Составь и запиши описание комнатного цветка

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Непосредственно-образовательная деятельность

с детьми средней группы

с задержкой психического развития

Составление описательного рассказа

о комнатном растении по мнемосхеме.

Составила и провела

Учитель-дефектолог

высшей категории

Круглова Ирина

Александровна

Симферополь, 2015

Коррекционно-образовательные цели: упражнять в составлении простого рассказа-описания по мнемосхеме; уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительную память, внимание, зрительный анализ и синтез, общую моторику, связную речь, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки ответственного отношения к выполнению заданий; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к труду.

Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии ( компенсаторно-нейтрализующий приём - динамическая пауза).

( драцена, фиалка, фикус, кактус, щучий хвост, алоэ).

устройство). 3. Вспомните, где и как он растёт. 4. Определите, каким будет ваш текст: точным описанием с указанием всех отличительных признаков цветка или будет передавать в описании ваше отношение к цветку. В каком случае вам потребуются такие средства художественной речи, как сравнения и эпитеты? Если вам трудно составить текст самостоятельно, то спишите предлагаемый ниже текст. Найдите в нём средства художественной выразительности. Незабудка Незабудка весь мир в себе держит: в самой серёдке жёлтые тычинки - солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Вселенная, а уместилась на человеческой ладони. Мы рвёмся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле, совсем рядом, только протяни руку. Т. Полесов

Ответ или решение 1

Незабудка
Незабудка весь мир в себе держит: в самой серёдке жёлтые тычинки - солнце, а
вокруг голубые лепестки - небо. Вселенная, а уместилась на человеческой
ладони. Мы рвёмся во Вселенную, мучительно ищем с нею связь, а она на земле,
совсем рядом, только протяни руку.
Скрытые сравнения: желтые тычинки - солнце, голубые лепестки - небо,
незабудка - Вселенная.

1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними;

2. Учить составлять описательный рассказ по схеме.

3. Развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов.

4. Дать понятие о слоге.

5. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

6. Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

7. Развивать внимание и наблюдательность;

8. Развивать умение слушать, вступать в диалог;

9. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: лейки, комнатные растения.

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Беседа о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково. (Лешечка, Настенька, Ангелиночка и т. д.)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями только глазами. Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

• Закройте глаза, откройте.

• Закройте глаза, откройте.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым понятием часть слова – слог, я вам предлагаю посчитать части в словах: шар, шина, машина, цветы.

А чтобы узнать о чем мы будем с вами говорить, вы должны угадать загадку.

— Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

На окнах зеленеют

Дети: комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

На доске картинки комнатных растений.

— Вам знакомы эти комнатные растения?

— Как называется комнатное растение, которое стоит первым?

— Как называется растение, которое стоит между вторым и четвертым?

— Назовите второе растение, последнее и т. д.

— Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

Дети: они размножаются, растут, дышат, пьют.

— Чем похожи комнатные растения?

Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

— Что нужно всем растениям для роста? Дети: свет, тепло, вода, воздух Упражнение “Покажи и расскажи” Ксюша, полей фиалку. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие) Ксюша, что ты делаешь? (поливаю фиалку) Даша, что делает Ксюша? (поливает фиалку) Спасибо, Ксюша, садись. Диана, что Ксюша сделала? (полила фиалку)

— О каком комнатном растении эта загадка :

На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

— Когда мы можем применять алоэ?

Дети: для лечения насморка, для лечения ранок.

— У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

(у папоротника)

— У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

— Назовите комнатные растения, которые нельзя опрыскивать?

(фиалка, бегония, герань)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

- Представьте, что мы с вами в ботаническом саду, где очень уютно, красиво и много растений.

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (Кислица, фиалка, папоротник, хлорофитум, декабрист.)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить рассказ по схеме.

1. Название растения.

2. Где растет?

4. Форма цветка, форма листьев.

5. Цвет лепестков, листьев.

6. Значение в жизни человека?

Подвижная игра с мячом.

Заслушав рассказы нескольких детей, воспитатель напоминает о том, что существуют опасные и ядовитые растения, трогать которые нельзя.

А чтобы узнать одно из растений, мы должны расшифровать звезду. 1. Разгадывание слова “Кактус”

Посмотрите на эту картинку. Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? Почему вы так считаете? Что вам помогло отгадать эту загадку?

Текст Движения пальцев рук

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого.

Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, Загибают пальчики, начиная с большого.

Конспект ООД по ПДД в средней группе Конспект ООД по ПДД в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Красная роза

Я не помню, когда именно и из-за чего я полюбила именно эти цветы. Розы кажутся мне самыми красивыми. Их красные бутоны упоминаются в литературных произведениях, их принято дарить на праздник, а в детских сказках они описаны, как колючие растения с острыми шипами. Конечно, о стебель розы легко поранится, но эти цветки настолько прекрасны, что от них нельзя оторвать взгляд. У меня есть несколько причин любить именно их:

  • лепестки бывают абсолютно разных оттенков;
  • цветы очень долго стоят в вазе и сохраняют свою свежесть и красоту;
  • непередаваемый аромат непохож ни на что другое.

Красная роза

Мне очень нравится гулять по нашему городскому парку, потому что там очень много цветочных клумб с моими любимыми растениями. В период цветения они выглядят просто потрясающе.

В последнее время я даже не срезаю и не покупаю для себя букеты, так как очень люблю смотреть на живой цветущий куст.

В следующем сезоне я попрошу родителей сделать на даче розарий, и посадить там различные сорта роз. Пусть это будет огромная разноцветная клумба с большими благоухающими бутонами. Это моя мечта.

Аромат ландыша

Я не очень люблю холод и мороз, и, соответственно, зиму. Мне по душе теплые весенние деньки, когда все вокруг оживает, растет трава и распускаются цветочки. Деревья одеваются в свой зеленый наряд, жужжат пчелы и приближаются каникулы.

Аромат ландыша

Именно в это время в мамином саду распускается самый красивый весенний цветок — ландыш. Его тоненький стебель просто усыпан белыми шариками, которые, распускаясь, напоминают колокольчики. Невозможно пройти мимо этой клумбы, ведь, даже если кого-то не поразит красота очаровательного растения, аромат невольно притянет к себе каждого прохожего.

Дикий ландыш растет в лесу. Там он получает мало солнечного света, но при этом не теряет природной красоты. Он обладает потрясающей жизненной силой, и эти белоснежные поляны разрастаются на десятки метров. Цветет он не больше месяца, а на месте колокольчиков появляются алые ягодки, которые нельзя есть, так как они ядовитые.

Я очень люблю ландыши. Они дарят мне хорошее настроение, говорят, что наступила весна и радуют своей нежной красотой.

Любимая ромашка

В мире множество цветов, все они отличаются внешним видом, количеством лепестков, цветом, периодом цветения, ароматом и так далее. Я очень люблю ромашку, с ней у меня связаны приятные воспоминания, и видя этот цветок, я всегда в них погружаюсь.

Мне, конечно же, нравятся и розы, и хризантемы, но ромашка радует меня больше всего. Она похожа на солнце, ее часто можно встретить, гуляя на природе. Это чистый и скромный цветок, который источает очень приятный ненавязчивый аромат.

Любимая ромашка

Я хочу в следующем году сделать во дворе свою собственную ромашковую клумбу, чтобы она радовала окружающих. У меня уже даже есть проект и рисунок, какой она будет. И я обязательно это сделаю.

Чудесный тюльпан

Цветы — это настоящее чудо. Они нежны и красивы, ароматны и неповторимы. Ведь каждый отдельный цветок не похож на другой. Моим любимым растением в 3 классе был пион, но сейчас я очень люблю тюльпаны. Это для меня символ весны, красоты и международного женского дня. Папа каждый год на праздник 8 Марта дарит нам с мамой букет их этих потрясающих цветочков.

Особенно я люблю едва распустившиеся бутоны тюльпана. Они свежие, молодые и ароматные. У нас на даче мама посадила огромную клумбу тюльпанов. Они самых разных цветов:

  • фиолетовые;
  • желтые:
  • красные;
  • бордовые.

Чудесный тюльпаны

Мне очень нравятся цветочки, лепестки которых переходят от красного к белому цвету. Это выглядит очень красиво и нежно. Каждый год я жду весны, чтобы наблюдать, как распускаются тюльпаны в нашем саду. Я помогаю маме за ними ухаживать и поливать, и это для меня настоящее удовольствие.

Написать сочинение про розу или подснежник совсем не сложно. Стоит лишь посмотреть на свой любимый цветок и составить его описание. Любой мини-рассказ или текст получится интересным, если ученик действительно любит цветы.

Читайте также: