Собрать рисунок по цветам

Обновлено: 18.09.2024

Вам тяжело даются цвета и цветовые схемы? В этой статье художница и автор комиксов Энн Маулина объясняет, как использовать локальные цвета и цвета освещения, а также делится советами, которые помогут вам создавать гармоничные иллюстрации!

Введение
Цветовые схемы – это комбинации цветов, используемых в иллюстрации и дизайне. В дизайне цветовые схемы применяются в основном для описания локальных цветов (то есть цветов объектов и материалов при нейтральном освещении). В иллюстрации же цветовые схемы помогают передать настроение и атмосферу. На все локальные цвета в иллюстрации влияет цвет освещения. Например, на концептуальном рисунке (слева) юбка Риен синевато-серая, а на иллюстрации (справа) она кажется тёмно-бирюзовой, потому что на её цвет влияет зеленый цвет освещения.

В распоряжении цифровых художников тысячи цветов, достаточно лишь один раз кликнуть. Не забывайте также про всесильные корректирующие слои, которые, по всеобщему мнению, могут решить любые проблемы с покрасом. Эти удобные инструменты можно и нужно использовать для ускорения работы, однако существуют и правила. Следовать им или нет – решайте сами. В этой статье я объясню основы работы с цветом, которые помогут вам подобрать подходящие цветовые схемы для ваших работ.

Применение цветовых схем
Использование гармоничных цветовых схем помогает создавать приятные глазу сочетания цветов. Цветовые схемы также помогут вам передать зрителю определённое настроение.

Чувствуете разное настроение в этих похожих картинках из комикса?

Колористика (теория цвета)

Колористика помогает понять законы, по которым комбинируются цвета, а также тот факт, что цвета не всегда таковы, какими они нам кажутся.
Цвета, помещённые рядом, взаимодействуют друг с другом. Некоторые из них дополняют друг друга, некоторые – подчёркивают, а некоторые плохо сочетаются друг с другом, из-за чего оба цвета выглядят тускло. Колористика показывает, что на цветовом круге есть определённые сочетания цветов, которые гармонично сочетаются в рамках одной картины или эскиза. Ниже вы видите знакомые схемы, на которых показаны гармоничные, согласно колористике, сочетания цветов.
Посмотрев на эти схемы, можно подумать, что гармоничных сочетаний цветов не так уж и много.

Но не забывайте: цветовые схемы – это не только наборы тонов, но и комбинации различных значений яркости и насыщенности. Эти три величины также называют тремя основными характеристиками цвета.

Насыщенность – это чистота тона. Её также называют интенсивностью или хроматичностью.

Яркость – это степень светлоты или темноты. У каждого цвета есть яркость, например, красный с высоким показателем яркости будет выглядеть как ярко-красный или розовый (если его насыщенность меньше).

Итак, если учесть эти три характеристики, кажется, что можно создать бесконечное множество различных цветовых схем. Но так ли это на самом деле?
Вот несколько цветовых схем, которые я использовала в своих иллюстрациях, с разными гармоничными цветовыми сочетаниями, основанными на приведённых выше схемах из теории цвета.

Как видите, кроме различных цветовых сочетаний, я также играла с насыщенностью и яркостью цвета. Однако есть несколько правил, которым я всегда следую, играя с этими характеристиками. Сможете увидеть закономерность до того, как я её опишу?

№ 2. Обычно (но не всегда) я уменьшаю насыщенность самых тёмных и самых светлых цветов. Таким образом, самые насыщенные цвета в моих цветовых схемах – это в основном полутона.

Чтобы понять этот закон колористики, попробуем создать аналоговую цветовую схему!

  • Вот расположение нашего зелёного цвета на цветовом круге и на цветовой полосе. По правилам работы с цветом, при изменении яркости, мы должны сдвинуть температуру цвета (тон). Но в каком направлении?
  • Независимо от направления сдвига тона, удостоверьтесь, что свет и тень находятся в противоположных направлениях. Если справа находится более яркий тон, слева должен находиться менее яркий, и наоборот.
  • Таким образом, у нас есть две возможности: тёплый свет с холодными тенями ИЛИ холодный свет с тёплыми тенями. Давайте сейчас выберем тёплый свет с холодными тенями. Возьмём наш полутон, увеличим его яркость, при этом сдвинув его тон вправо на цветовом круге или в сторону жёлтого на цветовой полосе, и получим светлый полутон. Уменьшим его насыщенность, чтобы он выглядел естественнее.
  • Сделаем то же самое, чтобы получить цвета для светлых участков и бликов.
  • Возьмём полутон, уменьшим его яркость и сдвинем его тон влево на цветовом круге, получим тёмный полутон.
  • Подберём остальные цвета по тому же методу, пока не получим полную цветовую схему.
  • Яркость, насыщенность и сдвиг тона на цветовом круге в программе Clip Studio Paint:
  • Вот сравнение двух цветовых схем с одним и тем же полутоном, но в одной из них освещение более тёплое, а в другой – более холодное. Цветовые схемы с холодным светом больше подходят для тёмного окружения.
  • Комплементарные цвета: Просто заменим в нашей аналоговой цветовой схеме один цвет на комплементарный, и получится хорошая комплементарная цветовая схема. Для зелёного цвета комплементарным является пурпурный.
  • Промежутки на шкале яркости: Выше, в пошаговой инструкции, я делала равные промежутки между цветами на шкале яркости, но вы вполне можете их варьировать, чтобы создать разное настроение.

Полезные советы

№ 1. При подборе цветовых схем используйте цветовой круг RYB (красный-жёлтый-зелёный). Правила колористики лучше всего применять с традиционным цветовым кругом RYB. Однако большинство программ для рисования использует цветовые круги типа RGB (красный-зелёный-синий).

Цвета RYB создаются путём смешивания основных цветов: красного, жёлтого и синего. Такой цветовой круг используется для смешивания красок в традиционной живописи.

В схеме RGB цвета создаются засчёт наложения красного, зелёного и синего света. Такой принцип используется в лампах, мониторах и телевизорах.
Цвета в схеме CMYK (голубой-пурпурный-жёлтый-чёрный) основаны на цветах, которые получаются при смешивании туши в цифровой печати.

№ 2. Не используйте цвета (тона) в одинаковых количествах. Выберите один основной цвет, а остальные пусть будут акцентами или дополнительными цветами.

Примеры:

№ 3. Цвета можно сравнить с голосами в комнате: если их много и все они громкие, получится какофония. Приглушите их, уменьшив их насыщенность (тихие голоса). Или пусть один их голосов будет громким, а другие – приглушены.

Заключение
Придерживайтесь основных правил теории цвета, и сможете создавать замечательные цветовые схемы для ваших работ. Наслаждайтесь!

Помимо принципов работы цветовой гармонии, наиболее важное значение в росте художника имеет практика!
Прокачать навыки и узнать много нового можно на наших курсах игровой графики, окружения, 3D, анатомии и цифровой иллюстрации. На протяжении всего обучения, вы будете получать качественные разборы своих работ, пополнение портфолио и своих знаний.
Также подписывайтесь на наш обучающий паблик — здесь много уроков, статей и челленджей.

Монохроматическая модель. Эта цветовая схема основана на одном оттенке цвета, и использует вариации, сделанные только лишь изменением насыщенности и яркости.

Результат комфортен для глаз, даже при использовании агрессивных цветов. Вместе с тем, труднее найти диакритические знаки и основные факты.

Также монохроматические вариации сделаны для каждого цвета в других схемах.

Комплементарная (контрастная) модель. Основной цвет дополнен его комплементом (цвета на противоположной стороне цветового круга). Создается один холодный и один теплый цвет — вы должны рассмотреть, какой из них будет доминирующим, и должен ли дизайн выглядеть холодным, или теплым.

Не следует злоупотреблять контрастными цветами в дизайне, используйте их только как цветовой акцент.

Триада образована тремя цветами, равномерно распределяя цветовой круг (120°). Цветовые схемы триады имеют много возможностей по сочетанию цветов, регулировке контраста, акцентов и баланса теплых/холодных цветов.

Модель цветовой тетрады (двойной контраст). Эта цветовая схема образована парой цветов и их контрастов. Она основана на Тетраде — четверке цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу (90°). Тетрада — очень агрессивная цветовая схема, требующая хорошего планирования и деликатный подход к отношениям этих цветов.

Вы можете задать дистанцию смежных (вторичных) цветов, угол не должен превышать 60°.

Модель акцентированной аналогии. Это аналогичная модель с добавлением дополнительного (контрастного) цвета. Модель должна рассматриваться как дополнение — она добавляет напряженности к цветовой палитре, и слишком агрессивна в случае злоупотребления. Вместе с тем, она может быть использована в некоторых деталях, а так же в качестве цветового акцента — порой получается очень эффективная и элегантная цветовая гамма.

Оттенок. На этой вкладке отображается цветовой круг. Кликните по ней для регулировки оттенков основных, дополнительных, и вторичных цветов.

Регулировка цветовой схемы. На этой вкладке можно регулировать яркость/насыщенность цвета и контраст цветовой схемы, или просто выбрать из предопределенных настроек.

Информация о цветовой схеме. Кликните по этой вкладке для отображения значений цветов фактической цветовой схемы, а так же для экспорта их в различные форматы данных.

Оттенок основного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок дополнительного цвета. Чтобы изменить значения, перетащите ползунок по цветовому кругу. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Оттенок вторичного цвета. Чтобы изменить угол/дистанцию, перетащите ползунок дальше или ближе от основного цвета. Для ввода числового значения, дважды кликните по нему.

Угол/дистанция оттенка вторичных цветов. Кликните для ввода числового значения. Имеет смысл только в цветовых схемах, использующих вторичные цвета.

Будьте осторожны: из-за ошибки округления во время преобразования, значение RGB, используемое в цветовой схеме, может немного отличаться от введенного значения.

Пресеты цветовых схем. Кликните и выберите предопределенные комбинации яркости, насыщенности и контрастности цветовой схемы.

Яркость и Насыщенность. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки яркости (вверх = светлее, вниз = темнее) и насыщенности (вправо = насыщенное, влево = разбавленное).

Контрастность цветовой схемы. Перетаскивайте ползунок по квадрату для регулировки контрастности вариантов цвета в схеме (вверх/вниз для темного варианта, влево/вправо для светлого варианта).

Контрастность цветовой схемы. Панель для регулировки яркости и насыщенности сразу всех вариантов схемы.

Список вариантов цвета. Выберите вариант цвета, а затем отрегулируйте его насыщенность и яркость при помощи ползунка на левом квадрате.

URL адрес цветовой схемы. Для каждой схемы существует уникальный ID. Вы можете сохранить эту ссылку в закладки, и вернуться к редактированию своей цветовой схемы в любой момент времени.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Предварительный просмотр цветовой палитры. Посмотрите, как выбранные цвета и их варианты сочетаются между собой.

Пример веб-страницы (светлая/позитив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Пример веб-страницы (темная/негатив). Кликните чтобы посмотреть пример веб-страницы, созданной при помощи текущей цветовой схемы. Это только пример, цвета палитры могут использоваться в сотнях разных вариаций.

Показать пример текста. Отметьте галочку, чтобы отобразить белый, черный и серый текст в окне предварительного просмотра цветовой схемы.

Симуляция зрения. Выберите пункты из списка для моделирования того, как люди с типичными нарушениями цветового зрения будут воспринимать вашу цветовую схему.

Цветовая модель PANTONE ™. Выберите цвета из группы цветов Pantone ™. © Pantone, Inc. All rights reserved. Соответствие цветов только приблизительное, вы получите только впечатление того, как могут выглядеть цвета Pantone. Руководство по Pantone — единственный надежный источник для просмотра и определения цветов.

Цветовая модель RAL ™. Выберите цвета из группы цветов RAL ™. © RAL GmbH. All rights reserved. Соответствие цветов только приблизительное. Используйте реальные карты цветов и коллекции RAL для просмотра и определения цветов.

Экспортировать вашу палитру. Выберите формат сохранения вашей цветовой схемы для дальнейшего использования.

Экспортировать в текстовый файл. Экспорт схемы в виде обычного текста, для удобного копирования/вставки значений цвета, или отправки по электронной почте.

Экспортировать в формате HTML. Экспорт цветовой схемы в виде HTML-таблицы, удобной для сохранения или печати.

Экспортировать в формате XML. Экспорт цветовой схемы как XML разметку, которая в дальнейшем может быть обработана XML-парсером.

Экспортировать в формате ACO. Экспорт схемы в формате палитры цветов Photoshop. Сохраните файл и импортируйте его в Photoshop, Fireworks или другом приложении, поддерживающем этот формат.

Экспортировать в формате ASE. Экспорт схемы в формате палитры цветов Adobe Creative Suite. Файлы "Adobe Swatch Exchange" работают в программах Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign (начиная с версий CS2 и CS3), а так же могут быть загружены в Kuler.

Сохранить изображение в формате PNG. Инструмент для сохранения цветовой палитры в виде небольшого изображения.

Появилась удобная возможность поделиться цветовой палитрой с друзьями и коллегами, используя готовые коды для вставки картинки на форум или в блог.

Экспортировать в формате GPL. Экспорт схемы как цветовую палитру GIMP. Сохраните файл и импортируйте его в редакторе GIMP.

Пару лет назад здесь, на Ярмарке, я делилась своими знаниями по созданию картин по номерам.

Тогда эта информация была скорее для профессионалов. Но ведь не у всех есть возможность заказать готовую картину, а потом уже не остановиться, да-да, это затягивает, рисовать шаблонные из магазина уже не хочется. Сегодня я хочу рассказать, что не обязательно быть художником и дизайнером, чтобы сделать свою раскраску по номерам. Благодаря программе Раскраска , которую можно купить здесь, на Ярмарке Мастеров, художником может быть каждый.

Вот вы любите рисовать? Я — очень. Я не заканчивала художественную школу, а пятерки за каракули в началке получала только потому, что портить табель отличнице несчастным рисованием не стали бы.

В общем, если начистоту, то рисовать я не только люблю, но и не умею.

У меня астигматизм. Это когда по одной оси зрение -4, а по другой +4. Мир я вижу как в кривоватом зеркале. Я вполне адаптировалась, прохожих не сшибаю, ложку мимо рта не пронесу. Но нарисовать что-то ровно и похоже — это непосильная задача. Поэтому мой кумир — Пикассо. Только он глаза на носу рисовал не из-за косоглазия. :) Вот эту картину, кстати, нарисовала я. Это мои дочки. Заметьте, глаза на месте )

Итак. Программу вы купили, скачали и установили (да, она платная, но ее стоимость окупится первым же вашим шедевром. :) Теперь самое главное. Нужно выбрать фото. 90% успеха — это именно исходная фотография. Она должна быть не слишком маленькая. Приблизьте и рассмотрите. Если вместо глаз сплошные пиксели — ничего хорошего не выйдет. Если фото темное, размытое, если объект вашего шедевра скромно жмется в левом нижнем углу, а все остальное место на фото занято прекрасным видом микрорайона на рассвете — это тоже, увы, не то.

Начните с портрета по плечи или по пояс. Пусть это будет одна персона. Заманчиво сразу выдать эпохальное полотно с вашей прабабушкой со всеми ее потомками, но начните с малого.

Пусть фон будет без мелких и слишком пестрых деталей. Если он именно пестрый, лучше его убрать или заменить. Сейчас есть даже мобильные приложения для этого.

Лицо должно быть без резких теней, без прядей волос через лицо. Если хорошо видно цвет глаз, зрачок — просто идеально.

Цвет лица. Приблизьте фото максимально, рассмотрите цвет кожи. Если это серые, грязно-коричневые, зеленоватые оттенки, то и краски будут такими. Лучше возьмите что-то другое, или сделайте цветокоррекцию.

На самом деле, не все так сложно, как я описала. Почти все фотографии, которые присылают мне клиенты — замечательные, из них получаются отличные картины.

Я выбрала фото девушки, заменила фон. Море и небо — практически беспроигрышный вариант, берите на заметку.

Загружаем в программу исходное изображение и играем с настройками. Даже в домашней версии их достаточно.

Число цветов. Не скупитесь, на самом деле именно цветов будет не так много — десяток-полтора, а остальное — это разбелы, оттенки. Смешаете самый насыщенный цвет, остальные получите, добавляя белый, чтобы получить более светлые оттенки, черный или серый — более приглушенные и темные. Чем больше цветов, тем мягче переходы и натуральней картинка. В моих картинах от 40 до 50 цветов. Для начала попробуйте 20-30.

Число деталей на картине. С этим все понятно. Тут не жадничайте. Слишком мелкую и подробную схему труднее раскрашивать. Но если вы уже профи в рисовании по номерам — дерзайте. Если вы начинающий, для картинки А4 я бы рекомендовала не более 1000 контуров. Лучше 500. Для картины А3 можно 1000-2000 контуров. Если вы делаете стандартную картину 40*50 — не уходите далеко за 2000 контуров, больше — не значит лучше.

Картина по номерам с контурами и обозначениями выглядят вот так:

Еще в папку сохранятся — вид картины, исходное фото, а также карта цветов, в которой будут указаны все нужные цвета для вашей картины.

Если вы при создании картины выбрали подбор под краски, забитые в программу, то в этой карте цветов даже будут указаны их названия, чтобы вы могли прийти в магазин и сразу их все купить. А если выбрали подбор пропорций смешения для получения более точных оттенков, то в этом же файле будут указаны все пропорции. Т.к. я все смешиваю сама, у меня простой подбор, и карты цветов выглядят вот так:

Все, ваша схема готова. Можно распечатать и раскрашивать.

Бонус! :) Кроме вашего взрослого хобби, программа выручит, если у вас дома бегают маленькие художники. Любую картинку или кадр из мультика можно легко превратить в раскраску. Мамы, у кого мозг уже кипит от поиска раскраски с единорогом, но с крыльями и верхом на радуге — оценят. Найти цветную картинку всегда легче, к тому же цветное изображение можно тоже распечатать — как образец. А цифры и буквы мои дети знали уже с 2-3 лет. Конечно, ведь они постоянно видели их в маминых картинах и своих раскрасках.

Картины по номерам на холсте

Не секрет, что многие из нас время от времени мечтают примерить на себя образ художника: написать красивую картину, раскрыть творческие способности и просто отвлечься от суеты. Используя наборы для рисования по номерам, эта задача становится по силам любому, даже начинающему живописцу.



Что входит в набор?

Создание картин по номерам предполагает использование комплектов для раскрашивания обозначенных контурами участков красками на предварительно подготовленной основе (обычно это холст, реже — фанера и картон). Все участки картины пронумерованы, каждый соответствует тому или иному оттенку. Как правило, используются водные акриловые красители. Яркость и стойкость их оттенков обуславливают эстетичный вид готовых работ.

Что же касается цветового решения, в комплекте могут присутствовать лишь краски базовых тонов – для достижения желаемого эффекта их надо смешивать. Но чаще это исключение, так как большая часть производителей предлагает уже полностью готовые к применению наборы красок подходящих оттенков в необходимом объеме.

Палитра гармонично подобрана под сюжетную линию картины, а от художника требуется лишь правильно подбирать колеры в соответствии с нумерацией на основе.



Узнаем, что же еще входит в комплект.

  • Холст — выполняется из хлопчатобумажного полотна или картона. Профессионалы обычно отдают предпочтение первому варианту, поскольку он позволяет ощутить себя настоящим живописцем. Впрочем, картон также имеет свои достоинства: у него демократичная стоимость, к тому же он быстро впитывает избыток краски. В любом случае холст поделен на несколько пронумерованных секций. Для людей с проблемным зрением и детей младшего возраста производители предлагают чуть прозрачное полотно.
  • Схема – используется в непредвиденных случаях. К примеру, когда номер блока случайно загрязнился чем-либо. В подобной ситуации лист понадобится для ориентировки.
  • Изображение картины в цвете – демонстрирует, каким рисунок должен получиться в итоге.
  • Краски – каждой баночке присвоен определенный номер, в точности соответствующий той или иной секции на холсте. Это позволяет даже неопытному художнику подобрать нужный оттенок. Обычно в баночки налиты акриловые красители насыщенных оттенков, не выгорающие на свету и не размазывающиеся при работе. Встречаются и комплекты с акварелью, но работать с ними гораздо сложнее, поскольку придется позаботиться о наслаивании, чтобы перекрыть цифры.
  • Кисточки – в комплект включено несколько штук разной толщины. Выполнены из полимерных материалов.
  • Лак – используется для фиксации результата, защищает картину от пыли, выгорания и растрескивания.
  • Подвесы – если их скрепить с подрамником и подвесить на гвоздик за бечевку, то в покупке рамы необходимости не возникнет.




Все варианты наборов картин по номерам классифицируются по сюжету, а также возрастным категориям. Они имеют не только различные габариты, но также и разный уровень сложности раскрашивания, то есть детализации изображения. К примеру, отдельные детали могут быть очень мелкими или весь рисунок из крупных частей для заполнения разными красками.

Выделяют несколько типов комплектов.

  • Классические раскраски — типовые наборы, состоящие из полотна с расчерченными на нём участками, разноцветных красителей и нескольких кистей разной толщины.


  • Люминесцентные картины — относятся к особым видам. Дополнительно к базовому составу в набор входят также люминесцентные краски, которые наносят на уже готовое изображение. Такая техника придает картине эффект свечения в темноте.


  • Картины-часы — включают рабочий часовой механизм, который монтируется в картину.

В результате получается очень красивая и к тому же необходимая в быту вещь.


  • Картина-мандала — предусматривает стандартную схему с нумерацией, разделяющей картину на несколько цветовых зон. Может и не иметь цифр, оставляя начинающему художнику возможность выбирать цвета самостоятельно, руководствуясь только своей фантазией.


К самым популярным сюжетам относят натюрморты, изображения животных, особенным спросом пользуются темы с кошками, собаками и лошадьми. Множество наборов предлагают схемы создания цветов: роз, маков, ромашек, подсолнухов, сирени, орхидей. Не менее востребованы и натюрморты. Очень крутыми получаются картины с городскими пейзажами Лондона и улочками Италии, девочки любят рисовать картины с балериной, мальчики — парусники, взрослым порой нравится абстракция. Среди опытных мастеров востребованы репродукции полотен известных художников.



Как выбрать?

Современные производители выпускают картины по номерам нескольких типоразмеров:

  • 10х15 см;
  • 20х30 см;
  • 30х30 см;
  • 30х40 см;
  • 40х40 см;
  • 40х50 см;
  • 50х65 см;
  • 40х80 см;
  • 60х80 см;
  • 100х150 см.



Конечно же, имеются раскраски больших габаритов, но, как правило, они предлагаются в составном виде (к примеру, триптихи). Либо приобрести их можно в разобранном состоянии (отдельно рейки, которые в дальнейшем нужно собрать, и отдельно холст, который по завершении работы придется натягивать на собранный из реек каркас).

Маленькие раскраски с большими сегментами и весьма небольшой детализацией рисунка подойдут для детей, а большие картины по номерам со множеством мелких деталей разных цветов и значительным количеством красок оптимальны для взрослых. Конечно же, чем больше холст и чем больше на нем мелких деталей для раскраски самыми тоненькими кисточками, тем сложнее будет работа и тем дольше придется над ней поработать, но и результат восхитит и будет радовать глаз.



При выборе картины по номерам следует обратить внимание на степень сложности.

Она напрямую зависит от величины элементов, очертания которых нанесены на холст, и количества красителей в наборе. У разных изготовителей разная градация. Но в целом параметры сложности можно условно разделить следующим образом:

  • начальный — рисунок состоит из больших цветовых пятен;
  • средний — в картине имеются крупные, средние блоки, а также незначительное количество мелких;
  • сложный — изображение содержит множество мелких и очень мелких элементов.



Рейтинг производителей

К наиболее популярным относят наборы картин по номерам следующих изготовителей.

  • ArtStory — специализируется на цветных картинах-мандалах низкого уровня сложности. Наборы российского производства продаются в плотной коробке, холст изготовлен изо льна, предусмотрен лак для финишного покрытия. В ассортименте этого производителя имеются также картины по номерам на деревянных панно и детская линейка размером 20х25 см.



  • Babylon — производитель качественных наборов из Китая. Выпускает комплекты на льняном холсте, краски более густые в сравнении с конкурентами. Картины отличаются повышенной детализацией. Также у этого бренда представлена серия Babylon Premium. Она дороже, включает лак для покрытия рисунка, палитру для смешивания оттенков и пару креплений.



  • Brushme — бренд картин по номерам из Черновцов, славится своими уникальными сюжетами. Рисунки создаются на хлопковом холсте. Имеется премиум-серия Brush Premium на льняном холсте с контуром в нюдовых оттенках.





Картины предлагаются в типовом размере 40х50 см.



Как правильно рисовать?

На первый взгляд может показаться, что создание картин по номерам подчиняется единому алгоритму. Тем не менее это совсем не так – способов создания рисунков несколько.



Опытные мастера делятся своими секретами создания картин, которые делают процесс раскрашивания более аккуратным.

  • Рабочее место должно быть хорошо освещено. Конечно, лучше всего использовать дневное освещение, хотя и искусственный источник также бывает нужен. Светильник должен быть ярким, но не слепящим глаза.
  • Перед началом рисования важно провести подготовку красителей. Акриловые обычно не разбавляют, хотя несколько капель воды помогут выигрышно отрегулировать вязкость. Смешивать краски желательно зубочисткой или спичкой.
  • Если в ходе создания картины произошла ошибка — не нужно стараться устранить неудачный ляп водой. Акриловый краситель сохнет довольно быстро – и в этом виде уже не смывается. Если случилась неприятность, нужно перекрыть испорченный участок краской основного тона.
  • После любой смены цвета, а также по завершении работы кисти обязательно нужно мыть. Банки с краской следует закрывать плотно, предварительно очистив их от остатков красителя. Если этого не сделать — последний пересохнет.
  • Если это позволительно в рамках стилистики рисунка, можно поэкспериментировать с нанесением штриховки или рисованием мелкими точками. Допустим, передать фактуру дождевой тучи позволит мелкая рябь из точек, а веер дождливых нитей будут имитировать косые короткие штришки. Если вы намерены придать готовому рисунку большую выразительность — имеет смысл прибегнуть к созданию размытых и резких границ.

Обнаружить участки, где нужно чуть смазать грани либо сделать четкие очертания, можно, изучив данные сегменты на образце репродукции.


Как оформить?

Акриловые красители дают насыщенный цвет, который долгое время сохраняет яркость. Но наверняка многим хочется продлить эти качества как можно дольше. Для этого часто используют лак.

Лак бывает матовым и глянцевым. Первый быстро подсыхает. Второй обеспечивает блеск и визуально выравнивает поверхность. При создании эффекта старины следует сделать выбор в пользу комплектов с кракелюрным лаком. Он позволяет создать стильные трещинки под антиквариат.

Готовые картины нужно выпрямить, разгладить и покрыть лаком. Не обойтись и без стильного обрамления для готового изображения. По своим визуальным качествам акрил практически не уступает классическому маслу. Такие работы можно натянуть на фактурную, чуть углубленную раму с изысканной позолотой либо серебрением в дизайне барокко.



Неизменно в трендах декор лозами винограда, утонченной вязью и виньеткой. В таком оформлении рисунок приобретет больший объем.

Стильное решение – не натягивать полотно, а раскрасить торцы в матовый неброский колер. Имейте в виду — не помещать в рамку можно интерьерные картины, нарисованные на холсте. Изображение на картоне без должного обрамления будет смотреться незаконченным.

Читайте также: