Сосуды наполнили химическими веществами различных свойств и цветов решите пропорции

Обновлено: 18.09.2024

Почти каждая химическая задача может быть решена несколькими способами. На начальном этапе обучения поиск разных вариантов решения одной и той же задачи способствует развитию аналитического мышления и в последующем облегчает выбор наиболее рационального способа для решения конкретной задачи. Знание разнообразных методов решения химических задач создает необходимую базу для выбора нужного способа при решении конкретной задачи. Совсем не обязательно отлично владеть ими всеми. Для успешного решения химических задач достаточно хорошо освоить 3-4 метода.

Можно выделить следующие основные способы решения химических задач:

1) соотношение масс веществ;

2) сравнение масс веществ;

3) использование величины "количество вещества" и ее единицы измерения "моль";

4) составление пропорции;

5) использование коэффициента пропорциональности;

6) приведение к единице;

7) вывод алгебраической формулы и расчет по ней.

Из перечисленных методов решения расчетных задач по химии наиболее часто применяются использование величины "количество вещества" и ее единицы измерения "моль", составление пропорции, а также вывод алгебраической формулы и расчет по ней.

Рассмотрим различные способы решения задач, применив каждый из них к задачам, относящимся к разным группам: 1) задача, решаемая по формуле вещества; 2) задача, решаемая по уравнению реакции.

Задача 1. На завод была доставлена руда, содержащая 464 т магнитного железняка Fe3O4. Какая масса железа содержится в руде?

Задача 1 решается по формуле вещества. В данной задаче не говорится о химическом процессе, а требуется определить массу железа по массе магнитного железняка, для этого достаточно указать формулу магнитного железняка Fe3O4. По химической формуле Fe3O4 определяем, что в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль Fe. Если количество вещества Fe3O4 - 2, 5, 10 моль, то соответственно увеличится количество молей железа в 2, 5, 10 раз. Следовательно, между массой руды и массой железа существует прямая пропорциональная зависимость, используя которую можно рассчитать массу железа, применяя различные способы решений.

Задача 2. Вычислите массу сульфита натрия, необходимую для реакции с серной кислотой, чтобы получить 16 г оксида серы (IV).

Задача 2 решается по уравнению реакции. В условии указаны три вещества, участвующих в химическом процессе: сульфит натрия взаимодействует с серной кислотой, при этом получается оксид серы (IV). Записываем уравнение реакции, на основании которого делаем вывод, что при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Для получения большего или меньшего количества вещества потребуется во столько же раз больше или меньше сульфита натрия, т.е. между массами или количествами веществ имеется прямая пропорциональная зависимость. Используя прямую пропорциональную зависимость между массой прореагировавшего сульфита натрия и получающейся массой оксида серы (IV) можно рассчитать массу оксида серы (IV), применяя различные способы решений.

2. Метод соотношения масс веществ

Согласно закону постоянства состава вещества состав сложного вещества один и тот же независимо от способа его получения. Установив по формуле или по уравнению реакции соотношение числа молей заданных веществ, вычисляют соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ.

По химической формуле магнитного железняка Fe3O4 определяем, что в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль Fe. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

m(Fe)=n(Fe)·M(Fe); M(Fe)=56 г/моль;

Найдем соотношение масс железа и магнитного железняка:

Следовательно, железа в магнитном железняке будет содержаться в 1,38 раз меньше. Вычислим, какая масса железа содержится в руде, содержащей 464 т магнитного железняка:

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

По уравнению реакции определяем, что при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

Найдем соотношение масс оксида серы (IV) и сульфита натрия:

Следовательно, сульфита натрия потребуется в 1,97 раза больше, чем масса выделившегося оксида серы (IV). Вычислим, какая масса сульфита натрия потребуется для получения 16 г оксида серы (IV):

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

3. Метод сравнения масс веществ

Проводится сравнение массы вещества, данной в условии задачи, с массой этого же вещества, но вычисленной по формуле вещества или по уравнению реакции.

По химической формуле магнитного железняка Fe3O4 определяем, что в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль Fe. Вычислим соответствующие эти количествам вещества массы данных веществ по формуле:

m(Fe)=n(Fe)·M(Fe); M(Fe)=56 г/моль;

Сравним массу магнитного железняка, данную в условии задачи, с его массой, вычисленной по формуле:

464 т > 232 г в 2·10 6 раз.

Следовательно, и масса железа, содержащегося в Fe3O4, будет во столько же раз большей. Вычислим массу железа в руде, содержащей 464 т магнитного железняка:

m(Fe)=168·2·10 6 =336·10 6 (г).

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

По уравнению реакции определяем, что при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

Сравним массу оксида серы (IV), данную в условии задачи, с его массой, вычисленной по формуле: 16 г 3 кг

Согласно формуле магнитного железняка Fe3O4 в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль атомов Fe. Определим количество вещества магнитного железняка в 464 т руды по формуле:

Тогда, в соответствии с формулой Fe3O4 2·10 6 моль Fe3O4 содержит 6·10 6 моль Fe.

Вычислим массу железа, соответствующую количеству вещества 6·10 6 моль по формуле:

m(Fe)=n(Fe)·M(Fe); M(Fe)=56·10 -3 кг/моль;

m(Fe)=6·10 6 ·56·10 -3 =336·10 3 (кг)=336 (т).

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

Согласно уравнению реакции при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Определим количество вещества оксида серы (IV), соответствующее 16 г, по формуле:

По уравнению реакции из 1 моля Na2SO3 образуется 1 моль SO2, тогда для получения 0,25 моль SO2 потребуется 0,25 моль Na2SO3. Вычислим массу сульфита натрия, соответствующую количеству вещества 0,25 моль по формуле:

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

5. Метод составления пропорции

В основе решения химических задач этим способом лежат представления о том, что такое пропорция, знания свойств членов пропорции, а также знания о пропорциональных переменных. В ходе решения задач данным способом выполняются следующие последовательные действия: 1) установление пропорциональной зависимости между величинами; 2) составление пропорции; 3) решение полученной пропорции.

По химической формуле магнитного железняка Fe3O4 определяем, что в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль Fe. Вычислим соответствующие эти количествам вещества массы данных веществ по формуле:

m(Fe)=n(Fe)·M(Fe); M(Fe)=56·10 -3 кг/моль;

m(Fe)=3·56·10 -3 =168·10 -3 (кг);

Согласно формуле вещества устанавливаем пропорциональную зависимость:

в 232·10 -3 кг Fe3O4 содержится 168·10 -3 кг Fe

в 464 т Fe3O4 содержится x кг Fe

Составляем пропорцию, которую можно записать в разных вариантах, но с соблюдением прямой пропорциональной зависимости:

а) 232·10 -3 /(464·10 3 )=168·10 -3 /х;

б) 232·10 -3 :(168·10 -3 )=464·10 3 :x;

в) 464·10 3 :(232·10 -3 )=х:(168·10 -3 ).

Используя основное правило пропорции, рассчитаем неизвестное:

х=464·10 3 ·168·10 -3 /(232·10 -3 )=336·10 3 ;

m(Fe)=336·10 3 кг=336 т.

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

По уравнению реакции определяем, что при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

Устанавливаем пропорциональную зависимость между массами, вычисленными по уравнению реакции (записываем под формулами веществ в уравнении реакции), и массами, данными в условии задачи (записываем над формулами веществ в уравнении реакции).

Согласно уравнению реакции установленная пропорциональная зависимость выглядит следующим образом:

для получения 64 г SO2 необходимо 126 г Na2SO3

для получения 16 г SO2 потребуется х г Na2SO3

Составляем один из возможных вариантов пропорции:

Используя основное правило пропорции, рассчитаем неизвестное:

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

6. Метод с использованием коэффициента пропорциональности

Из курса алгебры известно, что отношение любых соответственных значений пропорциональных переменных x и y равны одному и тому же числу. Это число называют коэффициентом пропорциональности (k): k=y/x. При расчетах по химическим формулам веществ коэффициент пропорциональности (k) вычисляется как отношение массы вещества (mвещества), данной в условии задачи, к относительной молекулярной массе этого вещества (Mrвещества):

Тогда масса элемента (mэлемента) в веществе будет равна произведению коэффициента пропорциональности (k) на относительную атомную массу элемента (Arэлемента) и число атомов элемента в молекуле вещества (Nэлемента), определяемое по индексу в формуле:

Если необходимо решить обратную задачу, т.е. по массе элемента требуется рассчитать массу вещества, то

По уравнению реакции коэффициент пропорциональности вычисляется как отношение массы вещества, которая дана в условии задачи, к произведению количества вещества, указанного в уравнении реакции, на его молярную массу:

Масса искомого вещества рассчитывается как произведение коэффициента пропорциональности на количество вещества и молярную массу определяемого вещества:

Найдем коэффициент пропорциональности по формуле:

Вычислим массу железа, содержащуюся в 464 т магнитного железняка:

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

Найдем коэффициент пропорциональности по формуле:

Вычислим массу сульфита натрия, соответствующую количеству вещества 0,25 моль по формуле:

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

7. Метод приведения к единице

По химической формуле магнитного железняка Fe3O4 определяем, что в 1 моль Fe3O4 содержится 3 моль Fe. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

m(Fe)=n(Fe)·M(Fe); M(Fe)=56 г/моль;

Согласно формуле магнитного железняка в 232 г Fe3O4 содержится 168 г Fe, тогда в 1 г Fe3O4 будет содержаться железа в 232 раза меньше, т.е. 168/232 г. В 464 т Fe3O4 железа будет больше, чем в 1 г, в 464·10 6 раз, т.е. (168/232)·464·106=336·10 6 (г) или 336 т.

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

По уравнению реакции определяем, что при взаимодействии 1 моль Na2SO3 с кислотой выделяется 1 моль SO2. Вычислим соответствующие этим количествам вещества массы данных веществ по формуле:

Согласно уравнению реакции для получения 64 г SO2 необходимо взять 126 г Na2SO3, тогда для выделения 1 г SO2 потребуется в 64 раза меньше Na2SO3, т.е. 126/64 г. Для образования 16 г SO2 нужно взять Na2SO3 в 16 раз больше, чем для выделения 1 г SO2.

Вычислим массу сульфита натрия, необходимую для образования 16 г SO2:

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

8. Вывод алгебраической формулы и расчет по ней

Данный способ решения химических задач предполагает использование алгебраических формул, отражающих законы, теоретические положения, взаимосвязь физических величин. Формула химического соединения позволяет провести расчет массовой доли элемента в веществе (ωэлемента), которая показывает, какую часть относительной молекулярной массы вещества (Mrвещества) составляет относительная атомная масса элемента (Arэлемента), умноженная на число атомов элемента в молекуле (Nэлемента):

Зная массу вещества и массовую долю элемента в веществе, можно определить массу этого элемента:

Таким образом, чтобы рассчитать массу элемента по известной массе вещества, нужно число атомов элемента в молекуле вещества, определяемое по индексу при знаке элемента в формуле, умножить на относительную атомную массу элемента и на массу вещества, а полученное произведение разделить на относительную молекулярную массу вещества.

При решении обратной задачи, когда известна масса элемента в веществе, а необходимо вычислить массу вещества, формула для расчета будет следующей:

Чтобы определить массу вещества по известной массе элемента в нем, необходимо массу элемента умножить на относительную молекулярную массу вещества и разделить на произведение числа атомов элемента в молекуле вещества на относительную атомную массу элемента.

При химических реакциях массы реагирующих веществ и продуктов реакции связаны между собой стехиометрическими отношениями, которые можно выразить алгебраической формулой:

где mвещества1 - масса вещества, известная по условию задачи; Mвещества1 - молярная масса этого вещества; mвещества2 - масса вещества, которую нужно вычислить; Mвещества2 - молярная масса этого вещества; nвещества1 и nвещества2 - количества вещества, указанные в уравнении реакции (для соответствующих веществ).

Массу железа, содержащуюся в определенной массе магнитного железняка, можно определить, зная массовую долю железа в руде:

Расчет массовой доли железа в руде произведем по формуле:

Получаем общую формулу, по которой рассчитываем массу железа:

Ответ: В 464 т Fe3O4 содержится 336 т Fe.

Массу сульфита натрия, необходимую для образования 16 г SO2 найдем по формуле:

Ответ: Для получения 16 г SO2 нужно 31,5 г Na2SO3.

Тема урока: Решение химических задач с помощью пропорций (8 класс).

Форма урока: интегрированный урок (математика + химия).

Цель: развитие умений применения пропорций для решении химических задач.

Сопровождение к уроку – компьютерная презентация (Приложение 1)

1. Организационный момент

2. Историческая справка

Пропорции в Древней Греции

3. Повторение материала

Учитель математики: Что называют пропорцией?

– Прочитайте равенства, записанные на доске:

– Назовите крайние и средние члены пропорции.

– Сформулируйте основное свойство пропорции.

– Найдите неизвестные члены пропорций:

Учитель химии:

– Что называют растворами?
– Какие бывают растворы?
– Что такое процентная концентрация?
– Что показывает процентная концентрация?
– Из чего состоит любой раствор?

4. Применение знаний для решения задач

Задача 1. Приготовить 100 г раствора соли CuSO4 1% концентрации.

Учитель химии:

– Что такое концентрация?
– Что необходимо знать для приготовления раствора соли?
– Назовите формулу массы раствора?

Учитель математики:

– Вычислим массу вещества и массу воды с помощью пропорции. Для этого запишем краткое условие задачи:

– Выразим неизвестную величину:

Вывод: получили 1 г соли, т.е. mв = 1г.

По данным задачи учитель химии демонстрирует опыт по получению раствора соли CuSO4 1% концентрации. Для этого взвешивает 1 г соли CuSO4 и 99 г воды, соединяет, получает раствор массой 100 г.

Задача 2. Приготовить 150 г раствора с массовой долей хлорида натрия 5%?

Учитель химии:

– Что такое массовая доля?
– Чему она равна по условию задачи?
– Что необходимо знать для приготовления раствора?

Учитель математики:

– Вычислим массу вещества и массу воды аналогично решению первой задачи. Известно, что масса раствора составляет 150 г, что принимаем за 100%. Составим таблицу по условию задачи.

Учитель химии: демонстрация опыта по получению данного раствора.

Вывод: При решении задач использовались пропорции, связывающие величины mв, mp, %.

– Выразите из этой пропорции mв.

Задача 3. Какова процентная концентрация раствора, полученного растворением 5 г поваренной соли в 45 г воды?

Ученик у доски оформляет решение задачи.

Ответ: 10% концентрация раствора поваренной соли.

5. Самостоятельная работа (проводится в парах или группах)

Задача 4. Рассчитайте массу вещества и воды для приготовления раствора (120г) с массовой долей соли 8%.

(решения внести в таблицы)

Задача 5. Сколько грамм соли получает организм при внутривенном вливании 100г физиологического раствора? (Физиологический раствор – это 0,85% раствор поваренной соли)

Ответ: 0,85 г соли.

Задача 6. Содержание солей в морской воде достигает 3,5%. Сколько граммов соли останется после выпаривания 10 кг морской воды?

Как решать задачи по химии? Как проводить простейшие расчеты по уравнениям химических реакций? Сколько выделяется газа, образуется воды, выпадает осадка или сколько получается конечного продукта реакций? Сейчас мы постараемся разобрать все нюансы и ответить на эти вопросы, которые очень часто возникают при изучении химии.

Решение задач в химии является неотъемлемой частью в изучении этой сложной, но очень интересной науки.

Алгоритм решения задач по химии

  1. Прочитать условия задачи (если они есть). Да, об этом все знают — как же решить задачу без условий — но все же, для полноты инструкции, мы не могли не указать этот пункт.
  2. Записать данные задачи. На этом пункте мы не будем заострять внимание, так как требования различных учебных заведений, учителей и преподавателей могут значительно отличаться.
  3. Записать уравнение реакции. Теперь начинается самое интересное! Здесь нужно быть внимательным! Обязательно необходимо верно расставить коэффициенты перед формулами веществ. Если вы забудете это сделать, то все наши усилия буду напрасны.
  4. Провести соответствующие расчеты по химическому уравнению. Далее рассмотрим, как же сделать эти самые расчеты.

Для этого у нас есть два пути, как решить задачу по химии. Условно, назовем их правильным (используя понятия количества вещества) и неправильным (используя пропорции). Конечно же, мы бы рекомендовали решать задачи правильным путем. Так как у неправильного пути имеется очень много противников. Как правило, учителя считают, что ученики, решающие задачи через пропорции, не понимают самой сути протекания процессов химических реакций и решают задачи просто математически.

Расчет по уравнениям химических реакций с использованием понятия количества вещества

Суть данного метода, состоит в том, что вещества реагируют друг с другом в строгом соотношении. И уравнение реакции, которое мы записали ранее, дает нам это соотношение. Коэффициенты перед формулами веществ дают нам нужные данные для расчетов.

Для примера, запишем простую реакцию нейтрализации серной кислоты и гидроксида натрия.

H_SO_ + NaOH → Na_SO_ + H_O

H_SO_ + 2NaOH → Na_SO_ + 2H_O

Исходя из этого уравнения, мы видим, что одна молекула серной кислоты взаимодействует с двумя молекулами гидроксида натрия. И в результате этой реакции получается одна молекула сульфата натрия и две молекулы воды.

Сейчас мы немного отступим от разбора задач, чтобы познакомиться с основными понятиями, которые пригодятся нам в решении задач по химии.

Рассчитывать количество молекул, например в 98 граммах серной кислоты — это не самое удобное занятие. Числа будут получаться огромными ( ≈ 6,022140857⋅10 23 молекул в 98 граммах серной кислоты) . Для этого в химии ввели понятие количества вещества (моль) и молярная масса.

1 Моль (единица измерения количества вещества) — это такое количество атомов, молекул или каких либо еще структурных единиц, которое содержится в 12 граммах изотопа углерода-12. Позднее выяснилось, что в 12 граммах вещества углерод-12 содержится 6,022140857⋅10 23 атомов. Соответственно, можно сказать, что 1 моль, это такая масса вещества, в которой содержится 6,022140857⋅10 23 атомов (или молекул) этого вещества.

Но ведь молекулы и атомы имеют различный состав и различное строение. Разные атомы содержат разное количество протонов и нейтронов. Соответственно 1 моль для разных веществ будет иметь разную массу, имея при это одинаковое количество молекул ( атомов). Эта масса называется молярной.

Молярная масса — это масса 1 моля вещества.

Используя данные понятия, можно сказать, что 1 моль серной кислоты реагирует с 2 молями гидроксида натрия, и в результате получается 1 моль сульфата натрия и 2 моль воды. Давайте запишем эти данные под уравнением реакции для наглядности.

\beginH_SO_ & + & 2NaOH & → & Na_SO_ & + & 2H_O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \end

Следом запишем молярные массы для этих веществ

\begin H_SO_ & + & 2NaOH & → & Na_SO_ & + & 2H_O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \end

Теперь, зная массу одного из веществ, мы можем рассчитать, сколько нам необходимо второго вещества для полного протекания реакции, и сколько образуется конечных продуктов.

Для примера, решим по этому же уравнению несколько задач.

Задача. Сколько грамм гидроксида натрия (NaOH) необходимо для того, чтобы 49 грамм серной кислоты (H2SO4) прореагировало полностью?

Итак, наши действия: записываем уравнение химической реакции, расставляем коэффициенты. Для наглядности, запишем данные задачи над уравнением реакции. Неизвестную величину примем за Х. Под уравнением записываем молярные массы, и количество молей веществ, согласно уравнению реакции:

\begin49 \: г & & X \: г & & & & \\ H_SO_ & + & 2NaOH & → & Na_SO_ & + & 2H_O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \end

Записывать данные под каждым веществом — не обязательно. Достаточно это будет сделать для интересующих нас веществ, из условия задачи. Запись выше дана для примера.

Примерно так должны выглядеть данные, записанные по условиям задачи. Не претендуем на единственно правильное оформление, требования у всех разные. Но так, как нам кажется, смотрится все довольно наглядно и информативно.

Первое наше действие — пересчитываем массу известного вещества в моли. Для этого разделим известную массу вещества (49 грамм) на молярную массу:

49\98=0,5 моль серной кислоты

Как уже упоминалось ранее, по уравнению реакции 1 моль серной кислоты реагирует с 2 моль гидроксида натрия. Соответственно с 0,5 моль серной кислоты прореагирует 1 моль гидроксида натрия.

n(NaOH)=0.5*2=1 моль гидроксида натрия

Найдем массу гидроксида натрия, умножив количество вещества на молярную массу:

1 моль * 40 г/моль = 40 грамм гидроксида натрия.

Ответ: 40 грамм NaOH

Как видите, в решении задачи по уравнению реакции нет ничего сложного. Задача решается в 2-3 действия, с которыми справятся ученики начальных классов. Вам необходимо всего лишь запомнить несколько понятий.

Решение задач по химии через пропорцию

Ну и расскажем про второй способ вычислений по уравнениям химических реакций — вычисления через пропорцию. Этот способ может показаться немного легче, так как в некоторых случаях можно пропустить стадию перевода массы вещества в его количество. Чтобы было более понятно, объясню на том же примере.

Так же, как и в прошлом примере, запишем уравнение реакции, расставим коэффициенты и запишем над уравнением и под уравнением известные данные.

Для этого способа, нам так же понадобится записать под уравнением реакции, следом за молярной массой, массу вещества, соответствующую его количеству по уравнению. Если проще, то просто перемножить две строки под уравнением реакции, количество моль и молярную массу. Должно получиться так:

\begin49 \: г & & X \: г & & & & \\ H_SO_ & + & 2NaOH & → & Na_SO_ & + & 2H_O \\ 1 \: моль & & 2 \: моль & & 1 \: моль & & 2 \: моль \\ 98 \: г& & 40 \: г & & 142 \: г & & 18 \: г \\ 98 \: г & & 80 \: г & & 142 \: г & & 36 \: г \end

А теперь внимание, начинается магия! Нас интересует строка данных над уравнением, и самая нижняя строка под уравнением. Составим из этих данных пропорцию.

Далее находим неизвестное значение Х из пропорции и радуемся полученному значению:

Х=49*80/98=40 грамм

Как видим, получается тот же результат. Прежде всего, при решении задач в химии, главное все же — понимание химических процессов. Тогда решение задачи не станет для вас проблемой!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

 ПРОПОРЦИИ ВОКРУГ НАС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ПРОПОРЦИИ ВОКРУГ НАС

ПРОПОРЦИИ ВОКРУГ НАС

Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. П.

Ещё в древней Греции математики использовали такой аппарат, как ПРОПОРЦИЯ. Пропорцией называют равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин.

Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. И в повседн.

Математика применяется практически во всех сферах жизни человека. И в повседневной жизни мы используем математические навыки, в том числе и пропорцию.

Применение пропорции ПРОПОРЦИЯ медицина физика изобразительное искусство кули.

Применение пропорции ПРОПОРЦИЯ медицина физика изобразительное искусство кулинария география химия технология архитектура литература музыка биология

Пропорция в физике С глубокой древности люди пользовались различными рычагами.

Пропорция в физике С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов. Рычагом называют твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной точки. Неподвижную точку называют точкой опоры.

 Хорошо знакомый вам пример рычага — качели

Хорошо знакомый вам пример рычага — качели

Поставим опыт Опыт показывает, что грузы равного веса уравновешивают рычаг, е.

Поставим опыт Опыт показывает, что грузы равного веса уравновешивают рычаг, если они подвешены на одинаковых расстояниях от точки опоры (рис. а). Если же грузы имеют различный вес, то рычаг находится в равновесии, когда более тяжелый груз находится во столько раз ближе к точке опоры, во сколько раз его вес больше, чем вес легкого груза (рис. б, в).

Условие равновесия рычага – массы, подвешенных грузов, и - расстояние от точк.

Условие равновесия рычага – массы, подвешенных грузов, и - расстояние от точки опоры, до места подвеса грузов и

Решение задач 1. На концах невесомого рычага подвешены грузы массой 10 кг и.

Решение задач 1. На концах невесомого рычага подвешены грузы массой 10 кг и 14 кг. Расстояние от точки опоры до места подвесе малого груза равно 7 см. Определите расстояние от точки опоры до места подвеса большего груза . 2. Расстояние от точки опоры до места подвеса большего груза 5 см, а от точки опоры до точки подвеса меньшего груза 30 см. Масса большего груза равна 12 кг. Какова должна быть масса меньшего груза, чтобы рычаг уравновесился?

Пропорции в химии

Пропорции в химии

В химии точные весовые пропорции различных веществ при соединении дают возмож.

В химии точные весовые пропорции различных веществ при соединении дают возможность получения нового вещества.

Концентрация раствора – w% (массовая доля )

Концентрация раствора – w% (массовая доля )

МЕДНЫЙ КУПОРОС - CuSO4·5H2O В садоводстве для борьбы с вредителями растений;.

МЕДНЫЙ КУПОРОС - CuSO4·5H2O В садоводстве для борьбы с вредителями растений; как удобрение; в химической промышленности для производства различных соединений; для борьбы с плесенью

Решение задач: В пробирку налили 12 г воды и 3 г соли медного купороса. Найди.

Решение задач: В пробирку налили 12 г воды и 3 г соли медного купороса. Найдите процентное содержание соли в растворе.

ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ - NaCl Приправа; антисептик(убивает микробы) ; производство м.

ПОВАРЕННАЯ СОЛЬ - NaCl Приправа; антисептик(убивает микробы) ; производство мыла; в медицине (0,9% раствор –физиологический раствор)

Решите задачи: Найти массу поваренной соли в 50 граммах 0,9 % физиологическог.

Решите задачи: Найти массу поваренной соли в 50 граммах 0,9 % физиологического раствора

СОДА -NaHCO3 Приготовление пищи; удаление загрязнений; отбеливающее средство;.

СОДА -NaHCO3 Приготовление пищи; удаление загрязнений; отбеливающее средство; косметология; медицина.

Решите задачи: Сколько граммов соды и воды необходимо для приготовления 100 г.

Решите задачи: Сколько граммов соды и воды необходимо для приготовления 100 грамм 15% раствора соды?

Приглашаем в удивительный мир химической науки!

Приглашаем в удивительный мир химической науки!

Тест Рассчитать массовую долю раствора поваренной соли, полученном при раство.

Тест Рассчитать массовую долю раствора поваренной соли, полученном при растворении 10 грамм соли в 90 грамм воды. А. 25 % Б. 10 % В. 30 % 2. Со 125 гусей можно получить 4 кг пуха. Сколько пуха можно получить с 875 гусей? А. 28 кг Б. 57,4 кг В. 21,8 кг Г. 25 кг 3. К рычагу на расстоянии 10 см от точки опоры подвешен груз массой 3 кг. На каком расстоянии нужно подвесить груз массой 6 кг, так чтобы рычаг находился в равновесии? А. 8см, Б. 15 см, В. 5см, Г. 10см.



 Ответ: В 3.

Домашнее задание Дидакт материал стр 46 № 106,110,112,113,119 ( по выбору)

Домашнее задание Дидакт материал стр 46 № 106,110,112,113,119 ( по выбору)

Подумайте на досуге: Знаете ли вы, что простейшие весы можно изготовить из са.

Подумайте на досуге: Знаете ли вы, что простейшие весы можно изготовить из самой обыкновенной линейки с делениями для взвешивания, на которой нужна всего одна гиря? Если не знаете, то придумайте, как это сделать.


С глубокой древности люди используют математический аппарат в повседневной ж.

С глубокой древности люди используют математический аппарат в повседневной жизни. Одним из них является пропорция. Она используется, начиная с приготовления пищи и заканчивая произведениями искусства, такими как скульптура, живопись, архитектура, а также в живой природе.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 207 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.12.2017 2040
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Идрисова Равиля Ибрагимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Забайкалье в 2022 году обеспечат интернетом 83 школы

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: