные ещё горизонты".


Время и Гала из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Одним из страхов Дали был и страх смерти. Но если о стархом собственной смерти можно хоть как-то договорится, страшнее всего видеть ход времени, который запечатлевается на близких, которых видишь рядом. Именно поэтому на этой работе Дали изображает печально идущую фигуру Гала, со спины, не изображая ее лицо, для него она вечно молода и прекрасна, и неоступно следующую за ней костлявую фигуру времени.


Покорение Америки из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Покорение Америки изображено в виде охоты и погони за фигуркой человека, которого преследуют монарший и церковный черепа, закидывающие его костями.


Почтение Пикассо из серии 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975


Почтение Фрейду из сери 50 лет Сюрреализма, гравюра, 1975

Дали восхищался Зигмундом Фрейдом и был большим поклонником его теории психоанализа. Однако, цитируя нашего экскурсовода: "В картинах Сальвадора Дали намного больше фрейдизма, чем в работах самого Фрейда".


Горящий жираф из серии Витражи, литография, 1977

Так любимый Дали жираф, символизирующий его родную страну, охвачен огнем и беспокойством, но ноги его не длинные ходули, а скорее сегментарны на этом рисунке.


Девственница и носорог из серии витражи, литография, 1977

Вместо образа единорога женский образ сопровождает носорог со множествеом разноцветных "съёмных рогов".


Королевское насекомое из серии Витражи, литография, 1977

Здесь художник изображает себя в образе насекомого вместе с символизирующими наслаждение мухами. Однажды в начале своего творческого пути Дали проходил из одного города в другой. За время своего перехода, он облился медом и вином. Естественно, это привлекло множество мух. В результате когда Дали достиг конечной точки своего путешествия - он словно переродился и состоялся. Так как мухи целиком съели и смыли нектар с его тела, он обновился, очистился, а мухи в свою очередь наполнились этой вдохновляющей жидкостью.


Литография из серии иллюстраций к "Божественной комедии" Данте Алигьери

В литографиях особенно поражает не только талант Дали как графика, но и его работа с цветом. Особенное внимание заслуживают его образы ангелов.


Девятый круг ада из серии иллюстраций к "Божественной комедии" Данте Алигьери, литография

Справа от фигуры, чертящей на песке и опирающейся на подпорку, - профиль самого Данте.


Рай, литография

Картина изображает момент грехопадения и изгнания Адама и Евы из рая. Алая фигура справа - ангел с мечом, изгоняющий людей прочь. В центре - Адам и выходящая из его ребра Ева, держащая в руке яблоко познания. Справа мы видим змея-искусителя, который связан как с самой Евой, так и со зверем носорогом, видимо, олицетворяющим животное начало в человеке. Печальное и маленькое лицо Бога можно рассмотреть тоже справа, Он словно смотрит издалека, опечаленный поведением людей.

На выходных довелось мне посетить выставку Дали и Пикассо. Про Пикассо не скажу ничего, а вот на Дали остановлюсь.

Сразу отмечу, что в живописи, скульптуре и прочем изобразительном искусстве я не смыслю ничего. Я даже шучу, что если со мной захотят познакомиться на выставке, то это будет ситуация из рубрики "фиаско, братан" - мой интеллектуальный уровень будет оценён как ниже среднего, потому что кроме как "Вот это какая-то фигня, а это вот прикольно" я ничего сказать не смогу. Ну вот другой вектор развития у меня, что поделать. 🤷♀️

Не исключением стала и эта выставка, кстати, стыдно сказать, первая за мою сознательную жизнь. Да, ни в Третьяковке, ни в Лувре, ни в Эрмитаже я не была ни разу. Можете списать во мне культурного человека.

А рамках своих знаний, а точне незнаний в этой области, все, что было представлено в экспозиции я оценивала как "цепляет - не цепляет". И вот одна картина меня зацепила.

Это картина Дали "Женщина-цветы".

Как утверждают официальные источники, эта картина говорит о многогранности женщины, о её божественной и дьявольской сущности одновременно, о том, как у её ног толпы мужчин терпят её шипы, дабы просто прикоснуться к её сексуальности и красоте.

И вот в связи с этим у меня вопрос, Господа.

Куда это блин все делось? В какой момент мир полетел в черное отверстие, если вы понимаете о чем я?

Женщина-цветы?

Я вот знаю женщину-трактор, женщину - хозяйку, женщину-жертву, женщину-работягу, женщину-лошадь.

А вот женщину-цветы я давно уже не встречала. Зато мужчин-цветов хоть отбавляй. Некоторые даже тянут на целую клумбу!

И женщины теперь у их ног терпят любые капризы, измены, некоторые даже побои, только чтоб не уходил, только чтоб рядом был.

Вот она, женская философия стран СНГ в действии, не ссытся - будет моим королём!

И у меня был такой король. Только лучше б ссался, ей-богу!
В таких случаях самое главное это вовремя свинтить с этого королевства, пока наследников престола не наделали. Но сейчас не об этом. Сейчас о другом.
Извечный вопрос, что делать и кто виноват.
Многие скажут, мужик сейчас пошёл не тот. Да, не тот, и не туда. Но давайте посмотрим правде в лицо. Виноваты мы сами, женщины, которые спрятали свои кошачьи хвостики и шипы ради того, чтобы просто не остаться "в девках" , а то шо соседи то скажуть!


И я не то, чтобы за то, чтобы быть одной. Я за то, чтобы не быть с кем попало. Не быть с тем, кто тебя не уважает и не любит. Я за то, чтобы самой любить себя и уважать. Я за то, чтобы говорить нет, и вовремя уходить. И я, за то, чтобы говорить да, когда действительно хорошо.
Я за то, чтобы быть женщиной-цветы независимо от того, что думает Вася с соседнего дивана.

Иначе, скоро придётся переименовать картину, дорисовав недостающую деталь, которую так любит изображать на своих картинах уважаемый Сальвадор Дали.

В январе 2010 г. выставка работ величайшего Сальвадора Дали развернулась в Удмуртском республиканском музее изобразительных искусств.
Выставка организована на основе собрания екатеринбуржца Александра Шадрина.
В экспозиции 50 графических работ и 16 скульптур.

Как фокусник, он жонглировал образами, творя причудливые и часто шокирующие их сочетания, наложения и переплетения. Картины Сальвадора Дали поражали современников реалистичностью выдуманных сюжетов.


А вот информация с сайта нашего Удмуртского республиканского музея изобразительных искусств (http://www.urmii.ru/):
" Дали в Ижевске .

 (700x525, 214Kb)

Особый интерес представляют скульптуры, созданные Сальвадором Дали.
Они в объемной форме отображают фантазии великого каталонца.

 (700x525, 208Kb)

 (525x700, 223Kb)


Яйцо символизирует, что внутри любой женщины находится целый мир, космос, который она может сотворить.
Широкие плечи Космической Венеры утверждают, что не Атлант, а женщина держит небосвод и космос на своих широченных плечах.
Время протекает, показывая, что космическая женская красота временна, тленна и она исчезает, заставляя ценить тот краткий миг женской привлекательности и красоты, который Бог и вселенная дает женщине.

 (525x700, 241Kb)

Полностью покрытый позолотой скульптурный образ лошади, оседланной временем, которая в последней попытке встает на дыбы и пытается сделать рывок, но груз времени, сковавший тело, не позволяет молодой душе, как прежде, развиться во вселенной.

Не сходить на уникальную выставку подлинных работ - это даже стыдно перед собой.
И мы, естетственно, использовали данный нам шанс - впервые в жизни увидели эти шедевры Сальвадора Дали.
Эта выставка переезжает сейчас из города в город, чтобы россияне познакомились с творчеством С.Дали, прикоснулись к подлинным работам.
На выставке в Ижевске постоянно было много посетителей, желающих познакомиться с творчеством С.Дали. Можно было купить диски с его работами, диски с фильмами.
Но я немного фотографировала, как всегда, и сделала свой ролик.

Топ-15 самых известных картин Сальвадора Дали

Эта картина , написанная в сюрреалистический период Дали , сейчас экспонируется в Центре искусств королевы Софии в Мадриде. Работа отражает крайне противоречивое отношение художника к сексу. Будучи мальчиком , он нашёл оставленную отцом книгу с фотографиями гениталий , поражённых запущенными венерическими заболеваниями. Они ужаснули и очаровали молодого Сальвадора , и в зрелом возрасте он продолжал ассоциировать секс с гниением.

Сальвадор Дали. Великий мастурбатор

Эта картина из собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке — культовое произведение сюрреализма и одна из наиболее узнаваемых работ Сальвадора Дали. Знаменитые мягкие часы он придумал , глядя на сыр камамбер , который плавился на обеденном столе под жарким солнцем. Эту деталь автор добавил к неоконченному виду мыса Креус , который неоднократно появлялся в его работах. Гала , вернувшись в тот день из кино , сказала , что зритель , который увидит картину однажды , уже не сможет её забыть.

Сальвадор Дали. Постоянство памяти

Сальвадор Дали. Мягкая конструкция с вареной фасолью. Предчувствие гражданской войны

Это одна из нескольких картин , в которых Дали , как говорят историки , выражает предчувствие Второй мировой войны.

Сальвадор Дали. Метаморфозы Нарцисса

Сальвадор Дали. Лебеди, отражающиеся в слонах

Сальвадор Дали очень ценил сон как источник необычных идей для своих картин. В течение дня он несколько раз засыпал на 20 минут и , проснувшись , зарисовывал увиденное в это время. Кстати , учёные из Сорбонны подтвердили эффективность техники интервального сна при решении трудных задач.

Сальвадор Дали. Сон

Это была первая картина , которую Дали написал в Соединенных Штатах после того , как они с Галой бежали из Европы от ужасов Второй мировой войны. Художник больше не принадлежал к сюрреалистам , и эта работа отмечает его переход к классицизму.

Сальвадор Дали. Вечерний паук сулит надежду

Дали , окруженный элементами войны. Крылатый купидон прикрывает глаза , указывая на разворачивающиеся ужасы: пушка извергает безглазую лошадь , на землю стекает мягкий самолет , из которого рождается Ника , греческая богиня победы , с одним крылом. Фигура Дали с женской грудью держит виолончель , которая больше не может играть. Из тела прорастают чернильницы , как намёк на профессию его отца ( нотариус) или возможные договоры , которые разрешат кризис. В том же году Дали сказал репортеру , что , согласно старому крестьянскому поверью во Франции , увиденный вечером паук-сенокосец сулит удачу на следующий день.

Сальвадор Дали. Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Штык , как символ жалящей пчелы , может обозначать внезапное пробуждение женщины от безмятежного сна. Слон на ногах фламинго — искажённая версия скульптуры Бернини на площади Минервы в Риме. Маленький гранат , парящий между двумя каплями воды , может обозначать Венеру — особенно учитывая его тень в форме сердца. Он также может быть христианским символом плодородия и воскресения.

Сальвадор Дали. Искушение Святого Антония

Что же касается цели создания картины — это было единственное художественное состязание , в котором участвовал Дали. Но его обошёл Макс Эрнст , который получил 2500 долларов , а его работа — 8 секунд экранного времени.

Макс Эрнст. Искушение святого Антония

высокомерного , жестокого и сентиментального императора. О том , что он приписывал Пикассо именно этот титул , свидетельствует свидетельствует литография

Читайте также: