Сказочная клумба с цветами в детском саду

Обновлено: 19.09.2024

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству уголка территории перед детским садом.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Паспорт проекта

Тип проекта:

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: среднесрочный (апрель-июнь);

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

Состав участников:

1) воспитанники подготовительной группы

Цель проекта: Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически правильно оформленного (с элементами ландшафтного дизайна) газона-цветника.

Долгосрочная: улучшение эстетического и экологического состояния территории ДОУ в соответствии с современными требованиями для создания эмоционально-благоприятного настроя среди сотрудников, воспитанников ДОУ, их родителей.

Краткосрочная : активизация педагогов и родителей в благоустройстве детского сада, формирование бережного отношения к окружающей природе.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

Задачи:

1. Формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе.

3. Развитие чувства прекрасного.

Ожидаемые результаты:

• сформирована экологическая воспитанность детей;
• расширены представления детей о декоративных растениях;
• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Конечный результат:

  • Создание эколого-эстетического вида территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Создание клумбы на территории детского сада.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Промежуточный результат:

  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с апреля по июнь 2019.
  • Источники финансирования: городской бюджет г.о. Шуя, спонсорская помощь родителей.

Проект подготовила воспитатель: Муляр Л.В.2018 год.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Характер контактов: внутри групповой .

Продолжительность проекта: кратко - срочный 15.05.2018 по 15.06.2018г

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

-формировать представление о цветах;

вызывать положительные эмоции детей от красоты растений;

-познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;

-закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;

-закрепить знания детей о цветах как виде растений;

Вызвать у детей интерес к цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

Формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;

Формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за цветами; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

Получить положительные эмоции от красоты цветущих растений; •Развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.

Продукт проектной деятельности:

-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;

-совместное оформление цветочной клумбы

-повышение речевой активности детей;

-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, педагог, родители);

улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

-создание условий для реализации задач по проекту.

Срок реализации проекта: май - июнь

Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.

Презентация проекта: оформление цветочной клумбы; оформление фотоальбома садовых цветов.

1 этап Подготовительный (май).

Привлечение родителей к планированию, приобретению необходимого оборудования - земли, семян, рассады, природного материала;

2 этап Основной (реализация проекта - май, июнь)

Организация образовательной деятельности

Чтение детям произведений художественной литературы о цветах; использование в работе с детьми пальчиковой гимнастики, подвижной игры. разучивание песен о цветах рисование цветов карандашами, мелками, гуашью. рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов; дидактические игры ; наблюдение за одуванчиками на прогулке.

Взаимодействие с семьей.

1.Оказание родителям помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.

3. Экспериментальная деятельность. Посадка семян петуньи и бархатцев лилий.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.

3 этап. Заключительный (июнь).

Ресурсы проекта: контейнеры, лейки, земля, семена, рассада, декоративное ограждение из природного камня.

Кадровые: родители, дети, воспитатель группы.

Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась участие в родителей в этом проекте в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

ВложениеРазмер
pedagogicheskiy_proekt_klumby.docx 21.18 КБ
prezentatsiya_proekta.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Проводя экскурсию, я обратила внимание детей на опустевшую территорию перед детским садом, парадный вход в детский сад выглядит не эстетично. В беседе с детьми пришли к выводу, что нужно украсить и создать новые цветники и засадить их цветами. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству территории перед детским садом.

Проблема: Центральная территория детского сада, заросшая травой, не имеет никакого эстетического вида, не благоустроена и не оформлена.

Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

1) по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

2) по сфере применения результатов: практико-ориентированный;

3) по времени работы: долгосрочный (март-август)

4) по характеру контактов: в рамках дошкольного учреждения.

1) воспитанники старших и подготовительных групп;

Цель проекта : Создание на территории ДОУ ухоженного, эстетически оформленного (с элементами сказочного дизайна) газона-цветника.

Идея создания экологического пространства в ДОУ легла в основу следующих задач.

• Сформирована экологическая воспитанность детей;
• Расширены представления детей о декоративных растениях;
• Сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем: создана клумба перед детским садом;
• Сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

  • Создан эколого-эстетический вид территории ДОУ в соответствии с дизайн-проектом.
  • Повышение экологической культуры детей и их родителей, педагогов.
  • Повышение уровня экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста.
  • Разработка дизайн-проекта творческой группой детского сада.
  • Выращивание и приобретение рассады цветов для оформления клумб.
  • Сроки выполнения проекта: с марта по август 2019.

Этапы реализации проекта

(Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Подбор материалов. Составление плана работы над проектом.)

Цель: развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

Экспериментально-исследовательская деятельность: выбор растений в зависимости от условий роста (почва, свет, влага, климат)

Совместная творческая работа:

- создание плана клумбы в схематическом изображении;

1. Посадка рассады и уход за ней.

2. Изготовление декораций (поросята из больших пластиковых бутылок, оформление 200 литровых бочек для капельного полива, в виде домиков для поросят….

3. Подготовка территории к высадке рассады:

- пропахать землю (целину) трактором, проборонить;

- нанести разметку предстоящих газонов;

4. Высадка рассады.

5. Установка декорации.

6. Уход за цветником: прополка, рыхление, полив.

3. Заключительный этап

  • Рефлексия проделанной работы;
  • Внешняя оценка проекта;
  • Презентация проекта.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.

Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству детей, родителей и воспитателей.

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.

Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.

Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

оформление участка в детском саду фото

Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона "экспериментов". В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:

  • озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
  • оснащение детских площадок оборудованием для игр;
  • создание тематических игровых центров.

участки детского сада оформление летом фото

Требования к самодельным украшениям

Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:

Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

оформление участка в детском саду летом

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.

Декоративные поделки на участок в детский сад с фото

Поделки из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.

оформление детской площадки в детском саду

поделки на участок в детский сад

оформление участков в детском саду

оформление территории детского сада

оформление участка детского сада

участок детского сада

оформление летних участков в детском саду

Поделки из дерева

Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.

Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.

украшение участка в детском саду

оформление площадки в детском саду

оформление площадок в детском саду

оформление участков детского сада

оформление участков доу летом

участки в детском саду

Поделки из фанеры

Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.

участок детского сада своими руками

территория детского сада оформление

оформление участков в доу

оформление участка в доу

Поделки из разных ёмкостей

Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.

Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.

оформление территории детского сада своими руками

участки детского сада фото

украсить участок в детском саду

детские участки

как украсить участок детского сада

как оформить участок в детском саду

Поделки из резиновых шин

Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.

поделки на участок в детский сад из шин

участки в доу своими руками

оформление участка детского сада своими руками

обустройство участка в детском саду

дизайн участков детского сада

Поделки из камней

Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.

поделки на участок детского сада из камней

украшения для детского сада своими руками

оформление детских площадок в доу

Поделки из ящиков

Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.

оформление детского участка

летнее оформление детского сада

участки в детских садах

поделки на участке доу

Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.

Поделки на участок в детский сад своими руками

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада - посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

оформление клумб в детском саду

клумбы в детском саду

оформление детского участка своими руками

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

участок в детском саду своими руками

Читайте также: