Сказочная клумба с цветами в детском саду
Обновлено: 19.09.2024
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Паспорт проекта
Тип проекта:
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
Состав участников:
1) воспитанники подготовительной группы
Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.
Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.
Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
Задачи:
1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.
3. Развитие чувства прекрасного.
Ожидаемые результаты:
• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
Конечный результат:
- Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Создание клумбы на территории детского сада.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
Промежуточный результат:
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
- Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.
Проект подготовила воспитатель: Муляр Л.В.2018 год.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Характер контактов: внутри групповой .
Продолжительность проекта: кратко - срочный 15.05.2018 по 15.06.2018г
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
-формировать представление о цветах;
вызывать положительные эмоции детей от красоты растений;
-познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
-закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
Вызвать у детей интерес к цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;
Формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений; •Развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Продукт проектной деятельности:
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
-совместное оформление цветочной клумбы
-повышение речевой активности детей;
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, педагог, родители);
улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
-создание условий для реализации задач по проекту.
Срок реализации проекта: май - июнь
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Презентация проекта: оформление цветочной клумбы; оформление фотоальбома садовых цветов.
1 этап Подготовительный (май).
Привлечение родителей к планированию, приобретению необходимого оборудования - земли, семян, рассады, природного материала;
2 этап Основной (реализация проекта - май, июнь)
Организация образовательной деятельности
Чтение детям произведений художественной литературы о цветах; использование в работе с детьми пальчиковой гимнастики, подвижной игры. разучивание песен о цветах рисование цветов карандашами, мелками, гуашью. рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов; дидактические игры ; наблюдение за одуванчиками на прогулке.
Взаимодействие с семьей.
1.Оказание родителям помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
3. Экспериментальная деятельность. Посадка семян петуньи и бархатцев лилий.
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (июнь).
Ресурсы проекта: контейнеры, лейки, земля, семена, рассада, декоративное ограждение из природного камня.
Кадровые: родители, дети, воспитатель группы.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась участие в родителей в этом проекте в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx | 21.18 КБ |
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.
Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;
2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;
3) по времени работы: долгосрочный (март-август)
4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.
1) воспитанники старших и подготовительных групп;
Цель проекта : Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.
Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.
• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
- Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
- Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
- Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
- Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
- Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
- Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019.
Этапы реализации проекта
(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)
Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.
Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)
Совместная творческая работа:
- создание плана клумбы в схематическом изображении;
1. Посадка рассады и уход за ней.
2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….
3. Подготовка территории к высадке рассады:
- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;
- нанести разметку предстоящих газонов;
4. Высадка рассады.
5. Установка декорации.
6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.
3. Заключительный этап
- Рефлексия проделанной работы;
- Внешняя оценка проекта;
- Презентация проекта.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.
Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.
Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.
Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.
Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона "экспериментов". В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).
Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.
Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:
- озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
- оснащение детских площадок оборудованием для игр;
- создание тематических игровых центров.
Требования к самодельным украшениям
Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:
Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.
Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.
Материалы для благоустройства территории ДОУ
Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.
Можно использовать:
- ПЭТ-бутылки,
- камни,
- шины,
- различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
- картонные коробки,
- куски фанеры,
- пластиковые ящики,
- деревянные поленья, пни и многое другое.
Декоративные поделки на участок в детский сад с фото
Поделки из пластиковых бутылок
Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.
Поделки из дерева
Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.
Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.
Поделки из фанеры
Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.
Поделки из разных ёмкостей
Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.
Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.
Поделки из резиновых шин
Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.
Поделки из камней
Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.
Поделки из ящиков
Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.
Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.
Поделки на участок в детский сад своими руками
Клумбы в детском саду
Самое традиционное оформление территории детского сада - посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.
Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.
Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.
Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.
Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.
С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.
Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать
Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.
Читайте также: