Собери цветок для мамы

Обновлено: 18.09.2024

Более 30 игр для разного возраста:
Игра МОДНИЦА (для мам и дочек)
На двух столиках лежат по сумочке, бусам, клипсам, помаде и зеркальцу. Играющих двое. По сигналу нужно надеть бусы, клипсы, накрасить губы взять сумочку и добежать до противоположной стены зала. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Игра ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?
А сейчас я предлагаю зрителям поиграть. Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.

Игра ХУДОЖНИЦА
У наших мам много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Мамам выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время мамы должны нарисовать на шариках своих любимых сыновей или дочек. Жюри выбирает самый похожий портрет.

Игра ВНИМАТЕЛЬНАЯ МАМА
Каждая мама очень хорошо знает своего ребенка – это факт. Но факт этот нужно лишний раз проверить.
Вызываются две мамы с детьми. Мамы выходят и им завязывают глаза. У детей что-то меняется во внешнем облике – расстегивается пуговица, вынимается ремень, по-другому причесываются волосы и так далее. Затем мамы должны найти то, что изменилось. Выигрывает та мама, которая найдет все изменения быстрее.

Игра РУКОДЕЛЬНЦА
А для мам у меня есть ещё одно задание (вызывает мам). Вот у меня есть нитки, иголки и бусины. Ваша задача за 1 минуту насадить как можно больше бусин на нитку. У кого длиннее цепочка получится?

Игра МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ 1
Мамы сидят на стульчиках с корзинкой на коленях. Ведущий рассыпает по залу бутафорские конфеты. Дети должны принести своей маме по одной конфете, за каждую конфетку ребенок целует маму в щечку. Кто быстрее и больше принесет, тот и победил!

Игра К МАМЕ ПО ТРОПИНКЕ

Игра РОМАШКА
Всем известно, что девочки, девушки и женщины очень любят гадать на ромашке: любит — не любит, плюнет – поцелует … А наша волшебная ромашка поможет узнать особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая-самая”.

  1. самая обаятельная улыбка
  2. самые нежные руки
  3. самая очаровательная улыбка
  4. самый добрый взгляд
  5. самая заботливая
  6. самая привлекательная
  7. самые красивые глаза
  8. самое золотое сердце
  9. самая внимательная
  10. самая любящая
  11. самые золотые руки
  12. самая красивая
  13. самая добрая и т.д.

Игра ПОВЯЖИ ДЕВОЧКЕ КОСЫНКУ!
Соревнуются два-три мальчика. Перед каждым мальчиком на стуле сидит девочка, на спинках стульев висят косынки. По сигналу мальчики повязывают косынки девочкам. Кто быстрее?

Игра ОДЕНЬ СЫНОЧКА!
В игре участвуют 2 девочки. Ставится стол, на него кладутся 2 пеленки, 2 чепчика, 2 ползунков для куклы и 2 рубашечки. По сигналу девочки начинают одевать кукол. Выигрывает та, которая быстрее оденет куклу.

Игра ВКУСНОЕ БЛЮДО
На веревке на ниточках висят листочки бумаги, на которых написаны названия разных продуктов (как можно более неподходящих друг к другу – например, на одной физалис, на другой — селедка, на третьей – баранки и так далее). Каждой маме по очереди завязывают глаза, раскручивают и отпускают – она должна дойти до веревки и срезать три бумажки. Затем, сняв повязку, мама должна быстро придумать и рассказать, какое блюдо она сможет приготовить из этих продуктов и как его назовет.

Игра ПОВЯЖИ ПЛАТОК
Между двумя стульями крепится веревка, к веревке за ниточки привязаны шарики. На эти шары нужно повязать платочки. У кого получится быстрее- тот выиграл. Можно усложнить игру выдать рукавицы.

Игра САЛОН КРАСОТЫ
Мамам предлагатся посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи.
Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.

ИГРА Кто больше соберет воздушных шаров.
Играют 2-3 мальчика. Кто больше шаров сможет удержать в руках или можно надеть на мальчиков большие шаровары и засовывать в них шары (тогда шары должны быть небольшого размера, мальчики стоят, им помогают друзья приносят шары).










Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конкурс

методических разработок

массовых мероприятий

ко Дню Матери.

Возраст участников : обучающиеся 11-12 лет и их мамы.

ФИО автора: Бенда Лилия Александровна

Должность: учитель русского языка и литературы

hello_html_1c2454dc.jpg

Х. Ведерников

Цель мероприятия:

-создание условий через внедрение в воспитательный процесс игровой квест–технологии для формирования у детей нравственно-эстетических ценностей, социальной значимости материнства.

Задачи мероприятия:

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей и обучающихся,

- повышение общего культурного уровня,

- развитие творческих способностей и совместной деятельности детей и взрослых;

- укрепление любви и уважения к женщине-матери ;

- содействие проявлению положительных эмоций обучающихся.

Оборудование :

Заготовки - цветы из цветной бумаги на трубочке, бусы из макарон по количеству участников, хризантемы для мам (по желанию), грамоты ОО.

Технические средства : ноутбук, колонка, 2 микрофона, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Оформление:

Условия и особенности реализации.

1. Квест - игра – эффективная форма взаимодействия с родителями. Её идея проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

2 . Возраст основных участников квест – игры – обучающиеся 11-12 лет и их мамы.

В Квест – игре участвуют команды, состоящие из 6-ти человек: 1 капитан команды,5 участников, причём из них- 3 обучающихся и 3 родителя.

3.Экипировка команды.

Внешний вид:

-единая спортивная форма с эмблемой на груди;

-капитан команды должен иметь отличительные от остальных членов команды элементы в экипировке.

Каждый участник квест – игры должен иметь бейдж (название команды, ФИО, класс).

4.Порядок проведения.

Квест – игра проходит в ОО во внеурочное время (рекомендовано14.30). Команды - участники проходит 9 этапов. На протяжении всего маршрута квест – игры их сопровождают волонтёры-инструкторы из числа старшеклассников.

Общее время проведения этапов Квест - игры– 40-45 минут. Время пребывания на каждой станции (кабинеты, актовый зал, библиотека, спортивный зал) – не более 5 минут. Каждая команда получает индивидуальный маршрутный лист, в соответствии с которым осуществляет передвижение от этапа к этапу. (Приложение №1). Производить отклонение от маршрута не рекомендуется. Передвижение между этапами команда осуществляет с речёвками, кричалками, соответствующими тематике квест - игры, пропагандирующими любовь и уважение к женщине-матери, ее роли как хранительницы домашнего очага. (Приложение№2).

Оценивается: слаженность действий всех членов команды, соответствие тематике квест - игры.

Открытие. Приветственное слово директора общеобразовательного учреждения, почетных гостей квест – игры, волонтёров.

Выдача маршрутных листов капитанам команд.

Выполнение заданий в соответствии с выданным маршрутным листом.

Подведение итогов, награждение победителей.

Закрытие. Фото на память.

Ход мероприятия.

Актовый зал образовательного учреждения. Открытие. Приветственное слово директора общеобразовательного учреждения, почетных гостей квест – игры, волонтёров. (Приложение №3)

5.Выдача маршрутных листов капитанам команд.

6. Выполнение заданий в соответствии с выданным маршрутным листом.

Ведущий этапа.

- Чтобы получить цветок на данном этапе, команде необходимо сделать большую поздравительную открытку на листе формата А-3. В вашем распоряжении всё необходимое: краски, гуашь, карандаши, цветная бумага, ножницы, клей…. Команда на этапе участвует в полном составе.

Оценивается: содержательная наполненность, слаженность действий всех членов команды, оригинальность.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа.

Этот этап требует дружной, ответственной и слаженной работы всей команды. Оценивается: умение взаимодействовать, артистизм, степень вовлечённости обучающихся, дисциплина.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа .

При солнце тепло, а при матери…( добро.)

Ребенок без матери - что стол без…( скатерти.)

Для матери ребенок – до ста лет….( детёнок.)

Родную мать никем не…( заменишь.)

Материнская ласка конца …(не знает.)

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа.

- Все наши мамы в любое время года очень любят цветы, ведь они дарят людям радость. И летом они не наскучат, и зимой приносят нам свежесть и теплоту. Отгадайте названия цветов. (Приложение № 5)После ответа команды ведущий показывает слайд презентации, на котором изображён таинственный цветок.

2. Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считают национальным символом в России.

3. В народе этот цветок называют бобыльником, переполохом, звон травой.

4. В народе этот цветок называют девичьей красой, горожанкой. А ещё говорят, что природа дарит силу и яркость тем, кто не боится жизненных невзгод.

5.Цветок солнца – так называют его. В Россию он попал из Голландии.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа.

Оценивается: правильность выполнения задания, умение взаимодействовать, дисциплина.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа.

- Чтобы получить цветок на данном этапе, команде необходимо решить все 5 логических задач. Будьте внимательны! На этом этапе команда участвует в полном составе.

1.Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (5)

2 .Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 минуты).

3.У Пети три игрушки: обезьяна, утка и слон. Петя определи, что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее, чем у обезьяны. На сколько сантиметров шаг утки короче шага слона (30 см)

4. На каждом этаже дома – 5 квартир. Если 15 – это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на шестом этаже.? ( 26,27,28,29,30)

5. В семье трое детей: Женя, Валя и Саша, 2 мальчика и одна девочка. Среди имен Женя и Валя есть имя одного мальчика. Среди имен Саша и Женя есть имя одного мальчика .Как зовут девочку? ( Женя)

Оценивается: правильность выполнения логических задач, умение взаимодействовать в команде.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа знакомит команды с заданием.

- Каждая участница команды – мама пробует очистить картофель(1) так, чтобы очистка была длиннее, чем у других. Выбирается самый длинный очисток из команды, и ведущий измеряет его линейкой.

9- 10 см -5 баллов

Оценивается: размер очистка, умение взаимодействовать в команде, дисциплина.

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа предлагает принять участие в викторине по родному краю. На данном этапе команда участвует в полном составе.

1.Что означает слово казак? (Вольный)

2. Почему Дон называют Тихим? (Скорость течения 0,5 М/с – тихий).

4.Как на Дону называли казака-переводчика? (Толмач).

5. Какой российский царь взял донцов на службу? (Петр1.)

6. Как называлось собрание казаков на майдане? (Круг).

7. Назовите символы казачьей власти? (Бунчук, Булава, Насека)

8. Что изображено на казачьем гербе? (олень с вонзённой стрелой)

10. Как донские казаки называют тюльпаны? (Лазорики)

Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Ведущий этапа.

- Ч тобы получить цветок на данном этапе, команде необходимо станцевать казачий танец! На подготовку 3 минуты. На этом этапе команда участвует в полном составе. Оценивается: умение взаимодействовать, артистизм, оригинальность. Максимальная оценка на этапе – 5 баллов (цветок).

Уж я топну ногой,

Да потихоньку другой

Приглашаю я девчат

Казачий танец показать.

Звучит казачья плясовая.

7.Подведение итогов, награждение победителей.

Подведение итогов проводится в актовом зале образовательного учреждения.

Все участники команд получают в подарок бусы из макарон, а мамы – по хризантеме.

8.Закрытие. Фото на память.

По желанию после игры можно устроить праздничное чаепитие.

Список используемых источников.

Интернет-ресурсы.

myshared . ru › slide /777557/

команда ___________________

Название этапа

Наименование кабинета

Кол-во баллов

Подпись ответственного на этапе

Кабинет русского языка и литературы

Всего баллов

2. Речёвки и кричалки для передвижения между этапами.

Мамочка моя!
Ты у нас одна,
Любим мы тебя!

2. Пускай хранит Мария-мать
Всех женщин на планете.
Я не устану повторять:
Ты – лучшая на свете.

3. Материнская любовь греет нас до старости.
4. Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!

5. Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!

6. Мама – это небо! Мама - это свет!

Мама- это счастье! Мамы лучше нет!

7. Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

8. Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может

3.Материал для приветственного слова директора общеобразовательного учреждения, почетных гостей квест – игры, волонтёров.

Человеку в любом возрасте нужна мама. Ведь рядом с мамой и на душе становится легче, теплее, потому, что мамочка всегда поймет, пожалеет, простит, всегда беззаветно любит, несмотря ни на что. Где бы мы ни были, и сколько бы лет нам не было, нас везде и всегда оберегает безграничная Мамина любовь!

Дорогие наши мамы! Мы рады вас видеть в нашем актовом зале. Сегодня мы Вам предлагаем интересную квест- игру, где участниками станут не только ваши дети, но и вы сами.

Есть слово такое простое.

Любому понятно оно,

Для сердца любого — святое,

Ведь в нём заключается все:

Забота, и ласка, и нежность,

От рук и улыбок тепло,

Первого сна безмятежность,

На детских губах молоко.

Власть этого слова упряма,

Его каждый в жизни сказал,

Ведь это она, это — мама.

По синему морю, к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер, -

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

"Я здесь, я приехал!", - я ей закричу.

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать
Самый грустный дождик,
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладошки.

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!

И тогда, наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается
С улыбки.

5.Названия цветов.

Краткое описание документа:

Цель мероприятия:

-создание условий через внедрение в воспитательный процесс игровой квест–технологии для формирования у детей нравственно-эстетических ценностей, социальной значимости материнства.

Задачи мероприятия:

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей и обучающихся,

- повышение общего культурного уровня,

- развитие творческих способностей и совместной деятельности детей и взрослых;

- укрепление любви и уважения к женщине-матери;

-содействие проявлению положительных эмоций обучающихся.

Оборудование:

Заготовки - цветы из цветной бумаги на трубочке, бусы из макарон по количеству участников, хризантемы для мам (по желанию), грамоты ОО.

Технические средства: ноутбук, колонка, 2 микрофона, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Оформление:

Условия и особенности реализации.

1. Квест - игра – эффективная форма взаимодействия с родителями . Её идея проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

2.Возраст основных участников квест – игры – обучающиеся 11-12 лет и их мамы.

В Квест – игре участвуют команды, состоящие из 6-ти человек: 1 капитан команды,5 участников, причём из них- 3 обучающихся и 3 родителя.

3.Экипировка команды.

Внешний вид:

-единая спортивная форма с эмблемой на груди;

-капитан команды должен иметь отличительные от остальных членов команды элементы в экипировке.

Каждый участник квест – игры должен иметь бейдж (название команды, ФИО, класс).

4.Порядок проведения.

Квест – игра проходит в ОО во внеурочное время (рекомендовано 14.30). Команды - участники проходит 9 этапов. На протяжении всего маршрута квест – игры их сопровождают волонтёры-инструкторы из числа старшеклассников.

Общее время проведения этапов Квест - игры– 40-45 минут. Время пребывания на каждой станции (кабинеты, актовый зал, библиотека, спортивный зал) – не более 5 минут.Каждая команда получает индивидуальный маршрутный лист,в соответствии с которым осуществляет передвижение от этапа к этапу. (Приложение №1). Производить отклонение от маршрута не рекомендуется. Передвижение между этапами команда осуществляет с речёвками, кричалками, соответствующими тематике квест - игры, пропагандирующими любовь и уважение к женщине-матери, ее роли как хранительницы домашнего очага. (Приложение№2).

Оценивается: слаженность действий всех членов команды, соответствие тематике квест - игры.

Существует несколько вариантов занятия для детсадовцев разных возрастных групп.

Задачи занятий:


Вариант 1

Для занятия подготовьте контурные шаблоны 3-х разных цветков, приклейте на картон. Из цветных картонных листов вырежьте детали, из которых состоят растения, соответствующие по форме шаблону, окрашенные в основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. На каждый колер должно приходиться 2 цветка.

Сначала покажите воспитанникам, как правильно составить цветок из деталей. Затем предложите выполнить задание самостоятельно.

Чтобы воспитанники увлеклись занятием, придумайте ситуацию. К примеру, пусть дети составят яркий букет для мамы или бабушки.

Собери цветок из частей

Вариант 2

Для игры в средней возрастной группе сделайте картинки, изображающие знакомые детям, растущие у нас растения: одуванчик, колокольчик, ромашку, тюльпан, мак, подснежник, мать-и-мачеху, анютины глазки и прочие. Разрежьте карточки произвольно на несколько частей, сложите в конвертики.

Раздайте воспитанникам по конвертику. Игровая задача – собрать из частей картинку. Правильно выполнив задание, игрок должен сказать, какое растение у него получилось.


Вариант 3

Для детсадовцев старшей возрастной группы подойдет более сложная игра, для которой нужно сделать карточки, изображающие цветочные головки и отдельно картинки стеблей и листьев тех же самых цветов.

Раздайте игрокам карточки с листьями. Показывайте цветочные головки. А дети должны угадать, к какому стебельку их приделать.

Можно провести и обратную игру: раздать участникам головки, а показывать стебли и листья.

Читайте также: