Соотнесите указанные свойства растений с соответствующими критериями свойства растений аромат цветов

Обновлено: 18.09.2024

Новая тренировочная работа №3 статград по химии 9 класс ОГЭ 2022, тренировочные варианты ХИ2190301, ХИ2190302, ХИ2190303, ХИ2190304 с ответами на все задания, официальная дата проведения работы 8 февраля 2022 года.

Работа статград по химии состоит из двух частей, включающих в себя 24 задания, как и на экзамене ОГЭ. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

Решать варианты ХИ2190301 ХИ2190302 статград ОГЭ 2022 по химии 9 класс задания и ответы:

Варианты ХИ2190303 ХИ2190304:

Сложные задания с варианта ХИ2190301 (ответы выше):

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о марганце как о простом веществе.

  • 1) В растениях марганец ускоряет образование хлорофилла и повышает их способность синтезировать витамин С.
  • 2) Из продуктов питания особенно богаты марганцем чай, свёкла, морковь, картофель.
  • 3) Концентрированная серная кислота уже на холоде восстанавливается марганцем с выделением сернистого газа.
  • 4) В организме человека содержится в среднем 0,012 г марганца.
  • 5) С азотом марганец образует нитриды, с углеродом – карбиды.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу величину заряда ядра (Х) атома химического элемента, модель которого изображена на рисунке, и номер группы (Y), в которой этот элемент расположен в Периодической системе. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) азот 2) кислород 3) бор в порядке увеличения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной полярной связью.

6)Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

  • 1) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
  • 2) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
  • 3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  • 4) Является p-элементом.
  • 5) Радиус атома больше, чем у астата.

7)Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и щёлочь.

8)Какие два вещества из перечисленного перечня вступают в реакцию с оксидом меди(II)?

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция соединения. 1) алюминий и серная кислота 2) хлорид кальция и фосфат натрия 3) оксид меди(II) и водород 4) хлорид железа(II) и хлор 5) углекислый газ и оксид бария

13)Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль анионов. 1) фосфат натрия 2) хлорид кальция 3) сульфат натрия 4) нитрат бария 5) сульфид калия

14)Выберите два исходных вещества, взаимодействию которых соответствует сокращённое ионное уравнение реакции Ba2+ + SO4 2– = BaSO4↓ 1) BaCl2 2) BaCO3 3) Ba 4) BaO 5) H2SO4 6) PbSO4

16)Из перечисленных суждений о чистых веществах и смесях выберите верное(-ые). 1) Гранит является чистым веществом. 2) Смесь растительного масла и воды является неоднородной смесью. 3) Раствор иода, используемый для обработки ран, является смесью веществ. 4) Кефир является смесью веществ.

18)Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфате кальция. Запишите число с точностью до целых.

19)Для полноценного роста злаковых культур в почву вносится 40 г фосфора на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 100 кг фосфата кальция, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции K2S + HNO3 → K2SO4 + NO + H2O Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: Al2O3 → AlCl3 → X → Na[Al(OH)4] Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)К 80 г раствора хлорида бария с массовой долей растворённого вещества 6,5 % добавили избыток раствора серной кислоты. Вычислите массу выпавшего осадка.

23)Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства сульфата меди(II), и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между сульфатом меди(II) и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Сложные задания с варианта ХИ2190302 (ответы выше):

1)Выберите два высказывания, в которых говорится о германии как о химическом элементе. 1) Германий обладает полупроводниковыми свойствами. 2) Распространённость германия в земной коре 7 . 10-4 %. 3) При обычных условиях германий устойчив к разбавленным кислотам. 4) Минералы, в которых германия больше 1 % – большая редкость. 5) Германий применяют для обнаружения инфракрасного излучения.

2)На приведённом рисунке изображена модель атома химического элемента. Запишите в таблицу номер периода (Х) и номер группы (Y), в которых этот элемент расположен в Периодической системе (в коротком варианте). (Для записи ответа используйте арабские цифры.)

3)Расположите химические элементы 1) германий 2) углерод 3) кремний в порядке уменьшения их электроотрицательности. Запишите номера элементов в соответствующем порядке.

5)Из предложенного перечня выберите два вещества с ковалентной неполярной связью. 1) Cl2 2) Аl 3) NH3 4) S8 5) CuCl2

6)Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция? 1) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях. 2) Атом химического элемента имеет 2 валентных электрона. 3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул. 4) Химический элемент образует летучие водородные соединения. 5) Является s-элементом.

7)Из предложенного перечня веществ выберите основный оксид и среднюю соль. 1) Н2SO4 2) Cr2O3 3) MgO 4) NaHCO3 5) Na2SO4

8)Какие два вещества из перечисленного перечня вступают в реакцию с оксидом цинка? 1) Н2O 2) Cu(OH)2 3) K2O 4) O2 5) HCl

11)Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция обмена. 1) оксид кальция и углекислый газ 2) оксид серы(IV) и гидроксид натрия 3) алюминий и вода 4) нитрат меди и свинец 5) сульфат меди и хлорид бария

12)Выберите два вещества, при полной диссоциации 1 моль которых образуется 2 моль катионов. 1) сульфат аммония 2) нитрат кальция 3) ацетат натрия 4) хлорид магния 5) карбонат калия

14)Взаимодействие каких веществ описывается сокращённым ионным уравнением? 2Ag+ + 2OH– = Ag2O↓ + H2O 1) AgCl 2) AgNO3 3) Ag2CO3 4) Ba(OH)2 5) Cu(OH)2 6) Al(OH)3

15)Из перечисленных суждений о работе с химическими веществами выберите верное(-ые). 1) Получать хлор можно только в вытяжном шкафу. 2) Попадание кислоты на кожу приводит к ожогам. 3) При работе с NaHCO3 следует надевать защитные очки. 4) Оксид фосфора(V) следует хранить в банке с плотно притёртой крышкой.

18)Вычислите в процентах массовую долю азота в сульфате аммония. Запишите число с точностью до десятых.

19)Для полноценного роста малины в почву вносится 25 г азота на один квадратный метр. Для подкормки участка потребовалось 11,8 кг сульфата аммония, других удобрений не применялось. Вычислите площадь участка в м2 . Запишите число с точностью до целых.

20)Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции H2S + Cl2 + H2O → H2SO4 + HCl Определите окислитель и восстановитель.

21)Дана схема превращений: H2S → X → K2SO3 → CaSO3 Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для третьего превращения составьте сокращённое ионное уравнение.

22)Через раствор гидроксида натрия пропустили 4,48 л сернистого газа (н. у.). Образовалось 126 г раствора сульфита натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

23)Используя только реактивы из приведённого перечня, запишите молекулярные уравнения двух реакций, которые характеризуют химические свойства серной кислоты, и укажите признаки их протекания (выделение газа, цвет осадка или раствора).

24)Проведите химические реакции между серной кислотой и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Проверьте, правильно ли указаны в ответе на задание 23 признаки протекания реакций. При необходимости дополните ответ или скорректируйте его.

Постоянный пользователь нашего ресурса написал нам почту в 23:46 с просьбой предоставить развернутый ответ на его вопрос. Наши эксперты отнесли этот вопрос к разделу Разное. Для ответа был привлечен один из опытных специалистов, который занимается написанием студенческих работ.

Цитируем вопрос ваш вопрос

Разбор вопроса и ответ на него

Раздел 'Разное', к которому был отнесён этот вопрос является не простой рубрикой. Для подготовки ответа на вопросы из этой рубрики специалист должен обладать широкими познаниями в различных научных областях. Однако в нашей компании таковые имеются.

Соотнесите указанные свойства растений с соответствующими критериями. Ответ запишите в таблицу

Конечно этот ответ может полностью не раскрыть тему вопроса, но мы постарались сделать его максимально полным. Предлагаем ознакомиться с мнением эксперта по этой теме:

Свойства растений: аромат цветков, форма листьев, вкус, плодов, окраска цветков, сладость ягод, сроки цветения, тип ветвления побегов

Аромат цветков, вкус плодов, сладость ягод

Форма листьев, окраска цветков, тип ветвления побегов

К нам на почту приходит много вопросов. Мы стараемся отвечать на все. Однако вы должны понимать, что большая загруженность увеличивает время ответа. Сейчас среднее время ответа равно 1:36.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Классификацией растений занимается наука :

  • ботаника
  • морфология растений
  • систематика
  • генетика
Вопрос 2

Назовите наименьшую таксономическую единицу классификации растений.

  • отдел
  • семейство
  • род
  • вид
  • царство
  • порядок
Вопрос 3

Назовите наибольшую таксономическую единицу классификации растений.

  • отдел
  • семейство
  • род
  • вид
  • царство
  • порядок
Вопрос 4

В какую группу объединяются близкородственные виды растений?

  • царство
  • род
  • класс
  • отдел
  • семейство
  • порядок
Вопрос 5

Из предложенного списка выберите только названия видов растений.

  • медуница
  • подорожник
  • линнея северная
  • одуванчик
  • смородина золотистая
  • клен остролистный
Вопрос 6

Из предложенного списка выберите только названия родов растений.

  • роза
  • смородина
  • тополь серебристый
  • сосна обыкновенная
  • одуванчик полевой
  • крапива
  • клён
  • пырей ползучий
Вопрос 7

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с самого крупного.

  • растения
  • покрытосеменные
  • двудольные
  • сложноцветные
  • одуванчик
  • одуванчик лекарственный
Вопрос 8

Установите последовательность расположения систематических таксонов, начиная с наименьшего.

  • Шиповник коричный
  • Шиповник
  • Семейство розоцветные
  • Двудольные
  • Отдел покрытосеменные
  • Растения
Вопрос 9

Выберите из предложенных характеристик те, которые описывают клетки растений.

  • Клетка не имеет клеточной стенки
  • автотрофный способ питания
  • клетки не способны к фотосинтезу
  • наличие крупных вакуолей с клеточным соком в большинстве клеток
  • наличие органоидов передвижения
  • клетка состоит из трех частей: оболочки , ядра и цитоплазмы
  • наличие разнообразных пластид
Вопрос 10

По сравнению с клетками растений в строении клеток животных отсутствует (-ют)

  • ядро
  • пластиды
  • плазматическая мембрана
  • цитоплазма
  • органоиды передвижения
Вопрос 11

В современной флоре господствуют

  • голосеменные
  • покрытосеменные
  • папоротникообразные
  • водоросли
Вопрос 12

укажите правильный перечень процессов и явлений, характерных только для растений.

  • фотосинтез, активное перемещение в пространстве, дыхание
  • кровообращение, выделение, спорообразование
  • дыхание, фотосинтез, испарение
  • половое размножение, паразитизм, активное передвижение
Вопрос 13

В отличие от растений животные не способны к процессу:

  • дыхания
  • выделения
  • бесполого размножения
  • фотосинтеза
Вопрос 14

К высшим растения относятся те, которые:

  • живут на суше
  • размножаются спорами
  • имеют листья и стебли
  • размножаются семенами
Вопрос 15

В каком из вариантов правильно указана иерархия систематических групп растений?

  • класс-отдел-порядок-семейство-род-вид
  • отдел-класс-порядок-семейство-род-вид
  • класс-отдел-порядок-вид-семейство-род
  • класс-отдел-порядок-род-вид-семейство
Вопрос 16

Отличительной чертой двудольных растений является

  • одна семядоля
  • дуговое жилкование листьев
  • простой околоцветник
  • стержневая корневая система
Вопрос 17

Мхи относятся к высшим растениям, так как они:

  • имеют стебли и листья
  • размножаются спорами
  • живут во влажных местах
  • многолетние
Вопрос 18

В системе органического мира растения составляют какую систематическую категорию?

Murrmeow8

Цветки мелкие, невзрачные, околоцветник слабо развит - ветроопыляемые

В цветках имеется нектар - насекомоопыляемые

Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами, липкая - насекомоопыляемая

Пыльца сухая, мелкая - ветроопыляемые

Цветки имеют сильный запах - насекомоопыляемые

В цветках нектар отсутствует - ветроопыляемые

Цветки крупные с ярким околоцветником - насекомоопыляемые

Цветки без запаха - ветроопыляемые

Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия - ветроопыляемые

Читайте также: