Сервиз букет чайных роз лфз описание

Обновлено: 18.09.2024

Мой канал совсем молодой. Я пишу в основном о воспоминания и ностальгии по детству и различных вещах советских времен. Пытаюсь сохранить вещи хотя бы в фотографиях, так как их стали выкидывать за ненужностью и "расхламлением".

Совсем недавно у меня были две заметки о наших трех сервизах, которые стоят у мамы и используются.

После этих заметок, мне стали писать комментарии, я поняла, что не мне одной интересна эта тема, людям интересно знать где была сделана посуда, которую видели у бабушки или мамы в детстве, кто придумал форму, кто писал рисунок, их судьба. Если Вам будет интересно, то ссылки на заметки оставлю ниже.

В одном из таких комментариев Тина показала свой чайничек от Ленинградского фарфорового завода им. Ломоносова.

Правда, красивый? Тина написала, что это "Сервиз Роза Чаир".

Многим известны танго и слова:

В парке Чаир распускаются розы,

В парке Чаир расцветает миндаль.

Снятся твои золотистые косы,

Снится веселая звонкая даль.

Порывшись в интернете, я нашла в официальной группе ВК Императорского фарфорового завода, что чайник

Немного не понятно с названием, ведь Тина называет его "Сервиз Роза Чаир"

Такого названия я нигде не нашла. Вполне возможно, это наименование дали сами владельцы, люди, народ.

Так же как и мы наши чашки называли "Кораблик" , а правильное название оказалось "Каравелла" , или чайные сервиз мы называли "Чертополох" , а его название по каталогу "Полевые цветы" .

Но рисунок говорит сам за себя, на сервизе нарисованы красивые розы на золотом фоне!

Клеймо

Очень хорошо видно на клейме надпись ВНЕГР.

  • ГР – группа сложности рисунка (у Ленинградского фарфорового завода было от 6 до 15), ВНЕ ГР – изделие превышает 15 группу сложности. В зависимости от сложности, мастеру платили за работу.

Красный цвет - 1 сорт

Зеленый - 3 сорт

  • Группа сложности зависела от рисунка и от красок, которыми работали мастера. Тут в сервизе есть обильная позолота, которая наверняка и дала сложность изделию.

Информация на форумах и в официальной группе бывает сбивчивая, так как не все документы завода сохранились, и разнятся данные, когда писали сорт на изделиях, в какие года, а когда нет.

Автор росписи Лидия Ивановна Лебединская

Лидия родилась в 1908 году в селе Иваново Ярославской губернии.

Она училась в Ленинградском художественно-промышленном техникуме, на керамическом отделении.

В 1931–1934 годах работала в живописном цехе на ЛФЗ. Постоянно совершенствовалась, закончила курсы при Обществе архитекторов. После этого ее повысили на должность ученика в художественную лабораторию. Лидия постоянно повышала свою квалификацию, обучалась в институте повышения квалификации работников искусств.

Ей доверили в 37-м году расписывать барельефы для фасада Химкинского вокзала на канале Москва-Волга.

Во время войны она осталась в Ленинграде, так как из-за болезни сына не смогла уехать в эвакуацию вместе с заводом. Вернулась на завод (1943), в художественную лабораторию. Основная тема ее живописных композиций – достопримечательности Ленинграда.

Фарфор с её росписью показывали на выставках в Венгрии, Индии, Чехословакии. В 1960-м году она принимала участие в в выставке женщин-художников Москвы к 50-летию 8 Марта (Международного женского дня).

Автор формы Семенов Валентин Лаврентьевич

На Всемирной выставке в Брюсселе за вазу Кристалл и скульптуру "Морская" получил премию Гран При. Даже не верится, что это было создано в конце 50-х, очень современная форма и вид.

В годы "хрущевской оттепели", в 60-е на заводе работали скульпторы Эдуард Криммер, Анна Лепорская и Владимир Семенов с костяным фарфором.

На сайте Эрмитажа хорошо представлены его изделия, но вот про него самого, его жизнь ничего не нахожу. Постараюсь попозже прикрепить ссылку в комментарии.

Вот еще одно их совместное произведение

Автор рисунка "Букет чайных роз"(1968 год.) – Лидия Ивановна Лебединская. Автор формы "Чайка"(1964 год.) – Владимир Лаврентьевич Семенов.

Про стоимость

А вот тут я точно ничего не скажу. Это редкий сервиз и мне он не попадался на аукционах и продажных сайтах.

В тоже время, нашла одну чашку с блюдцем тоже с клеймом ВНЕГР, на которой рядом с клеймом была цена - 5 рублей. Представьте, если в сервизе 6 чашек (а именно столько было в классическом варианте), то это уже 30 рублей, а ведь еще чайник, сахарница, молочник, тарелка под пирожки.. да при зарплате 120 рублей.. Понятно, что отдавали за него не маленькие деньги.

Думаю, такой полноценный сервиз был очень дорог в советское время. А в наши дни, из-за его редкости цена тоже будет не маленькой.

Дочитали? Я благодарна Вам за это. Кому понравилась статья, не пожалейте лайка и подписывайтесь

Ну, а если кто напишет комментарий и выскажется - буду рада! Лайки и комментарии помогают статьям показываться в ленте, без лайков и комментариев в ленте не будет показов таким статьям, останутся те, в которых одни споры и ругань.

Данный лот является благотворительным. Продавец перечисляет 1% от стоимости лота на помощь больным детям. Подробнее о благотворительной программе аукциона.

Сервиз чайный "Букет чайных роз". ПРоизводство ЛФЗ СССР. 1968 гг Л. Лебединская . форма Чайка 1964 В. Л. Семенов, роспись ручная, надглазурная полихромная, позолота. 15 группа cложнocти poсписи. Качественный белоснежный фарфор. Яркая pучная роспись, позолота, золотая отводка.

Состояние - сервантное хранение, не использовался!

Классика, которая никогда не выйдет из моды! Клеймо красное!

Сервиз полный. В комплекте 22 предмета:

блюдо для десерта (сухарница),

6 десертных тарелок.

Сервиз ЛФЗ "Букет чайных роз". Форма "Чайка", автор формы В. Л. Семенов, автор росписи Л.И. Лебединская 1968г., роспись ручная, надглазурная, полихромная, цировка, золочение. Состояние хорошее, все отражено на фото. Марка красная ЛФЗ, синяя марка на одной тарелке и сливочнике. В состав сервиза входят чайник, сахарница, сливочник, сухарница, 6 чашек, 6 блюдец, 6 десертных тарелок.

Мои лоты выставлены на других площадках, просьба уточнять наличие)

УСЛОВИЯ АУКЦИОНА.

Спасибо за проявленный интерес к моим лотам)!

Все вопросы просьба задавать до ставок, с удовольстием отвечу и предоставлю дополнительные фото по запросу.

Покупатели с нулевым рейтингом подтверждают серьезность своих намерений в предварительной личной переписке.

Покупатель первым выходит на связь.

Оплата .Только 100% предоплата.Оплата должна быть произведена в течение 5-ти дней с момента покупки лота. Наложенным платежом не отправляю. Отправка производится в течение 3-х рабочих дней после полной оплаты лота и стоимости доставки.

Способы оплаты .Карта СБ,вестерн унион, наличные при личной встрече

Доставка. По Санкт-Петербургу - личная встреча , метро- Удельная, Технологиченский институт, Другие возможные взаимоудобные варианты обговариваются . Расходы по доставке оплачивает покупатель.На странице лота указана стоимость доставки почтой по центральной России. Стоимость доставки в другие регионы обсуждается индивидуально.За работу почты ответственности не несу.Пожалуйста, страхуйте свои отправления. Со своей стороны гарантирую специальную качественную упаковку! Большой опыт отправки фарфора и других хрупких предметов, в том числе и за границу. Отправка за рубеж обсуждается до покупки лота.

Если вышеперечисленные условия Вам не подходят, просьба не делать ставок. Спасибо! Надеюсь на взаимопонимание!

Сервизы от Императорского фарфорового завода (ЛФЗ)

История императорского фарфорового завода неразрывно связана с историей появления русского фарфора. На протяжении нескольких веков на предприятии делали эксклюзивные и дорогие предметы по заказу российских императоров. Можно с уверенностью сказать, что российские ученые изобрели рецепт фарфора независимо от европейцев и китайцев.


Особенности

Основала первую русскую порцелиновую мануфактуру в 1744 году Елизавета Петровна. В те времена в России фарфоровую посуду не делали, а привозили из Европы и Китая. Секрет изготовления хранился в строжайшей тайне. Ученый Дмитрий Виноградов разработал собственный состав и технологию производства первого русского фарфора.

Он использовал для этого глину из Гжельской волости, кварц и алебастр из Олонецка. Рецепт включал более 40 ингредиентов, в том числе уникальный состав глазури.



Именно в советский период было налажено изготовление тонкостенного фарфора, белого и прозрачного. Разнообразные формы, ручная роспись, уникальный стиль оформления. Эти серии и сейчас очень ценятся во многих странах мира, коллекционеры готовы платить немалые суммы за сервизы с клеймом ЛФЗ.


Описание сервизов советского периода

После революции предприятие наладило выпуск не только чайных наборов, но и агитационных сувенирных изделий. Сотрудничество с К. Малевичем, В. Кандинским позволили создать произведения, отражающие дух нового времени. В 1925 году советская республика отправляет лучшие произведения на международную выставку в Париж. Их ожидает успех и персональные награды. ЛФЗ отныне – знак высшего качества.

На Брюссельской выставке в 1958 году комплект с синим рисунком в виде сетки получает золотую медаль. К сожалению, автор А. А. Яцкевич не дожила до этого дня. Анна Яцкевич пережила блокаду и на идею создания узора ее вдохновили воспоминания о блокадном Ленинграде — окна домов с наклеенными крестами бумаги.



Ею же нарисовано клеймо ЛФЗ, которое ставили на посуду. Кобальтово-сетчатые варианты ЛФЗ выпускали около 10 лет, но в СССР производили и другие сервизы.

Посуду с синими и голубыми цветами на заводе производили в большом количестве. В 30-е годы в оформлении художника И. И. Ризнича изготовили один из первых вариантов. В 60-е выпущен округлый на вид сервиз с крупными синими соцветиями и золоченой окантовкой (автор Н. Славина).








На десертных тарелках и чашках рисунок в красно-черной гамме, стилизованный под орнаменты северных народов СССР. Блюдца полностью алые, на крышке чайницы фигурка в виде миниатюрного чайника с позолотой.



Комплект для кофе — яркий образец синего фарфора. Темный кобальтовый узор с золотой росписью поверху, позолоченная окантовка. Снят с производства еще в СССР. Автор – Городецкий В. М.


В 60-70 гг. были произведены несколько чайно-кофейных наборов. С сиреневыми и с розовыми цветками, с позолоченной окантовкой и с перламутровой глазурью. Для каждого характерен уникальный дизайн.


Это высокохудожественное произведение – рифленый фарфор, ручная роспись, золотой кант по краю. В комплект входило 2 чайника – большой и маленький, сахарница, молочник, чайные пары и тарелки для десерта.





В комплект, кроме стандартных предметов, включены десертные тарелки.

Сине-зеленый набор с виноградом, сливами и грушами в обрамлении листьев и золотой ручной росписи. Кроме стандартного состава, есть ваза для фруктов и конфетница.




Обзор современных наборов

Создан еще в 1970 году, был налажен выпуск чайных и кофейных приборов. Затем его сняли с производства. С 2012 года выходит в обновленном виде. Авторы – скульптор Серафима Яковлева, художник Лариса Григорьева. Предметы можно приобрести и по отдельности.


Вариации на тему цветов очень популярны при оформлении. Коллекция выполнена в лучших классических традициях. Изящный вид, изогнутые ручки, позолоченный орнамент создают изысканную композицию для самого торжественного случая.


Комплект для чая рассчитан на 6 персон, изготовлен из костяного тонкостенного фарфора ручной отливки. Автор рисунка Алексей Воробьевский создал фантастический пейзаж, используя растительные и архитектурные орнаменты.



Контуры чайника и сахарницы напоминает луковки на храмах древнерусских городов. Каждый предмет расписан вручную.

Чайный комплект на одну персону изготовлен из твердого фарфора в традиционном исполнении, включает три элемента: чайную пару и тарелку для десерта. Синие цветы покрыты сверху позолотой.




Столовый сервиз состоит из 24 предметов. Восстановлен в 2008 году по музейному образцу из коллекции Эрмитажа, который был создан в начале XIX века для супруги Николая I императрицы Александры Федоровны.


В росписи есть синие и зеленые оттенки, растительные и геометрические узоры. Покрыт позолотой и тончайшей гравировкой.

Белого цвета посуда для кофе на две персоны с надглазурным оформлением — гравировкой. Изысканный классический вид дополняется тончайшим нанесением изображений известных видов Санкт-Петербурга. Автор – Петрова Н. Л.


Создан в 2016, это вариация на тему сервиза 1866 года, изготовленного для будущего императора Александра III и его невесты Марии Федоровны. Основной узор — переплетение черничных листьев и ягод. Фиолетовое и салатовое обрамление создает сочную композицию. Предметы из коллекции можно приобрести по отдельности. Дизайн Н. Л. Петровой.



Полихромная живопись, геометрические и цветочные орнаменты в древнерусской стилистике, ручная роспись.

Императорский фарфоровый завод

Олеся, добрый день! На фото представлены сервизы "Сударыня" и "Букет чайных роз". Сервиз "Сударыня" выпускался в 70- годы XX века. Автор формы "Семейный"- Эдуард Михайлович Криммер. Автор рисунка – Нина Павловна Славина. Автор рисунка "Букет чайных роз"(1968 год.) – Лидия Ивановна Лебединская. Автор формы "Чайка"(1964 год.) – Владимир Лаврентьевич Семенов.

Читайте также: